Акты прокурорского реагирования на нарушения законности и их характер рб

Акты прокурорского реагирования на установленные нарушения закона. реферат [28,3 K], добавлен 04.11.2015.  Цель работы - определить средства прокурорского реагирования на нарушение законности.

Индекс материала Шпаргалки по дисциплине “Прокурорский надзор” Основные понятия курса прокурорского надзора Конституционные основы деятельности прокуратуры Федеральный закон О прокуратуре Российской Федерации Международно-правовые основы деятельности прокуратуры Указы Президента Российской Федерации по вопросам деятельности прокуратуры Постановления Государственной Думы по вопросам деятельности прокуратуры Нормативные правовые акты Генерального прокурора Российской Федерации Возникновение историческое развитие и становление современной российской прокуратуры Понятие и система функций органов прокуратуры Характеристика функций и основных направлений деятельности прокуратуры Понятие прокурорской системы Территориальные органы прокуратуры Российской Федерации Специализированные органы прокуратуры Российской Федерации Общие условия службы в органах прокуратуры Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры Аттестация прокурорских работников Присвоение классных чинов, воинских званий работникам органов и учреждений прокуратуры Поощрение, а также дисциплинарная и иная ответственность прокурорских работников Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры Обеспечение социально-материальных условий службы и правовой защиты прокурорских работников Функции управления в органах прокуратуры Ведомственные нормативные акты управления в прокуратуре Организация и деятельность органов, прокуратуры стран СНГ и Балтии Современная прокуратура в Восточно-европейских странах Международная ассоциация прокуроров Организация работы прокурора по надзору за исполнением законов Организация и методика надзора, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность Предмет прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия Прокурорский надзор за законностью возбуждения и отказов в возбуждении уголовных дел Прокурорский надзор за обеспечением прав потерпевших Решение прокурора по делу, поступившему с обвинительным заключением Развитие правовой регламентации взаимодействия прокуратуры и суда Участие прокурора в суде первой инстанции Участие прокурора в суде кассационной инстанции Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел в суде первой инстанции Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел в апелляционной инстанции Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел в кассационной инстанции Судебная власть и прокуратура Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судом первой инстанции Участие прокурора в кассационной инстанции Участие прокурора в пересмотре приговоров Законодательство, регулирующее правоотношения в органах и учреждениях, исполняющих наказание Полномочия прокурора по надзору за соблюдением законов Организация прокурорского надзора в сфере исполнения наказаний Исторические тенденции, проблемы и перспективы развития прокурорского надзора Все страницы

19. Сущность прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.  51. Правовые средства реагирования прокурора на нарушение закона при осуществлении надзора за ОРД.

Страница 27 из 48
Организация работы прокурора по надзору за исполнением законов.
Надзор за исполнением законов – одно из ведущих направлений в деятельности прокуратуры Российской Федерации. Данная отрасль прокурорского надзора непосредственно связана: с реальной защитой и обеспечением прав и свобод человека и гражданина; с укреплением законности в деятельности федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; с утверждением действенной вертикали власти.
способствует укреплению законности в государстве, выявлению нарушений закона, установлению и устранению их причин и условий. При этом органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и проверку исполнения законов проводят на основании поступившей в прокуратуру информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Предмет надзора включает:
1) соблюдение Конституции РФ;
2) исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
3) соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами.
Соблюдение Конституции РФ предполагает, что нормы Конституции РФ должны соблюдаться всеми объектами надзора, а прокурор осуществляет надзор за точным соблюдением ее требований. Конституция РФ определяет основные права, законные интересы и свободы физических и юридических лиц и имеет прямое действие, что определяет исключительную важность данного предмета надзора.
Определяя предмет надзора, Закон "О прокуратуре РФ" называет только соблюдение Конституции РФ. Однако на территории субъекта РФ действуют конституции и уставы субъекта РФ, имеющие высшую юридическую силу, распространяемую на территорию субъекта РФ. Это обстоятельство обусловливает возможность включения в предмет надзора за исполнением законов и соблюдение конституций и уставов субъектов РФ.

По результатам проведенных в текущем году 600 проверок прокурорами выявлено 7 тыс. нарушений законности, для устранения которых внесено более 1,3 тыс. актов прокурорского реагирования.10 декабря 2015

Исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, предполагает, что предметом надзора является исполнение всех законов независимо от их правового уровня. На территории РФ действуют федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов РФ. Согласно Конституции РФ, составной частью правовой системы РФ являются акты, содержащие общепризнанные принципы и нормы международного права, относящиеся к нормативным актам, надзор за исполнением которых осуществляет прокуратура.
Определение понятия "исполнение законов" включает как активную деятельность по осуществлению содержащихся в них предписаний (собственно исполнение), так и следование установленным законом запретам, воздержание от действий, которые законом признаются недопустимыми (соблюдение законов).
Соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами, – одна из форм исполнения законов. Под правовыми актами в данном случае следует понимать акты, порождающие, изменяющие или прекращающие определенные правоотношения (приказы, решения, распоряжения, указания, инструкции и др.). Соответствие правовых актов законам означает, что они должны издаваться на основании Конституции РФ, конституций и уставов субъектов РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ и не противоречить им.
Задачи прокуроров при осуществлении О.Н.:
1) выявления нарушений законов;
2) установление причин и условий, способствующих нарушениям закона;
3) принятие мер к устранению нарушений закона;
4) принятие мер по предупреждению нарушений закона;
5) установление лиц, допустивших нарушение закона.
Выбор формы реагирования осуществляется по усмотрению прокурора и зависит от характера нарушений законов, их причин, распространенности нарушений, последствий, вызванных нарушением законов, степени вины правонарушителей.
Акты прокурорского надзора – индивидуальные акты, обращенные к тем или иным органам и должностным лицам в связи с определенными фактами (нарушениями законов).
Реагирование прокуроров должно быть своевременным и оперативным, обоснованным, упреждающим, комплексным, динамичным, адекватным и законченным. Оно должно дополняться мерами предупредительно-профилактического характера. Средства реагирования на выявленные нарушения закона
Такими средствами являются:
1) протест;
2) постановление;
3) представление; ст.ст.23-25,25(1) ФЗ «О прокуратуре»
4) предостережение;
1) Протест
Применяются в тех случаях, когда в процессе осуществления надзора выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствуют Конституции и иным законам.
Содержание протеста заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие закону акты, приведение акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, его принявшему, либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить акт.
Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель (их 2: по надзору за милицией и за расследованием внутри прокуратуры) (помощники прокурора, прокуроры отделов могут осуществлять подготовку проектов протеста, но вносить их от своего имени они не в праве). В необходимых случаях прокурор, реализуя данное полномочие, может обратиться в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд, с требованием о признании несоответствующих закону актов недействительными (исключениями является ограничения права прокурора на обращение в суд общей юрисдикции с требованием о признании закона S-та РФ недействительным – абз.3, п.3, ст.22 закона «О прокуратуре» признан несоответствующим Конституции РФ).
Протест приносится в письменном виде, подлежит рассмотрению не позднее чем в 10 дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение законодательного органа S-та РФ или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании.
О результатах рассмотрения протеста прокурору сообщается в письменной форме незамедлительно, в том случае если протест не рассмотрен в установленный законом срок, либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.
2) Постановление
Разновидностью постановления прокурора является постановление о ВУД или производства об административном правонарушении;
Решение о ВУД оформляется мотивированным постановлением, материалами уголовного дела, возбужденного прокурором, направляются для производства расследования в органы дознания или предварительного следствия с соблюдением признака подследственности, либо прин

••• что такое акт прокурорского реагирования. Галина Румянцева Ученик (103), закрыт 5 лет назад.  Прокурор исходя из характера нарушения закона должностным лицом выносит мотивированное постановление о возбуждении производства по


способствует укреплению законности в государстве, выявлению нарушений закона, установлению и устранению их причин и условий.  Акты прокурорского надзора – индивидуальные акты  Средства реагирования на выявленные нарушения закона. 7 декабря 2015

Роль прокуратуры в обеспечении законности 8. Надзор за соблюдением законов 10. Акты прокурорского реагирования на нарушение законов 12. Правовое положение прокурорских работников 13.


Коллективный договор газпром 2016 2018

А.Б. Миллеру от имени Работников с предложением о продлении действия Генерального коллективного договора ОАО «Газпром» и его дочерних обществ на 2013-2015 годы на период 2016-2018 годы».

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР ООО «Газпром добыча Уренгой» на 2013 – 2015 годы Утвержден конференцией работников ООО «Газпром добыча Уренгой» 14 декабря 2012 года Новый Уренгой – 2012 г. 2 СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подробнее...

Указ президента о защите персональных данных

Указ Президента РФ от г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного  обеспечить защиту персональных данных государственных гражданских служащих Российской Федерации30 мая 2005

Федеральный закон № 149-ФЗ от 27.07.06 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»  Указ Президента РФ № 609 от 30.05.05 г. «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского

Подробнее...

Как пролонгировать коллективный договор

Стороны имеют право продлевать действие коллективного договора на срок не более трех лет. Продление срока действия коллективного договора осуществляется по согласию сторон путем проведения коллективных переговоров.

1. Продлить по 03 декабря 2014 г. действие Коллективного договора МОУ Рязановской СОШ от 03 декабря 2008 г. со всеми его приложениями, изменениями и дополнениями на дату подписания настоящего Решения.

Подробнее...

Персональные данные и интернет законодательство способы защиты

интернет право, доменные споры, электронная коммерция Защита контента сайта, авторское право в Интернет  Сам себе оператор: простая инструкция для интернет-магазинов, которые не хотят нарушать Закон о персональных данных.

Автор. Тема: Интернет магазин и "Закон о защите персональных данных" (Прочитано 6484 раз).  представляются в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и

Подробнее...