Аудиторская проверка субъектов малого предпринимательства на примере

Так, в структуре плана на 2016 год (1575 проверок) субъекты предпринимательства составили 23,7% (374 проверки), в том числе субъекты малого бизнеса - 4,3% (67 проверок) и микропредприятия – 3,2% (51 проверка).22 декабря 2015

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Предпринимателю »
Сущность малого предпринимательства и законодательные основы его функционирования
Сущность малого предпринимательства и законодательные основы его функционирования
Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
Понятие малого предпринимательства, значение, проблемы и перспективы его развития
Порядок создания и ликвидации субъектов малого предпринимательства
Открытие банковских счетов, лицензирование отдельных видов деятельности, стандартизация и сертификация товаров, работ, услуг
Режимы налогообложения, применяемые субъектами малого предпринимательства
Особенности проведения аудита субъектов малого предпринимательства Понятие малого предпринимательства, значение, проблемы и перспективы его развития
Признаком экономического роста страны является не только наращивание объемов валового внутреннего продукта (ВВП), но и рост жизненного уровня населения. России необходим не только рост количественных показателей, но и качественное развитие экономики. Во главе угла должен стоять человек. Каков его уровень жизни, почему снижается численность населения России, почему разрыв между бедными и богатыми у нас, как в Латинской Америке, не снижается, а даже растет?
Опыт стран с рыночной экономикой свидетельствует о том, что важнейшим условием качественного развития страны является одновременное функционирование крупных, средних, малых предприятий, а также осуществление деятельности, базирующейся на личном труде. Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% валового национального продукта. В таких странах, как США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, подавляющую долю — 99,399,7% от количества предприятий составляют так называемые малые и средние предприятия. На них производится почти половина объема выпускаемой продукции. Такие предприятия дают 75-80% новых рабочих мест, в отличие от крупных производств, где наблюдается сокращение занятости.
Эффективность малого бизнеса предопределяется тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Малый бизнес более гибок, быстрее реагирует на изменения внешней среды, он создает дополнительные рабочие места.
Как свидетельствуют исследования, основные проблемы, которые тревожат сегодня предпринимателей, состоят в следующем: резкое ухудшение общей ситуации в экономике; рост арендных платежей; изменения в региональном законодательстве; необоснованные штрафы, нарушения при проверках и т.п.

в 2016 - 2018 годах плановых проверок надзорных органов в отношении юрлиц, ИП, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.  © 1999-2015 Аудиторская фирма «Авдеев и Ко»: аудиторские и оценочные услуги. (English). все самое лучше

В большинстве случаев малые предприятия испытывают недостаток финансовых ресурсов на различных стадиях хозяйственной деятельности. Среди источников финансирования малых организаций основное место занимают собственные средства (70%), в том числе амортизация — 40%, прибыль — 30%. Привлеченные средства составляют 30%, из них эмиссия ценных бумаг —10%, кредиты банков — 20%. Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) разместило материалы собственного социологического исследования «Банковские услуги для малого и среднего бизнеса: без кредитов никуда», посвященного оценке доступности финансовых услуг российскими предприятиями малого и среднего бизнеса. В опросе участвовал топ-менеджмент 2200 российских малых предприятий. По результатам опроса предпринимателей можно сделать вывод о том, что начать новый бизнес с помощью банковского кредита сложно во всех без исключения отраслях российской экономики. В результате объем кредитования малого бизнеса в Российской Федерации в 15 раз меньше, чем в развитых европейских странах, и в 20 раз ниже, чем в Японии.
В зарубежных странах основным критерием отнесения хозяйствующего субъекта к малому бизнесу является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии.
Комиссия ЕС для целей налогообложения, статистического наблюдения и национальных программ поддержки к малому бизнесу относит:
• микро предприятия — фирмы с численностью персонала до 10 человек и с суммой годового оборота или валюты баланса — до 2 млн. евро;
• малые предприятия с численностью до 50 человек и с суммой годового оборота либо валюты баланса, не превышающей 10 млн. евро;
• средние предприятия с численностью до 250 человек, годовой оборот либо валюта баланса — до 43 млн. евро. В США предельная численность работников на предприятиях малого бизнеса еще выше — до 500 человек, а качественными характеристиками их деятельности являются величина активов и годовая прибыль.
Вступил в силу Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», которым определены условия отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст. 4 указанного Закона к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

Шохнех Анна Владимировна. Внутренний аудит субъектов малого бизнеса : Дис. канд. экон. наук : 08.00.12 : Москва, 2004 179  2.3. Технология проведения внутренней аудиторской проверки в исследуемых субъектах малого предпринимательства 89.

1) для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микро предприятия — до 15 человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Такой документ уже утвержден.
Речь идет о постановлении Правительства РФ № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», которым установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
• микро предприятия — 60 млн. руб.;
• малые предприятия —400 млн. руб.;
• средние предприятия — 1000 млн. руб.
Настоящее постановление вступило в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения.
Законом определено, что:
• средняя численность работников микро предприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микро предприятия, малого предприятия или среднего предприятия;
• выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ (НК РФ);
• балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Субъекты малого и среднего предпринимательства определяются на основании Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и включают в себя:
1) индивидуальные предприниматели;
2) потребительские кооперативы;
3) крестьянские (фермерские) хозяйства.
Данный Федеральный закон не выделяет крестьянское (фермерское) хозяйство как отдельный субъект малого предпринимательства. Но в связи с тем, что в соответствии со ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, целесообразно и возможно рассматривать этот хозяйствующий субъект как самостоятельного участника малого бизнеса.
Малые предприятия пользуются поддержкой государства во всех развитых странах. В нашей стране государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правител

Плановые проверки субъектов малого предпринимательства можно будет проводить (ч. 2 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ)  внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.0813 июля 2015


Введение.3 1. Понятие аудита и аудиторской деятельности.5 2. Особенности аудита субъектов малого предпринимательства11 2.1. Разработка плана и программы проверки11 2.2.

Проверка «малышей». Теперь обратимся к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской  В условиях экономического кризиса, снижения спроса на продукцию и услуги субъектов малого предпринимательства такие расходы


Актуальные проблемы квалификации преступлений против жизни

Глава 3. Проблемы в квалификации преступлений против жизни 71.  АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО ( Дипломная работа, 86 стр. )

Исламова Э. Р. Актуальные вопросы привлечения юридических лиц к  При квалификации преступлений против жизни установление вины предполагает  Пьяный умирает от переохлаждения. Никаких проблем с квалификацией нет, ибо

Подробнее...

Имущество не подлежащее конфискации в рб

Принудительное безвозмездное изъятие имущества. Конфискации как мера уголовно-правового характера.  При этом УК РФ устанавливает несколько критериев, определяя имущество, подлежащее конфискации.

Справка - Перечень имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда. Приложение к Уголовно-исполнительному кодексу Республики Беларусь 11.01.2000 № 365-З.

Подробнее...

Признание ответчиком иска о компенсации морального вреда

В следствии нанесенных побоев по ст.116 ч.1 УК был подан иск о взыскании морального вреда. Однако суд в связи противоправных действий ответчика взыскал только 5т.р. Причину занижения суммы суд не указал.

Такой иск подсуден суду по месту жительства ответчика, подается в районный суд, если цена иска больше 50000 рублей, заявлено о компенсации морального вреда.  о возмещении вреда после признания брака недействительным.

Подробнее...

Значение международно правового регулирования труда рб

БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Трудовое право » Международное правовое регулирование труда.  нормы о труде могут приобретать значение внутреннего закона и применяться государственными органами наравне с законами РБ.

Тема: «Правовое регулирование международных трудовых отношений и условий труда иностранцев». Новополоцк 2014.  В этой связи определенное значение приобретает заключение Беларусью межправительственных соглашений о

Подробнее...