Что делать освобожденному из мест лишения свободы

С 1 июля 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Персональный административный надзор осуществляется органами внутренних дел за отдельными категориями граждан, прибывших из заключения. Правовым основанием применения этой принудительной меры является «Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», утвержденное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. В настоящее время это Положение действует в редакции от 22 сентября 1983 г.
Административный надзор устанавливается с целью наблюдения за поведением лиц, ранее судимых, оказания на них необходимого воспитательного воздействия, предупреждения новых преступлений. Эта мера применяется в отношении трех групп субъектов:
а) признанных особо опасными рецидивистами (по новому УК лица, преступление которых признано особо опасным рецидивом);
б) осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления или осужденных два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочно или условно с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни;
в) осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочно или условно с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если они после отбытия наказания либо условно-досрочного освобождения от наказания систематически нарушают общественный порядок и правила общежития, несмотря на предупреждения органов внутренних дел о прекращении антиобщественного образа жизни. Административный надзор не может быть установлен в отношении лица, хотя и судимого за тяжкое преступление, но приговоренного к наказанию, не связанному с лишением свободы. Административный надзор устанавливается:

» Вопрос о надзоре после освобождения из мест лишения свободы. 12.02.2015 16:40.  В соответствии с Законом РК от 15 июля 1996 г. N 28-1 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

• за лицами, указанными в п. «а» и «б», при их освобождении из исправительно-трудовых учреждений;
• за лицами, указанными в п. «в», — по месту их постоянного жительства, но не позднее трех лет с момента освобождения из исправительно-трудовых учреждений.
Об установлении административного надзора в отношении лиц, указанных в п. «а» и «б», начальник исправительно-трудового учреждения выносит мотивированное постановление, в котором указываются основания для установления надзора, срок надзора и определяется срок прибытия поднадзорного к избранному им месту жительства. Постановление направляется в ОВД по избранному поднадзорным месту жительства в день его освобождения. По прибытии поднадзорного к избранному месту жительства начальником ОВД устанавливаются предусмотренные Положением ограничения. В случае неприбытия поднадзорного в определенный срок к избранному им месту жительства ОВД объявляется его розыск.
Об установлении административного надзора за лицами, указанными в п. «в», начальник органа внутренних дел выносит мотивированное постановление, в котором указывается основание для установления надзора, срок надзора и ограничения, предусмотренные Положением.
Установление административного надзора в случае, предусмотренном п. «б», согласовывается с наблюдательной комиссией, а в случаях, предусмотренных п. «б» и «в», -- санкционируется прокурором.
Административный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до одного года; он может быть продлен каждый раз еще на шесть месяцев, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление. Продление административного надзора осуществляется органами внутренних дел, о чем они уведомляют прокурора.
Надзор прекращается:
• по истечении срока, на который он был установлен;
• досрочно, если будет установлено, что поднадзорный твердо встал на путь честной трудовой жизни, положительно характеризуется по работе и в быту;
• в случае погашения или снятия судимости с поднадзорного.
О прекращении административного надзора выносится специальное постановление. Надзор может быть отменен прокурором в случае признания его установления необоснованным.

места жительства (ст.11 ФЗ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").  Что делать после ДТП? В какой срок и какие нужно собрать документы? Читать все статьи.

Надзор за ранее судимыми лицами связан с ограничением их общего административного статуса. На поднадзорных налагаются обязанности соблюдать следующие правила:
• являться по вызову в ОВД в указанный срок и давать объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил надзора;
• уведомлять ОВД о перемене места работы или жительства;
• при выезде за пределы района (города) по служебным делам уведомлять ОВД.
Кроме этих правил (общих ограничений) в постановлении об установлении надзора могут быть закреплены такие персональные ограничения:
• запрещение ухода из дома в определенное (как правило, ночное) время;
• запрещение пребывания в определенных пунктах района, города (например, на рынках, вокзалах);
• запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района, города. В таких случаях поднадзорный обязан получать разрешение ОВД на выезд по личным делам на срок более суток и регистрироваться в ОВД по месту прибытия;
• обязанность явки в ОВД в определенное время дня от одного до четырех раз в месяц.
Персональные ограничения устанавливаются в зависимости от образа жизни, семейного положения и других обстоятельств, характеризующих личность судимого. При осуществлении надзора начальник ОВД вправе ослаблять или усиливать ограничения.
Постановления об установлении, продлении надзора и ограничений, изменении ограничений объявляются поднадзорному под расписку. Ему разъясняются общие и персональные ограничения, а также ответственность за нарушение правил и ограничений.
Работники милиции обязаны контролировать поведение поднадзорных и вправе вызывать их в милицию на беседы, требовать от них объяснений, связанных с исполнением правил надзора, посещать в любое время суток их жилища.
Таким образом, изменения общегражданского статуса поднадзорного носят карательный характер и состоят во временном ограничении прав на свободу передвижения, неприкосновенности жилища, возложении обязанности являться в ОВД, расширении административной деликтоспособности.
Можно сказать, что в законе сформулированы три самостоятельных состава правонарушения, при наличии которых за виновными устанавливается административный надзор. Среди конструктивных признаков каждого состава — судимость за умышленные преступления, предварительное пребывание в местах лишения свободы. В связи с этим возникает вопрос, является ли административный надзор институтом административного права.
Представляется, что это смежный институт, включающий в себя нормы разных отраслей права. Если в отношении первой из названных категорий лиц надзор является автоматическим следствием признания их деяния особо опасным рецидивом и обязательным средством принудительного воздействия, то в отношении лиц, принадлежащих к третьей категории, дело обстоит иначе. Здесь наличие судимости — только предпосылка для надзора, а непосредственным основанием является антиобщественный образ жизни, систематические нарушения общественного порядка, которые продолжаются, несмотря на предупреждения органов милиции. В одном случае основание для установления надзора — преступление, в другом — проступок. Ко второй категории лиц надзор также применяется не за преступления, а за систематическое нарушение дисциплины в местах лишения свободы.
Есть серьезные основания для отнесения всех норм об административном надзоре к административному праву. Во-первых, он устанавливается после исполнения приговора. Во-вторых, эта мера применяется органами исполнительной власти. В-третьих, органы внутренних дел устанавливают ограничения, ослабляют или усиливают их с учетом личности и поведения поднадзорного, решают вопрос о сроке надзора, его продлении или досрочном прекращении. И даже в отношении особо опасных рецидивистов ОВД решает, на какой срок установить надзор, какие избрать ограничения, ослабить их или усилить, прекратить или продлить надзор. Если, например, принимается решение продлить его, то основанием является проступок, а не преступление. В-четвертых, рассматриваемая мера применяется в административном порядке. В-пятых, в большинстве случаев она применяется за правонарушения, которые не являются преступлением. В-шестых, законодатель сам называет надзор административным. Бесплатная система онлайн-бронирования (записи) для любого бизнеса
Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров.
Выберите город из списка
Вид консультации: Ваш регион: Ваше имя: Телефон: (можно сотовый) Ваш вопрос
(можно кратко)
контакты

Начат проект по оказанию помощи освобожденным из мест лишения свободы, поддержанный Президентом РФ.  Что делать после освобождения из мест лишения свободы 24 Января 2015, 01:39, вопрос №700059 1 ответ.


к месту жительства (пребывания), делают в нем отметки о прибытии и приобщают к делу административного надзора.  апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"25 июня 2014

Комплексная программа "Содействие трудовой занятости осуждённых и социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 - 2012 годы". 6 августа 2009


Вивисекция это защита прав на собственность

Гражданско-правовые способы. защиты права собственности. Дипломник: (Вписать здесь !)  Глава 3. Иные гражданско-правовые способы защиты права собственности. 47 §. 1. Самозащита гражданских прав.

В СССР вивисекция была разрешена лишь в научных целях. Общества, борющиеся за права животных, в той или иной степени выступают против вивисекции. Первый акт о защите лабораторных животных принят в Англии в 1876 г.

Подробнее...

Причины и условия возникновения трудовых споров рб

Условия возникновения трудовых споров становятся конкретными причинами в конкретном трудовом споре.  Нередко трудовые споры возникают в результате сочетания нескольких условий (причин).

Возникновение трудовых споров обусловлено как объективными, так и субъективными причинами. К объективным причинам можно отнести экономическое положение в государстве и конкретной организации.

Подробнее...

Какие существуют сроки исполнения документов

Для подавляющего большинства документов устанавливаются сроки их исполнения, которые  Наряду с общими принципами существуют правила, отражающие организационно-техническую сторону контроля исполнения, а именно: системность

Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного  Сроки исполнения документов могут быть типовыми и индивидуальными.

Подробнее...

Правовое положение министерства финансов российской федерации

В Российской Федерации современное финансовое право проходит новый виток в своем развитии, не все финансовые отношения получили четкую, правовую регламентацию

Правовые ресурсы. Некоммерческие интернет-версии. О компании и продуктах.  Постановление. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации. I. Общие положения. II.30 октября 2015

Подробнее...