Департамент методологии министерства финансов рф

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 24 февраля 2015 г. N 02-02-07/9072 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел направленное обращение по вопросу24 февраля 2015

За "нецелевку" накажут дисквалификацией - интервью Заместителя директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Татьяны Саакян журналу «Казенные учреждения».
Рассказать друзьям
Минфин России разместил на сайте интервью Заместителя директора Департамента бюджетной методологии Татьяны Саакян, данное ей журналу «Казенные учреждения».
Интервью посвящено важным темам, связанным с бюджетной реформой: организация системы государственного финансового контроля, повышение эффективности бюджетных расходов, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, с осуществлением инвестиций и оказанием государственных услуг.
Учитывая, что по этим вопросам в настоящее время внесены поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации и КоАП РФ, эксперт прокомментировала введенные новые нормы законодательства.
ЗА «НЕЦЕЛЕВКУ» НАКАЖУТ ДИСКВАЛИФИКАЦИЕЙ
Журнал «Казенные учреждения»
01.11.2013
Гость номера – Татьяна Саакян, действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса
Сегодня можно выделить несколько важных тем, связанных с бюджетной реформой: организация целостной системы государственного (муниципального) финансового контроля, повышение эффективности бюджетных расходов, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, с осуществлением инвестиций
и оказанием госуслуг. Все эти вопросы нашли отражение в новациях законодательства РФ, в частности в Бюджетном кодексе РФ, Кодексе об административно- правовых нарушениях РФ. Подробнее о ключевых изменениях рассказывает наш эксперт.
Одними из важнейших являются поправки в БК РФ в части госфинконтроля (Закон № 252-ФЗ). Действительно ли они в корне меняют процедуру контроля?
- Закон № 252-ФЗ можно рассматривать как завершающий этап в создании целостной системы государственного и муниципального финансового контроля, четко определивший его понятие, предмет и сферу. Закон вносит серьезные поправки в БК РФ и КоАП РФ, устанавливая рамочные нормы, в развитие которых финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований необходимо организовать разработку подзаконных актов.
Изменилось ли понятие финансового контроля как такового?
- В соответствии с поправками в БК РФ теперь более четко разграничены виды контроля: внешнего и внутреннего, предварительного и последующего.
Согласно ст. 265 БК РФ внешний госфинконтроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ и контрольно- счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований. Его целью является аудит эффективности, анализ достоверности отчетности об исполнении бюджета и иные функции, осуществляемые в рамках полномочий парламентского контроля.

Финансово-экономический департамент. 16 июля 2012 года.  Отдел методологии бюджетно-финансовых отношений.  Телефоны Справочной службы Министерства Здравоохранения: 8 495 628-44-53, 8 495 627-29-44.16 июля 2012

Внутренний госфинконтроль подразделяется на два вида. Предварительный осуществляют Федеральное казначейство, финорганы субъектов РФ и муниципальных образований в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета. Последующий отнесен к полномочиям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов госфинконтроля субъектов РФ и муниципалитетов. Он проводится по результатам исполнения соответствующего бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
У каждого из видов контроля свои методы: санкционирование операций, проверка, ревизия, обследование.
Поправками в ст. 158, 160.1, 160.2 БК РФ определены полномочия в системе внутреннего контроля главных распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Кто является объектом госфинконтроля?
- Важной нормой Закона № 252-ФЗ является ограничение области регулирования госфинконтроля сферой бюджетных правоотношений, т. е. отношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, их утверждения и исполнения, контроля за исполнением, осуществления бюджетного учета, составления отчетности.
Отмечу, что «безусловными» объектами госфинконтроля являются органы власти и казенные учреждения, т. е. участники бюджетного процесса, а также организации, созданные с участием публично-правового образования (бюджетные и автономные учреждения, унитарные пред- приятия, госкорпорации, госкомпании и хозяйствующие субъекты с участием ППО). Предметом контроля является проверка соблюдения условий, определенных при предоставлении средств из бюджета.
Другие юридические лица могу т стать объектами госфинконтроля толь- ко в процессе проверки участника бюджетного процесса, предоставившего им соответствующие средства из бюджета, в части соблюдения условий, определенных договором о предоставлении целевых средств, которым должно предусматриваться право на проверку юрлица.
Исходя из понятий предмета, объекта финконтроля, по-новому сформулированы нормы о бюджетном нарушении.
Что относится к бюджетным правонарушениям?
- Согласно ст. 3061 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие), осуществленное:

Письмо Департамента бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2012 г. № 02-05-10/4254.12 октября 2012

• участником бюджетного процесса (финорганом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета);
• лицом, не являющимся участником бюджетного процесса.
Логично, что за бюджетное правонарушение, совершенное участником бюджетного процесса, применяются меры принуждения, носящие «бюджетный характер»:
• бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета другому бюджету;
• бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета другому бюджету;
• бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
• приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
• передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий ГРБС, РБС, ПБС.
Как видим, их всего пять. Одна из мер носит, скорее, экзотический характер. Она заключается в праве применения к ГРБС, серьезно нарушившему бюджетное законодательство, нормы об отстранении его от осуществления отдельных полномочий до устранения нарушений, и назначения «уполномоченного по со- ответствующему бюджету» – своеобразного временного управляющего. Стоит отметить, что мне неизвестны случаи применения такой меры принуждения.
Все положения по остальным мерам за нарушение бюджетного законодательства, имевшие место в прежней редакции главы 28 БК РФ, признаны утратившими силу, но они не исчезли, а благополучно перекочевали в КоАП РФ.
Так какие же поправки внесены в КоАП РФ?
- Дополнений по части наказаний в КоАП РФ внесено гораздо больше, чем в БК РФ. Например, за нецелевое использование бюджетных средств теперь не только налагается административный штраф на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб., но также может быть применена дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет, а на юрлиц – от 5 до 25% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.
Вводятся новые штрафы. Например, за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов грозит наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.
А вот как регулирует КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков бюджетной отчетности либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, в отношении которых БК РФ только обозначал их как основание для применения меры принуждения, не устанавливая ее. Согласно ст. 15.15.6 КоАП РФ это событие влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
Интерес для органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, представляет установленная ст. 15.15.15 КоАП РФ мера за нарушение порядка формирования или финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания. За такое нарушение налагается административный штраф от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
Зачастую органы-учредители превышают свои полномочия, выдвигают учреждениям незаконные требования. Например, требуют, чтобы бюджетные учреждения представляли документы для осуществления расходов за счет субсидии, выделенной на выполнение госзадания (договоры, контракты, счета-фактуры, ведомости и т. п.). Между тем законодательством данному типу учреждений определена свобода действий в отношении указанных средств. Есть надежда, что принятая мера позволит ликвидировать подобные нарушения.
КоАП РФ дополнен статьями, устанавливающими административную ответственность за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, принятия бюджетных обязательств, условий предоставления
субсидий, создающими исчерпывающий перечень наказаний, которые могут быть применены к объектам контроля (см. таблицу).
В 2014 г. вступают в действия отдельные положения Закона № 44- ФЗ. В нем тоже предусмотрены определенные меры контроля?
- Да, в этом документе много норм, которые так или иначе касаются контроля за осуществлением закупок товаров, работ и услуг.
Закон № 44-ФЗ распространяется на всех ПБС, а также на все бюджетные учреждения (с учетом особенностей, установленных ст. 15 Закона № 44-ФЗ), автономные учреждения и государственные (муниципальные) унитарные предприятия при осуществлении капитальных вложений за счет средств, полученных из бюджета.
Новым порядком осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд помимо ФАС РФ вводятся дополнительные органы, уполномоченные на осуществление контроля. Такое право теперь предоставлено и Казначейству России, и органам госфинконтроля, и финорганам субъектов РФ (муниципалитетов).
Какие еще новые нормы законодательства можно тметить?
– Этот год был плодотворным по уточнению бюджетного законодательства. Были приняты Закон № 104-ФЗ и Закон № 181-ФЗ, которыми внесены очень важные поправки в БК РФ.

Приказ Минфина России от 28.10.2014 N 379 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной методологии".  Положение о Департаменте бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации.28 октября 2014


директора Департамента бюджетной методологии Минфина России 26 июня 2015 г. М ф]  системе Министерства финансов Российской Федерации М ф] Форма  субъекта РФ (муниципальными учреждениями) Нормативный метод: 32 Статья 69.2

• представляет (по решению (поручению) Министра финансов Российской Федерации и (или) его заместителей) Министерство в  Приказ Минфина России от 28.10.2014 № 379 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной методологии».


Брачный договор как институт семейного права

С появлением брачного договора как института семейного права в науке были сформированы три позиции относительно правовой природы данного договора.

Г.И. Курин 2006 г. 2006 г. Москва 19 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Брачный договор как институт семейного права 9 1.1. История развития законодательства о брачном договоре контракте за рубежом и в России 2

Подробнее...

Как оформляется коллективный договор

Соответственно, коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий  Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению (ч. 2 ст. 9 ТК РФ).

Коллективные договоры и соглашения. Для чего нужен коллективный договор. Определение коллективного договора дается в ст. 40 ТК РФ.

Подробнее...

Вопросы суждения по теме трудовые споры

Суждения об обязательности досудебного урегулирования индивидуального трудового спора откуда родились? Или я неправильно Вас понял и Вы просто предлагаете оптимальный, на Ваш взгляд, вариант? 7 сентября 2009

В действующем российском законодательстве трудовые споры определяются как неурегулированные разногласия между сторонами трудовых отношений и/или их представителями по вопросам установления

Подробнее...

Лишение родительских прав после развода

Лишить родительских прав отца можно: в период брака; после развода  Ему необходимо обратиться с жалобой к прокурору. Когда можно получить отказ по лишению родительских прав отца.

- Лишение родительских прав и взыскание алиментов.  Соответственно, когда речь заходит об основаниях для лишения родительских прав отца после развода, то их список не меняется.

Подробнее...