Договор коммерческой концессии является инвестиционным договором

2.1. Предметом настоящего Договора является … на основании настоящего Договора; - разработать инвестиционную программу … или иное средство индивидуализации в силу Договора коммерческой концессии; - обеспечить 7 февраля 2011

Обязательства по использованию прав на объекты интеллектуальной собственности
Общая характеристика обязательств по использованию прав на объекты интеллектуальной собственности.
Авторские договоры.
Договоры о передаче смежных прав.
Патентно-лицензионные договоры.
Патентно-лицензионные договоры, предметом которых являются права на товарный знак.
Договор коммерческой концессии /франчайзинга/.
Договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКТР).
Договор коммерческой концессии (франчайзинга)
Понятие и историческое развитие договора коммерческой концессии. Современный Гражданский кодекс РФ впервые закрепил в главе 54 новый для российского законодательства институт договора коммерческой концессии, имеющий много общего с так называемым договором франчайзинга, характерным для англо-саксонской системы права. Первый договор коммерческой концессии в России был зарегистрирован в Роспатенте 20 июня 1996 г. Это договор между компанией «Колгейт Палмолив» (США) и пользователем АО «Ком Палм» (РФ). Предметом договора является тридцать пять изобретений, по семи выданы патенты, семь промышленных образцов, и шестьдесят товарных знаков.
В российском дореволюционном праве предусматривался некий аналог данному договору, а именно, сделки с фирмой. Под фирмой понималось название торгового предприятия, как обособленного частного хозяйства, имевшее своей целью индивидуализировать предприятие, и составлявшее его принадлежность. Поскольку фирма составляла принадлежность предприятия, то она не могла быть предметом сделки отдельно от предприятия.
Первые элементы франчайзинга стали практиковаться в США еще в середине прошлого века. В настоящее время в США франчайзинг охватывает 30% розничной торговли, в Австралии – 90%98.
Как самостоятельный объект правового регулирования договор франчайзинга рассматривается более, чем в восьмидесяти странах мира.
В зарубежном законодательстве договор франчайзинга (договор коммерческой передачи технологий) понимается как коммерческое соглашение, посредством которого репутация, технологическая информация и экспертиза одной стороны комбинируется с инвестициями другой для целей продажи товаров или оказания услуг прямо потребителю99. Рынок сбыта товаров и услуг обычно основывается на товарном знаке, марке услуг или торговом названии, а также специальном оформлении и дизайне. Лицензии на такую марку или торговое название обычно комбинируются с ноу-хау, технической информацией, технической помощью, услугами по управлению, относящимися к производству, сбыту, эксплуатации и управлению. Владелец такого товарного знака, фирменного наименования и ноу-хау называется лицензиаром или франчайзером. Лицо, которому передается лицензия и ноу-хау называется дистрибьютором или дилером.

Представляется, что договор коммерческой концессии (в том виде в котором он «легализован» в главе 54 ГК РФ) все же не является инвестиционным1, несмотря на то

Ст. 1027 Гражданского кодекса определяет договор коммерческой концессии как договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т.д.
Виды договора коммерческой концессии. В зарубежном законодательстве выделяют следующие виды договора коммерческой концессии (франчайзинга).
Единичное соглашение о франчайзинге.
Соглашение о франчайзинге с управляющим.
Соглашение об освоении территории.
Соглашение о совместном предприятии100.
Первая форма предполагает предоставление неисключительной лицензии на использование прав на фирменное наименование на определенной территории.
Соглашение о франчайзинге с управляющим рассматривается как предоставление на исключительных условиях права на сублицензирование исключительных прав.
По соглашению об освоении территории лицензиар предоставляет лицензиату исключительные права на развитие территории, но без права сублицензирования. В соответствии с этим соглашением франчайзиат обязуется открыть определенное минимальное количество франчайзингов на оговоренной территории в течении определенного периода времени. При открытии каждого франчайзинга франчайзиат подписывает единичное соглашение о франчайзинге.
Соглашение о совместном предприятии предполагает заключение договора франчайзинга в рамках создания единого предпринимательского комплекса с переплетением с другими договорами, которые заключаются при создании совместного предприятия.
Содержание договора коммерческой концессии. Предметом договора является комплекс исключительных прав, а также коммерческий опыт, знания, коммерческая информация правообладателя. Не является предметом договора так называемая «деловая репутация», хотя она и учитывается при определении цены договора.
В отличие от лицензионного договора предмет договора коммерческой концессии значительно шире, чем предмет лицензионного договора, и включает в себя комплекс исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, и прежде всего право на фирменное наименование, а также может включать фактическую информацию, не подпадающую под правовую охрану режима исключительных прав. Исходя из этого, договор коммерческой концессии называют «комплексной лицензией».

является обобщение результатов правового исследования и выявить особенности договора коммерческой концессии в  - инвестиционная франшиза (Investment franchise), основная цель которой - возврат первоначальной суммы инвестиций.

По договору коммерческой концессии могут передаваться также права на товарные знаки, знаки обслуживания, изобретения, промышленные образцы, полезные модели.
Предоставляя право на фирменное наименование правообладатель сохраняет за собой безусловное право самому выступать под фирменным наименованием.
В договоре коммерческой концессии должно быть также определено, в какой сфере деятельности и каким образом пользователь может использовать фирменное наименование правообладателя; как правило, определяются конкретные виды предпринимательской деятельности, которые будут осуществляться под этим наименованием; могут быть описаны конкретные формы использования фирменного наименования.
Форма договора коммерческой концессии. В соответствии со ст. 1028 Гражданского кодекса РФ договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме под страхом признания недействительным, а также подлежит регистрации органом, осуществляющим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве правообладателя. Если правообладатель зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в иностранном государстве, регистрация договора коммерческой концессии производится органом, осуществляющим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося пользователем.
В отличие от патентно-лицензионных договоров, законодательство не связывает заключение договора с моментом его регистрации. Однако абз. 3 п. 2 ст. 1028 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что в отношениях с третьими лицами стороны договора коммерческой концессии вправе ссылаться на договор лишь с момента его регистрации.
Если договор содержит условие об использовании объектов, охраняемых патентным законодательством, то этот договор должен быть зарегистрирован также в федеральном органе исполнительной власти в области патентов и товарных знаков. При несоблюдении этого требования договор является ничтожным.
Субъектами договора коммерческой концессии могут быть только коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, что отличает договор коммерческой концессии от иных договоров в сфере использования результатов интеллектуальной деятельности. Однако следует иметь ввиду, что право на фирменное наименование может принадлежать только юридическому лицу – коммерческой организации, а не физическому лицу – индивидуальному предпринимателю. При этом обязанности правообладателя и пользователя могут быть подразделены на две группы:
обязанности по отношению друг к другу;
обязанности по отношению к потребителям товаров (работ, услуг).
К обязанностям правообладателя относятся:
предоставить права на фирменное наименование или коммерческое обозначение, а также исключительные права на другие результаты интеллектуальной деятельности (товарный знак, знак обслуживания, объекты авторского и патентного права) на основе лицензионных договоров;
предоставить информацию ноу-хау, необходимую пользователю для осуществления прав;
оказывать консультационные услуги, в частности, проинструктировать работников по вопросам, связанным с осуществлением исключительных прав;
обеспечить регистрацию договора коммерческой концессии, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников, контролировать качество товаров (работ и услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основании договора коммерческой концессии (п. 2 ст. 1031 ГК РФ), если иное не предусмотрено договором;
оказывать пользователю постоянное техническое и консультационное содействие, если иное не предусмотрено договором;
заключить договор с пользователем на новый срок при отсутствии условий, предусмотренных ст. 1035 Гражданского кодекса РФ.
Обязанности пользователя.
Обязанности пользователя достаточно четко определены в ст. 1032 Гражданского кодекса РФ. В их число входит:
использовать при осуществлении предусмотренной договором деятельности фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя указанным в договоре образом,
обеспечивать соответствие качества производимых им на основе договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно правообладателем и др.,
выплатить (выплачивать) вознаграждение,
не разглашать секреты производства правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию,
может быть предусмотрена обязанность выдать определенное число
субконцессий на соответствующей территории.
Ответственность пользователя:
- пользователь по дого

1. Договор коммерческой концессии Понятие договора коммерческой концессии, франчайзинга и их правовая природа.  Обязательной составной частью предмета концессионного договора, в соответствии с п. 1 ст. 1031 ГК РФ, является


Договор коммерческой концессии является консенсуальным (с латинского «consensus» - соглашение), т. к  Учебное пособие Правовые гарантии иностранных инвесторов по законодательству РФ и в международном инвестиционном праве.

2.1. Предметом настоящего договора является осуществление.  разработать инвестиционную программу производства и предоставить.  Надеемся, скачанный на нашем сайте бланк "Договор коммерческой концессии (франчайзинга) (образец 2)


Как правильно оформить задаток за квартиру

Как оформить задаток за квартиру: профессиональный взгляд.  Партнёры решают оформить задаток, но, учитывая, высокую стоимость жилья (а это – несколько миллионов рублей), обращаются к юристу: как сделать это правильно?

Задаток при покупке квартиры. Это денежная сумма, которую покупатель квартиры дает продавцу в качестве: предоплата за продаваемую недвижимость, то есть он играет роль аванса.

Подробнее...

Законодательный процесс в ес

Время его выхода совпало с окончанием первой фазы преобразования ЕС в единую политическую структуру, в течение которой  ФЕДЕРАЦИИ Законодательная техника Законодательная власть Законодательная власть Законодательный процесс.

На первый взгляд, законодательный процесс в ЕС может показаться громоздким, однако, именно «встроенные» контролирующие и регулирующие механизмы придают ему подлинно демократический характер

Подробнее...

Профессиональное обучение осужденных к лишению свободы

В соответствии со ст. 129 УИК РФ осужденным к лишению свободы, отбывающим наказание в колонии-поселении, разрешается заочное профессиональное обучение и профессиональная подготовка

Профессиональное образование и профессиональная подготовка лиц, осужденных к лишению свободы.  В исправительных учреждениях организуются обязательное профессиональное обучение или среднее профессиональное образование по

Подробнее...

Договор бригадной материальной ответственности в аптеке

Договор о коллективной материальной ответственности. Задать вопрос юристу бесплатно.  Договор коллективной материальной ответственности заключается с представителями следующих профессий

9. Договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности заключается руководителем аптеки, магазина (если он не является материально-ответственным лицом или не входит в состав бригады)

Подробнее...