Докладная записка о невыполнение техники безопасности

ОАО "Черметобработка" ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА Сапунову В.И.  Бекиш Александр Васильевич, заведующий складом, 06.04.2012 не обеспечил своевременную отгрузку продукции ОДО "Олимп", что повлекло за собой невыполнение договорных

Виды информационно справочных документов. Справка, докладная записка, объяснительная записка, акт, служебное письмо, письмо
10. .
Информационно-справочные документы являются неотъемлемой частью кадровой документации. Документы этой группы играют служебную, вспомогательную роль по отношению к другим кадровым документам. Они не содержат распоряжений, не обязывают, а сообщают сведения, побуждающие принимать определенные управленческие решения. В отличие от распорядительной документации информационно-справочные документы не являются обязательными для исполнения и содержат информацию, принимаемую к сведению.
В состав информационно-справочных документов, как правило, включают:
· Докладная записка;
· Служебная записка;
· Объяснительная записка;
· Предложение;
· Представление;
· Заявление;
· Протокол;
· Акт;
· Справка;
· Заключение;
· Отзыв;
· Перечень;
· Список;
· Переписка.
В составе информационно-справочной документации выделяют:
1. Справочная документация (имеет индивидуальный характер, выдается по разовому запросу, касающегося одного работника, в зависимости от адресата может быть внутренней или внешней).
2. Отчетно-справочная (характеризуется четкой периодичностью (годовой, квартальной и тому подобное) представления её адресатам и наличием типовых форм, сводных таблиц, итогов, в зависимости от адресата может быть внутренней или внешней (например, отчетная документация, представляемая в государственные органы статистики).
3. Справочно-аналитическая (выдается по разовым или периодическим запросам с различных уровней управления, имеет сводный, обобщающий характер, разнообразие запрашиваемых показателей (пол, возраст, образование, наличие правительственных наград и так далее), в зависимости от адресата может быть внутренней или внешней).
Рассмотрим некоторые информационно-справочные документы, имеющие наиболее важное значение для кадровых вопросов.
Докладная записка
Докладная записка – документ, адресованный руководству, излагающий какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.
Обычно докладной запиской информируют руководство о сложившейся ситуации (об имевших место событиях, фактах, явлениях), требующей решения. Докладная записка представляется руководителю организации или руководителю подразделения. Докладная записка составляется в случаях, когда компетенции работника или руководителя подразделения недостаточно для разрешения какой-либо уже сложившейся ситуации или для предупреждения возможной негативной ситуации.
Реквизитами докладной записки являются: наименование подразделения, наименование вида документа, дата, регистрационный номер (если в организации ведется регистрация внутренних документов), адресат, заголовок к тексту (если текст документа имеет более 4–5 строк), текст, подпись, визы.

Пример оформления докладной записки о нарушении трудовой дисциплины. Общий отдел Директору МУП «Комбинат благоустройства ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА Советского района» 28.05.2013 № 53 А.Н. Лаврову.

Текст докладной записки состоит из двух или трех смысловых частей: в первой части излагаются причины, факты или события, послужившие поводом для ее написания, во второй части – анализируется сложившаяся ситуация, даются возможные варианты ее решения, в третьей делаются выводы и перечисляются конкретные действия, которые, по мнению составителя, необходимо предпринять. Вторая часть в докладной записке может отсутствовать, в этом случае ее текст содержит обоснование и выводы (предложения, просьбы, рекомендации) составителя.
Объяснительная записка
Объяснительная записка – 1) документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта); [ 2) представляемое вышестоящему должностному лицу сообщение должностного лица, поясняющее какое-либо действие, факт, происшествие.
Объяснительные записки составляются в случае нарушения работником правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины (опоздание на работу, прогул, отсутствие на рабочем месте и др.).
Объяснительные записки в целом оформляются так же, как и докладные записки. Текст объяснительной записки во втором значении, как правило, состоит из двух частей: первая часть содержит факты, послужившие поводом к ее написанию, вторая – причины, объясняющие сложившуюся ситуацию, действия, происшествия.
Объяснительная записка подписывается составителем.
Справка
Справка – 1) документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов или событий; 2) документ, подтверждающий факты биографического или служебного характера.
Справки в первом значении, отражающие основную (производственную) деятельность организации, составляются для представления руководству организации или на рассмотрение коллегиального (совещательного) органа.
Справки в целом оформляются аналогично докладным запискам.
Справка может быть информационной, аналитической или отчетной.
Текст справки состоит из одной-двух частей. В первой части, как правило, излагается предыстория вопроса – факты, события, документы, послужившие основанием или поводом для составления справки, во второй части приводятся конкретные сведения, отражающие суть сложившейся ситуации. Справка может состоять только из одной (второй) части. Тексты аналитических справок, как правило, состоят из трех частей: основание составления справки, анализ ситуации или вопроса, выводы и предложения.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА 19,05.97 № 15 г. Новосибирск. О проверке технического состояния жилых помещений базы отдыха для детей.  Егоров С.К. ранее также нарушал правила техники безопасности, за что имел взыскания.

Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события. По содержанию различают следующие виды актов:
· приема-сдачи (материальных ценностей, документов);
· обследования (состояния техники безопасности, противопожарной безопасности; условий труда);
· испытаний (образцов, систем, технологий);
· выделения к уничтожению документов;
· о списании материальных ценностей;
· о нарушении установленных правил;
· ревизии, инвентаризации;
· расследования аварий, несчастных случаев;
· о нарушении дисциплины труда и несоблюдении правил внутреннего трудового распорядка;
· об отказе от подписи, свидетельствующей об ознакомлении с приказом;
· об отказе от дачи объяснений по факту нарушения трудовой дисциплины.
Таким образом, акты можно разделить на три подгруппы: по производственным, хозяйственно-финансовым вопросам и вопросам, связанным с документированием трудовых отношений.
Акт – это документ, который составляется коллегиально (не менее двух составителей).
Объясняется это констатирующей природой этого документа и доказательственным назначением. Например, на основании актов часто принимаются важные кадровые решения, которые могут быть оспорены в судебном порядке, особенно если они затрагивают права работников. Если будет установлено, что акт не отвечает требованиям, предъявляемым к документам такого рода (например, составлен без свидетелей или не по форме), суд не примет его во внимание, а факт, который в нем зафиксирован, при отсутствии других доказательств может быть признан неустановленным.
Некоторые акты должна издавать специально созданная комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя организации. Это акты приема-сдачи материальных ценностей, документов, дел, а также акты ревизии, инвентаризации, расследования несчастных случаев на производстве (статья 230 ТК РФ). Как правило, для них существуют установленные законом формы. Иные акты составляются в произвольной форме.
Ведущим принципом для составителей акта является – установление фактического состояния дел и достоверное их отражение в акте. Во время работы комиссии ведутся черновые записи, которые содержат фактические данные, количественные показатели и другие сведения, они являются основой составления актов.
Более подробно рассмотрим правила составления актов о нарушении трудовой дисциплины, поскольку именно они являются составной частью кадрового делопроизводства.
Эти акты обязательны при документировании процедуры наложения любого из дисциплинарных взысканий, перечисленных в статье 193 ТК РФ: замечание, выговор или увольнение.
Наиболее распространенными дисциплинарными проступками, которые фиксируются в актах, являются:
- несвоевременное или некачественное выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией;
- несвоевременное или некачественное выполнение заданий, приказов (распоряжений) руководства;
- прогулы;
- появление на работе в состоянии опьянения.
Законодательно форма этих актов не установлена, но существует сложившаяся практика составления данных документов.
Акты о нарушении трудовой дисциплины, как правило, содержат следующие сведения:
· дата, место составления акта (в актах об опоздании или прогуле, как правило, указывают и время составления акта);
· составитель акта (указать должность, фамилию и инициалы составителя акта);
· фамилии, инициалы и должности свидетелей (не менее двух человек), в присутствии которых составлен акт;
· дисциплинарный проступок, который совершил работник;
· предварительные объяснения работника по поводу нарушения трудовой дисциплины (необходимо записать дословно), которые в дальнейшем работник должен подтвердить документально;
· подписи свидетелей, присутствовавших при составлении акта;
· подпись составителя акта;
· подпись работника, свидетельствующая о том, что он ознакомлен с актом (если работник отказывается подписать акт, об этом в акте необходимо сделать соответствующую отметку, под которой составитель и свидетели еще раз ставят свои подписи).
Акт, который фиксирует факт появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, составляется в тот же день, а предъявляется работнику для ознакомления на следующий день. Данный акт содержит свидетельские показания, подтверждающие факт алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения у работника и появления его в таком состоянии на работе и является одним из доказательств (помимо медицинского заключения) в суде при возникновении трудового спора. В тексте данного акта необходимо со слов свидетелей подробно описать внешние признаки, свидетельствующие об алкогольном, наркотическом или ином токсическом опьянении работника (например, запах алкоголя, присутствующий в выдыхаемом работником

Пример оформления внутренней докладной записки о соблюдении техники безопасности. Отдел техники безопасности ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА 05.04.2006 № 12 г.Минск.


17 січня 1979 р. «17» января 1979 г. Секретно Центральный Комитет Коммунистической партии Украины ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА о нарушениях в строительстве  Из-за нарушений правил пожарной безопасности в сентябре-октябре 1978 года возникли

Докладная записка о выявлении факта нарушения техники безопасности 20.09.2012 года в 12-00 находясь на рабочем месте, на складе № 3 по ул. Сырецкой, 4, грузчик Иванов А.В


Ответственность сторон за нарушение договора проката

Ответственность данной стороны договора следует за нарушение следующих договорных обязательств: - своевременной оплаты арендных платежей

63.Договор проката. 64.Договор аренды транспортных средств. 65.Аренда зданий, сооружений, предприятий.  81. Ответственность сторон за нарушение договора перевозки грузов.

Подробнее...

Изменения зарплаты в трудовом договоре

Соответственно изменение размера оклада нужно отразить в трудовом договоре.  Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Бланки дополнительных соглашений к трудовому договору. Дополнительное соглашение к трудовому договору о внесении изменений в трудовой договор в связи с переводом работника на другую работу.

Подробнее...

Защита права собственности коммерческого юридического лица

1.3. Классификация юридических лиц 18. 1.3.1 Коммерческие юридические лица 18.  Товарищество на вере, защита права собственности, договор займа и кредита.

(защита товарного знака, бренда, средства индивидуализации юридических лиц, логотип, фирменное наименование, коммерческое  Земельное право. • Оформление прав собственности на землю для организаций; • Регистрация перехода права

Подробнее...

Электронный документооборот в офисе

1. системы электронного документооборота. 1.1 Документооборот в мире безбумажных технологий.  Сегодня существует большое число концепций построения электронного офиса, в частности фирм Microsoft, Borland, Lotus.

Экономическая эффективность систем электронного документооборота. Внедрение системы электронного документооборота в организации выводит её на новый уровень управления и даёт существенный экономический эффект.

Подробнее...