Фз о федеральном законодательном процессе

[Шохин А. Н. Взаимодействие властей в законодательном процессе. – М.: Наш дом – L'Age d'Homme, 1997.  Так, согласно п. “а” ч. 1 ст. 114 Конституции Российской Федерации проект закона о федеральном бюджете может быть внесен только

Рефераты
Главная
Финансы деньги и налоги
Философия
Физика и энергетика
Спорт и туризм
Социология и обществознание
Программирование компьютеры и кибернетика
Медицина
Математика
Литература
География и экономическая география
Государство и право
Иностранные языки
История
История экономических учений
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Маркетинг реклама и торговля
Музыка
Химия - рефераты
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Эргономика Рекомендуем
Законодательный процесс в палатах Федерального Собрания РФ
2
САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
Факультет юридический
Кафедра государственно-правовых дисциплин
Курсовая работа
по курсу: «Конституционное право»
на тему:
«Законодательный процесс в палатах Федерального С обрания РФ»
Саранск 2010
Содержание
Введение
1. Понятие законодательного процесса и его стадий
1.1 Понятие законодательного процесса
1.2 Понятие стадий законодательного процесса и их виды
2. Стадии законодательного процесса
2.1 Внесение законопроекта на рассмотрение Государственной Думы (Законодательная инициатива)
2.2 Предварительное рассмотрение законопроектов
2.3 Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе
2.4 Рассмотрение законопроектов в Совете Федерации
2.5 Подписание и обнародование закона
3. Пути совершенствования законодательного процесса
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Законодательный процесс как конституционно-правовой институт Российского демократического федеративного правового государства обеспечивает главное, наиболее характерное направление деятельности одной из ветвей власти российского государства -законодательной власти. В ходе законодательной деятельности формируются правовые основы общественной жизни. В то же время современные политические, экономические, социальные условия российского общества определяют особенности и порядок осуществления деятельности, связанной с формированием национальной правовой системы.
По общепринятому мнению отечественных и зарубежных правоведов, законодательная деятельность занимает центральное место среди всех направлении парламентской работы, определяет место и характерную роль парламента в системе разделения властей.

18. Законотворческий процесс в РФ. Богбаз11, §19, 224 – 226; БогпрофПраво10, §28. 18.1. Законодательная инициатива.  18.3.2. Федеральный конституционный закон: квалифицированное большинство (не менее двух третей голосов (2/3) = 300 депутатов).

Без преувеличения можно сказать, что в наши дни в России впервые в ее истории формируется законодательный процесс в подлинном смысле этого слова, как это принято понимать в цивилизованном демократическом мире. Эта деятельность все более обретает черты подлинного парламентаризма, наполняется адекватным содержанием. И главное - это организация законодательного процесса в условиях формирования правовой государственности в соответствии с принципом разделения властей и другими принципами правового государства.
Актуальность темы определяется ролью и значением закона, законодательства, законодательного процесса в современной государственной и общественной жизни юридической силы в правовой системе российского государства определяет исключительно важную роль и значимость законодательного процесса в современной России.
Россия сегодня воспринимает правовые ценности цивилизованного мира, обогащая их своим опытом, привносит свою специфику в решение тех либо иных проблем парламентаризма и демократии. Ей предстоит создать современную модель законодательного процесса как вида государственной деятельности, направленной на обеспечение прав и свобод человека и гражданина, защиту добра и справедливости - высших общечеловеческих ценностей.
Степень научной разработанности темы. Несмотря на наличие довольно обширной научной правовой литературы - и общетеоретической, и специальной - до настоящего времени отсутствует всестороннее осмысление законодательного процесса в России - во всем объеме, на всех уровнях, на всех этапах и стадиях.
Вклад в теоретическую разработку проблем законодательного процесса, внесенный А.С. Пиголкиным, Р.О. Халфиной, Д.А. Ковачевым, А.В. Мицкевичем, С.В. Подениной, Д.А. Керимовым. В работах этих ученых проанализированы некоторые вопросы, связанные с осуществлением законодательного процесса в Российской Федерации, как то: стадии законодательного процесса, законодательная инициатива, законодательная техника. Следует также отметить значение публикаций по этому вопросу, предпринятых в последние годы депутатами и практическими работниками Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе работу А. Шохина по проблемам взаимодействия властей в законодательном процессе, а также предпринятое А.А. Котенковым исследование по вопросам взаимоотношений Президента Российской Федерации и Государственной Думы в законотворческом процессе.
Корни нынешней правовой системы России уходят в прошлое, и влияние прежних правовых стандартов весьма ощутимо. Однако можно отметить в ряде случаев исчезновение правовой преемственности, хотя некоторые правовые решения могли бы оказаться приемлемыми и в новых условиях. В современной юридической науке и практике взгляды на понимание содержания, сущности, стадий, целей и задач законодательного процесса остаются различными: от узкого, сводящего законодательный процесс к процедуре принятия законов в парламенте, до самого широкого и всеобъемлющего, включающего в это понятие правообразование, разработку законопроектов, прохождение их в законодательном учреждении.

По стадиям законодательного процесса: Всего в текущем созыве.  законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год".

Остаются неоднозначными подходы к пониманию проблем объема, темпов и качества законодательной деятельности. Вот только один из моментов. Как справедливо отмечает А.С. Пиголкин, один из видных исследователей законодательных процедур, разработка проектов нормативных актов - сложная и кропотливая работа, несовместимая с поспешностью. Казалось бы, сейчас в период кардинального обновления законодательства говорить о размеренности, неторопливости правотворческой работы значит тормозить сам процесс обновления законодательства, юридического обеспечения проводимых политических и экономических реформ. Однако, как показывает практика, многие недостатки нынешней правотворческой деятельности связаны именно с поспешностью подготовки и принятия нормативных решений, перегруженностью планов законотворческих работ. Об этом свидетельствуют, в частности, планы законотворчества Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их реализация.
В научной юридической литературе этот вопрос пока еще не получил всестороннего освещения, не исследована в полной мере роль законодательного процесса как одного из институтов российского демократического правового социального федеративного государства. Нет четкого понимания этапов и стадий законодательного процесса. Отсутствует правовое регулирование многих принципиальных моментов, относящихся к порядку и условиям осуществления законодательной деятельности. Это порождает на практике проблемы, подчас перерастающие в политическую конфронтацию.
Приходится констатировать, что практика осуществления законодательной деятельности в Российской Федерации и ее субъектах не получила до настоящего времени глубокого анализа, что в значительной мере объясняется недооценкой роли закона в нашей жизни, всеобщей атмосферой правового нигилизма. Да что греха таить, нередко и среди самих парламентариев преобладает настроение: «А давайте запишем вот так, потому что так хотим и можем это сделать!». Но волюнтаризм и субъективизм никогда не были добрыми помощниками в законодательной работе. К сожалению, в научной и иной правовой литературе пока не имеется разработок, направленных на создание оптимальной модели и методики законотворческого процесса. Нет ответа и на вопрос, где грань политики и права в этом деле. Российские законодательные органы - Государственная Дума, Совет Федерации, парламенты субъектов Федерации - буквально завалены законопроектами и иными законодательными предложениями.
И вопрос о том, как разобраться во всем этом весьма пестром конгломерате, как отделить объективную необходимость в принятии закона от стремления управленцев взвалить на плечи парламента ответственность за решение повседневных вопросов оперативной деятельности - не теоретический, а настоятельный практический вопрос парламентских будней.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы формально-логическим, социологическим, системным, структурно-функциональным и другими общенаучными методами, имеющимися в арсенале современной юриспруденции.
Целью данной работы является рассмотреть законодательный процесс в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
- дать понятие законодательного процесса;
- дать понятие стадии законодательного процесса;
- охарактеризовать основные и дополнительные стадии законодательного процесса произвести, их классификацию;
- проанализировать стадии законодательного процесса: законодательная инициатива; предварительное рассмотрение законопроектов; Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе; Рассмотрение законопроектов в Совете Федерации; Подписание и обнародование закона. А также дополнительные стадии.
- выделить возможности совершенствования законодательного процесса в РФ.
1. Понятие законодательного процесса и его стадий
1.1 Понятие законодательного процесса
В юридической литературе имеются различные терминологические варианты наименования процедуры принятия законов, В.Е. Чиркин, например, говорит о законодательном процессе и других формах работы парламента, полагая, что главной формой работы парламента является законодательствование. При этом он использует термин «процесс законодательства» Чиркин В. Е., Основы сравнительного государствоведения. М. : Издательский дом «Артикул» 1997.(С. 221--223). С 352.. Конечно, законодательный процесс отражает и является проявлением форм деятельности парламента. Однако сводить деятельность парламента только к этой форме деятельности -- явно не достаточно. Достаточно широко понимает суть законодательного процесса Б.А. Страшун. По его мнению, законодательный процесс как юри

Федеральный законодательный процесс.' к экзамену 'КП' / Конспектов.Нет - совместная подготовка к экзамену.  а) о федеральном бюджете; б) о федеральных налогах и сборах


В федеральном законодательном процессе выделяют основные (обязательные) и дополнительные (факультативные) стадии.  – документы, предусмотренные п. 4 ст. 16 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ "О международных договорах

2 . проблемы федерального законодательного процесса в РФ. 2.1. Основные проблемы принятия ФКЗ, ФЗ в РФ.  Итак, фактически, законотворческий процесс строится на толкованиях Конституционного суда РФ и регламентах


Конец срока лишения прав

Отсчет срока лишения удостоверения. Срок лишения прав начинается непосредственно через 10 дней, когда в силу вступает решение судьи. Для того чтобы обжаловать данное решение отводится также 10 положенных дней.

Забрать водительское удостоверение после окончания срока лишения бывает непросто. Во-первых, нужно точно знать когда заканчивается срок лишения права

Подробнее...

Положения о порядке рассмотрения трудовых споров

Универсальный русско-английский словарь. положение о порядке рассмотрения трудовых споров.  положение о порядке проведения медицинского освидетельствования для установл.

Порядок рассмотрения трудовых споров в КТС исключительно демократичен. О времени и месте заседания КТС работник и  «Голосование может быть тайным или открытым в зависимости от того, какой порядок предусмотрен положением о КТС.

Подробнее...

Понятие и особенности системы источников трудового права

Контрольная работа: Трудовое право и трудовые отношения. Контрольная работа: Понятие, структура и типологии политических систем (Неизвестен).  Контрольная работа: Особенности источников трудового права, коллективных трудовых споров.

их основные особенности. «Источник права» — условное юридическое  Правовое пространство для действия источников трудового права России тесно связано с понятием «территория».  в системе источников российского трудового права.

Подробнее...

Развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования

стратегий и программ развития малого бизнеса на территории г. Вологды; — разработка конкретных мероприятий по  — 33 с. 7. Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования поселок Ягельный на 2012-2015 годы» (далее - Программа).

Подробнее...