И органы правопорядка заодно

Главная -> Госучреждения -> Органы правопорядка.  Органы правопорядка. 1. 2.

16 Виды следов транспортных средств значение
15 Работа со следами ног на месте происшествия
18 Следы орудий взлома инструментов и механизмов. Изъятие
17 Работа со следами транспорта на месте проишествия
14 Следы ног человека, их виды и значение в раскрытии
12 Свойства папилярных узоров, их основные типы
13 Способы обнаружения изъятия фиксации следов рук
11 Понятие криминалистической дактилоскопии, виды следов рук
10 Классификация следов их криминалистическое значение
09 Понятие система задачи и значение трасологии
08 Приемы фотографирования при проведении следственных
07 Методы запечатлевающей фотографии
06 Значение криминалистической фотографии в раскрытии
05 Технико-криминалистические средства и методы собирания
04 Криминалистическая идентификаци (понятие, виды, объекты)
В Конституции Российской Федерации функция охраны общественного порядка - важнейшая социальная функция любого государства - имеет, образно выражаясь, двойной адрес. Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся и совместном ведении Российской федерации и ее субъектов. При этом осуществление мер по обеспечению законности прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью отнесено к полномочиям правительства Российской Федерации (п. “е” ст. 114 Конституции РФ). 3десь можно отметить, что нередко в научной литературе функцию охраны общественного порядка характеризуют как первую основную функцию исполнительной ветви государственной власти.
В то же время в соответствии со ст. 132 Конституции РФ охрана общественного порядка - это функция органов местного самоуправления. Конституционное положение о том, что они вправе самостоятельно осуществлять охрану общественного порядка развивается в Федеральном законе "0б общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. В нем охрана общественного порядка названа вопросом местного значения и отнесена к ведению муниципальных образований (п.8 ст.6 Закона).

Органы охраны правопорядка — сущ., кол-во синонимов: 3 • милиция (19) • полиция (15) • правоохранительные органы (7)

Представляется, что интересы местного самоуправления в области охраны общественного порядка могут быть связаны прежде всего с возможностью реализации конкретных потребностей населения и обеспечении личной и имущественной безопасности, поддержании обстановки общественного спокойствия, создании благоприятных условий для нормального функционирования предприятий, учреждений, организаций, труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности. При таком подходе основное внимание государства будет направлено на разработку общегосударственных программ укрепления правопорядка в стране, создание правовых и экономических условий решения на местах задач охраны общественного порядка. Иными словами, в ведении государства должны быть сосредоточены вопросы стратегии, а в сфере местного самоуправления - вопросы тактики охраны общественною порядка.
Ведущую роль в охране общественного порядка на территории муниципального образования в настоящее время играет милиция общественной безопасности (местная милиция) городских, районных отделов (управлений) внутренних дел. В соответствии с Законом РСФСР "О милиции" от 18 апреля 1991 г. И Указом Президента Российской Федерации “ О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" от 12 февраля 1993 г. Милиция общественной безопасности (местная милиция) является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру МВД России. Последнее обстоятельство существенно ограничивает право органов местного самоуправления в решении вопросов охраны общественного порядка. Речь, прежде всего, идет о том, что эти органы лишены функции руководства в отношении местной милиции. Представляется, что выходом из данной ситуации может стать договор между органом местного самоуправления и городским, районным органом внутренних дел, в котором были бы отражены права и обязанности сторон по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального образования.

Я о таком впервые слышу, хотелось бы узнать ваше мнение. Есть ли смысл подавать в суд на органы правопорядка???  Почему бы на них заодно не "подать в суд"?

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не только закрепляет за органами местного самоуправления функцию охраны общественного порядка, но и относит к ведению муниципальных образований организацию и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, а также осуществление контроля за их деятельностью - органы местного самоуправления получают возможность самостоятельно заниматься охраной общественного порядка на своей территории силами собственных муниципальных правоохранительных формирований.
Таким образом, под муниципальными органами охраны общественного порядка следовало бы понимать правоохранительные формирования, создаваемые органами местного самоуправления, им подчиненные и контролируемые, финансируемые из средств местного бюджета, которые призваны защищать в пределах установленной компетенции, на территориях обслуживаемых муниципальных образований жизнь, здоровье, права и свободы граждан, интересы населения соответствующей территории, общества и государства от преступных противоправных посягательств.
Первая предусматривает трехуровневую структуру: милиция общефедеральная, милиция субъектов Российской Федерации и муниципальные органы охраны общественного порядка. В этом случае на муниципальные органы охраны общественного порядка должны быть возложены практически все функции, осуществляемые сегодня федеральной милицией в городах и районах. Структура таких муниципальных органов правопорядка - условно их можно назвать "сильными" - во многом может совпадать со структурой городского, районного отдела (управления) внутренних дел.
Вторая модель подразумевает, что муниципальные органы общественного порядка действуют не вместо органов федеральной милиции на местах, а наряду с ними, но при четком разграничении компетенции, надлежащем контроле и в тесном взаимодействии. Такие "слабые" муниципальные органы правопорядка будут выполнять лишь некоторые функции ныне действующей милиции общественной безопасности (местной милиции), например: предупреждение и пресечение уличных и бытовых преступлений и административных правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление в пределах предоставленных полномочий контроля за выполнением решений органов местного самоуправления. Структура муниципальных органов охраны общественного порядка в данном случае будет соответствовать решаемым задачам.
Зарубежный опыт организации охраны общественного порядка на самоуправляемых территориях признает любую из приведенных выше моделей и различные их варианты. В то же время, исходя из реалий современной криминологической и экономической ситуации в стране, представляется возможным рассматривать эти модели не как противостоящие друг другу, а как дополняющие их. Если первая модель в своем классическом виде более подходит для страны стабильной в социальном отношении, то вторая имеет переходный характер и больше применима для России сегодняшней.
Выбор же конкретной модели муниципальных органов охраны общественного порядка, определение их функций и организационной структуры будет зависеть от совокупности социально-политических, экономических, территориальных, криминологических факторов, исторических, национальных и иных местных традиций. Однако в любом случае можно ожидать, что создание муниципальных органов охраны общественного порядка позволит решить извечные полицейские проблемы: отчужденность от обслуживаемого населения, информационный вакуум и социальный контроль. Социализация правоохранительной системы, тенденция которой наметилась уже сейчас, является объективной потребностью. Построение гражданского общества диктует необходимость создания сил правопорядка, максимально приближенных к населению, наиболее полно учитывающих интересы жителей конкретных территорий, активно взаимодействующих с гражданами и действующих под их постоянным контролем. Именно такими качествами могут и должны обладать муниципальные органы охраны общественного порядка.

Как идея, если на ряду с днем налоговиков, учредить день налогоплательщиков, а заодно и соответствующую партию?  ••• Как часто вы обращаетесь в органы правопорядка? Результаты? РеЛЯЛЯ Оракул (51878), закрыт 7 лет назад.


- Безопасность и органы правопорядка -. Поиск. -Везде- В новостях В форуме В объявлениях В работе В справочнике В статьях Все сайты.

о преступлениях, совершённых сотрудниками органов правопорядка.  Например, он стал жертвой вора, а следователь, с его точки зрения, «не так» расследует дело, «не те» вопросы задаёт, ­- значит, по мнению автора публикации, заодно с преступниками.15 декабря 2015


Договор материальной ответственности менеджера по продажам образец

Типовая форма договора.  4. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине. 5. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания.

Это актуально и для курьера, механика, менеджера по продажам, мастера, монтажника, начальника вус, на  Образец договора о полной материальной ответственности. На фирме или в бюджетной организации, можно сделать17 августа 2015

Подробнее...

Примеры личных неимущественных отношений в гражданском праве

Особенностью имущественных отношений является их возмездный, товарно-денежный характер. Другой составляющей частью предмета гражданского права являются личные неимущественные отношения

Поэтому причисление личных неимущественных отношений, связанных с имущественными, к сфере гражданско-правового  С.Н. Братусь присоединился к нему и сам же опроверг доводы критики на примере колхозного права.

Подробнее...

Свидетельские показания в суде при трудовом споре

Главная страница. »Статьи. »Трудовые споры: до суда и в суде.  Письменные доказательства и показания свидетелей. Если документы об увольнении отсутствуют, при обращении в суд можно привлечь свидетелей.

Арбитражная практика по налоговым спорам с участием свидетелей – бывших работников, уволенных работодателями за нарушение трудовых  Суд, оценив в совокупности свидетельские показания и другие письменные доказательства

Подробнее...

Законность обеспечивается контролем

5-6 - косвенный судебный контроль за законностью государственного управления.  Права и свободы человека обеспечиваются посредством исполнения государством и

Обеспечение законности в деятельности органов федеральной  Способами обеспечения законности являются различные виды контроля

Подробнее...