Идеология основанная на теории естественного права

Современные теории естественного права и классическая традиция modern natural law theories and  Учение Джона Локка о государстве и праве как классическое выражение революционной идеологии.

Смотрите также:
Попов П.С. История логики Нового времени ( Документ)
Верховодов Е.В. Генезис теории естественного права в Западной Европе ( Документ)
Контрольная работа - расчет естественного освещения ( Лабораторная работа)
Васин А.Л. Права личности в российском государствоведении дореволюционного периода ( Документ)
Нарский И.С. Западноевропейская философия XVII века ( Документ)
Контрольная работа - Закон достаточного основания ( Лабораторная работа)
Реферат - Международно-правовые учения Гуго Гроция ( Реферат)
Реферат - Распространенные теории питания ( Реферат)
Терехова Л.Н. Теория государства и права. Шпаргалка ( Документ)
Ответы на экзаменационные вопросы по логике ( Шпаргалка)
Алексеев. Философия права. Часть 3 ( Документ)
Зубанова С.Г. Шпаргалка по теории государства и права ( Документ) n1.doc
Министерство образования РФ
НОУ ВПО Кисловодский институт экономики и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По Дисциплине «История политических и правовых учений»
По Теме: Вариант 5
Учение Гроция о государстве и праве.
Политическое и правовое учение Спинозы.
Политико-правовое учение Гоббса.
Учение Локка о государстве и праве.
Социально-политические взгляды Джамбатисты Вико.
Кисловодск 2011 год
Содержание
Введение 3
Учение Гроция о государстве и праве 4
Политическое и правовое учение Спинозы 7
Политико-правовое учение Гоббса 10
Учение Локка о государстве и праве 13
Социально-политические взгляды Джамбатисты Вико 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Введение.
История политических и правовых учений, или, как можно еще иначе назвать эту науку, история философии права, занимает среди юридических наук важное место. Это мировоззренческая наука. Цель истории политических и правовых учений заключается не только в том, чтобы показать формирование понимания основополагающей ценности права и государства на разных исторических этапах развития человеческого общества, ознакомить с историческими корнями таких определяющих в современной государственно-правовой жизни институтов и идей, как верховенство права, права и свободы человека, суверенитет и т.д., но и выполнять, в определенной мере, идеологическую функцию. Изучение истории политических и правовых учений должно послужить формированию собственного юридического мировоззрения каждого будущего юриста и дает знание истории возникновения и развития современных политических и правовых учений.
Итак, изучив основы «Теории государства и права», «Истории государства и права зарубежных стран» мы узнали, что в XVII веке в Западной Европе началось революционное низвержение сословно-феодального строя. От начала революции в Англии исчисляется Новое время — период истории, сменивший Средневековье.

Основателем теории естественного права признается Гуго Гроций (1583-1645 гг.). В дальнейшем она получила развитие в трудах французских просветителей XVIII в. - Руссо, Монтескье, Дидро, Вольтера и др.12 декабря 2015

Первой страной, успешно осуществившей революцию, была Голландия (Нидерланды, Республика Соединенных провинций), выдержавшая многолетнюю (1565—1609 гг.) освободительную войну против феодальной Испании, пытавшейся мечом и огнем искоренить распространившийся в Нидерландах кальвинизм. Вторая революция произошла в Англии («Великий мятеж» 1640—1649 гг. и «Славная революция» 1688—1689 гг.). Их концептуальным выражением и итогом стали теории естественного права и общественного договора, основанные на рационализме.
Социальной основой революций XVII века были горожане и угнетенное феодалами крестьянство.
Теория естественного права явилась классическим воплощением нового мировоззрения. Эта теория стала складываться в XVII веке и сразу же получила широкое распространение. Ее идейные истоки восходят к трудам мыслителей эпохи Возрождения, особенно к их попыткам построить политико-правовую теорию на исследовании природы и страстей человека.
Теория естественного права основана на признании всех людей равными (от природы) и наделенными (природой же) естественными страстями, стремлениями, разумом. Законы природы определяют предписания естественного права, которому должно соответствовать положительное (позитивное, волеустановленное) право. Антифеодальный характер теории естественного права состоял уже в том, что все люди признавались равными, и это (естественное равенство людей) было возведено в обязательный принцип положительного, то есть действующего права.
Учение Гуго Гроция о государстве и праве.
Гуго Гроций (Grotius), 1583-1645 г.г. - выдающийся голландский юрист и политический мыслитель, один из основоположников учения о государстве и праве Нового времени, рационалистической доктрины естественного права, а также международного права. Главный труд мыслителя, в котором изложены его государственно-правовые взгляды, озаглавленный «О праве войны и мира: Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права», она была издана в Париже в 1625 году.
Цель трактата - решение актуальных проблем международного права. Разбор теоретических проблем войны и мира потребовал решения более общих вопросов о праве, справедливости, их источниках, формах существования, методах изучения. В результате, Гроцием была разработана политико-правовая доктрина, основанная на новой методологии, содержащая оригинальные решения ряда проблем общей теории права и государства, а также некоторые радикальные для того времени программные положения.

Теории естественного права - раздел Право, Теория государства и права Среди Политико-Правовых Концепций Xx В. Особое Место Занимают Учения О Естест

Исходный пункт учения Гроция - природа человека, социальные качества людей. Гроций различает право естественное и право волеустановленное.
1
Философ стоял у истоков формирования так называемого «юридического мировоззрения». Он провел разграничение между наукой права и политики, подчеркнув, что предмет юриспруденции - это вопросы права и справедливости, а предмет политической науки - целесообразность и польза в общественных отношениях. Гроций разделяет право на естественное и волеустановленное. Естественное право, согласно его концепции, и является правом в полном смысле этого слова и оно заключается в том, чтобы предоставлять другим то, что им уже принадлежит, и выполнять возложенные на нас относительно них обязанности. Источником естественного права является не чья-то воля, интерес или пользу, а сама разумная природа человека как социального существа, которому присуще стремление к общению, но не любого общения, а собственное стремление к спокойному, управляемого собственным умом, общения человека с себе подобными. Следуя социальной природе человека, надо отметить, что ей присуща способность к знанию и деятельности согласно общим правилам. Это соблюдение общих правил общения и является, по мнению мыслителя, «источником так называемого права в собственном смысле, к нему относится как воздержание от чужой вещи, так и возвращение полученной чужой вещи и возмещение полученной от нее выгоды, обязанность придерживаться обещаний, возмещение ущерба, причиненного по нашей вине, а также назначение людям заслуженного наказания». Характеризуя естественное право, как право в собственном, узком смысле слова, Гроций отмечает, что право в более широком смысле, т.е. волеустановленное право, является правом в конечном итоге, поскольку оно не противоречит разумной природе человека и естественному праву.
Отрицая представление о том, что справедливость - это только пользу сильных, что право создается силой, что именно страх побудил людей создать право, чтобы избежать насилия, Гроций стремился показать, что государство и внутригосударственное право, то есть законы, есть логически неизбежными последствиями бытия естественного права. Рассматривая проблему возникновения внутригосударственного права, Гроций, одновременно, описывает и процесс происхождения государства, то есть процесс перехода от «естественного состояния» до «гражданского общества» и государства. В процессе реализации положений естественного права в сфере политики, согласно концепции мыслителя, к правовому принципу справедливости присоединяется политический принцип пользы и целесообразности. Таким образом, определяющей и главной причиной возникновения и бытия политических явлений, в которые принадлежат государство и государственные законы, выступает естественное право и справедливость, а польза и целесообразность является лишь поводом.
Рассматривая сущность права, ученый подчеркивал, что определяющим признаком любого права является его обязательная сила.
Государство, по мнению Гроция, - это совершенная союз свободных людей, созданная ради соблюдения права и общей пользы.
Догосударственную стадию жизни людей Гроций характеризует, как «естественное состояние». Государство, согласно Гроция, является сугубо человеческим институтом, который по своему социальному содержанию является договоренностью большинства против меньшинства, как союз слабых и угнетенных против сильных и могущественных.
По мнению мыслителя, сущность верховной власти состоит в том, что это власть, действия которой не подчинены никакой другой власти и не могут быть отменены по желанию чужой власти. Под верховной властью, таким образом, имеется в виду суверенная власть. Общим носителем верховной власти, то есть суверенитета, является государство в целом.
Обосновывая необходимость правового оформления и регулирования международных отношений и, прежде всего, проблем войны и мира, Гроций критиковал взгляд, согласно которому война абсолютно несовместима с правом. Он отмечал, что «не следует ни начинать войну, ни продолжать начатую войну иначе, как соблюдая границ права и добросовестности». Война, как таковая, согласно Гроция, не противоречит естественному праву. Однако это не означает, что все войны справедливы. Различая справедливые и несправедливые войны, мыслитель считал, что справедливой причиной начала войны может быть не что иное, как правонарушение. К справедливым войнам он, в частности, относил войны оборонительные, войны для сохранения целостности государства, защите имущества. Несправедливые войны (захватнические, войны с целью завладеть чужим имуществом, покорить другой народ) противоречат принципам естественного права и положениям права народов. Виновники несправедливых войн несут ответственность за все, что сопровождает войне и ее последствиях. В целом, для всего учения Гроция о войне и мире характерна миротворческая тенденция. Учение мыслител

[34.8] Теории естественного права. Политическая идеология древней индии.  Право и основанные на нем законы "всегда по форме позитивны, установлены и даны верховной государственной властью".


2. Понятие права История и основные этапы формирования и развития в идеологии Западной Европы XVII в. теории естественного  3. Политико-правовая теория Г. Гроция Политико-правовая доктрина Г. Гроция, основанная на новой методологии и

В теории права выработаны неоднозначные трактовки понятия «правовая система». Согласно одной из них, под правовой системой понимается право определенного  С. 75; Леушин В,И. Конституция России в свете теории естественного права. 7 декабря 2015


Обязанности энергоснабжающей организации по договору энергоснабжения

Раздел 5. Обязанности, права и ответственность энергоснабжающей организации.  2.3. Договор между энергоснабжающими организациями должен  договора энергоснабжения или одностороннее его изменение не допускается.19 января 2002

Согласно п. 1 ст. 539 ГК по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать  Кроме того, для договора энергоснабжения характерны дополнительные специфические обязанности абонента: соблюдение

Подробнее...

Договор складского хранения складские документы

Особенностью договора складского хранения является то, что он заключается  При этом письменная форма договора считается соблюденной, если заключение договора и принятие товара на склад удостоверены складским документом.

Договор складского хранения, заключаемый товарным складом общего пользования, признается публичным договором  из следующих складских документов: двойное складское свидетельство; простое складское свидетельство, складскую квитанцию.

Подробнее...

Коллективный трудовой договор украина

Легальное определение понятия коллективного договора в законодательстве Украины отсутствует . Анализ действующих норм трудового права дает основание сделать вывод , что коллективный договор

Коллективные договоры и соглашения, Трудовой кодекс, работодатель, работники.  Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально – трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и

Подробнее...

Характеристика института средневекового права собственности

институты собственности, сделок, наследования, связанной с ними ответственности и другие вопросы гражданского права.  Сравнительная характеристика средневековых государств. Франция Англия Германия Название периода Период

щества являлся феодал., который обладал правом собственности на, имущество зависимого от его населения0,, Имеющиеся в нашем распоряжении источники права позволяют, судить.,что в средневековом Сербском государстве широко применя

Подробнее...