Инкорпорации нормативных актов в сельском хозяйстве

Законодательство и нормативные акты Ульяновской области. Поиск Запрос Разделы.  4. В подпрограмме «Развитие сельского хозяйства»18 декабря 2015

Содержание Глава 7. Систематизация законодательства
§ 2. Учет нормативных актов
§ 3. Инкорпорация законодательства
Официальная инкорпорация
Официозная (полуофициальная) инкорпорация —
§ 4. Консолидация законодательства
§ 5. Кодификация законодательства
Подобный материал:
Темы курсовых работ по Теории государства и права Характеристика общей теории права, 21.39kb.
Рабочая программа дисциплины «Проблемы Теории государства и права» для студентов, обучающихся, 210.65kb.
Программа вступительного экзамена в магистрату по теории государства и права принята, 309.33kb.
Программа по дисциплине «теория государства и права», 205.22kb.
Проблемы теории государства и права, 819.22kb.
Программа государственного экзамена по дисциплине теория государства и права, 192.52kb.
«Юриспруденция», 86.53kb.
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению юриспруденция, 333.24kb.
Рассолов Михаил Михайлович. Проблемы теории государства и права [Текст] : учеб пособие, 1231.6kb.
Примерный план Предмет общей теории права. Место теории права в системе иных наук., 523.28kb.
^ Глава 7. Систематизация законодательства
§ 1. Понятие систематизации законодательства
Систематизация законодательства — это постоянная форма развития и упорядочения действующей правовой системы. В современных цивилизованных государствах имеется значительное число нормативных актов, принимаемых различными пра-вотворческими органами. Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в движении, развитии в силу динамизма социальных связей, возникновения новых потребностей общественной жизни, требующих правового регулирования. Постоянно меняющаяся система права, ее развитие и совершенствование, принятие новых нормативных актов, внесение в них изменений, отмена устаревших нормативных решений объективно обусловливают упорядочение всего комплекса действующих нормативных актов, их укрупнение, приведение в определенную научно обоснованную систему, издание разного рода сборников и собраний законодательства. Такая деятельность по приведению нормативных актов в единую, упорядоченную систему обычно называется систематизацией законодательства.
Систематизация законодательства необходима, во-первых, для его дальнейшего развития. Анализ и обработка действующих нормативных актов, группировка правовых предписаний по определенной схеме, создание внутренне единой системы актов являются необходимыми условиями эффективности пра-вотворческой деятельности, способствуют ликвидации пробелов, устарелостей и противоречий в действующем законодательстве.

Вопрос 1. Юридическая техника и ее значение для правотворчества и систематизации нормативных актов. Дата добавления: 2014-01-04; просмотров: 602; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у); Нарушение авторских прав?

Во-вторых, она обеспечивает удобства при реализации права, возможность оперативно находить и правильно толковать все нужные нормы. Наконец, систематизация является необходимой предпосылкой целенаправленного и эффективного правового воспитания, научных исследований, обучения студентов.
В разные периоды жизни государства потребность в систематизации законодательства бывает различной. Когда накапливается в течение многих лет большой объем нормативно-правового материала, когда действует значительное число нормативных актов, принятых в разные периоды жизни государства и к тому же перекрывающих друг друга, действующих в усеченном объеме или попросту устаревших, фактически утративших силу, систематизация законодательства особенно необходима. В условиях же существенной ломки, революционного преобразования правовой системы, когда отменяются целые нормативные блоки, регулирующие отживающие, подлежащие существенному реформированию отношения, когда по сути дела создается качественно новая общественно-экономическая система, объективно требующая обновленных законов, систематизация законодательства как бы уходит на второй план.
Ныне в России темпы правотворческой, и в первую очередь законодательной, деятельности как никогда высоки. Создаются сотни и тысячи новых нормативных актов, существенно меняющих характер и основные принципы правового регулирования. Однако если сейчас не заниматься упорядочением действующей нормативной базы, которая увеличивается весьма быстрыми темпами, в будущем возникнут большие трудности в нахождении и использовании действующих норм права, хаос и неразбериха в российском нормативном хозяйстве. Дело осложняется еще и тем, что сейчас, когда создается практически новая правовая система в Российской Федерации, нужно также срочно решить судьбу формально действующих в стране нормативных актов и их частей, которые полностью либо частично противоречат новым нормативным решениям или попросту безнадежно устарели.
Обычно в понятие систематизации законодательства включаются четыре самостоятельные формы правовой деятельности:
1) сбор государственными органами, предприятиями, фирмами и другими учреждениями и организациями действующих нормативных актов, их обработка и расположение по определенной системе, хранение, а также выдача справок для заинтересованных органов, учреждений, отдельных лиц по их запросам (учет нормативных актов);
2) подготовка и издание различного рода собраний и сборников нормативных актов (инкорпорация законодательства);

В целях упорядочения и совершенствования работы по учету и систематизации нормативных правовых актов в Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ20 июля 2012

3) подготовка и принятие укрупненных актов на базе объединения норм разрозненных актов, изданных по одному вопросу (консолидация законодательства);
4) подготовка и принятие новых актов (типа кодексов), в которые помещаются как оправдавшие себя нормы прежних актов, так и новые нормативные предписания (кодификация законодательства).
^ § 2. Учет нормативных актов
Опыт законодательной и правоприменительной деятельности в Российской Федерации и зарубежных странах показывает, что качество учета нормативных актов в государственных органах и учреждениях, степень его налаженности, эффективность сбора и хранения сведений о действующих нормативных актах, о внесении в них изменений и дополнений во многом определяют юридическую культуру правотворчества, эффективность правоприменительной деятельности и правового воспитания.
Четко налаженный учет законодательства необходим прежде всего для квалифицированного применения правовых норм в повседневной практической деятельности исполнительных органов, администрации предприятий, учреждений, в работе фирм, объединений и т. д. Особую роль играет четкий и полный учет законодательства в деятельности судебных и прокурорских органов, в работе адвокатуры. Кроме того, такой учет необходим для квалифицированной подготовки проектов законодательных и иных правовых актов, для составления разного рода сборников законодательства и сводных кодификационных актов, перечней актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу, для осуществления справочно-информационной работы (выдача справок по законодательству, составление разного рода тематических обзоров), подготовки заключений по проектам нормативных актов. Наконец, без надлежащего учета нормативных актов невозможно эффективное правовое просвещение, деятельность учебных и научных юридических учреждений.
Органы, учреждения и организации осуществляют учет как для удовлетворения своих собственных потребностей, так и для снабжения (в том числе и на коммерческой основе) правовой информацией иных учреждений и отдельных лиц. В Российской Федерации обычно подлежат учету федеральные законы, нормативные указы Президента РФ и Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, постановления Конституционного Суда РФ. В зависимости от функций органов и учреждений, производящих учет, в информационный массив могут быть включены и иные акты (например, международные договоры, законодательство субъектов РФ, акты органов местного самоуправления, нормативные разъяснения высших судебных органов РФ и т. д.).
Можно отметить следующие принципы организации учета законодательства:
1) полнота информационного массива, обеспечивающая фиксацию и выдачу всего объема справочной информации, отсутствие пробелов и упущений в информационном массиве;
2) достоверность информации, основанная на использовании официальных источников опубликования нормативных актов, а также на своевременной фиксации внесенных изменений в акты, включенные в информационный фонд;
3) удобство пользования, необходимое для оперативного и качественного поиска нужных сведений о праве.
Наиболее простой вид учета законодательства — это фиксация реквизитов нормативных актов в специальных журналах (журнальный учет). Такой учет может вестись по хронологическому, алфавитно-предметному или системно-предметному принципам. Хронологический принцип означает, что все подлежащие учету в соответствующем органе или учреждении нормативные акты регистрируются в журнале (журналах) по датам их принятия. Очевидно, что акты различной юридической силы (законы, указы, постановления и т. д.), как правило, подлежат отдельной регистрации.
При алфавитно-предметной регистрации, как более совершенном виде учета поступающих в орган, учреждение нормативных актов, такие акты фиксируются по предметным рубрикам, располагаемым по алфавиту (например, аванс, аккредитив, аренда и т. д.).
Оптимальная форма журнального учета — тематико-предметная, когда рубрики разделов журнала определяются в зависимости от деления всего массива законодательства на определенные отрасли, подотрасли и юридические институты.
Очевидно, что возможности журнального учета довольно скромны и он используется лишь там, где информационный массив невелик и ограничен достаточно узкой проблематикой.
Другая, более совершенная форма учета законодательства — картотечный учет. Это создание разного ряда картотек, т. е. системы карточек, расположенных по определенной системе. Такой учет применяется в центральных органах законодательной, исполнительной и судебной власти, в крупных учреждениях и организациях, которые по роду своей работы имеют дело с широким, многоотраслевым кругом нормативных актов и нуждаются в разноуровневой и большой по объему правовой информации.
На карточках картотеки могут быть зафиксированы либо основные реквизиты акта (вид акта, его заголовок, дата издания, место его официального опубликования), либо полный текст такого акта, что представляется более предпочтительным. Рубрики картотеки определяются н

Сельское Хозяйство Жилищно-Коммунальное Хозяйство  формы систематизации как кодификация, инкорпорация, консолидация и учет НПА.  сбор нормативных правовых актов, учет этих актов и формирование его базы данных.


экономика Сельское хозяйство Строительство архитектура Финансы бизнес бухгалтерский учет одежда перевозки связи  2. Инкорпорация, т. е. подготовка и издание различного рода собраний и сборников нормативно-правовых актов 535j92jf .

Систематизация нормативно-правовых актов – бесплатно скачать реферат по праву и политологии на русском языке, банк рефератов на тему Право, политология на Parta.ua.


Договор купли продажи предприятия понятие

Понятие договора подряда на производство проектных и изыскательских работ, его особенности и значение.  Значительными особенностями обладают такие объекты купли-продажи, как недвижимость и предприятие.

Понятие договора купли-продажи.  поставке для государственных нужд, контрактации, энергоснабжению, продаже недвижимости, продаже предприятия), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ об этих видах договоров.

Подробнее...

В период исполнительного делопроизводства начали регистрироваться

В период коллежского делопроизводства были заложены основы организации учета и хранения документов, тогда же впервые появилось название “архив”.  Начало ХIХ в. ознаменовалось новой реформой государственного управления и делопроизводства

8. В период исполнительного делопроизводства начали регистрироваться: 1) входящие и исходящие документы. 2) документы, содержащие звуковую информацию.29 марта 2015

Подробнее...

Норма речи норма и кодификация виды норм

Нормативный аспект культуры речи базируется на определении понятия «норма» как ведущего понятия речевой и языковой культуры.  Кодификация – это отражение нормы языка, которая объективно существует, а потому закрепляется в виде

Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОДИФИКАЦИИ 6 1.1 Кодификация как форма систематизации права 6 1.2 Виды кодификации 8 2. ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ЗНАЧЕНИЕ  речи» на тему «Понятие о литературной норме.

Подробнее...

Дата договора о материальной ответственности

Порядок заключения и оформления договоров о полной материальной ответственности.  В этих случаях в договоре против подписи выбывшего члена бригады указывается дата его выбытия, а вновь принятый работник подписывает

Договор О полной индивидуальной материальной ответственности. Договор составляется и подписывается в двух экземплярах, один из которых находится у работодателя, другой - у работника. Важна дата подписания, так как именно с этого

Подробнее...