Институт демократии и прав человека туркменистан

Туркменский национальный институт демократии и прав человека  Закон и права человека - www.gundogar.org/?01200000000000000011000000 на портале «За демократию и права человека в Туркменистане».

Туркменистан является наиболее противоречивым и в то же время интересным для исследователя примером изучения проблем строительства демократического общества на постсоветском Востоке.
Решением Народного Совета в стране отменены выборы главы государства, официальные власти публично заявляют, что не допустят появления альтернативных политических партий и свободной прессы. Начиная с 1992 года во всех годовых отчетах международных правозащитных организаций отмечался репрессивный характер политического режима в стране, отсутствие преобразований, направленных на либерализацию политической жизни общества. При этом такая характеристика политического режима основана не на поверхностных и посторонних наблюдениях, а на конкретных фактах, которые имеют место в стране.
Согласно докладу Amnesty International, в 1992 году в Туркменистане было вынесено 110 смертных приговоров; в 1993 г. – 114; в 1994 г. – 126. Ни один из этих приговоров не был впоследствии отменен по апелляции или смягчен президентом, и к середине 1995 года все они были приведены в исполнение. Эти цифры сравнимы, например, с числом казней в Китае – 1791 (самый высокий показатель в мире в 1994 году). Это приблизительно в 14 раз больше, чем число казней в 1994 г. в Туркменистане, но население Китая превосходит население Туркменистана в 166 раз
1. Московский правозащитный центр "Мемориал" дает еще более мрачные показатели. Согласно его данным, в 1997 году всего по республике вынесено 315 смертных приговоров
2.
По мнению наблюдателей ОБСЕ, "в стране отсутствуют элементарные признаки демократии и плюрализма: выборность должностных лиц, свобода слова, свобода создания общественных организаций, свобода вероисповедания; нет четкого разделения властей, хотя все эти права граждан гарантируются нормами действующей конституции страны. В обществе царит атмосфера преследования и жестокого контроля над деятельностью каждого гражданина"
3.
В то же время некоторыми международными и общественными организациями Туркменистан упоминается как государство, осуществляющее успешный переход от тоталитаризма к демократии. В сентябре 1999 года президент Ниязов был удостоен высшей награды Всемирной академии медицины имени Альберта Швейцера (Польша) за "выдающиеся заслуги в развитии гуманистических принципов в международных отношениях и деятельность во имя всеобщего блага туркменского народа". Выступая на церемонии вручения этой награды, президент Академии Каземир Имелинский отметил, что "в стране создана атмосфера созидательного труда, стабильности и демократии, что может служить примером для других стран"

Права человека в США 2014. Опубликован ежегодный, пятый доклад Института демократии и сотрудничества "Права человека в США" за 2014 год.

4.
Официальный печатный орган правительства страны отметил, что предоставленный Туркменистану в 1995 г. Генеральной Ассамблеей ООН статус постоянного нейтралитета как населением, так и руководством страны был воспринят как "признание мировым сообществом высочайшего уровня открытости, демократичности страны, где соблюдаются все человеческие и гражданские права каждого жителя Туркменистана"
5. Нет сомнений, что такой вывод является логичным, если исходить из Устава ООН. Согласно Уставу, одним из основополагающих принципов деятельности ООН является поощрение и развитие уважения прав человека.
Руководство страны не скрывает наличия контроля над всеми сферами жизнедеятельности граждан, в том числе и над выборами в органы управления, средствами массовой информации, но мотивирует свои действия особенностями национального характера туркменского народа. Президент Ниязов, описывая особенности внутриполитической ситуации в стране, отмечает, что его политика "основана на туркменских национальных традициях, менталитете народа и направлена на то, чтобы все институты демократии органично складывались на базе основополагающего принципа свободы человека – его права на частную собственность"
6.
Трудно не заметить диаметрально противоположный характер оценок формирующейся политической системы Туркменистана. С одной стороны, мы наблюдаем типичное тоталитарное государство с однопартийной системой, господствующей моноидеологией, опирающееся на репрессивный аппарат при управлении государством. С другой – государство, избравшее такую модель общественного развития, которая опирается на традиции народа.
Такая противоречивая картина не позволяет однозначно оценить характер и направленность политических процессов, происходящих в этой стране. Представляется, что для выявления инвариантной сути политических процессов, происходящих в Туркменистане, а также для выяснения соответствия тех или иных оценок или определений реальной ситуации в стране необходим всесторонний и беспристрастный анализ. Такой анализ, на наш взгляд, должен охватить содержание и динамику политических процессов в стране, правовую базу политической системы, общие и особенные черты национального характера и менталитета туркменского народа и их влияние на формирование политики переходного периода.
Содержание и динамика политических процессов
С самого начала самостоятельного развития страны политическое руководство однозначно делало ставку на создание некоего незыблемого авторитета, на выработку некой национальной идеи. По замыслу руководства, население должно было ориентироваться на такой авторитет и на такую идею, вокруг них должна была сплотиться политическая элита.

[12] Министр иностранных дел Туркменистана по совместительству будет возглавлять Институт демократии и прав человека. — Turkmenistan.Ru, 02.08.2001. [13] Председателем парламента Туркменистана стал Рашид Мередов.

Существовали определенные мотивы, побудившие политическое руководство страны избрать именно такой путь развития. С точки зрения современной политологии не всякое национальное или этническое образование с единой территорией, внешними границами и единой административной властью может быть названо государством. Государство должно становиться. Оно должно выработать эффективные формы функционирования административных органов, бюрократического аппарата, создать единое социокультурное пространство и добиться общегражданской самоидентификации, выработать у населения единое правовое сознание. Туркменский народ никогда в своей истории не имел опыта государственности, следовательно, он не имел и не мог иметь такие государствообразующие признаки.
В ситуации, когда характерными признаками общества являются патриархальная социальная организация, разделенность социокультурного пространства по признакам клановости, землячества, отсутствие общегражданской самоидентификации, единого правового сознания, решение о выработке определенной национальной идеи или же создание незыблемого авторитета, который мог бы сплотить и ориентировать народ, является правильным. Но в данном случае принципиальное значение имеет вопрос о реальном наполнении, т. е. о содержательной стороне этого решения.
Представляется, что еще на начальном этапе самостоятельного развития страны интеллектуальный потенциал республики можно было бы ориентировать на выработку национальной идеи, направленной на создание политических институтов и укрепление государственной независимости и основанной на принципах свободы, равенства прав, к чему всегда стремился туркменский народ. Но ставка была сделана на создание авторитета и возведение конкретной личности до уровня национального идеала, и в качестве такой личности был избран ныне действующий президент.
Данное решение имело и будет иметь весьма тяжелые последствия для страны. Поскольку, во-первых, стремление создать идеал из ныне здравствующей личности противоречит мировоззрению, образу мышления и историческим традициям туркменского народа. Туркмены всегда осознавали временность мирской суеты и потому никогда не возводили личность до уровня идеала при его жизни. Во-вторых, черты характера президента Ниязова, его взгляды и деятельность, в том числе и его активная борьба против сторонников независимости республики вплоть до подписания Беловежских соглашений, были хорошо известны в республике, и такая личность вряд ли могла стать идеалом для каждого туркменистанца на пути создания государственности. В-третьих, формирование образа "идеального лидера" логично должно было привести к появлению в стране вождизма и к идее вечности, незаменимости лидера, т.е. к отмене всех демократических процедур, таких, как выборность, подконтрольность главы государства. Забегая вперед, надо сказать, что в Туркменистане все так и получилось. В 1994 году путем референдума были продлены полномочия президента до 2002 года. А 28 декабря 1999 года парламент своим постановлением вовсе отменил президентские выборы, объявив С. Ниязова "вечным президентом Туркменистана".
Восьмилетний период самостоятельного развития страны в основном характеризуется борьбой между авторами и проводниками официальной идеологии, с одной стороны, и активными и пассивными противниками этой идеологии – с другой. Сразу следует отметить, что борьба не носила характера открытого столкновения, хотя и имела тяжелые последствия для противников режима в виде репрессий, арестов, эмиграции из страны, а также для имиджа страны на международной арене.
Такую борьбу следовало ожидать с момента появления официальной идеологии под названием "идеология туркменбаши". Основные установки этой идеологии носили явно абсурдный характер (божественное происхождение президента, его незаменимость и вечность), были направлены на тотальное подавление инициативы граждан (неприемлемость политической инициативы, плюрализма мнений) и на полную изоляцию населения страны от окружающего мира (опора на внутренние ресурсы, неприемлемость опыта развитых стран для населения республики).
Первый период борьбы, который, по нашим наблюдениям, охватывает временной промежуток с 1992 по 1996 год, характеризуется наиболее активной деятельностью как представителей официальной власти, так и ее оппонентов.
Политическая элита опиралась, прежде всего, на мощь репрессивного аппарата, и ставка делалась на массированную пропаганду через все печатные и электронные средства массовой информации. Кроме того, были предприняты широкомасштабные меры по изоляции населения от внешнего мира. В частности, все транспортные средства, прибывающие в страну, подвергались тотальной проверке на предмет наличия печатной продукции; постепенно был уменьшен объем иностранных теле- и радиовещания, а потом они вовсе были прекращен

Аннагуль Реджепова возглавила Национальный институт демократии и прав человека Туркменистана 11:28 06.05.2005.


Туркменский национальный институт демократии и прав человека при Президенте Туркменистана. тел.: (+99 312) 38-08-29. Институт государства и права при Президенте Туркменистана.

Стенограмма выступления Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в Национальном институте демократии и прав человека при Президенте Туркменистана, Ашхабад, 20 октября 2005 года.21 октября 2005


Курсовые работы юриспруденция законность и порядок

Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами».  Тема данной курсовой работы – «Административное принуждение» – актуальна в силу  Административное принуждение применяется только к правонарушителям в случаях и в порядке, указанном в законе.  Категория: Юриспруденция | Добавил: Тёплый_Котя.

>Реферат: Законность и правопорядок (Юриспруденция) читать онлайн или скачать бесплатно.  4. Гарантии законности. 5. Правопорядок: основы и понятие.Правопорядок и общественный порядок.

Подробнее...

Скрытое видеонаблюдение законность

Законность использования скрытого видеонаблюдения частными лицами или организациями, не имеющими права осуществления

Все о законности установки видеонаблюдения в доме, офисе и промышленных объектах на территории Российской  Скрытое видеонаблюдение - законно ли.

Подробнее...

Функции министерства финансов украины

Тема 14. Местные финансовые органы и их функции. План. § 1. Виды местных финансовых органов.  Кроме того, целесообразно в структуре Министерства финансов Украины образовать управление финансов местного

Центральное место в управлении финансами в Украине, как и в любом другом государстве, занимает Министерство финансов Именно на него возложены задачи общего руководства всей финансовой системой страны Основными его функциями

Подробнее...

Признание недействительным договора хранения

Re: о признании договора недействительным. #9 Сообщение ALEXEY_CIA » 23 янв 2015, 13:59. Сроки хранения документов по общему собранию ЖК РФ не установлены.

Признание договора подряда недействительным может быть осуществлено на основании ст. 173 ГК РФ. Сделка, которая совершена юридическим лицом, противоречит целям деятельности

Подробнее...