Институт лицензирования в административном праве россии курсовая

Лицензирования предприятий российского транспортного комплекса: правовое регулирование и  ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПРАВО КАК ИНСТИТУТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Багандов А. Б.

смотреть содержание
смотреть введение
Содержание к работе:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МАТЕРИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
1.1. Правовая природа и назначение института лицензирования 12
1.2. Материально-правовые признаки института лицензирования 37
1.3. Материально-правовые проблемы института лицензирования 68
ГЛАВА И. ПРОЦЕССУАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
2.1. Процессуально-правовые признаки института лицензирования 82
2.2. Состояние и проблемы процессуально-правового
регулирования института лицензирования 118
2.3. Систематизация норм института лицензирования 130
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 153
Библиография 159 Введение к работе:
Актуальность темы. Социально-экономические преобразования, произошедшие в России во второй половине 20 века, повлекли изменения во всех сферах жизни российского общества, особенно сильные преобразования коснулись области экономики. Смена экономической формации, развитие предпринимательства, возрождение института частной собственности потребовали создания нового механизма государственного контроля за экономикой в условиях которого государство становилось бы «помощником» и «регулировщиком» вновь возникающих и уже существующих отношений. Эти процессы обусловили интерес государства и законодателя к такому институту как лицензирование.
Уже более десяти лет не ослабевает внимание предпринимателей, ученых, законодателей к вопросу о том, на сколько необходимо регулирование предпринимательства в России, а главное, как далеко должно пойти государство в этом вопросе. Анализ литературы по этой проблематике показывает, что сформировались две основные точки зрения касательно государственного регулирования экономики. Согласно первой точки зрения при построении системы рыночной экономики рынок нужно рассматривать как универсальное средство для решения всех проблем без какого-либо участия со стороны государства, другая же - видит необходимым ограниченное и обоснованное вмешательство государства в этом процессе. Так, В.Н. Сумраков высказывает мнение о том, что «капиталистическая экономика представляет собой смешанную экономику, в которой взаимодействуют государственный и частный секторы. При этом она фактически не является ни государственной, ни частной, а включает в себя оба сектора. Приход к власти политических партий, имеющих различные взгляды на государственное вмешательство в управление экономикой, может влиять на ход экономического развития, либо путем предоставления больших свобод частному бизнесу, либо посредством боль-

Агапова М.А. Институт лицензирования в административном праве: Дисс. … канд. юрид. наук. - М.: Московский университет МВД России, 2006. - 179 с. 12.00.14.

ших интервенций со стороны государства» .
По мнению ряда западных ученых, а именно: А. Исаксен, К. Гамильтон, Т. Гульфасон: «нигде в мире не существует «чистой» рыночной экономики, где все вопросы решались бы на абсолютно свободном рынке. Любой вид рыночной экономики является смешанным, потому что в любом современном обществе важную роль играет государство, выражающее интересы всех членов общества. Хотя в рыночной экономике предприниматели имеют большую свободу действий, чем при плановой системе, государство, тем не менее, обязано создавать соответствующую институциональную структуру. Она предусматривает наличие определенного законодательства, гарантирующего, в частности, свободу предпринимательской деятельности. Государство таюке должно обеспечивать законность и правопорядок, необходимую систему обороны, а также социальное обеспечение и заключение различных договоров с другими странами»
2.
До настоящего времени окончательное решение о необходимости, а главное о пределах государственного регулирования предпринимательской деятельности не сформировалось. Однако, рассмотрев различные мнения, отметим, что в большинстве своем наиболее квалифицированные специалисты в области экономики, права считают, что административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности необходимо, в доказательство этого существует целый комплекс экономических, социальных, политических, исторических и иных оснований.
3
Теория и практика выработали несколько наиболее адекватных механизмов «грамотного» вмешательства в экономику со стороны государства. Наиболее важное значение среди них имеют такие государственно-правовые регуляторы как институты стандартизации, сертификации, регистрации и, безусловно, лицензирования.
1 Сумраков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регули
рования // Финансы и статистика. - 1996.
2 Исаксен А., Гамильтон К., Гульфасон Т. Экономика переходного периода / пер. с
англ. Кн. 1.-М.: Сов-ВИП, 1993. С. 13-14.
Подробнее см.: Уткин Д.В. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. Дис. канд. юрид. наук. М.2001.
Необходимость введения и развития лицензирования в России очевидна, поскольку с одной стороны этот метод связан со стимулированием предпринимательской инициативы в развитии приоритетных видов деятельности, освоением новых услуг, с другой - в заинтересованности общества, государства в официальном признании этих видов работ и услуг. Таким образом, реализуется обеспечение публичного, общезначимого интереса, а также осуществляется контроль за его реализацией.

Институт лицензирования в административном праве : Дис. канд. юрид. наук : 12.00.14 Москва, 2006 179 с. РГБ ОД, 61:06-12/403.  М.2001. Необходимость введения и развития лицензирования в России очевидна, поскольку с одной стороны этот

Посредством введения института лицензирования государство получило возможность ограничивать выход на рынок товаров и услуг, которые не соответствуют качественным характеристикам, предъявляемым к ним, контролировать профессиональный уровень подготовки предпринимателей и лиц, непосредственно осуществляющих производство продукции или оказание услуг. То есть государство имеет возможность защищать своих граждан - потребителей.
Актуальность изучения института лицензирования обуславливается также отсутствием комплексного исследования видового многообразия отношений, регулируемых институтом лицензирования.
Как уже отмечалось выше проблемам лицензирования отдельных видов деятельности уделено определенное внимание. Различные аспекты рассматриваемой проблемы нашли отражение в работах: А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, С.Н. Братановского, А.Б. Гормаха, В.Я. Заводнова, Ю.П. Емельянова, Ж.А. Ионовой, И.Ш. Килясханова, Я.А Кирилловой, Ю.М, Козлова, А.П. Коренева, Б.М. Лазарева, В.А. Лончакова, В.М. Манохина, СЯ. Нелюбина, В.И. Новоселова, Г.И. Петрова, Н.Г. Салищевой, А.Г. Семеникова, В.Д. Сорокина, С.С. Студеникина, В.А. Юсупова и ряда других ученых и специалитов-практиков.
Работы названных авторов имеют несомненную теоретическую и практическую значимость. Однако следует отметить, что некоторые исследования носят косвенный характер по отношению к теме диссертационной работы, а ряд из них осуществлялись еще до принятия Федерального закона № 128-ФЗ от 8.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также до принятия ряда правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности.
Есть и иные, не менее важные, аспекты поднятой проблемы, которые в совокупности с вышеуказанными обстоятельствами обусловили выбор темы и актуальность проведенного диссертационного исследования.
Объект исследования составляет специфические общественные отношения, урегулированные нормами административного и других отраслей права, складывающихся в процессе осуществления уполномоченными органами исполнительной власти разрешительной работы по лицензированию отдельных видов деятельности.
Предмет исследования - институционно-правовые основы лицензирования, современное состояние и проблемы административно-процессуального регулирования института лицензирования.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка правовых и организационных основ лицензирования, выработка комплекса практически значимых рекомендаций для органов исполнительной власти, осуществляющих работу в этой сфере. Для достижения обозначенной цели в диссертации решаются следующие задачи:
изучение и теоретическое осмысление сущности и материально-правового содержания института лицензирования;
смысловое наполнение содержания понятийного аппарата института лицензирования, установление соотношения лицензии и разрешения;
анализ качественного состояния материально-правовых и процессуально-правовых лицензионных норм, а также разработка на этой основе предложений, оптимизирующих соответствующую правовую материю;
установление признаков, определяющих особенности административно-правовой ответственности за нарушение норм, регламентирующих лицензионные отношения;
определение «демаркационной линии» между правовой материей, формируемой за счет законодательного и подзаконного регулирования института лицензирования;
формулирование предложений, касающихся модели кодификации материальных и процессуальных норм, регламентирующих лицензионно-
правовые отношения, складывающиеся между органами государства, осуществляющими лицензирование отдельных видов деятельности, гражданами и юридическими лицами с целью исключения юридически ничтожных положений и установления новых норм, обеспечивающих нормальное функционирование института лицензирования.
Методология и методика исследования. Проведенное исследование опирается на соответствующие положения общей и отраслевой теории права. Обоснование положений и выводов, отраженных в диссертации, осуществлено за счет комплексного применения исторического, логических, сравнительно-правового и статистических методов исследования.
Изучению была подвергнута общетеоретическая и специальная литература, связанная с объектом и предметом диссертационного исследования. При этом использовались литературные источники не только по проблемам административного и административно-процессуального права, но и посвященные проблемам иных отраслей права. Положения и выводы диссертации также опираются на проработанную автором и иными исследователями эмпирическую базу. В процессе исследования использовались достижения науки административного и административно-процессуального права.
Эмпирическая база законодательные и иные нормативные правовые акты, научная литература по проблемам теории административного и административно-процессуального права, практика применения лицензионного законодательства.
Научная новизна. Предложенный в диссертации институциональный взгляд на лицензирование,

Институт лицензирования в административном праве : Дис. канд. юрид. наук : 12.00.14 Москва, 2006 179 с. РГБ ОД, 61  Бородачев Алексей Сергеевич Институт права собственности в России во второй половине XIX - первой четверти XX вв.


Описание товара: (Раздел - Административное право). Агапова М.А. Институт лицензирования в административном праве: Дисс. … канд. юрид. наук. - М.: Московский университет МВД России, 2006.

Тема: Институт лицензирования в Российской Федерации. Вид работы: Курсовая работа (т). Предмет: Основы права.  Просила привлечь ИП Гудалину Н.Б. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.


Временная инструкция по судебному делопроизводству днр

Временная инструкция по делопроизводству в районном суде. (в ред. Приказов Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 24.08.1999 N 94, от 15.10.2001 N 140).

Советом министров ДНР принято постановление №19-27 от 16 октября 2015г. «Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в органах государственной власти, органах местного самоуправления Донецкой Народной Республики»

Подробнее...

Где пересдавать экзамен после лишения прав

В ГИБДД считают, что требование пересдавать на права заставит очень многих водителей подумать, стоит ли нарушение правил таких последствий.  В частности, в 32-й раздел кодекса, где прописаны все тонкости лишения прав.

Водителям, лишенным права управления транспортными средствами, придется пересдать экзамен на знание правил дорожного движения.  Порядок возврата прав после лишения следующий: водитель должен написать заявление в любое удобное

Подробнее...

Приморский край малое и среднее предпринимательство

Таким образом, уровень развития малого и среднего бизнеса в Приморском крае, по оценкам самих предпринимателей, невысокий. Промышленного предпринимательства практически нет.

Курсовая работа: Концепция развития малого и среднего предпринимательства МСП на территории Нижегородской облас.  Ссылка Реферат: Состояние малого предпринимательства в Российской Федерации г.Арсеньев, Приморский край.

Подробнее...

Юрист по трудовым спорам в анапе

Юристы по трудовому праву. Анапа Юристы по трудовым спорам, челябинск, риар-холдинг, охрана труда; нарушения трудового договора; оплата.

Это приводит к возникновению трудовых споров, для грамотного решения которых требуется помощь опытного юриста.  Москва. Уфа. Анапа.

Подробнее...