Институт президентства в современном конституционном праве рф

2. Федеральный закон “О выборах Президента РФ”. -М.: Юрид. лит., 1995. 3. Андреев А, Б. Конституционное право: курс лекций.  10. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире.

Институт президентства в современном мире Скачать
Реферат На тему: «Институт президентства в современном мире» Введение Проблема института президентства в современном мире является чрезвычайно актуальна, поскольку президент как государственный институт занимает особое, специфическое положение, охватывая своей деятельностью весь широкий круг вопросов государственного значения. В конституционном праве понятие главы государства точно и однозначно не определено. Конституции многих зарубежных государств вообще не используют этот термин, а полномочия главы государства могут определяться сложившейся конституционной практикой. Но обычно глава государства является лицом, воплощающим собой представление о данном государстве, как во внутренних делах государства, так и в международных отношениях. Его можно назвать символом государства и официальным представителем всего народа. Термин «президент» происходит от латинского president, что означает «сидящий впереди», то есть председательствующий на собрании. Институт президентства представляет собой неотъемлемый элемент политической системы в 150 странах мира. Он существует во многих странах Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америке. В то же время, каждое из этих государств характеризуется своими специфическими особенностями, своей разновидностью республиканской формы правления, и в зависимости от этого качественно различными будет статус и полномочия президента в этом государстве. Вот почему чрезвычайно важным является изучение института президентства на современном этапе. Исторически родиной президентства были США, где президент в одном лице является и главой государства, и главой правительства. Из США институт президентства распространился в страны Латинской Америки, а среди европейских стран первыми должность президента ввели одновременно Франция и Швейцария в 1848 г . Но самое широкое распространение этот институт получил в XX веке, в период распада колониальных империй и образования множества независимых государств, большинство из которых выбрали президентскую форму правления. Зарубежная практика свидетельствует об особой значимости института президентства в политической жизни государства. Прерогативы позволяют ему оказывать огромное влияние на общественно-политические процессы в стране. В демократических странах на него возлагается функция ведущего гаранта стабильности основ конституционного строя. В соответствии с особым статусом и полномочиями Президента, на нем лежит и особая ответственность за сохранение законности и общественного благополучия. И з 183 стран, входивших в начале 1993 г . в ООН, более 130 имеют в своем государственном устройстве пост президента. С одной стороны, эта цифра отражает масштабность распространения президентства в современном мире, но с другой – важно отметить, что в разных странах президенты имеют разный объем полномочий. В научных работах часто употребляются такие выражения, как «президентская форма правления», «парламентарная (или парламентская) форма правления», хотя принято считать, что существуют две основные формы правления – республиканская и монархическая. При исследовании феномена президентской власти невозможно ограничиться только анализом относящихся к президентству конституционных и других правовых норм. Не менее важно и определение соотношения этих норм с политической практикой президентов. Очевидно и то, что само по себе учреждение поста президента в той или иной стране еще не означает одномоментного возникновения института президентства с присущими ему законодательными и административными актами, хорошо разработанной структурой различных подразделений, тесными взаимосвязями в целом. Становление института президентства – это достаточно длительный исторический процесс, и при его формировании полезен учет богатого зарубежного опыта функционирования президентской власти в различных странах. Изучением проблем института президентства посвящены многочисленные публикации, монографические и диссертационные исследования отечественных и зарубежных политологов, правоведов, социологов, историков. Среди конституций зарубежных стран особое значение имеет Конституция США 1787 года. В начальный период она носила исторически прогрессивный характер, способствовала развитию новых производственных отношений. Конституция Франции 1958 года разрешила проблему соотношения внутреннего законодательства и международно-правовых норм. 1. Современные модели президентства «Институт президентства в большинстве случаев – это глава, призванный олицетворять и обеспечивать государственную целостность и единство, эффективное функционирование всех «властей», прежде всего исполнительной». Президент может занимать различное положение в системе государственной власти: быть только главой государства (Германия), одновременно главой государства и исполнительной власти (Бразилия, США), главой государства и фактическим руководителем правительства при наличии особой должности административного премьер – министра (Египет, Франция). Президент избирается на определенный срок: три года в Латвии, четыре года в США, пять – в Бразилии, шесть – в Египте, семь – в Казахстане и во Франции. Бывали, однако, «пожизненные президенты», а также президенты, занимавшие свои посты иными путями, чем выборы. Согласно концепции разделения властей президентская власть обычно рассматривается как исполнительная власть. Зачастую соответствующее положение содержится в конституциях (США 1787 г ., Филиппины 1986 г ., Бразилия 1988 г. , Азербайджан 1995 г . и др.). Однако многие основные законы не дают характеристики власти президента. Словом, в конституциях стран мира вопрос о природе президентской власти не имеет однозначного ответа, часто ей не дается никакой характеристики в концепциях разделения властей. Такое отсутствие определенности в большинстве новых конституций, особенно принятых в последнее десятилетие, не случайно. В современных условиях многих стран президентская власть занимает особое положение, она как и «правительственная власть» характеризуется своеобразием. В связи с этим встает вопрос: возможно ли «жесткое» отнесение президентской власти к определенной рубрике триады, да еще при различных формах правления? Определяя природу президентской власти, следует исходить из взаимопроникновения различных ветвей известной триады: при несомненной доминанте в каждой ветви власти, определяющей ее сущность, в любой из них присутствуют какие-то, иногда мелкие, а нередко и значительные элементы, характерные в целом для другой ветви. Из сказанного можно сделать вывод: природу президентской власти нельзя «жестко» привязать лишь к одному из элементов триады разделения властей, особенно в условиях некоторых форм правления. Для понимания природы президентской власти следует иметь в виду не только зыбкость границ между ветвями власти и процесс отпочкования новых ветвей, но и три других момента, систему сдержек и противовесов властей, их взаимозависимость и правильную трактовку положения о единстве государственной власти. В условиях демократического строя президентская власть не может быть беспредельной. При оценке места президентской власти в обществе нужно учитывать не только разделение властей с последующими уточнениями этой концепции, нельзя игнорировать не менее важную проблему взаимодействия властей и в целом – единства самой государственной власти. 2. Различные формы президентской власти

32. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире.  Книга 2. М., 1987. 35. Современное конституционное право зарубежных стран. Сборник. М., 1991.

Размер: 59.5 КБ
Тип: контрольная работа
Категория: Политология
Скачать
Другие файлы:
Институт президенства
Институт президентства в современном мире
Политическая система общества: понятие и структура
Политическая культура как интегральная личностная характеристика студента
Формы государственного устройства
Масова комунікація
Доля політичної нації в поліетнічному суспільстві
Политический портрет Д.А. Медведева
Политические партии Германии
Политические партии в начале ХХ века
Политические партии и общественные движения. Политические партии Казахстана
Політична система Греції
"Государь" Н. Макиавелли
Политический режим, его виды
Основные этапы становления и развития политической науки. История политической мысли Казахстана
Асаблівасці нацыянальнай палітыкі ў Аўстрыі
Коммуникативный аспект политического консалтинга

- М., 1993. 6. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. - М., 1994. 7. Страшун П.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран.


Конституционное право.  Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. – М.: Юридическая литература, 1994. – 176 с.

Конституция и законодательные акты. – М.,1991. 2. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. – М., 1994. 3. Маклаков В.В. Иностранное конституционное право.


Эксклюзивный договор на продажу недвижимости образец скачать

Как отличить добросовестное агентство недвижимости от обманщиков? В этом вам поможет образец договора на оказание риэлторских услуг, который подскажет вам, правильно вы выбрали компанию или  Скачать договор оказания риэлторских услуг.

Агентский договор продажи недвижимости с физическим или юридическим лицом - скачать ✓Образец ✓Бланк договора можно здесь!  Тщательно и добросовестно заниматься поиском покупателей и заключением с ними договоров на продажу

Подробнее...

Ляпичев ю п расчеты консолидации

Юрий Петрович Ляпичев Н. К. Пономарев Гидротехнические сооружения В пособии приводятся методы расчета и проектирования основных гидросооружений комплексных и энергетических гидроузлов.

Ю.П. Ляпичев. Гидротехнические сооружения. Приводятся нормативные и инженерные методы расчета и проектирования основных гидротехнических сооружений комплексных и энергетических гидроузлов.

Подробнее...

Регистрация предприятия по месту жительства

1. Как зарегистрировать фирму, при отсутствии постоянной регистрации по месту жительства?  Местом регистрации предприятия является ее адрес или адрес нахождения ее исполнительного органа.

В 288 статье прямо запрещается размещение в жилых помещений предприятий, к которым относится и ООО.  В частности, известен случай, когда налоговая служба отказалась провести регистрацию ООО по месту проживания единственного

Подробнее...

Признаки коллективного договора

Наличие Коллективного договора – признак стабильной и солидной организации, уверенно смотрящей вперед, заботящейся о своем кадровом потенциале. •

Необходимость коллективного договора Для нанимателя: Положительное влияние  работников; Инструмент социального партнёрства; Признак солидности организации

Подробнее...