Институт правопреемства государств в международном праве

Признание как правовой институт включает главным образом обычно-правовые нормы, отдельные аспекты признания  - М., 1964. – 305 с. 6. Маммадов У.Ю. К вопросу о признании государств в современном международном праве

Рассматриваемая тема является логическим продолжением темы «субъекты международного права», так как в большинстве случаев вопрос о признании возникает именно в отношении новых субъектов международного права, прежде всего государств.
Иногда говорят и о признании международных межправительственных организаций со стороны государств, в них участвующих, что, однако, вряд ли уместно. Подобное признание не выражается официально (публично), а подразумевается в силу того, что сами эти страны создали данную организацию. Третьи государства (не являющиеся членами организации) также могут «признать» международную организацию, заключив с ней договор и т.п. Вместе с тем, например, Международный Суд ООН в своем консультативном заключении по вопросу о возмещении убытков, возникших на службе ООН, от 11 апреля 1949 г. отметил, что ООН обладает объективной международной личностью (правосубъектностью), которая не нуждается в формальном признании со стороны государств.
Международно-правовое признание может трактоваться как в узком, так и широком смысле. В первом случае речь идет только о признании субъектов международного права: признание — это акт государства, которым констатируется возникновение нового субъекта международного права.
В широком смысле под международно-правовым признанием понимается акт государства, посредством которого оно констатирует наличие определенного юридически значимого факта или ситуации либо выражает свое согласие с юридически значимыми и международно-правомерными действиями других субъектов.
В обоих случаях признание позволяет установить с соответствующим (признанным) субъектом определенные отношения, которые тем не менее могут быть как официальными, так и неофициальными, как постоянными, так и временными.

Д. И. Фельдман. Признание государств в современном международном праве. Изд. Казанского ун-та, 1965, 258 стр.  меры приводит преимущественно в первой главе — «Очерки развития института признания и основных проектов его кодификации», но

Признание в большинстве случаев представляет собой односторонний акт (заявление) государства. Тем не менее в практике международных отношений известны случаи, когда декларация о признании включалась в текст договора между государствами.
Нормы, регулирующие вопросы признания, образуют совокупность, представляющую собой самостоятельный международно-правовой институт. Следует, однако, отметить, что вплоть до настоящего времени институт признания все еще не кодифицирован. Объясняется это, по мнению профессора И.И. Лукашука, главным образом, тем, что рассматриваемый международно-правовой институт «особенно тесно связан с политикой, а также тем, что с переменами в международной системе меняется его содержание». Поэтому неудивительно, что неоднократные попытки Комиссии международного права ООН кодифицировать относящиеся к данному институту нормы так ни к чему и не привели. В этой связи процесс международно-правового признания и в наши дни осуществляется исключительно на основе практики государств, сложившейся за достаточно длительный период времени.
Важное значение, которое придается международно-правовому признанию, обусловлено пока еще «несовершенной» природой самого международного права. Там, где процедура признания соответствует установившимся правовым обычаям, серьезных проблем, как правило, не наблюдается. Однако в тех случаях, когда политические или идеологические мотивы влияют на окончательное решение о признании (непризнании) того или иного государства, правительства, каких-либо территориальных изменений, сложности могут возникать. Вся предшествующая история, а также современная практика международных отношений демонстрируют примеры подобных проблем (вопросы, связанные с признанием (непризнанием) КНР, Израиля, СССР, ГДР, Тайваня, Косово 1, Абхазии, Южной Осетии и др., с участием БССР и УССР в ООН и т.п.). Так как международное право пока еще не в состоянии исключить подобного рода коллизии, чрезвычайно важно, чтобы правовое положение непризнанных субъектов (ситуаций), было четко определено, выяснено. В любом случае непризнание ни при каких обстоятельствах не должно означать того, что государства свободны в использовании силы против субъекта, которого они не признают.

Курсовую Признание государства в международным праве можно купить в нашем магазине готовых работ.  ВУЗ, город: Южно-уральский профессиональный институт. Автор: Ольга.

В доктрине международного права общепринятым является деление признания на несколько видов. При этом различают основные и переходные виды признания. К основным видам признания относят:
- международно-правовое признание государств;
- признание правительств.
Переходными видами признания являются:
- признание органов национального сопротивления (освобождения);
- признание восставшей (воюющей) стороны.
Вышеприведенное деление признания на виды является условным и основано на критерии признаваемого субъекта (т.к. таковых может быть несколько). Что касается признающего субъекта, им всегда выступает только государство.
По состоянию на март 2010 г. Косово официально признали в качестве суверенного и независимого государства 65 стран.
С различными видами международно-правового признания не следует путать его основные способы, которые позволяют выявить особенности, присущие самой процедуре признания, уяснить, каким образом она осуществляется на практике. Традиционно различают два основных способа международно-правового признания: явно выраженное и молчаливое (подразумеваемое). В первом случае признающее государство делает официальное заявление о признании другого субъекта (страны, правительства, органа национального освобождения, воюющей стороны), а также о намерении установить с ним те или иные отношения. При молчаливом признании вывод о признании делается на основании конкретных действий признающего государства в отношении признаваемого субъекта (заключение договора, открытие дипломатического представительства, приглашение посетить страну с официальным визитом и т.п.), в условиях отсутствия каких-либо специальных заявлений о признании.
Международно-правовое признание (непризнание) также играет весьма важную роль в ситуации каких-либо территориальных изменений, законность которых вызывает определенные сомнения. Согласно резолюции ГА ООН 2625 (XXV) от 24 октября 1970 г. никакие территориальные изменения, ставшие результатом применения силы или угрозы силой, не могут признаваться законными. В этой связи пример Прибалтийских государств - бывших республик СССР - это пример длительного непризнания противоправной с точки зрения международного права аннексии. Более того, главные органы ООН неоднократно обращались к государствам с тем, чтобы последние не признавали территориальные изменения, произошедшие незаконно (как это имело место, например, в отношении Намибии).
1.2 Международно-правовое признание государств

1.2 Международно-правовое признание государств.  международное право признание. 1. Институт признания в международном праве 1.1 Понятие, виды и способы признания в международном праве Термин «признание» в


2 Основная часть: 1. Институт признания и правопреемства в международном праве: понятие, роль, значение, источники…3 2. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978

Под признанием в международном общении обычно понимается односторонний юридический акт государства (или иного субъекта  Общий объем курсовой работы составляет 26 страниц. РАЗДЕЛ 1. институт признания в международном праве.


Возвращается ли задаток при торгах

Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При этом в п. 5 ст. 448 ГК говорится, что лицо, выигравшее торги

Вырученные деньги (в т.ч. задаток победителя торгов) включаются в состав имущества должника.  Если задатки внесены на счет должника, то возвращаются они в очередности, установленной п. 1 ст. 134 ЗоБ.

Подробнее...

Задержание лица

личности задерживаемого — при задержании особо опасного рецидивиста допустимо причинение более тяжкого вреда, чем при задержании лица

2. Задержание лица, совершившего преступление, и причинение ей вреда при задержании является правомерным при следующих условиях

Подробнее...

Фз о защите информации и персональных данных

Положения о защите персональных данных работников регламентируются: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

3. Право работников на защиту своих персональных данных.  Персональные данные содержат необходимый объем информации о человеке  В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" 3 декабря 2010

Подробнее...

Как взыскать задаток

Этап составления претензии в делах, связанных с взысканием задатка по договору, весьма важен.

‎ Есть у кого - нибудь образец заявления о взыскании суммы задатка и признании его авансом.  Так что взыскиваешь, аванс или задаток, разные вещи?

Подробнее...