Институт в рамках российского права

Участие России в международных конвенциях, заключенных в рамках Гаагской конференции по международному частному праву (ГКМЧП).  События и новости. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.22 декабря 2015

Основы кадровой политики на государственной службе ИСТОРИЧЕСКИЙ (РОССИЙСКИЙ) И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ... Специфика кадровой политики и кадровой работы в государственной... Кадровая политика и организация государственной службы: опыт... КАДРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КАДРОВЫЙ АУДИТ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Актуальные проблемы правового регулирования государственной... Девиантные пути развития государственной гражданской службы Организация и компетенция федеральных служб, руководимых... Профессиональное развитие государственных служащих как условие... Государственная гражданская служба как административная власть Главная Менеджмент Кадровая политика и кадровый аудит организации
Лекция 1. Развитие института государственной службы в рамках административных преобразований в современной России
Объективно можно считать, что сколько существует государство, столько же существуют и люди, служащие ему. Однако говорить о государственной службе как о самостоятельном виде профессиональной деятельности и, тем более, как о самостоятельном социально-политическом институте можно только тогда, когда в государстве возникает профессиональный аппарат управления. Потребность в нем возникает с усложнением системы государственного управления, расширением пределов государства, возникновением у него новых функций. Так, в России появление государственного аппарата связано с объединением удельных княжеств вокруг Москвы, формированием централизованного Московского государства во второй половине XV — начале XVI вв.
Определение места и роли государственной службы в системе публичной власти и управления было и остается актуальнейшей теоретической и практической проблемой науки государственного управления. Решение данной проблемы во многом определяет специфику развития национальной государственности, характер и механизм взаимоотношений власти и общества, эффективность государственной политики, качество жизни граждан.
По своей сути государственная служба — это механизм осуществления государственной власти, т.е. проводник решений и действий субъектов государственно-политического управления. Это специфический социально-правовой институт, реализующийся в аппаратной деятельности работников государственных органов, без которого невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства.
Государственная служба представляется как один из ключевых институтов системы государственного управления, наряду с такими институтами, как правительство, парламент, судебная система и др. Но в отличие от них государственная служба не является институтом государственно-политического управления, хотя, безусловно, в рамках единой системы государственного управления она тесно взаимодействует как с властно-политическими, так и с общественными институтами.

В Институте бизнес права создан первый в России уникальный «ПРАВОВОЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР», в рамках которого  Институт бизнес права приглашает вас принять участие в конкурсе на получение грантов Президента Российской Федерации!

Если абсолютизировать деятельностный аспект при исследовании феномена государственной службы, то последнюю легко отождествить с государственным администрированием, т.е. практической деятельностью государственных органов, технологическим процессом подготовки, принятия и исполнения управленческих решений. Приравненная к администрированию, государственная служба низводится до уровня механизма обеспечения управления.
"Технологичное" восприятие государственной службы легло в основу деятельностного подхода в административно-управленческой науке. В рамках обозначенного подхода государственная служба определяется как процесс обеспечения исполнения полномочий органов государственной власти и управления.
Деятельностный подход к осмыслению государственной службы приобрел особенную популярность в конце XX в. Период относительной политической стабильности западных демократий позволил высшему руководству этих государств вплотную заняться проблематикой совершенствования административного аппарата, вследствие чего прорыв в управлении делами государства был сделан в первую очередь на "технологическом" уровне государственной службы. Деятельностный подход способствует совершенствованию механизма, инструментов, технологий государственной службы, и в этом видится его несомненное достоинство.
Весьма распространенный в наши дни в России политический подход также рассматривает государственную службу, прежде всего, как политический инструмент, используемый политической властью для исполнения полномочий государственных органов.
Государственная служба (и в первую очередь государственная гражданская служба) на деле является обслуживающей структурой. Она сосредоточена обычно на выполнении двуединой цели: с одной стороны обеспечивает политическим руководителям (представителям нанимателя) аппаратные услуги относительно информационных, организационных, технологических, документационных, финансово-экономических, хозяйственных и других государственных функций; с другой — оказывает разнообразные услуги населению (справки, выписки, регистрации, лицензирование, сертификация, идентификация, маркирование и пр.).
Однако отношение к государственной службе как к процессу обеспечения политики на практике нередко низводит ее до уровня "служанки" носителей государственной власти, что не отражает объективной реальности, и потому особенно опасно в странах с нестабильным политическим режимом и (или) сильными авторитарными традициями, к числу которых относится и Россия.

Основы кадровой политики на государственной службе ИСТОРИЧЕСКИЙ (РОССИЙСКИЙ) И  Это специфический социально-правовой институт  В рамках обозначенного подхода государственная служба определяется как процесс

Как демонстрирует мировая практика государственного строительства, государственная служба — явление гораздо более сложное, чем просто обеспечение исполнения политических решений. Это комплексный социокультурный, политико-административный, правовой феномен, существенно и разнопланово влияющий на субъектов, сущность, характер, качество государственной политики.
В связи с этим представляется интересным институциональный подход к государственной службе, в соответствии с которым она трактуется как институт ведения публичных дел, реализации законов и функций государства. Государственная служба представляет собой систему административных органов, гарантирующих реализацию политического курса развития страны и активно взаимодействующую как с государственно-политическими институтами, так и с обществом.
Безусловно, исторически первичное предназначение государственной службы — быть механизмом реализации государственной политики, т.е. воздействовать на общество "сверху вниз", в интересах носителя государственной власти. Действительно, во всех государствах создание института государственной службы диктуется необходимостью субъектов политической власти реализовывать свои решения.
Вместе с тем в процессе управленческой деятельности служащие регулярно и непосредственно взаимодействуют с самыми широкими слоями общества, таким образом, аккумулируя импульсы со стороны общественности и сообщая их власти, "снизу вверх". Тем самым проявляется еще один аспект миссии института государственной службы: доносить до государственной власти потребности и интересы общественности, выступать "проводником" общественных интересов к власти, тем самым содействуя демократизации общества.
Однако указанное социально-политическое предназначение институт государственной службы может реализовать эффективно только в государстве с публичной политической властью и высоким уровнем государственно-управленческой культуры. С одной стороны, административно-служебный аппарат должен создаваться и функционировать под руководством демократически учрежденной, в интересах общества мыслящей и действующей элиты. С другой стороны, требуется высокая культура государственного управления, ценности которой разделяли и реализовывали бы все государственные служащие.
Сегодня концепция государственной службы как публично-правового института состоит в следующем.
1. Народ — единственный источник государственной власти и носитель суверенитета — делегирует полномочия по управлению государством институтам государственно-политической власти и государственным служащим.
2. Каждый гражданин государства имеет право допуска на общих равных основаниях к государственной службе.
3 . Практикуются действенные формы и технологии общественного контроля за деятельностью государственных служащих.
4. Государственная служба имеет строго подзаконный характер. Это означает, что:
• система государственных органов устанавливается только на основании норм права (законов или нормативных правовых актов главы государства);
• каждый государственный служащий обязан действовать, руководствуясь только нормами права и должностным регламентом;
• государственная служба представляет собой правоприменительную, а не правотворческую деятельность.
Таким образом, государственная служба — это институт ведения публичных дел, институт реализации законов и функций государства. Он устанавливается и формируется как система административных органов, обеспечивающих, гарантирующих реализацию государственно-политических задач.
Если принятие решений — это прерогатива политики, то реализация, обеспечение их исполнения — прерогатива государственной службы, т.е. государственная служба представляет собой процесс осуществления государственной власти, административно-процессуальную форму государственного управления.
Можно выделить следующие функции государственной службы.
1. Управление как процесс обеспечения законности и правопорядка, стабильности и развития общества.
2. Ведение государственных дел, обеспечение работоспособности всех ветвей власти.
3. Исполнение законов и обеспечение исполнения законов.
4. Регулирование в определенной сфере.
Исходя из такого понимания государственной службы, можно определить, кто является государственным служащим. Это гражданин государства, исполняющий в порядке, установленном законодательством, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета.
В приведенном определении четко сформулированы три основных признака государственного служащего:
• гражданство как юридическая и политическая связь с государством;
• замещение должности государственной службы, исполнение соответствующих должностных обязанностей;
• получение денежного вознаграждения за счет средств государственного

Всероссийский конкурс студенческих работ по правам человека состоялся в ВИПЭ ФСИН России.  14 декабря 2015 г. в ВИПЭ ФСИН России пройдет прием граждан руководством института в рамках общероссийского дня приема граждан.


Научная работа организуется в рамках как института, так и покафедрально.  Защита диссертации состоялась 20.03.2015 г. в Институте государства и права Российской Академии Наук10 декабря 2015

Статья опубликована в рамках: Международной заочной научно-практической конференции «Вопросы современной юриспруденции» (Россия, г. Новосибирск, 05  (05 июня 2013 г.) Соседское право как институт российского права.14 июня 2013


Как бороться с мошенниками с задатком недвижимостью

По этому, задаток не получил широкого распространения в сделках с недвижимостью.  Запомните, если Вас просят внести аванс в большей сумме - перед Вами мошенники!

Мошенничество с задатком. Участились случаи, когда недобросовестные покупатели передают продавцу задаток за недвижимость  И суды вынуждены становиться на их сторону, поскольку мошенники действуют в рамках гражданского законодательства.

Подробнее...

Подготовка документов по защите персональных данных

Наша компания совместно с сервисом Б-152 предоставляет возможность создать и оплатить услугу "Подготовка документов по защите персональных данных" через веб.

Помимо подготовки документов мы провели инструктаж для сотрудников центрального офиса, участвующих в проверке и  Со своей стороны могу добавить, что мы понимаем, насколько важно обеспечить защиту персональных данных наших

Подробнее...

Институт права башгу преподаватели

университетом, Институтом права Башкирского государственного университета, НИИ частного права республики Казахстан.  Все преподаватели принимают активное участие в проводимых международных, всероссийских и республиканских научно

2.2 Башкирский государственный педагогический институт им. Тимирязева.  В БашГУ работают свыше 1000 преподавателей, из них 161 доктор наук, 477  12.00.01 Теория и история права и государства; история правовых учений.

Подробнее...

Роль законности и правопорядка в жизни общества

Их роль в жизни общества → Значение законности и правопорядка в современном обществе. Принятие государством законов и подзаконных нормативных актов еще не обеспечивает того, что содержащиеся в них нормы права будут реализованы

Роль законности в жизни общества неразрывно связана с ролью права и правопорядка.  Законность и правопорядок являются основой нормальной жизни цивилизованного общества.

Подробнее...