Институт воздушного и космического права

Реклама. Институт воздушного и космического права. Категория: Сайт "под ключ" - Веб-дизайн. Дата публикации: 2014-09-02 17:09:18.

Проблемы правового регулирования конкурсных отношений и пути их разрешения актуальны для любого общества, основанного на свободных рыночных отношениях.
Действующие в настоящее время в этой области нормативные акты сыграли свою положительную роль. Но каждый, кто связан с практикой предпринимательских отношений, на собственном опыте ощутил необходимость совершенствования правового регулирования института несостоятельности (банкротства).
Для российской действительности характерны не только недостатки в текстах законодательных актов, но и их противоречие друг другу, а также некомпетентность участников конкурсных отношений в процессе применения норм несостоятельности (банкротства) на практике.
Изучение законодательства о банкротстве и практики его применения показывает, что оптимальные научные и практические решения по целому ряду ключевых вопросов регулирования конкурсных отношений в нашей стране пока не найдены. Прежде всего, это те положения Закона о банкротстве, которые закрепляют определенный баланс интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве: интересов должника и кредиторов, конкурирующих кредиторов, должника и кредиторов, с одной стороны, и интересов государства – с другой и т.д. [12, стр. 4, 5]
Общая характеристика процедуры конкурсного производства
Конкурсное производство является единственной процедурой, вводимой арбитражным судом после признания кредитной организации банкротом.
Необходимо отметить, что Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» [19, Ст. 1097] (далее – Закон о банкротстве кредитных организаций) предусматривалась процедура наблюдения. Однако 20 августа 2004 г. в данный Закон были внесены изменения. В настоящее время Закон о банкротстве кредитных организаций не предусматривает процедуру наблюдения.
Наблюдение являлось процедурой банкротства, применяемой к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов.
При этом конкурсный управляющий при процедуре конкурсного производства наделен следующими полномочиями: принимает меры к обеспечению сохранности имущества должника, анализирует финансовое состояние должника.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что законодатель целесообразно отказался от процедуры наблюдения, так как в ходе данной процедуры дублировались полномочия конкурсного управляющего.
Исключение процедуры наблюдения из процесса банкротства обусловлено и тем, что действующее законодательство предусматривает, что банкротство кредитной организации возможно только после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Отзыв лицензии влечет за собой обязательное назначение временной администрации (если временная администрация не была уже назначена к тому времени в качестве меры предупреждения банкротства), к задачам которой относится, в том числе, изучение финансового состояния кредитной организации и выявление признаков банкротства.

Институт воздушного и космического права. Добавлено 04.03.2015 | 10:58.

В связи с этим наблюдение как процедура банкротства является излишней, поскольку стоящие перед временным управляющим задачи (изучить финансовое состояние должника и представить свои выводы) выполняет временная администрация. В свою очередь, исключение процедуры наблюдения из процесса банкротства сокращает сроки этого процесса и позволяет быстрее начать расчеты с кредиторами.
Перейдем к рассмотрению единственной процедуры, применяемой при банкротстве кредитных организаций, – конкурсному производству.
Итак, принятие арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Конкурсное производство является конечной стадией в процедуре банкротства кредитной организации. В результате конкурсного производства прекращается существование кредитной организации как юридического лица. Данная процедура применяется к кредитной организации, признанной банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов за счет реализации имущества должника и распределения полученных средств (конкурсной массы) между кредиторами в определенной Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [19, Ст. 4190] очередности. Таким образом, принятие арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства означает окончательную невозможность восстановления ее платежеспособности.
В целом указанная процедура регламентируется в Законе о банкротстве, однако Закон о банкротстве кредитных организаций в гл. 6 устанавливает особенности конкурсного производства кредитной организации, признанной банкротом. Федеральный закон о банкротстве кредитных организаций специального определения такой процедуре банкротства, как конкурсное производство, не дает, но Закон о банкротстве в ст. 2 дает определение конкурсного производства, применимое, в том числе, к кредитным организациям-должникам, так как в Законе о банкротстве кредитных организаций из понятия «несостоятельность (банкротство) банка» исключается возможность добровольного объявления им о своем банкротстве и ликвидации.

Краткое описание компании НОЧУ ДПО "Институт воздушного и космического права "аэрохелп".

Ряд авторов отмечают, что конкурсное производство является системой мероприятий, отмечают системный характер процедуры конкурсного производства [17, стр. 162]. К числу элементов (или этапов) данной системы можно отнести: формирование конкурсной массы и реализация имущества должника в целях обращения его в денежные средства, выявление требований кредиторов, подлежащих удовлетворению, соразмерное удовлетворение этих требований, ликвидацию юридического лица-банкрота[11, стр. 154]. Каждый из данных этапов конкурсного производства характеризуется наличием специфических правил, закрепленных законодательством о несостоятельности. Данные правила часто порождают серьезные проблемы на практике.
Одна из проблем касается вопросов инвентаризации и оценки имущества кредитной организации, которые должны быть произведены не позднее шести месяцев со дня признания кредитной организации банкротом и открытия конкурсного производства. А. Егоров [6, стр. 1, 2] считает этот срок излишне длительным, аргументируя это следующим. Поскольку Закон о банкротстве кредитных организаций не устанавливает особенностей применительно к сроку конкурсного производства, по истечении указанных шести месяцев останется полгода на реализацию имущества кредитной организации и расчеты с кредиторами. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, до шести месяцев, о чем говорится в п. 2 ст. 124 общего Закона о банкротстве. Однако разъяснение данной нормы, которое содержится в п. 16 постановления Пленума ВАС РФ от 8 апреля 2003 г. № 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», сформулировано вполне четко: по истечении установленного годичного срока конкурсное производство может быть продлено судом в исключительных случаях с целью завершения конкурсного производства по мотивированному ходатайству конкурсного управляющего [13].
В результате жесткого подхода к сроку конкурсного производства отведение на стадию оценки и инвентаризации имущества кредитной организации половины годичного срока выглядит явно преувеличенным. Например, если банк обладает в большей части однородным имуществом (ценные бумаги), инвентаризация может произойти в течение одного месяца. Чем раньше она завершится, тем быстрее управляющий перейдет к продаже конкурсной массы. А норма, указанная выше, дает ему возможность ждать еще пять месяцев. То же самое касается оценки. Совершенно не обязательно заказывать оценку у одного и того же оценщика, рынок оценочных услуг в настоящее время в России достаточно развит, и, если одновременно привлечь несколько оценщиков, общий срок на оценку также составит не более одного-двух месяцев.
Полагаем, что абз. 2 п. 1 ст. 5032 Закона о банкротстве кредитных организаций нужно понимать следующим образом: инвентаризация и оценка имущества кредитной организации должны происходить в максимально сжатые (но при этом разумные) сроки, но в любом случае не позднее шести месяцев со дня признания кредитной организации банкротом.
Однако здесь в абз. 2 п. 1 ст. 5032 Закона о банкротстве кредитных организаций есть оговорка – «если иное не определено комитетом кредиторов».
Из указанной нормы следует, что комитет кредиторов может определить срок проведения инвентаризации и оценки имущества кредитной организации превышающий шесть месяцев.
Таким образом, предлагаем абз. 2 п. 1 ст. 5032 Закона о банкротстве кредитных организаций изложить в следующей редакции: «Инвентаризация и оценка имущества кредитной организации должны быть произведены в течение трех месяцев со дня признания кредитной организации банкротом и открытия конкурсного производства, если иное не определено комитетом кредиторов, но не позднее шести месяцев».
Правовой статус конкурсного управляющего
Закон о банкротстве кредитных организаций в ст. 5020 говорит о двух видах конкурсных управляющих: конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций, имевших лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады (ими в силу закона является Агентство по страхованию вкладов), а также о конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций, не имевших лицензии Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, – в этом качестве утверждаются арбитражные управляющие, соответствующие требованиям, установленным Законом о банкротстве, и аккредитованные при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций.
Физические лица утверждаются конкурсными управляющими в порядке, установленном Законом о банкротстве, с особенностями, предусмотренными Законом о банкротстве банков. Во-первых, они могут утверждаться лишь для управления кредитной организацией, не имевшей лицензии Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады (п. 2 ст. 5011). Во-вторых, они не могут утвержда

Перейти к основному содержанию. Институт воздушного и космического права AEROHELP. 8 800 500-1766. Заказать обратный звонок. Меню.


Институт воздушного и космического права AEROHELP. Аксаментов Олег Игоревич Директор. Институт государства и права им. В.М. Корецкого НАН Украины.

(ИКАО) Развитие воздушного транспорта: пассажирские и грузовые перевозки, технологии и рентабельность 21 - 22 сентября 2013 года, штаб-квартира ИКАО, Монреаль, Канада ИКАО и Институт воздушного и космического права 8 декабря 2015


Инструкция по делопроизводству в городском отделе полиции

Об утверждении инструкции по делопроизводству. В органах внутренних дел российской федерации.  Министр. генерал-лейтенант полиции. В. КОЛОКОЛЬЦЕВ. Приложение. 1 января 2001

приёма на службу Отдел вневедомственной охраны по городу Шахты - филиал  Желательно знание АПК РФ, инструкции по делопроизводству в Министерство  Устав патрульно-постовой службы полиции. дел Российской Федерации 3

Подробнее...

Отдел по трудовым спорам балаково

Юридические услуги в Балаково. Трудовые споры в Балаково. Трудовые споры. Консультация юриста по трудовому спору.

Другие услуги в Балаково. Мы предлагаем Вам комплекс квалифицированных юридических услуг при разрешении трудовых споров в суде, который включает: - консультацию по возникшему трудовому спору

Подробнее...

Инструкция по делопроизводству в комитетах рф

Утвердить прилагаемую инструкцию по делопроизводству следственного комитета российской федерации (далее - инструкция).  По заключению минюста рф от г. 0181630-юл настоящий приказ не нуждается в. Образец общего бланка

Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации” применимый для СК РФ что-то типа инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях следственного комитета Российской

Подробнее...

Законность банковской деятельности и накопление

Российская федерация. Федеральный закон. О банках и банковской деятельности.  Статья 2. Банковская система Российской Федерации и правовое регулирование банковской деятельности.12 октября 2015

«10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) 1 января 2014

Подробнее...