Институт защиты прав человека в европе

Главная Учеба Европейский учебный институт Программа «Право ЕС» Защита прав человека и основных свобод по праву ЕС и России.  Отношения России и ЕС (правовой аспект). Право и институты ЕС.

Механизмы международного контроля в сфере обеспечения прав и свобод... Становление и развитие защиты прав человека в Евросоюзе Институциональный механизм Евросоюза Международно-правовые механизмы защиты прав и свобод человека и... Механизм реализации, гарантии и защита прав и свобод человека и... Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод Механизмы обеспечения защиты прав и свобод человека. Использование положительного опыта деятельности полиции других стран... Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина.... Запрещение дискриминации в сфере трудового и социального права... Главная Право Право Европейского Союза
Невозможно говорить об эффективности обеспечения и защиты прав человека без механизмов их реализации на институциональном уровне. Характерной чертой институционального механизма Евросоюза является то, что каждый элемент (орган) этого института в той или иной степени уделяет внимание вопросам защиты прав человека.
Совет ЕС - это главный институт Евросоюза, на который возложено принятия решений, в частности в сфере прав человека. Так, Советом был принят ряд документов по отдельным аспектам европейского гражданства, основания определенных специфических органов в области прав человека.
Согласно ст. 7 ДЕС Совет имеет полномочия принимать меры против государства-члена, которая нарушает принцип уважения прав человека, как это закреплено в ст. 2 настоящего Договора. Так, на обоснованное предложение трети государств-членов, Европейского парламента или Комиссии Совет, действуя большинством в 4/5 своих членов, после получения согласия Европарламента может определить, что существует четко установленная опасность серьезного нарушения государством-членом указанного принципа, и передать определенные рекомендации государству. Перед вынесением этого решения Совет заслушивает позицию соответствующего государства-члена и, действуя в соответствии с этой процедурой, может обратиться к независимым экспертам с просьбой подать в пределах разумного промежутка времени отчет о ситуации в соответствующем государстве-члене. Рада должна регулярно проверять те основания, которые были положены в основу такого решения.
Если подобное решение было вынесено, Совет квалифицированным большинством может приостановить определенные права, вытекающие из Договора, включая право голоса представителя правительства государства-члена в Совете. При этом должны учитываться все возможные последствия подобной санкции для прав и обязанностей физических и юридических лиц. Со временем Совет может отменить такое решение, например, в случае позитивного изменения ситуации, которая привела к этому.

В 2013 году ситуация с области обеспечения и защиты прав человека в Литве существенных изменений не претерпела.  В связи с этим базирующаяся в Вильнюсе местная НПО «Институт мониторинга прав человека» в декабре 2012 г. подала в10 октября 2013

С целью обеспечения должного внимания к вопросам прав человека на всех уровнях ЕС в рамках Совета в 1987 г. было основано Рабочую группу по правам человека с расширением ее мандата в 2003 г. для включения в ее компетенции всех аспектов прав человека во внешних отношениях ЕС. В состав Группы входят эксперты в области прав человека - представители государств-членов ЕС и представители Комиссии. Задачами Рабочей группы является обсуждение и представление Политическому комитету рекомендаций относительно общих руководящих принципов для совместного реагирования на существующие или возможные нарушения прав человека, а также координация позиций государств-членов по правам человека. Рабочая группа по правам человека собирается дважды в год.
Особую роль по реализации политики в области прав человека во внешних сношениях играет Бывший Личный представитель по правам человека Генерального секретаря / Высокого представителя по вопросам общей внешней политики и политики безопасности. Решение об учреждении такой должности было принято Европейским Советом в декабре 2004 г., как отмечалось, "для содействия процессу согласованности и последовательности политики ЕС в области прав человека, с соответствующим учетом сфер компетенции Европейской Комиссии". С 2007 г. эту должность занимает г-жа доктор Рина Кіонка (представительница Эстонии).
После назначения этого лица (второй на посту) Секретариат Совета внес фундаментальные изменения своего подхода в области прав человека, путем сочетания компетенции в этой сфере в Секретариате Совета по должности Личного представителя. Эта двойная роль означает, что как Личный представитель это должностное лицо представляла Генерального Секретаря на форумах, посвященных правам человека и как таковая участвовала в более публичной дипломатии. А со стороны Совета внимание Бывшего представителя сосредоточено на таких вопросах, как: интегрирование вопросам защиты прав человека к сфере Общей внешней политики и политики безопасности и
Европейской политики в области безопасности и обороны, проведения диалогов и консультаций в области прав человека, выполнения Руководящих принципов ЕС в области прав человека и международного гуманитарного права, координация политики ЕС в области прав человека на уровне ООН, Совета Европы и ОБСЕ.
что касается Европарламента, то он участвует в разработке, реализации и оказании оценки эффективности мер ЕС в области прав человека путем принятия резолюций, подготовки докладов, направление миссий третьих государств, участия в мероприятиях, посвященных правам человека. Кроме того, ежегодно Парламент присуждает Премию Сахарова.

Контрольная работа: Институт уполномоченного по правам человека в России.  Реферат: Евросоюз ЕС и СНГ. Дипломная работа: Механизм правовой защиты прав человека.

В рамках Европарламента действует Подкомитет по правам человека, который является центром обсуждения широкого круга вопросов прав человека в Парламенте. Подкомитет принимает парламентские инициативы в этой сфере и вводит постоянный форум для дискуссий с другими институтами ЕС, Специальными докладчиками ООН и представителями ПРООН, Советом Европы, представителями правительств, активистами в области прав человека и неправительственными организациями (НПО) относительно состояния соблюдения прав человека и развития демократии в третьих странах. Делегации Подкомитета посещают отдельные третьи страны, главным образом те, которые являются кандидатами на вступление в ЕС (например, Турцию).
Подкомитет принимает меры по мониторингу и предоставление оценки исполнения документов ЕС в области прав человека. В этой связи Подкомитет подготовил несколько исследований: пять - в отношении смертной казни и семь - в отношении консультаций и диалогов в области прав человека (с Ираном, Россией, Центральной Америкой, в рамках Европейской политики соседства и т.п.).
Кроме того, Европарламент активно участвует в контроле демократического проведения выборов, в частности, направляет миссии наблюдателей.
На особое внимание заслуживает право каждого гражданина ЕС, введенное согласно Маастрихтского договора, подавать петиции в Европарламент. Петиция изучается Комитетом по петиции Европарламента, который принимает решение о ее приемлемости, а также вместе с Европарламентом является ответственным за его рассмотрение.
Правовой основой права на подачу петиции в Парламент является ст. 24 и 227 ДФЕС, а также ст. 44 Хартии основных прав ЕС. Право петиции было введено для того, чтобы граждане ЕС и лица, которые постоянно проживают в ЕС, имели возможность в более простой форме обращаться к институтам ЕС с пожеланиями и жалобами.
Субъектом подачи петиции есть любой гражданин ЕС или любое физическое или юридическое лицо, проживающее или имеющее зарегистрированный офис в государстве-члене.
Для того, чтобы петиция была приемлемой, она должна подпадать под сферу деятельности ЕС и касаться непосредственно заявителя. Последнее условие толкуется по-разному. В частности, это может быть нарушение права гражданина ЕС, закрепленные в Учредительных документах; вопросы защиты окружающей среды; нарушение права на свободное движение лиц, товаров и услуг, принципов внутреннего рынка; защита прав потребителей; вопросы занятости и социальной политики; признание профессиональных квалификаций; другие проблемы, связанные с реализацию положений права ЕС. Однако запросы об информации и общие комментарии относительно политики ЕС не рассматриваются Комитетом по петициям.
Процедура рассмотрения петиции изложена в правилах 191-193 Правил процедуры Парламента, который предоставляет такое полномочие парламентскому комитету, сейчас - Комитета по петициям.
Перед началом рассмотрения каждой конкретной петиции Комитет определяет ее приемлемость. Различают формальную приемлемость, то есть петиции должны содержать фамилию, гражданство и адрес каждого заявителя и должны быть составлены на одном из официальных языков ЕС; и материальную приемлемость, то есть устанавливается, подпадают поданы петиции под сферу деятельности ЕС. В случае признание петиции неприемлемой Комитет информирует об этом заявителей, при этом указывает причины отказа и часто предлагает заявителям обратиться к другому национального или международного органа. С 1924 петиций, поступивших в течение 2009 г., 699 (45,5%) петиций были признаны Комитетом приемлемыми, а 812 - неприемлемыми. Чаще всего предметами петиций в 2009 г. были: экология и водные ресурсы; защита основных прав; юстиция; внутренний рынок и защита прав потребителей; собственность и реституция; трудоустройство; здравоохранение; транспорт; социальные вопросы; образование и культура; далее,
После этого Комитет по петициям обращается к Комиссии с просьбой предоставить соответствующую информацию или определить свою позицию относительно вопросов, поставленных в петиции. Иногда он также консультируется с другими парламентскими комитетами, особенно если речь идет о петиции, которые имеют целью изменение существующих норм права. Комитет по петициям также может провести слушания или направить своих членов для проведения расследования (в 2005 г. три такие миссии были направлены в Мальты, Испании и Польше).
В случае накопления соответствующей информации петиция ставится на повестку дня заседания Комитета, на который приглашается представитель Комиссии. На заседании Комиссия делает устное заявление и комментарии относительно своего письменного ответа на вопросы, поднятые в петиции. После этого члены Комитета по петициям имеют возможность задать вопросы представителю Комиссии.
в Зависимости от обстоятельств каждого конкретного

Права человека в Евросоюзе. Материал из Documentation. Перейти к: навигация, поиск.  В целом же компетенция ЕС в части регулирования прав человека является достаточно ограниченной, так как защита и продвижение прав человека остаются


права ЕС и защите прав человека в ЕС; в-четвертых, каковы возможности преодоления и разрешения спорных или сложных ситуаций, вызванных  Круглый стол Развитие национальных институтов по защите Прав Человека —. 116.63kb.

Их больше интересует «нарушение прав человека» в России.  Нет. В Евросоюзе, по примеру марионеточных властей Украины, заявят, что священники и миряне - это «агенты Кремля».  Институт семьи в Скандинавии практически уничтожен методами


Особенности института представительства в англо американском праве

Одним из важнейших институтов буржуазного гражданского права является представительство.  Исхода из судебной практики и правовой доктрины, указываются характерные особенности англо-американской концепции

Особенности договорной ответственности в англо-американском праве. Доктрина «тщетности» договора.  Институт представительства в праве Англии и США. Торговое представительство и посредничество.

Подробнее...

Понятие задаток в гражданском праве рб

Понятие и значение сроков в гражданском праве.  Задаток: понятие, отличие от аванса. Форма соглашения о задатке. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком.

Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1. § 7. Задаток Статья 380. Понятие задатка. Форма соглашения о задатке. 1. Задатком признается денежная сумма

Подробнее...

Госпошлина в арбитражный суд защита деловой репутации

Вопрос по госпошлине. Размер госпошлины для юридических составляет 4000 рублей (по делам о защите деловой репутации).  Участие в деле нескольких истцов или ответчиков. 1. Иск может быть предъявлен в арбитражный суд совместно

Представительство в Арбитражном суде. Представительство в судах общей юрисдикции.  01.03.2013 Произошла отмена госпошлины за выдачу копий документов.  Защита деловой репутации. Хорошая репутация, доброе имя – это

Подробнее...

Отмена государственной регистрации права исковая давность

Течение трехлетнего срока исковой давности следует исчислять не со времени прекращения брака (дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния при расторжении брака в органах ЗАГС

Однако в случае отмены решения суда первой инстанции с возвращением дела на новое рассмотрение заявление о пропуске срока исковой давности может быть сделано.  Статья 214. Право государственной собственности.

Подробнее...