Основным институтом финансового права, несомненно, является институт бюджетного права, поскольку в бюджетной системе аккумулируются основные государственные финансовые ресурсы

Кафедра: ФИНАНСОВОЕ ПРАВО КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N 1 по дисциплине: ФИНАНСОВОЕ ПРАВО тема  Эти знания воплощаются в форме исследований о финансово- правовых нормах и их институтах: бюджетном, налоговом праве.

Институты и подотрасли конституционного права Российской Федерации Понятие и виды подотраслей конституционного права Российской Федерации Характеристика отдельных нормативных актов о правоохранительных... Бюджетная компетенция (права) Российской Федерации, субъектов... Организация бюджетного процесса в Российской Федерации Бюджетная компетенция (права) Российской Федерации Понятие государственного бюджета и организационно-правовые основы... Теоретические основы бюджетного права Российской Федерации Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации Главная Право Финансовое право
Лекция 6. БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бюджетное право в системе финансового права Российской Федерации. Понятие бюджета
Бюджетное право, согласно сложившемуся построению российской системы права, входит в состав финансового права, является его подотраслью. Бюджетное право регулирует имущественные (денежные) и неимущественные отношения, связанные с функционированием централизованных денежных фондов — бюджета государства и бюджетов муниципальных образований. Законодательство РФ трактует бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 БК РФ).
Термин "бюджет" происходит от английского слова "budget" — "кошелек", "сумка". Бюджет имеет материальные характеристики, соотносясь с финансовой системой государства. Бюджетные фонды (применительно к Российскому государству — бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ, бюджеты муниципальных образований) занимают ведущее место в финансовой системе, в свою очередь составляя звенья бюджетной системы. В бюджетных фондах сосредоточивается основная масса централизованных финансовых ресурсов государства и входящих в его состав муниципальных образований. Каждое публично-правовое образование в составе государства имеет бюджет, занимающий самостоятельное место в бюджетной системе.
В финансово-правовой науке бюджет рассматривается в трех аспектах: 1) материальная категория; 2) экономическая категория; 3) публично-правовая категория. Данные подходы к изучаемой категории получили отражение в положениях бюджетного законодательства при установлении нормативных правовых основ бюджетных отношений.
Как материальная категория бюджет представляет собой централизованный фонд денежных средств публично-правового образования.
Бюджет как фонд характеризуется следующими признаками. Он имеет денежный характер, учитываемый БК РФ (ст. 6). В бюджете сосредоточены денежные средства (доходы), направляемые на публично значимые цели (расходы). Эти денежные средства имеют особый статус — "бюджетные средства". Бюджет является централизованным, публичным фондом. Это объясняется его пониманием как основного, главного для функционирования государства и муниципальных образований. Средства бюджета используются в общественно значимых интересах, реализуемых в пределах задач и функций государства.

Готовые контрольные работы и контрольные работы на заказ Matecos@yandex.ru 1201307.  Белов, В. А. Финансово-правовые институты зарубежных стран : учеб. пособие / В. А. Белов, М. М. Прошунин.

Исходя из материального понимания, бюджет входит в состав казны, выступающей объектом права собственности. Согласно гражданскому законодательству средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (ст. 214, 215 ГК РФ).
С материальным содержанием бюджета связан его экономический аспект. Сосредоточенные в бюджете денежные средства выражают формирование экономических отношений, нацеленных на распределение и перераспределение национального дохода через централизованные фонды в общественно значимых целях.
Будучи направленным на финансовое обеспечение задач и функций государства, бюджет призван выражать общегосударственные интересы. Поэтому связанные с ним отношения — бюджетные отношения — подвергаются нормативному правовому регулированию со стороны государства, что служит выражением правового аспекта бюджета. Согласно ст. 11 Б К РФ федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов — в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты в форме муниципальных правовых актов. Правовым актом о соответствующем бюджете в структуре бюджета утверждаются: доходы; расходы; источники финансирования дефицита бюджета (кроме случаев принятия бюджета с профицитом); состав целевых бюджетных фондов (фонды, сосредоточивающие средства для распределения в форме межбюджетных трансфертов; резервные фонды; дорожные фонды; Резервный фонд (в составе федерального бюджета); Фонд национального благосостояния (в составе федерального бюджета); Инвестиционный фонд РФ (в составе федерального бюджета)).

Омский институт (филиал). Кафедра «Финансы и кредит». КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.  по дисциплине «Финансовое право». студентки Бисикеевой Сании Ромазановны 3 курса заочно сокращенной формы обучения.

Правовой аспект бюджета — точнее, нормативные правовые основы формирования, изменения и прекращения отношений, связанных с бюджетом, — и устанавливает бюджетное право.
Бюджетные правоотношения функционируют в рамках бюджетной деятельности государства и муниципальных образований — одного из направлений финансовой деятельности государства и муниципальных образований, строго ограниченного целями образования, распределения и использования централизованных денежных фондов — бюджета государства, бюджетов муниципальных образований, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения реализации задач и функций государства на различных территориальных уровнях.
Бюджетное право имеет характер публично-правового регулирования, охватываемый особенностями финансово-правового регулирования в целом. Как и финансовое право в целом, оно регулирует отношения, касающиеся функционирования публичных денежных фондов, созданных с целью обеспечения финансовой основы публичной деятельности государства и муниципальных образований. Это подтверждает, что бюджетное право является именно частью — подотраслью финансового права. Однако бюджетные правоотношения, выступающие разновидностью финансовых правоотношений, повторим, связаны с конкретной разновидностью публичных денежных фондов в составе финансовой системы — бюджетами государства и муниципальных образований.
Многие нормы бюджетного права имеют своей первоосновой нормы Общей части финансового права (правовые нормы о системе доходов и расходов государства, о финансовом контроле, нормы, устанавливающие финансово-правовой статус уполномоченных субъектов и некоторые иные). При этом нормы бюджетного права конкретизируют содержание финансово-правовых норм. Например, гл. 26 БК РФ так и называется: "Основы государственного и муниципального финансового контроля". Однако бюджетное законодательство устанавливает правовые требования к конкретной разновидности финансового контроля — бюджетному контролю, характеризующемуся особенностями содержания и сферы проведения контрольных мероприятий. Иными словами, подчиняясь общим принципам, целям и методам финансового контроля, бюджетный контроль имеет свою специфику, выраженную в особенностях объекта бюджетного контроля (бюджет и связанные с ним отношения), нацеленности контрольных бюджетных отношений на определение правомерности поведения субъектов бюджетного права на различных участках бюджетной деятельности государства.
Как отмечалось, бюджетное право регулирует бюджетные правоотношения. Данная категория финансовых правоотношений представлена неоднородными видами отношений, группируемых по различным критериям.
По содержанию, значению для бюджетной деятельности государства и муниципальных образований бюджетные правоотношения подразделяются на следующие группы:
• бюджетные правоотношения, возникающие в процессе мобилизации денежных средств — формирования доходов бюджетов;
• бюджетные правоотношения, возникающие в процессе использования денежных средств — осуществления расходов бюджетов;
• бюджетные правоотношения, возникающие в рамках бюджетного процесса между участниками бюджетного процесса -отношения по поводу составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, составления и утверждения отчетов об их исполнении;
• межбюджетные отношения — правоотношения, возникающие между публично-правовыми образованиями в связи с распределением бюджетных средств между бюджетами публично-правовых образований разных уровней в форме межбюджетных трансфертов — дотаций, субсидий, субвенций;
• контрольные бюджетные правоотношения — правоотношения в связи с осуществлением мероприятий но бюджетному контролю уполномоченными органами (контроль в ходе подготовки проекта бюджета, рассмотрения и утверждения бюджета, исполнения бюджета, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета — в рамках всех стадий бюджетного процесса) и др.
Из приведенной классификации следует, что деление бюджетных правоотношений па виды предопределено содержанием прав и обязанностей субъектов, задействованных в бюджетной деятельности государства и муниципальных образований.
По субъектному составу бюджетные правоотношения разграничиваются на следующие виды.
Бюджетные правоотношения, возникающие между:
• Российской Федерацией и субъектами РФ, Российской Федерацией и муниципальными образованиями, субъектами РФ и муниципальными образованиями, различными субъектами РФ, различными муниципальными образованиями;
• органами исполнительной власти, осуществляющими исполнение бюджетов;
• органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления, органами муниципальных образований различных уровней по поводу вопросов реализации бюджетных полномочий;
• Правительством РФ и Государственной Ду

Основные институты финансового права. Специфика финансово-правовых норм.  Дисциплина Финансовое право. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№1. Выполнил студент 2 курса. дистанционного обучения.


Основными финансово-правовыми институтами является финансовое и налоговое право.  Контрольные работы РИУ Тантал, МНЭПУ, МЭИ, ВЗФЭИ: готовые и индивидуальные, быстро и дешево!

Ювенальное право. Юридическая психология. Рефераты, контрольные, курсовые - скачать бесплатно.  Казанцев Н.М. Институты финансового права. Карасева М. В. Финансовое право России в XXI веке.


Проблемные вопросы квалификации преступлений против порядка управления

Именно поэтому в данной работе в первую очередь будут рассмотрены проблемные вопросы квалификации налоговых  В Уголовном кодексе Российской Федерации преступления против порядка управления расположены в главе 32, тогда как

^ ТЕМА №12. Проблемы квалификации преступлений против порядка управления.  – М., 2002. Кадников Н. Г. Квалификация преступлений и вопросы судебного толкования: теория и практика: учеб. пособие / Н. Г. Кадников.

Подробнее...

Срок исковой давности заключения дополнительного соглашения

Какой срок исковой давности у предварительного договора? Здравствуйте! В 2009г. был заключён предварительный договор купли-продажи.До истечения срока действия было заключено дополнительное соглашение где прописана дата заключения

И если наш договор заключен 2 года назад и не возникло никаких споров, считаются ли сроки исковой давности истекшими? Заранее признательна за дополнительную информацию. С уважением

Подробнее...

Заявка на заключение договора энергоснабжения мосэнергосбыт

- Действия по заключению договора технологического присоединения лучше осуществлять параллельно с заключением договора энергоснабжения с МЭС.30 сентября 2010

Мосэнергосбыт начинает прием заявок на техприсоединение в режиме «единого окна».  сократит сроки подготовки документов для заключения договора энергоснабжения и сведёт к минимуму необходимость посещения клиентских

Подробнее...

Механизмы поддержания правопорядка

Механизмы поддержания гомеостаза по А.М. Уголеву. «Гомеостатирование в широком смысле представляет собой поддержание постоянства основных

Методическое пособие «командиру о поддержании правопорядка и  Гомеостатические механизмы формирования модели сознания Эти же

Подробнее...