Иные источники права в российской федерации

В Российской Федерации источниками права признаются договоры нормативного содержания.  конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" (ст. ст. 13 - 21), а также по иным полномочиям, осуществляемым в соответствии с

Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Юриспруденция: Соотношение закона и подзаконного
нормативного правового акта Российской Федерации - 1. Источники права в Российской Федерации и их соотношение -"Электив"
Cтатьи, выдержки из статей Юриспруденция Соотношение закона и подзаконного
нормативного правового акта Российской Федерации
В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.
Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .
Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.
Списки литературы
Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
1. Источники права в Российской Федерации и их соотношение
Понятие "источник права" является одним из самых дискуссионных в юридической науке. В научный оборот это понятие ввели римские юристы. Известный римский юрист, оратор и государственный деятель Марк Туллий Цицерон (106 г. до н.э. - 43 г. до н.э.) в своей работе "Об ораторе" описывая ответную речь Красса указывает следующее: "Для всякого, кто ищет основ и источников права, одна книжица XII таблиц весом своего авторитета и обилием пользы воистину превосходит все библиотеки всех философов"(3) в том смысле, что они представляли собой "главную основу действующего права"(5), другими словами "то, что дает начало чему-нибудь, откуда исходит что-нибудь"(7).

Источники права в Российской Федерации. курсовая работа [38,4 K], добавлена 09.11.2010.  Нормативные акты как источники права. Место обычаев, законов, подзаконных актов, актов министерств и иных федеральных органов исполнительной

Второе значение слова источник связано с "силой, из которой что-либо исходит"(9). В этом смысле большинство ученых говорят о правовых памятниках, которые когда-то имели значение действующих юридических актов, и, по которым мы строим свои знания о правовых системах прошлого (Законы царя Хаммурапи, Русская Правда и др.). В данном значении понятия речь идет об источниках познания права.
На наш взгляд, именно из этого, третьего и последнего(11), а только те, которые имеют нормативное значение, в которых закрепляются нормы права.
Формы выражения правовых норм, как показывает мировая практика, могут быть различны: они могут быть выражены в общем виде, абстрактно на основе властного решения, либо на примере разрешения конкретного дела, которому придается общеобязательное значение при разрешении всех последующих аналогичных дел, либо выражены как результат договорной практики правотворческих органов, а могут быть просто санкционированы государством и т.д. В этой связи, следует говорить о формировании круга правовых документов, которые следует рассматривать в качестве источников права (нормативный акт, судебный прецедент, нормативный договор и др.(13), тот единственный "резервуар", в котором пребывают правовые нормы(15), другие говорят только о результатах этой деятельности (нормативных актах, судебных прецедентах и т.д.)(17). В последнем случае между терминами "источник права" и "форма права" практически ставится знак равенства(19). По всей видимости, понятие "источник права" в специально-юридическом (формальном) смысле имеет более конвенциональный характер. В рассмотренном специально-юридическом значении понятия "источник права" содержится прямая связь с истинным значением слова источник наряду с другими аспектами этого понятия (материальным, идеологическим, познавательным).
Двухтысячелетняя история понятия "источник права" показывает определенные удобства его применения не только в науке общей теории права, но и в отраслевых юридических науках. Кстати говоря, специалисты отраслевых наук чаще всего пользуются понятием источников права определенной отрасли для обозначения совокупности нормативных документов, регулирующих качественно однородную сферу общественных отношений.
В нашем исследовании источники права - это рабочее понятие, под которым понимаются документальные формы установления и закрепления правовых норм, получивших официальное признание государства.
Данное понимание юридического источника (источника права в формальном смысле) в какой-то мере схоже с пониманием этого термина в отечественной правовой доктрине и в европейской, поскольку и на Западе и в России оно предполагает связь правовой нормы с государством(21).
Согласно одному из положений общей теории права все виды источников права и их соотношение должны быть определены нормативно. Это является одним из выражений принципа законности. В этой связи, С.Л. Зивс отмечает: "нормы права должны быть заранее определены, т.е. виды источников права должны быть предустановлены. Одним из выражений законности является установление видов источников права в Конституции"*(22). Для федеративного государства, которым является Российская Федерация, конституционное регулирование вопросов установления видов, значения и соотношения источников права особенно важно.
Основные характеристики источников права Российской Федерации намечены в действующей Конституции Российской Федерации и ряде других действующих нормативных правовых актов. В Конституции Российской Федерации 1993 года нашли закрепление множественность источников права, наличие между ними различных вариантов связей и взаимоотношений. Это позволяет говорить о формировании именно системы источников права Российской Федерации.
В сфере нормативного правового регулирования общественных отношений Конституция Российской Федерации устанавливает следующие виды нормативных правовых актов. Это собственно Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, конституции и уставы субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, акты палат Федерального Собрания, нормативные указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (кроме конституции, устава, закона). Все перечисленные акты объединяются общим понятием нормативный правовой акт, который является одним из самых распространенных и ведущих источников права в Российской Федерации. Нормативный правовой акт - это официальный властный документ компетентного правотворческого органа, направленный на установление, изменение, отмену, утверждение правовых норм.
В рабочем определении содержатся основные характеристики данного источника. Во-первых, нормативный правовой акт образуется в результате правотворческой деятельности компетентных органов. Это могут быть государственные органы, органы местного самоуправления. В особых случаях нормативный правовой акт может быть принят в результате прямого народного волеизъявления (референдума). Полномочия правотворческих органов на издание нормативных актов устанавливаются в Конституции, законе. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и другими законами правом издания нормативных правовых актов наделены органы законодательной и исполнительной государственной власти (федерального уровня и уровня субъектов федерации), Президент Российской Федерации, иные властные органы, а также органы местного самоуправления.
Правотворческая деятельность названных органов состоит в особом порядк

Источники гражданского права Российской Федерации включают в себя: 1. Нормативные правовые акты  1) иные правовые акты, а именно указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.


Lex mercatoria (торговое право) не что иное, как обычай, предписывающий разрешать споры в стране продавца.  Как и юридический, административный прецедент в Российской Федерации не является официально признанным источником права.

Источники права в Российской Федерации. 1. Виды основных источников права в РФ.  Нормы Конституции влияют на все иные правовые нормы, так как они не должны противоречить конституционным.


Правовое положение министерства финансов российской федерации

В Российской Федерации современное финансовое право проходит новый виток в своем развитии, не все финансовые отношения получили четкую, правовую регламентацию

Правовые ресурсы. Некоммерческие интернет-версии. О компании и продуктах.  Постановление. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации. I. Общие положения. II.30 октября 2015

Подробнее...

Исковое заявление приобретательская давность на квартиру

Исковое заявление подаётся только от одного человека или можно больше (семья)?27 ноября 2008

Исковое заявление о праве собственности по приобретательной давности. Спросить у юриста быстрее чем искать! Ответ за 5 минут.

Подробнее...

Причины и условия возникновения трудовых споров рб

Условия возникновения трудовых споров становятся конкретными причинами в конкретном трудовом споре.  Нередко трудовые споры возникают в результате сочетания нескольких условий (причин).

Возникновение трудовых споров обусловлено как объективными, так и субъективными причинами. К объективным причинам можно отнести экономическое положение в государстве и конкретной организации.

Подробнее...

Уголовная ответственность директора за материальный ущерб

В соответствии с Указом Президента РФ с января 1993 г. уголовная ответственность за причинение материального ущерба и легких телесных повреждений исключена

Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю. В соответствии со ст. 21 ТК работник должен бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.

Подробнее...