Источники административного права курсовая работа 2015

Copyright © AkademTrans.ru 2002-2015. Наш провайдер AkademHost.ru.  курсовая. Источники в списке литературы: 1. Конституция Российской Федерации  9. Габричидзе Б.М. Чернявский А.Г. Административное право РФ: Учебник для вузов

Введение
Первостепенной задачей любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета. Данная проблема актуальна и для административного права, которое переживает существенные изменения в последние годы. Закрепление в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на арену в качестве субъекта административного права коммерческих структур – все это существенно повысило значение административного права в правовой системе РФ.
Административное право как одна из отраслей правовой системы Российской Федерации объективно связана с таким социальным явлением, которое в общем виде обычно обозначают как управление. Таким образом термин латинского происхождения (администрация – управление) стал универсальным средством для характеристики определенного вида деятельности, то есть совокупности действий, направленных на достижение определенных общественно значимых целей. Регулированием отношений, возникающих в процессе этой деятельности и занимается административное право.
Целью данной курсовой работы является изучения принципов административного права.
Всвязи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Выявить понятие признаков административного права;
2. Понятие административного права;
3. Изучить систему источников административного права;
4. Выявить место административного права в системе отечественного права.
Предметом исследования является административное право. Объектом исследования в данной курсовой работе является признаки административного права, его особенности.
Для решения поставленных в курсовой задач использовался следующий комплекс методов:
1. теоретические;
2. эмпирические оценочно-диагностические методы;
3. количественный и качественный анализ изученного материала.
Курсовая работа состоит из 2 глав, введения, заключения и списка литературы, включающего в себя 13 источников.
Изучение проблем административного права было и есть предметом изучения многих авторов, таких как Алехин А.П., Бахрах Д.Н., Габричидзе Б.Н., Коренев А.П., Козлов Ю.М., Кормилицкий А.А. и др. Глава 1 Административное право как отрасль права 1.1 Предмет административного права
В юридической науке утвердилось мнение о том, что отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего предметом и методом правового регулирования. В литературе по поводу содержания и структуры предмета административного права имеются самые различные мнения.
Так, Д.Н. Бахрах отмечает, что "предметом административного права являются отношения, возникающие при организации исполнительно-распорядительных органов и в процессе их административной деятельности, при осуществлении внутриорганизационной деятельности руководителями других государственных и муниципальных органов, а также в ходе реализации административной власти судьями и общественными организациями".

Курсовая. Предмет, методы, источники и система административного права. Магазин готовых работ.  Курсовая по административному праву АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ.

Также имеется и другое мнение по поводу предмета административного права. Так, по мнению Ю.М. Козлова, "предмет административного права достаточно разнообразен, но в принципе охватывает однотипные общественные отношения, управленческие по своей природе, а именно:
а) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;
б) управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;
в) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления;
г) отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере внутренней жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешневластных функций и полномочий".
Таким образом, Ю.М. Козлов в качестве предмета административного права рассматривает круг общественных отношений, складывающийся в сфере исполнительной власти.
Однако, по мнению Б.Н. Габричидзе, "ограничение предмета административного права только кругом общественных отношений в сфере исполнительной власти сужает и тем самым обедняет и этот предмет, и, в конечном счете, само административное право. Где-то в тени остаются гражданин и исполнительная власть; административно-правовая часть статусов гражданина и общественных обязанностей; ответственность административных органов перед гражданином и общественными объединениями; контроль за деятельностью органов, звеньев и подразделений исполнительной власти, а также иных административных структур и учреждений".
Следовательно, в современных условиях требуется видоизменить подход к предмету административного права и определять его предмет с новых демократических позиций.
Необходимо сказать, что административное право представляет собой отрасль правовой системы РФ, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях страны.

ID: 88775. Название работы: Юридические акты как источники административного права. Категория: Курсовая.  Язык: Русский. Дата добавления: 2015-05-04. Размер файла: 160.5 KB. Работу скачали: 3 чел. Содержание С.

В этих общественных отношениях соответственно:
а) опосредуется закрепленная в Конституции РФ государственная политика признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
б) непосредственно выражается многообразное содержание подчиненного задачам реализации этой политики особого вида государственной деятельности по практической реализации исполнительной власти как одной из ветвей единой государственной власти;
в) выражаются приоритет публично-правовых интересов в регулируемой сфере и соответствующие им государственно-правовые средства воздействия на общественные связи.
Такого рода общественные отношения принято называть управленческими. Они и составляют предмет административного права.
Эти общественные отношения непосредственно связаны с государственно-управленческой деятельностью, а потому обобщенно их можно назвать управленческими. Поскольку управление может осуществляться не только по государственной линии, то в данном случае речь пойдет об управленческих отношениях, в которых непосредственно выражается государственный интерес, государственная управляющая воля.
Из этого следует, что не все общественные отношения, по своей природе являющиеся управленческими, можно отнести к предмету административного права. В частности, отношения, возникающие в связи с функционированием негосударственных формирований (общественные объединения, коммерческие структуры и т.п.), не относятся к предмету административного права. Так, назначение внутрипрофсоюзных, внутрипартийных и подобных им управленческих отношений состоит в обеспечении необходимой самоорганизации (организация собственных дел), а не в выражении интересов государства.
Однако это не означает, что административное право безразлично к организации и деятельности негосударственных формирований. Его нормы оказывают определенное регулирующее воздействие на них в тех случаях, когда это прямо предусматривается действующим законодательством.
Главное, что характерно для регулятивной роли административного права и в чем в наибольшей степени проявляются его особенности – это функционирование системы исполнительной власти. Соответственно, административное право отчетливо выражает все особенности, присущие государственно-управленческой деятельности, являясь по своему юридическому назначению управленческим правом (или – правом управления).
Свое регулятивное воздействие административное право оказывает на управленческие общественные отношения, придавая им упорядоченный, т.е. соответствующий интересам государства и общества, характер. В центре его внимания находятся отношения, которые непосредственно возникают в связи с практическим выполнением задач и функций государственно-управленческой деятельности.
Соответственно административное право регулирует такие общественные отношения, в рамках которых в принципе исключено юридическое равенство их участников. Объясняется это тем, что в них непременно участвует субъект исполнительной власти, способный в силу предоставленных ему властных полномочий подчинять поведение иных участников этих отношений своим односторонним волеизъявлениям.
Данную область общественных отношений традиционно называют сферой государственного управления, в рамках которой органы и должностные лица исполнительной власти повседневно руководят экономическими, социально-культурными и административно-политическими процессами свойственными для них методами.
Таким образом, органы и должностные лица исполнительной власти можно обозначить специальными субъектами, которые повсеместно участвуют в отношениях, регулируемых административным правом и отношения без их участия не могут относится к предмету административного права.
Субъекты исполнительной власти могут совершать и такие действия, которые регламентируются другими отраслями права (например, заключение гражданско-правовых сделок). Фактически в сфере государственного управления могут действовать нормы гражданского, трудового, финансового, земельного и других отраслей права, причем ими регулируются лишь отдельные стороны деятельности исполнительных органов. Значит, наличие субъекта исполнительной власти в данном общественном отношении не всегда достаточно для квалификации его в качестве управленческого и, следовательно, нуждающегося в административно-правовом оформлении. Например, конституционные нормы регламентируют основы взаимоотношений Правительства РФ – высшего звена системы органов исполнительной власти – с Государственной Думой РФ, т.е. с органом законодательной власти. Отношения такого рода являются государственно-правовыми, а не управленческими, хотя с внешней стороны они могут восприниматься в качестве таковых и регулируются нормами конституционного права.
Административное право регулирует те отношения с участием соответствующих субъектов исполнительной власти

© Тихоокеанский государственный университет, 2015 2 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И  При работе с источниками необходимо учитывать, что административное право является чрезвычайно мобильной


Читать работу online по теме: Курсовая по административному праву.  12.02.2015. Размер  Курсовая работа. Выполнил(а): студент 2 курса.  Заключение 32. Список использованных источников 34. Введение.

КУРСОВАЯ РАБОТА. Студента 2 курса очной формы обучения.  Москва – 2015. ОГЛАВЛЕНИЕ.  Источниками административного права США являются: конституции (федеральная и штатов); законы федерации и штатов; судебные


Признание права собственности закон о защите прав

Свое право собственности на спорное имущество истец должен подтвердить предусмотренными законом  власти и управления о защите интересов собственника: иски о признании недействительным акта государственного органа или органа

Признание права собственности на квартиру, приобретенную по предварительному договору купли-продажи в строящемся доме.  1) В соответствии с преамбулой к Закону «О защите прав потребителей»: Настоящий Закон регулирует отношения

Подробнее...

Минимальный срок лишения свободы в ук рф

При назначении наказания по совокупности преступлений суд нарушил требования ч. 3 ст. 69 УК РФ, согласно которой окончательное наказание в виде лишения свободы не может превышать более чем наполовину максимальный срок наказания в виде

55 УК От 3 месяцев до 2 лет Не применяется Лишение свободы ст. 56, 88 УК От 6  В соответствующих статьях УК РФ 1996 г. законодатель предусматривает минимальные и максимальные размеры и сроки наказаний, за пределы которых суд не вправе выйти.

Подробнее...

Документооборот реализации товаров

1С:Предприятие 8 Документооборот ПРОФ.  Документ Реализация товаров и услуг есть финансовым документом.

Тогда он регистрирует счет-фактуру в книге продаж в момент реализации товаров комиссионером.  Документооборот при возврате товара.

Подробнее...

Предмет метод и система административного права рф

Административное право. Учебное пособие Предмет, методы, система и источники административного права.  В действующем административном законодательстве РФ система административного права четко не просматривается.

Глава I. Предмет административного права. Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методу правового регулирования.

Подробнее...