История развития системы государственного делопроизводства

Лекция 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА. Современная система органов государственного управления россии. История развития системы государственного делопроизводства в России.

Содержание
Введение
1. Особенности развития делопроизводства в России в XV-XVII вв
2. Коллежское делопроизводство
3. Министерская система управления и делопроизводства
4. Современное состояние системы управления и делопроизводства и пути
его совершенствования
Заключение
Список литературы
Введение
С древнейших времён дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы узнаём историю своей страны, особенности быта и различных отношений, складывающихся в те далёкие времена.
Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.
Изначально фиксировались лишь отдельные, наиболее важные исторические моменты. По мере зарождения и становления государства, развивалась и система делопроизводства. Возрастание объема документации приводили к увеличению сложности по управления технологическим циклом движения документов. Перспективы значительного увеличения уровня автоматизации и механизации создания, обработки и контроля за движением документов появились с использованием компьютеров и созданием компьютерных технологий в делопроизводстве.
Целью контрольной работы было: проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования, выявить основные особенности делопроизводства в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить основные этапы развития делопроизводства в России.
3.Раскрыть актуальность и значимость данных теоретических вопросов.
1. Особенности развития делопроизводства в России в XV - XVII вв.
По мере превращения Московского княжества в великорусское государство в нем усложнялись административные задачи, отдельные части управления, находившиеся в ведении того или иного лица по приказу князя, превратились в сложные и постоянные присутственные места – избы или приказы. Происхождение приказов связанно с практикой личных поручений (приказов) великого князя ближайшему окружению – князьям и боярам по разрешению отдельных вопросов государственного управления. Их деятельность объединялась высшим правительственным учреждением – Боярской Думой. Московским великим князьям удалось создать сильную централизованную систему управления, в которой все важнейшие функции административного управления выполняли Боярская Дума и приказы. Именно поэтому период становления и развития государственного делопроизводства принято называть приказным периодом – по названию первых государственных учреждений – приказов. Этот период охватывает время с XV по XVII вв. В целом система органов государственного управления в этот период выглядит следующим образом:

История развития делопроизводства в России. Опубликовано 30.12.2013 - 22:01 - Абдухаликова Ирина Александровна.  Была предпринята попытка внедрения Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД).30 декабря 2013

Однако в этот период управление не составляло стройной системы и строилось на системе "поручений" – какой-либо круг дел передавался в ведение определенного лица по степени близости и доверия к нему великого князя. В отдельных случаях в ведении одного лица оказывалось несколько ведомств. С другой стороны, нередко в управлении одного ведомства одновременно участвовало несколько разных учреждений, что приводило к смешению их функций и неразберихе.
В этот период в системе государственного управления не прослеживался последовательно принцип отраслевого управления, и только часть приказов являлось органами территориального управления, а часть ведала отдельными отраслями. Общее количество приказов, существовавших на Руси, точно неизвестно, в частности, в XVII в. разные исследователи называют их число от 40 до 70.
Во главе отдельного приказа стоял приказной судья (в некоторых приказах судей было по два и более; они назывались товарищами главного судьи), назначаемый из думных чинов. В его ведении состояли дьяки – от одного до трех, а концу XVII в. В крупных приказах – от 6 до 10 человек. В ведении дьяков находились подьячие, которые в соответствии со стажем работы делились на "старых" (старших), "средних" и "молодых" (младших). В крупных приказах подьячие объединялись в "столы", или повытья, - структурные подразделения приказов; деление на столы производилось не по роду дел, а по территориальному принципу. Для приведения в исполнение разных распоряжений существовали различные особые должности – толмачи, трубники, недельщики и др. В их обязанности входило также доставлять переписку приказов по принадлежности, вызывать тяжущихся в суд и др. В деятельности приказов принципы коллегиального и единоличного управления четко не разграничивались. Определенно можно лишь сказать, что распорядительная деятельность всецело принадлежала приказным судьям, роль дьяков была гораздо скромнее. Они наряду с подьячими занимались организацией и ведением делопроизводства. Через их руки в приказ поступали челобитные, доклады, доношения местных правителей, они хранили дела и вели письмоводство. Старшим подьячим, наиболее опытным и уважаемым, и подьячим "средней руки" доверялась работа, связанная с подготовкой решений по делам, хранением дел, опечатыванием архивных сундуков. Младшие подьячие не пользовались особым доверием. Многие царские указы XVII в. обращают внимание на необходимость строго контролировать их работу. За ошибки, допускаемые в официальных документах, подьячих строго наказывали: били батогами, лишали жалования.

История развития делопроизводства в России 1 Автор: Строкач Вера Ивановна - преподаватель делопроизводства ГБОУ  В 1973 г. была одобрена Комитетом по науке и технике СССР Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД).

На местах в ведении приказов состояли воеводы, управлявшие территориями и выполнявшие предписания центральных властей. Воеводы имели свою "канцелярию" – приказную избу и помощников – "меньших" воевод и дьяков. В приказной избе хранилась государственная городская печать, денежные суммы и велось делопроизводство. Приказная изба делилась на столы. Например. Нижегородская съезжая изба в 1663 г. состояла из четырех столов: денежного, где хранилась казна и приходно-расходные книги; судебного, занимавшегося делопроизводством по вершенным и невершенным судебным делам; сыскного и поместного и ямского, хранившего царские грамоты о поместных делах. Приказы и приказные избы представляли собой одновременно и присутствие, и канцелярию, и архив. Документы обычно размещались на столах, на скамьях, особо ценные – в сундуках-ларях в тех же помещениях, где велась текущая работа и прием посетителей.
В XV в. дорогостоящий пергамент вытеснила бумага, которую первоначально также привозили из западноевропейских стран, а со второй половины XVII в. – своя, отечественная. Первую бумажную "мельницу" (фабрику) построили на реке Пахре по приказу патриарха Никона, затем в Москве на реке Яузе. Однако только в XVIII в. после строительства нескольких бумажных мануфактур удалось удовлетворить внутренний спрос на бумагу в России. Первоначально бумага изготовлялась из тряпья, а чернила делались из солей железа и дубильных веществ, добываемых из чернильных орешков – наростах на дубовых листьях. Сочетание железистых чернил и тряпичной бумаги делало текст особенно стойким, он почти не выцветал. Поэтому документы этого периода, хранящиеся в архивах, достаточно хорошо читаются.
Последние рефераты
Учет затрат, калькулирования и бюджетирования в животноводстве
Значение правильной организации бухгалтерского учета на предприятии
Порядок закрытия счетов текущего бухгалтерского учета
Учёт выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции
Составные части управленческого учета
Особенности решения задач оптимизации программ снабжения, производства и сбыта с использованием данных управленческого учета
Учетная политика организации и формы бухгалтерского учета в современных условиях

1.Краткая история развития делопроизводства. Определение делопроизводства по ГОСТу 16487-83 (название ГОСТа).  Система государственного делопроизводства начала формироваться с середины ХVв. 3 марта 2011


История документов и делопроизводства тесно связана с эволюцией материалов, на которых записывались документы, с развитием  В 1973 году появились "Основные положения ЕГСД" (Единой Государственной Системы Делопроизводства)

1. История развития системы государственного делопроизводства. 31.01.2012, 15:08.  В этих условиях единая система делопроизводства не была востребована самой системой управления.


Коллективный договор оао нафтан

Профком «Полимира» (завод входит в ОАО «Нафтан») в связи с грядущей приватизацией инициировал пересмотр тарифного соглашения и коллективного договора на предприятии. 3 мая 2012

1.1. Коллективный договор заключен между ОАО "Акрон", именуемым в дальнейшем "Работодатель", в лице Президента Куницкого В.Я., действующего на основании Устава, с одной стороны, и работниками ОАО "Акрон"

Подробнее...

Понятие и виды источников гражданского права шпаргалка

Шпаргалка по теории государства и права.  44. Понятие и виды нормативно-правовых актов. Нормативно-правовой акт представляет собой принятый компетентным государственным органом письменный официальный документ

Сроки в гражданском праве: понятие, виды, порядок исчисления. под сроком принято понимать момент или предельный период времени, с которым.  # 01.04.2015107.71 Кб5Гражданское право Шпаргалка.doc.docx.

Подробнее...

Методы научного познания теории государства и права

Таким образом, методы теории государства и права — это приемы, способы, подходы, которые используются ею для познания своего предмета и получения науч ных результатов. Учение о методах научного познания называется методологией.

Метод - это подход к изучаемым явлениям, предметам и процессам, планомерный путь научного познания и установления истины.  Все многообразие методов теории государства и права в зависимости от степени их распространенности можно

Подробнее...

Условно можно назначить лишение свободы сроком

Таким образом, условное осуждение можно рассматривать как меру  Суд назначил им наказание в виде 2-ух лет лишения свободы условно.  Лишение свободы на определенный срок состоит в принудительной изоляции осужденного путем

В случае назначения лишения свободы на срок до одного года или более мягкого  В качестве факультативных правил применения условного осуждения можно  2. Назначая условное осуждение, суд может возложить на условно осужденного

Подробнее...