История развития законодательного процесса в россии

16. Политическое развитие советского общества в 1953-1964 гг История России. Господствовавшая в СССР система.  3. Законодательный процесс в РФ: понятие, стадии.

Содержание
Введение
. Понятие и структура законодательного процесса
. Стадии законодательного процесса
. Виды законодательного процесса
Заключение
Список использованных источников
Введение
В современной отечественной конституционной доктрине, посвященной проблемам федерального законотворчества, имеются явные исследовательские пробелы, опосредованные недостатком фундаментальных работ, касающихся многочисленных дискуссионных проблем российского законодательного процесса на федеральном уровне. Конституционная наука ставит новые задачи, в том числе по уточнению сущности, правовой природы и содержания федерального законодательного процесса, систематизации существующих подходов к конституционно-правовому пониманию федерального законотворчества, исследованию видовой дифференциации федерального законодательного процесса, выработке рекомендаций по созданию модели и функционированию конституционно-правового механизма обеспечения исполнения федеральных законодательных актов.
Особо актуализируется проблема выявления и исследования тенденций развития федерального законодательного процесса, обусловленная его динамическим характером. Практика подтверждает необходимость модернизации устаревшей законотворческой процедуры, внедрения и использования новых информационных технологий в законотворчестве, совершенствования отдельных процессуальных этапов и элементов.
Целью работы является рассмотрение законодательного процесса.
Для достижения поставленной цели в настоящей работе необходимо последовательно решить ряд промежуточных задач:
1. Дать понятие и выявить структуру законодательного процесса.
2. Раскрыть стадии законодательного процесса.
3. Рассмотреть виды законодательного процесса.
Структура настоящей работы включает в себя введение, три параграфа, заключение и список литературы.
1. Понятие и структура законодательного процесса
Законодательная деятельность в значительной своей части является предметом процессуально-правового регулирования, осуществляемого в первую очередь нормами конституционного права. Названное регулирование направлено на закрепление порядка осуществления законодательной деятельности.
Законодательный процесс и есть ее нормативно установленный порядок. При нестрогом толковании законодательный процесс - сама законодательная деятельность в той ее части, в какой она получила процессуально-правовое закрепление.
Как законодательная деятельность - вид правотворческой деятельности, так и законодательный процесс - вид правотворческого процесса наряду с процессом принятия подзаконных нормативных актов, заключения нормативных договоров. Как законодательную деятельность называют еще законотворческой деятельностью, так и законодательный процесс может именоваться законотворческим процессом, хотя в правовом регулировании целесообразнее все-таки использовать термин «законодательный процесс». Подобно правотворческому процессу в целом законодательный процесс предшествует правоприменительной деятельности и иным видам осуществления (реализации) права, но в то же время он сам в известном смысле является правоприменительным процессом, поскольку введен в определенные правовые формы. Однако здесь мы имеем дело с правоприменительным процессом особого рода. Законодательный процесс направлен на создание законодательной основы всех видов правоприменительной деятельности в обществе. Таким образом, от собственно правоприменительных процессов (правонаделительных, юрисдикционных) он отличается тем, что, пользуясь языком экономистов, оформляет деятельность по «производству средств производства».

Современные проблемы развития ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА.  Следующая >. Формирование и развитие законодательной системы в России. Россия как социальное государство в качестве одной из важнейших целей в области

С учетом сказанного парламентский законодательный процесс как вид законодательного (а шире - правотворческого) процесса есть нормативно установленный порядок осуществления парламентской законодательной деятельности.
Структура парламентского законодательного процесса - это определенным образом упорядоченная совокупность его отдельных элементов: стадий, этапов, циклов, иных процедур. Разделение парламентского законодательного процесса на элементы требует предварительного решения вопроса о критериях такого разделения. Их может быть три. Первый - выделение в парламентском законодательном процессе последовательного ряда частных целей, без достижения которых невозможен и конечный результат - введение в действие нового закона или отказ от его принятия. Второй - переход законопроекта (закона) от одних участников процесса к другим и (или) изменение режима работы с законопроектом (законом). Третий - оформление перехода законопроекта (закона) от одного участника законодательного процесса к другому и (или) изменения режима работы с законопроектом (законом) соответствующими процессуальными решениями, иными официальными документами. Названные критерии позволяют представить парламентский законодательный процесс как сложно организованное и вместе с тем целостное правовое образование.
При использовании названных критериев применительно к современному субъекта законодательной инициативы с целью последующего внесения законопроекта в законодательный орган; 2) рассмотрение субъектом законодательной инициативы разработанного законопроекта и принятие решения о его внесении в законодательный орган; 3) внесение субъектом законодательной инициативы законопроекта в законодательный орган в установленном порядке; 4) принятие законодательным органом внесенного в него субъектом законодательной инициативы законопроекта к рассмотрению; 5) подготовка законодательным органом законопроекта к пленарному рассмотрению; 6) пленарное рассмотрение законопроекта законодательным органом и его принятие или отклонение; 7) направление закона должностному лицу, ответственному за его подписание и обнародование; 8) рассмотрение должностным лицом направленного ему закона с целью принятия им решения о подписании и обнародовании закона либо об отклонении закона; 9) обнародование закона, подписанного должностным лицом. Уточним представленную структуру.

Вместе с развитием законодательства Российской Федерации развивается и законодательный процесс, или "правила парламентской процедуры", т.е. порядок принятия  21. Любимов А.П. История лоббизма в России. М., 2005.

Во-первых, ее целостность обеспечивается непосредственной правовой связанностью отдельных стадий - процессуальное решение (иной процессуальный документ), завершающее очередную стадию, служит юридическим фактом, порождающим следующую стадию.
Во-вторых, стадия разработки законопроекта по решению субъекта законодательной инициативы (первая стадия) может отсутствовать, если названный субъект принял решение о внесении в законодательный орган законопроекта, подготовленного в ином порядке (например, предложенного ему в готовом виде другими органами, организациями, лицами). В этом случае разработка законопроекта не составляет самостоятельной стадии законодательного процесса, поскольку она сама по себе не порождает публично-правовой или гражданско-правовой обязанности субъекта законодательной инициативы рассмотреть разработанный законопроект на предмет его возможного внесения в законодательный орган в порядке законодательной инициативы. Стадия разработки законопроекта выпадает из законодательного процесса как целостного образования также в том случае, когда законопроект разработан субъектом законодательной инициативы не с целью его внесения в законодательный орган в установленном порядке. Она выпадает и в том случае, когда законопроект разработан каким-либо лицом, органом, организацией по просьбе субъекта законодательной инициативы в неофициальном порядке, даже если субъект законодательной инициативы намеревается внести данный законопроект в законодательный орган. Таким образом, разработка законопроекта, будучи обязательным элементом законодательной деятельности, не всегда образует самостоятельную стадию законодательного процесса. Отметим, что в специальной литературе анализируемая стадия выделяется редко. В качестве первой стадии законодательного процесса, как правило, называется внесение законопроектов в законодательный орган в порядке законодательной инициативы.
В-третьих, когда субъектом законодательной инициативы является депутат, его решение о внесении законопроекта в законодательный орган выражается не в издании им правового акта, а в направлении в законодательный орган соответствующего официального письма. Кстати, Президент РФ свое решение о выступлении с законодательной инициативой также облекает, как правило, в форму официального письма в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
В-четвертых, Федеральное Собрание РФ и законодательные органы некоторых субъектов федерации (например, Свердловской области) имеют две палаты, что усложняет законодательный процесс. В нем дополнительно появляются стадии: принятия верхней палатой закона к рассмотрению; подготовки верхней палаты к рассмотрению ею закона; одобрения или отклонения закона верхней палатой. Дополнительные стадии появляются также при принятии и легализации отдельных видов законов. Например, после принятия Федеральным Собранием РФ Закона РФ о поправке (поправках) к Конституции РФ данный закон до его направления Президенту должен быть одобрен органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов федерации. А внесение в текст Конституции содержащейся в нем поправки (поправок) требует от Президента, помимо его опубликования и обнародования, еще и официального опубликования Конституции РФ в новой редакции.
В-пятых, между отдельными участниками законодательного процесса могут иметь место разногласия. К их числу относятся отклонение закона верхней палатой законодательного органа, отклонение или возвращение закона Президентом РФ, главой субъекта федерации. Перечисленные разногласия порождают дополнительные законодательные действия (повторное рассмотрение закона нижней палатой, отклоненного верхней палатой, повторное рассмотрение законодательным органом закона, отклоненного уполномоченным должностным лицом). Можно ли в этом случае говорить о появлении в законодательном процессе дополнительных факультативных стадий или здесь имеет место направление закона на уже пройденные им стадии для нового их прохождения? Все зависит от природы процессуальных решений, заставляющих закон двигаться вспять. Представляется, что при отклонении закона верхней палатой парламента или должностным лицом, уполномоч

ПравительствоРФ играет значительную роль в законодательном обеспечениисоциально-экономического развития России  12. Законодательный процесс в России:граждане  21. Любимов А.П. История лоббизма вРоссии. М., 2005.


Уголовный процесс России: история и перспективы развития →. Власенко И.Б., Мамонов А.А., Секачев Л.И., Роль стратегического управления инновационными процессами в развитии России XXI века →.

Содержание. Введение. . Понятие и структура законодательного процесса.  В-четвертых, Федеральное Собрание РФ и законодательные органы некоторых  .Захаров Д.О. История развития законодательного процесса в России / Д.О


Что значит обеспечить законность в государственном управлении

Обеспечение дисциплины и законности в государственном управлении - курсовая работа.  Но что не менее значимо, судебная власть -- это еще и гарантия нормальной деятельности исполнительной власти.

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении.30 марта 2009

Подробнее...

Какие институты присутствуют в гражданской отрасли права

Обычно правовой институт — это сравнительно небольшая общность норм, специфика и автономность которой не выходят за рамки одной отрасли права.

5. Гражданское право - наиболее объемная отрасль системы права, которая регулирует разнообразные имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

Подробнее...

1с документооборот скачать программу

RuTracker.org » Офисные системы » Скачать торрент Effect Office - Электронный документооборот.  temyakov писал(а): а существуют ли бесплатные программы для документооборота????

Таблэтка: Присутствует Системные требования: Windows XP/2003/Vista/2008/7 Описание: Система программ «1С: Предприятие 8›  Бухгалтерия предприятия КОРП 8.2 Документооборот 8.2 Зарплата и Управление Персоналом 8.2 Комплексная

Подробнее...

Имя героя его место жительства

Как им удалось их реализовать? • Какие чувства испытывали вы при чтении строк, в которых говорится о том как бочка плыла по морю? •  1.Имя героя, его место жительства.

1. Имя и место жительства гражданина Российской Федерации Понятие имени гражданина, исторические и религиозные традиции, с ним связанные. Отражение права на имя в российском законодательстве.

Подробнее...