Изъятие имущества является мерой административного пресечения

изъятие имущества), административно-процессуальная и специальная, две общих. меры пресечения и т.д.  подозреваемого'. Все меры пресечения, предусмотренные УПК, являются процессуальными, обеспечительными

Монографии, Учебники, Учебные пособия
Энциклопедии, словари, справочники
Контакты
Звоните: 8-919-614-21-20
Пишите:
admin@happy-student.ru
Поиск
Курсовые работы
Курсовая работа Административное пресечение, понятие и виды мер пресечения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Понятие и характеристика пресечения в административном праве 5
2. Виды мер административного пресечения
2.1 Меры административного пресечения, применяемые к нарушителю 16
2.2 Меры пресечения имущественного характера 28
2.3 Меры пресечения технического характера 35
2.4 Меры пресечения санитарно-эпидемиологического характера 37
2.5 Меры пресечения финансово-кредитного характера 38
Заключение 40
Литература 43
Введение
С развитием в Российской Федерации демократических преобразований особую актуальность принимает одна из важнейших проблем реального обеспечения прав и свобод человека, в том числе и путем защиты личности от противоправных посягательств. В зависимости от того, каким образом и как быстро данная проблема получит разрешение, находится характер будущего российского государства, а также темпы его интеграции в мировое сообщество. Но, к сожалению, на данном этапе развития в России существует большой разрыв между теоретической моделью общественных отношений в сфере прав и свобод, установленных Конституцией, и реальной ситуации, которая сложилась в стране. Вследствие высокого уровня преступных посягательств на такие важные права человека, как жизнь, здоровье, свобода и собственность, процесс правовых и экономических преобразований не может получить развития. Таким образом, данное положение оправдывает усиление правоохранительной функции государства, проводимое исполнительной властью.
Существенную роль в охране прав и свобод граждан призваны играть правоохранительные и иные органы, которые наделены соответствующими государственными полномочиями, позволяющими оперативно и своевременно реагировать на происшествия и другие события. В силу которых, они вынуждены в отдельных случаях применять различные меры принудительного воздействия в целях предотвращение и пресечения противоправных действий и недопущения наступления общественно опасных последствий.
Административно-правовое принуждение и административное пресечение как его вид, на протяжении более пятидесяти лет подвергались неоднократному исследованию, и в юридической науке сформировалось множество различных позиций, которые нередко противоречат. Таким образом, особую актуальность приобретает систематическое изучение сформировавшихся позиций для приведения накопившихся теоретических разработок в аргументированную точку зрения.

- Арест и изъятие имущества применяются в отношении предметов, находящихся в  Севрюгин В.Е. к мерам административного пресечения предлагает относить следующие  “Административное задержание является мерой

Необходимость комплексного исследования мер административного пресечения вызвана двумя основными проблемами. Во-первых, возникают теоретические разногласия по поводу отнесения тех или иных мер к мерам административного пресечения, а во-вторых, частое неправомерное применение данных мер, происходящее в силу недостаточной теоретической разработки их классификации и отсутствия их системы в едином нормативно-правовом акте. Таким образом, теоретическое осмысление названных проблем и их исключительная практическая важность определили выбор темы курсовой работы.
Объектом исследования данной работы стали нормативные основы, правоприменительная практика в сфере применения мер административного пресечения под углом зрения существующих возможностей и перспектив усиления охраны прав и свобод граждан, а также важнейших интересов государства.
1. Понятие и характеристика пресечения в административном праве
Административно-принудительные меры являются средством охраны общественных отношений от возможных нарушений, наступления вредных последствий. Реальные правонарушения ставят под непосредственную угрозу охраняемые общественные отношения и причиняют им вред. Интересы их защиты требуют неотложной помощи со стороны государства, которое оказывает ее в виде пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Таковы административное задержание нарушителя, изъятие у браконьера орудий лова или охоты, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов и т.п. Суть подобных мер административного принуждения, несмотря на их многообразие, состоит в “принудительном прекращении противоправных действий, нарушающих установленный порядок” . Целевое назначение названных средств определило и их наименование – меры административного пресечения.
Значение мер административного пресечения в системе правоохранительных средств особенно велико, поскольку в ходе их применения пресекаются наиболее распространенные правонарушения - административные проступки, обеспечивается возможность привлечения нарушителей к ответственности. Однако назначение мер административного пресечения не исчерпывается, как полагают отдельные авторы, борьбой с административными проступками . Они могут применятся также и для прекращения преступных действий. Так, органы Госгортехнадзора приостанавливают работы, эксплуатацию машин, механизмов, которые ведутся с нарушением правил и норм безопасности и охраны недр, независимо от того, явилось ли это следствием административного проступка или преступления. Таким образом, меры административного пресечения являются одним из наиболее эффективных средств борьбы с правонарушениями. Но некоторые меры административного пресечения могут применяться и для прекращения объективно противоправных, невиновных действий, совершаемых лицами невменяемыми, неделиктоспособными. Иными словами, круг оснований пресечения более широк, чем у административной ответственности.

1. Основанием применения мер административного принуждения является административный проступок, а в  В группе мер административного пресечения объединены и  - Арест и изъятие имущества применяются в отношении предметов

О природе рассматриваемого вида административно-правового принуждения в юридической литературе высказаны различные, порой даже противоречивые суждения. Отдельные авторы, исходя из принятого в общей теории права деления санкций на карательные и восстановительные, относят к последним и меры административного пресечения. Обосновывается это тем, что важнейшей целью данных принудительных средств является ликвидация вредных последствий правонарушения, восстановления нарушенных общественных отношений, и что эти меры “могут быть только санкциями правовосстановительными” .
Действительно, применение большинства мер пресечения прекращает нарушение соответствующих правил, не будучи связанным с осуществлением правосстановительных функций. Иное означало бы наделение ряда государственных органов, в частности инспекций, несвойственными им полномочиями по устранению последствий нарушений. Сказанное дает возможность утверждать, что меры пресечения не могут быть отнесены к правовосстановительным санкциями, и что термин “меры административного пресечения” более точно определяет природу анализируемых правовых средств.
Несколько иное решение вопроса о понятии рассматриваемого вида административно-правового принуждения предлагает Д.Н. Бахрах. Обоснованно возражая против толкования мер пресечения как правовосстановительных санкций, он говорит о существовании мер пресечения и о восстановительных мерах в рамках административно-правового принуждения в качестве самостоятельных его видов. К числу восстановительных мер он относит: изъятие работниками милиции огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, хранящихся без соответствующего разрешения, у отдельных граждан, снос самовольно возведенных строений и сооружений, административное выселение из самовольно занятых жилых помещений, изъятие у организаций незаконно полученного, искание недоимки, пени .
Между тем, во всех этих случаях работники соответствующих государственных органов посредством названных мер прекращают длящиеся правонарушения (незаконное хранение огнестрельного оружия и т.д.). Что же здесь устанавливается: причиненный ущерб или, по выражению автора анализируемой концепции, “прежнее состояние”? Как видно из самого характера указанных правонарушений, многие их последствия являются необратимыми, и никакими мерами административного принуждения невозможно восстановить прежнее состояние объектов. Так, трудно говорить о восстанавливающей роли изъятия документов, образцов товаров, свидетельствующих о нарушениях соответствующих правил, поскольку посредством этих мер обеспечивается установление и закрепление доказательств для последующего разрешения дела о совершенном нарушении.
Отдельные авторы обосновывают выделение некоторых мер пресечения (процессуальных мер) в качестве самостоятельного вида административного принуждения . Необходимость этого мотивируется тем, что ряд мер (административное задержание и т.д.) являются вспомогательными по отношению к мерам ответственности и не решают какой-либо самостоятельной задачи. Действительно, названные меры принуждения (да и не только они) связаны с мерами ответственности и зачастую предшествуют им, обеспечивая возможность привлечения виновного к ответственности, то есть в некоторых случаях процессуальные функции. Однако сведение их назначения только к осуществлению этой вспомогательной цели не оправдано ограничивало бы правоохранительную роль данных принудительных средств. Они выполняют и самостоятельную задачу прекращения правонарушения и предотвращения причинения ущерба независимого общественного отношения. Именно эта направленность характеризует меры административного пресечения как самостоятельный вид административно-правового принуждения. Таким образом, при подготовке актов, регулирующих применение административно-принудительных средств, также следует иметь в виду эту особенность мер административного пресечения.
Как разновидность административно-правового принуждения меры административного пресечения обладают всеми его признаками, но им характерны и свои, сугубо внутривидовые признаки. Особенность их состоит в целевом назначении и в самой сущности мер.
Цель пресечения – непосредственное прекращение противоправного деяния и недопущение новых. Оно должно быть оперативным, а поэтому часто осуществляется в условиях дефицита информации об обстановке, характере противоправного деяния.
Фактическим основанием пресечения является правонарушение, виновное противоправное действие. Но меры пресечения используются и для прекращения общественно опасных действий, совершаемых лицами, не достигшими

объяснить, почему один вид имущества может быть изъят у физического лица только в  Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица  граждан и лиц без гражданства как меры административного пресечения, которая


Принудительное лечение является мерой административно-правового принуждения, ибо государственные  2. Меры пресечения имущественного характера.  - изъятие имущества, создающего угрозу безопасности, и у незаконного владельца.

Изъятие имущества производится в административном порядке в отношении  надзора является Закон Республики Казахстан “Об административном надзоре за  Применять спецсредства и огнестрельное оружие в качестве меры пресечения


Кодификация арбитражного законодательства

2.3. Кодификация как форма систематизации законодательства  Суда РФ, акты Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центрального банка РФ.

5. Соединение арбитражного законодательства и предпринимательского во  О кодификации (систематизации) международного права и ее влиянии на

Подробнее...

Конкурсное производство форум

Казахстанский юридический форум. Уже зарегистрированы?  Конкурсное производство. Автор: Guest Подставлено-кинутый, 24 Окт 2010.

С даты внесения такой записи конкурсное производство считается завершенным.  Новые темы форума.

Подробнее...

Поправки к конституции сша принимаются

Конститу́ция США (англ. United States Constitution) — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована

Билль о правах — первые десять поправок к Конституции США, принятые первым Конгрессом в 1789 г. и ратифицированные требуемым числом штатов (11 из 14 существовавших в то время штатов) 15 декабря 1791г.

Подробнее...

Министерство финансов сведения о доходах

Главная » Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленные за отчетный финансовый год муниципальными служащими.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области.  Методические материалы. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Подробнее...