Как содействовать охране правопорядка в нашем городе

РАСПОРЯЖЕНИЕ. от г. N 146р. Об участии общественности города в охране правопорядка.  принимать активное участие в охране общественного порядка: содействовать в создании из числа работников29 мая 2000

(В редакции Законов Республики Беларусь от 28.12.2009 г. №78-З, 04.01.2014 г. № 122-З)
Принят Палатой представителей 29 мая 2003 года
Одобрен Советом Республики 11 июня 2003 года
Настоящий Закон определяет правовые условия реализации гражданами права на защиту от противоправных посягательств и направлен на повышение их активности в охране правопорядка. Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом регулирования настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие в связи с участием граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее, если иное не установлено настоящим Законом, - граждане), а также объединений граждан в охране правопорядка. Статья 2. Правовая основа участия граждан и их объединений в охране правопорядка
Правовую основу участия граждан и их объединений в охране правопорядка составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон и иные акты законодательства Республики Беларусь. Статья 3. Основные принципы участия граждан и их объединений в охране правопорядка
Основными принципами участия граждан и их объединений в охране правопорядка являются:
добровольность;
законность;
гуманность и уважение прав человека;
гласность;
тесное взаимодействие с государственными органами, осуществляющими охрану правопорядка. Статья 4. Ограничения, связанные с участием граждан в охране правопорядка
Гражданам, принимающим участие в охране правопорядка, запрещается:
осуществлять деятельность, не предусмотренную настоящим Законом;
осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Республики Беларусь к компетенции органов прокуратуры, Следственного комитета Республики Беларусь, органов государственной безопасности, внутренних дел, финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далееправоохранительные органы), органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь, других государственных воинских формирований и военизированных организаций, если иное не предусмотрено настоящим Законом и другими законодательными актами, других государственных воинских формирований и военизированных организаций;
представляться сотрудниками правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь.
(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2014 г. № 122-З)
(см. предыдущую редакцию) Статья 5. Деятельность республиканских органов государственного управления и органов местного управления и самоуправления по организации участия граждан и их объединений в охране правопорядка

“О возрождении общественных формирований по охране правопорядка в Свердловской  2.2.2. Содействует органам внутренних дел в борьбе с хулиганством, пьянством  5-года в городе Екатеринбурге, на базе ГОУ Уральский

Республиканские органы государственного управления и органы местного управления и самоуправления в пределах своей компетенции оказывают содействие гражданам, их объединениям, принимающим участие в охране правопорядка, путем:
разъяснения гражданам их прав и обязанностей по защите от противоправных посягательств;
незамедлительного реагирования на сообщения о фактах правонарушений, а также о событиях, угрожающих общественной безопасности;
осуществления предусмотренных настоящим Законом мер по социальной защите граждан, участвующих в охране правопорядка;
предоставления необходимой информации;
материального поощрения граждан, участвующих в охране правопорядка. Глава 2. Организационно-правовые формы участия граждан в охране правопорядка Статья 6. Организационно-правовые формы участия граждан в охране правопорядка
Граждане могут реализовывать свое право на участие в охране правопорядка в следующих формах:
индивидуальное участие;
внештатное сотрудничество с правоохранительными органами, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, органами пограничной службы Республики Беларусь;
участие в объединениях граждан, содействующих правоохранительным органам в охране правопорядка;
членство в добровольных дружинах;
участие в советах общественных пунктов охраны правопорядка (далее - советы общественных пунктов).
(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2014 г. № 122-З)
(см. предыдущую редакцию) Статья 7. Индивидуальное участие граждан в охране правопорядка
Индивидуальное участие граждан в охране правопорядка может осуществляться в виде:
сообщения правоохранительным органам, органам и подразделениям по чрезвычайным ситуациям, органам пограничной службы Республики Беларусь о ставших им известными фактах готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушений, причинах и условиях, способствующих их совершению;
оказания содействия правоохранительным органам, органам и подразделениям по чрезвычайным ситуациям, органам пограничной службы Республики Беларусь в работе по профилактике и пресечению правонарушений;
пропаганды правовых знаний, способствующих предупреждению правонарушений. Статья 8. Внештатное сотрудничество с правоохранительными органами, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, органами пограничной службы Республики Беларусь
Внештатное сотрудничество с правоохранительными органами, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, органами пограничной службы Республики Беларусь осуществляется в форме привлечения граждан, не состоящих в штате названных органов, подразделений, к участию в их работе на добровольной основе под непосредственным руководством уполномоченных должностных лиц этих органов, подразделений. Порядок оформления и деятельности внештатных сотрудников правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь устанавливается законодательством Республики Беларусь.

ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА — совокупность мер по достижению целей режима законности (см.: Законность), его конечного результата - упорядоченности общественных отношений (правопорядка)

Финансирование деятельности и социальной защиты внештатных сотрудников правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь осуществляется в пределах средств, выделяемых для финансирования соответствующих органов, подразделений. Статья 9. Объединения граждан, содействующие правоохранительным органам в охране правопорядка
Граждане, реализуя установленное законом право на защиту от противоправных посягательств, могут на добровольной основе по договоренности между собой и с уведомлением территориального органа внутренних дел создавать самодеятельные группы по охране правопорядка по месту жительства или нахождения своей собственности.
Такая форма объединения граждан не требует принятия устава, избрания органов управления, иного организационного оформления. Статья 10. Добровольная дружина
Добровольная дружина представляет собой основанное на членстве объединение граждан Республики Беларусь, принимающее участие в охране правопорядка и осуществляющее свою деятельность под руководством уполномоченных должностных лиц органов местного управления или иных юридических лиц, его создавших. Добровольная дружина не является юридическим лицом. Глава 3. Порядок создания и деятельности добровольных дружин Статья 11. Основная задача добровольной дружины
Основной задачей добровольной дружины является содействие правоохранительным органам, органам и подразделениям по чрезвычайным ситуациям, органам пограничной службы Республики Беларусь в охране правопорядка. Статья 12. Основные функции добровольной дружины
Основными функциями добровольной дружины является участие в:
охране общественного порядка, жизни и здоровья граждан и их собственности;
деятельности по профилактике и пресечению правонарушений;
обеспечении безопасности дорожного движения;
охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечении пожарной безопасности, охране окружающей среды;
обучении граждан основам безопасного поведения в общественных местах и обеспечения безопасности жилища, а также в обучении приемам самозащиты;
мероприятиях по охране и защите Государственной границы Республики Беларусь. Статья 13. Порядок создания добровольной дружины
Добровольная дружина создается по решению органа местного управления для участия в охране правопорядка на территории района, сельсовета, города, поселка городского типа, района в городе либо по решению органа управления иного юридического лица для участия в охране правопорядка на его территории и действует в соответствии с положением, принятым на основе Примерного положения о добровольной дружине, утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь.
Создание добровольных дружин при политических партиях, других общественных объединениях, а равно создание и деятельность организационных структур политических партий, других общественных объединений в добровольных дружинах запрещены.
Добровольная дружина считается созданной со дня ее регистрации в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. Статья 14. Членство в добровольной дружине
Членами добровольной дружины могут быть граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста, способные по своим деловым и моральным качествам, состоянию здоровья осуществлять деятельность по участию в охране правопорядка.
Решение о приеме в члены добровольной дружины принимается органом управления добровольной дружины на основании письменного заявления гражданина Республики Беларусь.
Членами добровольной дружины не могут быть граждане Республики Беларусь:
имеющие судимость;
состоящие на учете в лечебно-профилактических организациях по поводу психического заболевания, наркомании или алкоголизма;
признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
привлекавшиеся в течение года до дня подачи заявления к административной ответственности.
Основаниями для исключения гражданина из добровольной дружины являются:
заявление гражданина;
фактическое самоустранение гражданина от участия в деятельности добровольной дружины;
нарушение гражданином требований законодательства Республики Беларусь или совершение деяний, несовместимых с участием в охране правопорядка в составе добровольной дружины.
Решение об исключении из добровольной дружины принимается органом управления добровольной дружины. Статья 15. Символика добровольной дружины
Образцы удостоверения члена добро

Очередное обсуждение было посвящено участию граждан в охране правопорядка в городах и поселках.  Е. ТУЛИСОВ: Я знаю, что члены многих ТСЖ, ТОСов готовы содействовать тому, чтобы создать отряды по охране порядка, готовы создать


системы являются общественные организации, в том числе, содействующие охране общественного правопорядка.  В соответствии со ст.2 Закона от 28 марта 2001 г. № 9 жители города Москвы могут участвовать в охране общественного порядка в

Когда Россияне поймут, что будущее за личным, приусадебным хозяйством, а не за городами с копеечными зарплатами?  ••• Как можно содействовать охране правопорядка в том месте, где живешь?


Достоинства и недостатки теории естественного права

§3. теория естественного права. Данная теория возникла давно, ещё до нашей эры.  В естественно-правовой теории доминирует антропологическое объяснение права и причин его  Историческая школа права имеет несколько достоинств.  Но при всех недостатках классовой теории, нельзя забывать о её плюсах.

Современная теория естественного права имеет ярко выраженные политические и идеологические аспекты.  Достоинства и недостатки WIN95. Терминология теории систем.

Подробнее...

Виды материальной ответственности по административному праву

Дисциплинарная и материальная ответственность в АП. Административное право выполняет различные функции в  Основные виды дисциплинарных взысканий которые могут применяться за нарушение трудовой дисциплины определены

Оба вида карательной ответственности — административная и дисциплинарная — состоят в применении взысканий, то есть карательных  Административным правом четко регламентируется только материальная ответственность военнослужащих.

Подробнее...

Изречения про правопорядок и дисциплину

Законность, правопорядок, дисциплина. Оригинальный вариант концепции законности изложен в издании: Теория государства и права: курс лекций [Текст] / Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько.

Цитаты и афоризмы про дисциплину. Если двое едут на одной лошади, кто-то из них должен ехать сзади. Уильям Шекспир.  Военачальнику мы в особенности удивляемся тогда. когда даже в его отсутствие войско соблюдает порядок. Иоанн Златоуст.

Подробнее...

Что такое законность управленческих решений

8. Закон цикличности управления. В процессе управления последовательность основных этапов принятия и реализации управленческих решений повторяется, образуя управленческий цикл. 9. Закон обратной связи.

Законность государственного управления характеризуется: 1. Общеобязательность законов для всех без исключения граждан  5. При любом управленческом решении, закон должен быть рядом со справедливостью, только вместе они позволяют

Подробнее...