Это необходимо для прогнозирования успешного обучения элементам педагогического и актерского мастерства; представления соотношения задатков, специальных способностей

Как видите, развивать актерские способности не только полезно, но и интересно.  "Жизнь театр и все мы в нем актеры".Я думаю в каждом человеке заложены какие то артистические задатки.  Хотела узнать будет ли расческа Tangle Teezer 8 июня 2012

97 :: 98 :: 99 :: 100 :: 101 :: 102 :: 103 :: 104 :: 105 :: 106 :: 107 :: 108 :: 109 :: 110 :: 111 :: 112 :: 113 :: Содержание
Глава 3. УСЛОВИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АРТИСТИЗМА
3.1. КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АРТИСТИЗМА
Рассматривая особенности педагогического артистизма, нельзя обойти стороной вопрос о критериях и методах его диагностики. Это необходимо для прогнозирования успешного обучения элементам педагогического и актерского мастерства; представления соотношения задатков, специальных способностей, общей художественной одаренности и творческого потенциала личности; избежания ошибок при определении профессионально важных качеств "на глаз"; оказания помощи студенту - будущему учителю в понимании своих возможностей, сильных и слабых сторон, в преодолении конкретных препятствий на пути к овладению профессией при наличии задатков, для выявления путей самовоспитания и самооценки; для создания условий и активизации факторов, стимулирующих творческую индивидуальность.
Очень важной диагностика педагогического артистизма является для руководителей учебных заведений и при анализе и обобщении опыта отдельных учителей-мастеров. Данные диагностики нельзя считать однозначными и окончательными; они ценны как выявление ориентиров направления и динамики развития личности педагога.
Рассмотрим сначала проблему критериев актерских способностей, являющихся компонентом структуры педагогических способностей.
Театральная педагогика имеет свои, обретенные в опыте, критерии актерских способностей. О свойствах и качествах, необходимых актеру, писали многие театральные деятели - основатели различных театральных школ: К.С. Станиславский, В.Э. Мейерхольд, Е.Б. Вахтангов, А.Я. Таиров. Проблеме актерских способностей посвящали свои статьи режиссеры Л.С. Вивьен, Б.В. Зон, B.X. Пансо, Р.С. Агамирзян, В.А. Петров, Г. А. Товстоногов, М.А.Захаров, М.М.Розовский и др., театральные педагоги C.В. Гиппиус, И.Э. Кох, М.О. Кнебель, М.А. Савицкайте, Н.В. Рождественская. Некоторые стороны актерской деятельности изучали психологи П.М. Якобсон, П.В. Симонов, Л. Ш. Тальян, В. И. Кочнев, Е.Е. Колчин, А.В. Алексеев. В начале 70-х годов
97
XX века началось экспериментальное изучение структуры сценических способностей группой румынских исследователей во главе с С. Маркусом и ленинградскими учеными в лаборатории психологии актерского творчества Ленинградского Государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМИК) - сейчас Санкт-Петербургская академия театрального искусства (СПАТИ).

117 просмотров Рубрика Педагогика > СПОСОБНОСТИ АКТЕРСКИЕ.  Эта способность не есть результат полной идентификации, поскольку во время игры исполнитель полностью осознает свою личность.

В качестве основных особенностей людей, актерски одаренных, называются различные характеристики: способность к продуктивному и продолжительному действию в условиях эмоционального стресса; способность к созданию замысла и к осуществлению трансляции замысла через действие; готовность к переходу от одной игры к другой; направленность на эстетическую деятельность, создание художественных образов; отчетливость и яркость реакций на окружающее; установку на перевоплощение; потребность к самоутверждению в игре; особенности поведенческого рисунка; личностную привлекательность, обаяние; сохранение некоторых особенностей детского возраста; сочетание повышенной возбудимости нервной системы с возможностью тонкой регуляции динамики психофизиологического состояния в условиях сценического действия.
Благодаря тому что, исполняя роль, актер существует по законам художественным, эстетическим, ему нужна сценическая техника. В общем виде ее можно обозначить как способ перевода из плоскости повседневного существования в существование сценическое; это набор выразительных средств, необходимых для того, чтобы актер был художественно понят, донес до зрителей какую-то идею, образ, настроение. Реальным средством, той материально-телесной основой, которая включается в идеальную эстетическую активность, является психофизиология актера, его природные задатки. Специалисты называют их одним из уровней актерской одаренности. К двум другим уровням относят профессиональные или специальные способности и общую художественную одаренность (Н.В. Рождественская, Ю.М. Шор).
Таким образом, общая структура актерской одаренности может выглядеть так:
социально-психологический (высший) уровень - общая художественная одаренность;
психологический уровень - профессиональные и специальные способности;
физиологический и психологический уровни - задатки.
Под задатками понимаются общие и частные свойства нервной системы, функциональные особенности работы головного мозга и органов чувств, которые обеспечивают развитие психических процессов (восприятия, представлений, памяти, воображения, мышления, а также эмоционального и волевого управления деятельностью, речью и психомоторикой) в соответствии с требованиями актерской деятельности. В процессе развития способностей
98
на основе задатков перечисленные психические процессы формируют профессионально важные качества. Общая художественная одаренность - это творческий потенциал личности, поиск ею нестандартных решений, легкость включения в непривычные задачи, творческое отношение к делу, оригинальность, пластичность в выборе актерских приспособлений, творческая воля - работоспособность и психоустойчивость, преданность профессии. Что же касается специальных способностей, то среди самых важных теоретики и практики театрального искусства называют способность к перевоплощению и выразительные способности.

У меня есть актёрские задатки.  Я хотел бы узнать будет ли сниматься 3 сезон сериала "Ангел или Демон") Вы очень хорошо сыграли роль ангела я прям поверил в то что ангелы и демоны есть на самом деле!

Степень способности человека к актерскому искусству очень непросто выявить
1. Современные практика и теория актерского искусства определяют эту способность как известное предрасположение субъекта к перевоплощению в образ изображаемого лица с воспроизведением не только его внешних характерных черт, но и движущих им мотивов, чувств, реакций на окружающее. С чем связана эта специфическая способность, чем отличается протекание сложных психических процессов у способного и неспособного к актерству субъекта, каким образом целесообразнее строить обучение для развития способности к перевоплощению - на эти вопросы однозначных ответов сегодня нет.
Подлинный талант порою не заявляет о себе громко. Часто он развивается постепенно, и очень нелегко точно предсказать будущее актера. Внешняя выразительность: качества голоса и речи, координированность движений, слух, чувство ритма - определяются с первого раза достаточно легко. По выбору репертуара можно составить представление о вкусе человека, судить о чувстве жанра исполняемого произведения. Но и здесь велик элемент случайности. Приговор часто выносит зрительская интуиция оценивающих, а основания к этому не всегда осознаются как нечто конкретное. Конечно, критерии педагогов более точны, чем неискушенных зрителей. Педагоги обращают внимание на человеческую ценность личности; на чувство правды и веры, то есть способность к перевоплощению; сценическое обаяние (такое психофизическое качество человека, которое заставляет зрителя интуитивно интересоваться его личностью, характером, своеобразием); заразительность и убедительность (такую способность к раскрытию своего внутреннего мира, которая помогает актеру во время игры поддерживать зрительский интерес и веру в свои чувства); силу чувств и эмоциональную подвижность (такую восприимчивость натуры и свойства темперамента, которые позволяют быстро переключаться от одного внутреннего состояния к другому и внешне выявлять эмоции с нужной интенсивностью); сценически
99
благоприятные внешние данные (телосложение, голос, выразительность лица, которые позволяют выявлять разнообразные сценические характеры)
1.
Однако нередко неудачный показ может быть связан со смущением, физическим зажимом, душевным напряжением человека, а способность к творческому мышлению, умение воплощать сложные характеры в их динамике вообще не поддаются обнаружению с первого взгляда.
Определение уровня способностей, при котором обучение профессии будет целесообразно, - задача, стоящая в разных областях человеческой деятельности. Она решается довольно успешно благодаря тому, что есть надежные методы для выявления таких свойств человеческой психики, как эмоциональная уравновешенность, выдержка, способность к сосредоточению, психическая выносливость, быстрота реакции и др. Определение же профессиональной пригодности к художественной деятельности гораздо сложнее, потому что результаты труда здесь воспринимаются эмоционально и субъективно, а в овладении мастерством решающую роль играют специальные способности, законы развития которых изучены не до конца.
Существует ряд специфических трудностей, возникающих при диагностике педагогического артистизма: невозможность сведения данного качества к количественным показателям; трудность получения объективных данных о субъективных проявлениях артистизма; направленность любой диагностики на получение статических данных, что противоречит динамике артистизма.
В 1921 году В. О. Перцов представил в секцию ТЕО Наркомпроса "Материалы к вопросу о профотборе в искусстве". Психофизическая лаборатория при ТЕО производила отбор материала и делала попытки обобщить накопленные в этой области практические знания. В 30-х годах эта работа была приостановлена и возобновилась лишь через 30 лет. Летом 1968 года было проведено массовое обследование лиц, поступивших на актерское отделение факультета драматического искусства ЛГИТМИКа.
Целью обследования было определение того, верно ли предположение, что лица со склонностью к актерской деятельности обладают своеобразным психофизиологическим складом, отличающим их от прочих людей. В конце 70-х годов в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР для исследования творческой инициативы и самостоятельности в решении задач проводились массовые эксперименты со студентами Всесоюзного Государственного института кинематографии (ВГИК). Одновременно с этим продолжались эксперименты в лаборатории психологии актерского творчества в ЛГИТМИКе совместно с лабораторией
100
дифференциальной психологии ЛГУ. При этом измерялись свойства, определяющие профпригодность; использовались преимущественно объективные, количественные оценки; применялось несколько критериев

И вот что вышло в порядке убывания моих способностей (в скобках мои комментарии) … Есть о чем подумать. Но радует, что в принципе я не далека от истины на практике.10 мая 2009


Как люди узнают что у них есть талант?  Как понять, есть ли актерский талант? 0. Всегда хотел быть актером, но боялся что нет таланта.

Есть дар, когда Я могу превратиться в НЕ Я. Причём, просто превращаюсь и все. Актёр Певцов был по жизни заика  Я знаю таких лекторов, которые, читая лекции ЗРителям, реализуют свои актёрские, художнические задатки – выступать перед ЗРителем.


Место жительства змея горыныча

Множество сказок, где местожительством Змея называется самое глухое место в лесу. И тем не менее, он оставался Горынычем, вне зависимости от наличия пещеры под горой.21 октября 2012

Аннотация: Кто сказал, что Змей Горыныч - злая и кровожадная зверюга? Вы его видели?  Никто точно не знал, почему просека называлась Змеиной, но место считалось гиблым.

Подробнее...

Законодательные акты являются позитивного права

государственные источники права - государство в лице его законодательных органов.  Любой нормативно-правовой акт есть носитель информации о позитивном праве конкретной страны.

Но позитивное право, по их мнению, не творится произволом законодателя. а является закономерным продуктом народной жизни.  1) это акт представительных (законодательных) органов государственной власти или акт, принятый всенародным

Подробнее...

Курсовая виды материальной ответственности

2 Условия привлечения работников к материальной ответственности 3 Виды и пределы материальной ответственности.  главная страница Рефераты Курсовые работы текст файлы добавьте реферат (спасибо

Виды материальной ответственности. Глава 39. Материальная ответственность работника.  курсовая работа - Ответственность (материальная, имущественная) работников и нанимателей.

Подробнее...

Соглашение о защите персональных данных образец

Проблема - "Соглашения о неразглашении персональных данных" Обязательство по персональным данным образец.doc. 1. С Положением о порядке обработки персональных данных работников ООО "." и гарантиях их защиты ознакомлен(а).

Образцы документов. Положение об обработке и защите персональных данных работников.  Под работниками подразумеваются лица, заключившие трудовой договор с предприятием.

Подробнее...