Какие задатки были до этого жизни рахметова

ОБРАЗ РАХМЕТОВА. Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна - «обыкновенные порядочные люди нового поколения».  Огромно значение Рахметовых для жизни.

Чернышевский н. г. - Образ рахметова в романе н. г. чернышевского "что делать_"
Рахметов —один из главных героев романа Чернышевского “Что делать?”. Ему посвящена глава “Особенный человек”. Он представитель знатной фамилии, известной с XIII века, в чьем роду — бояре, окольничие, генерал-аншефы и другие. Его отец в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, он был деспотического характера, умный, образованный и ультраконсерватор. Мать
страдала от тяжелого характера отца. В шестнадцать лет Рахметов стал студентом
естественного факультета, почти на три года покидал университет, занимался поместьем,
скитался по России, имел много приключений, которые сам себе устраивал, отвез несколько человек в Казанский и Московский университеты, сделав их своими
стипендиатами. Вернувшись в Петербург, поступил на филологический. Друзья
называют Рахметова “ригористом” и Никитушкою Ломовым (по имени знаменитого
бурлака) — за выдающуюся физическую силу, которую он упражнениями развил в себе.
После нескольких месяцев учебы в университете Рахметов свел знакомство с особо умными головами вроде Кирсанова и Лопухова, стал читать по их указаниям книги.
Он принял оригинальные принципы в материальной, нравственной и умственной жизни, они развились в законченную систему, которой он держался неуклонно. “Я не пью ни капли вина. Я не прикасаюсь к женщине”. А натура была кипучая. “Зачем это? Такая крайность вовсе не нужна”. — “Так нужно. Мы требуем для людей полного наслаждения жизнью, — мы должны своею жизнью свидетельствовать, что мы требуем этого не для удовлетворения своим личным страстям, не для себя лично, а для человека вообще, что мы говорим только по принципу, а не по пристрастию, по убеждению, а не по личной надобности”. Рахметов ведет самый суровый, спартанский образ жизни, питается только говядиной для поддержания физической силы, мотивируя это тем, что должен есть только то, что доступно простому народу. Постоянно испытывает силу воли. Единственная его слабость — сигары. Успевает сделать чрезвычайно много, потому что положил за правило обуздывать себя и в распоряжении временем, не тратя его ни на чтение второстепенных книг, ни на второстепенные дела. Рахметов живет общим, а не личным, постоянно в хлопотах, мало бывает дома. Известен эпизод его любви к некой даме, которую он спас, остановив шарабан с понесшей лошадью. Рахметов сознательно отказывается от любви, потому что она связывает ему руки. В ответ на насмешки автора он говорит: “Да, жалейте
меня, вы правы, жалейте: ведь и я тоже не отвлеченная идея, а человек, которому

Центральным в романе Н.Г. Чернышевского “Что делать?” является образ Рахметова — “особенного человека”, “высшей натуры”.  Огромно значение Рахметовых для жизни.

хотелось бы жить”. Рахметов, вероятно, участвует в “исчезновении” Лопухова,
выступает его доверенным лицом, передавая его письмо к Вере Павловне. Во время визита к ней он подробно излагает ей свой взгляд на ее ситуацию, отчитывает за то, что она передает мастерскую в другие руки, говорит он и о вине Лопухова, который, по его словам, не “предотвратил эту мелодраму”.
На образе Рахметова лежит печать таинственности, которой зашифрована революционная
деятельность героя — “потаенный” сюжет романа. Знаменует она и его избранность.
Несмотря на то, что герой принимает участие в романном конфликте, сюжетная функция его иная — представлять тип особенного “идеального” человека, с которым сопоставлены так или иначе все прочие персонажи. что через два года после описанных в романе
событий он уезжает из Петербурга, считая, что здесь уже сделал все, что мог, продает
свое поместье, часть денег раздает своим стипендиатам, чтобы они могли закончить
курс, далее следы его теряются. Автор называет людей типа Рахметова “солью соли
земли”.
Центральным в романе является образ Рахметова — не только “нового”, но еще и “особенного человека”, “высшей натуры”, в котором слились лучшие черты передовых людей эпохи Н.Г. Чернышевского. Будучи по происхождению аристократом, )н становится демократом по взглядам на жизнь и жизненные идеалы. Рахметов — профессиональный революционер, революционный вождь. Это “рыцарь без страха и упрека”, человек будто выкованный из чистой стали. Таких людей, как он, немного. “Я встретил, — замечает Чернышевский, — до сих пор только восемь образцов этой породы...”
Рахметов не сразу стал “особенным человеком”. Сближение с Кирсановым, познакомившим Рахметова с учением социалистов-утопистов и философией Фейербаха, явилось толчком к превращению его в “особенного человека”. “Жадно слушал он Кирсанова в первый вечер, плакал, прерывал его слова восклицаниями проклятий тому, что должно погибнуть, благословений тому, что должно жить”. Рахметов, изучив теорию социализма, скоро переходит к революционному действию, становится революционером, человеком “особой породы”. “Он поважнее всех нас здесь, взятых вместе”, — говорит о нем Кирсанов. Рахметов с поразительной быстротой расширяет круг своих занятий после того, как переходит к революционной деятельности. В двадцать два года “он был уже человеком очень замечательно основательной учености”. Читал Рахметов только “самобытные” сочинения, и это потому, что, по его мнению, “по каждому предмету капитальных сочинений очень немного; во всех остальных только повторяется, разжижается,, портится то, что все гораздо полнее и яснее заключено в этих немногих сочинениях. Надобно читать только их; всякое другое чтение — только напрасная трата времени”. Понимая, что сила вождя — в его близости к народу, Рахметов изучает жизнь трудящихся. Пешком исколесил он всю Россию, был дровосеком, пильщиком,

Огромно значение Рахметовых для жизни. "Мало их, но ими расцветает жизнь всех; без них она заглохла бы, прокисла бы, мало их, но они дают всем людям дышать, без них люди задохнулись бы".

камнетесом, вместе с бурлаками тянул баржи по Волге. За силу бурлаки его прозвали
Никитушкой Ломовым в память легендарного волжского богатыря. Рахметов готовил себя к революционной деятельности, знал, что ему придется переносить лишения, муки, быть
может, даже пытки. И он заранее закаляет свою волю, приучает себя выдерживать
физические страдания.
Рахметов отличается редкой работоспособностью. “Он успевал делать страшно много, потому что и в распоряжении временем положил на себя точно такое же обуздание прихотей, как в материальных вещах. Н и четверти часа в месяц не пропадало у него на развлечения, отдыха ему не было нужно”. Занятия его были разнообразны, и смена их являлась для Рахметова отдыхом. О тайной революционной работе Рахметова Чернышевский, по вполне понятным причинам, не мог говорить открыто.
Он только упоминает о том, что у Рахметова “дел... была бездна, и все дела, не касавшиеся лично до него; личных дел у него не было, это все знали... Он мало бывал дома, все ходил и разъезжал, больше ходил. Но у него... бывали люди... часто по нескольку дней его не бывало дома. Тогда вместо него у него сидел и принимал посетителей один из его приятелей, преданный ему душою и телом и молчаливый, как могила”. Рахметов, зная, что революции нужны преданные и знающие люди, заботится о подготовке революционных кадров: в нескольких университетах учатся его стипендиаты, готовящиеся к подпольной
деятельности. Рахметов кажется человеком суровым и угрюмым. Он и сам говорит: “Видишь невеселые вещи, как же тут не будешь мрачным чудовищем”. Но суровость его только внешняя. “При всей своей феноменальной грубости, он был, в сущности, очень
деликатен”, — замечает Чернышевский. “Какой это нежный и добрый человек”, — думает о нем Вера Павловна.
Рахметов отказывается во имя революционной работы от личного счастья. “Я должен подавить в себе любовь, — говорит он любимой женщине, — любовь к вам связывала бы мне руки, они и так не скоро развяжутся у меня — уже связаны. Но развяжу. Я не должен любить... такие люди, как я, не имеют права связывать чью-либо судьбу с своею”. Рахметов борется за счастье народа, и эта борьба становится делом всей его жизни. “Мало их, но ими расцветает жизнь всех; без них она заглохла бы, прокисла бы; мало их, но они дают всем людям дышать, без них люди задохнулись бы. Велика масса честных и добрых людей, а таких людей мало; но они... соль соли земли”.
Хотя у литературного Рахметова были, по словам Чернышевского, реальные прототипы, следует отметить, что роман “Что делать?” обладает признаками утопии. Это утверждение
относится не только к образу Рахметова, к образу Веры Павловны и ее деятельности, но к
внедрению новых форм организации труда. В романе автор создал образ революционера,
полностью отказавшегося от личной жизни. Он беспощаден к себе. Но будет ли он
беспощадным к другим? Абстрактный гуманизм, приобретая силу, может превратиться в свою противоположность, когда, воинствуя, навязывает счастье людям. Литературный образ человека, беззаветно служащего утопической идее, стал идеалом для многих революционеров, этому образу поклонялись террористы-одиночки, отдельно настроенные революционные группы и целые партии.
Роман “Что делать?” был написан Н.Г. Чернышевским в 1863 году, когда он находился в Петропавловской крепости. “Что делать?” — это философско-утопический роман, созданный по законам, типичным для этого жанра. Мысль о жизни преобладает над
непосредственным изображением ее. Роман рассчитан не на чувственную, образную, а на
рациональную, рассудочную способность читателя. Чернышевский надеется, что его
роман заставит русских читателей пересмотреть свои взгляды на жизнь и принять истину революционно-демократического, социалистического миросозерцания как руководство к действию. Роман явился “учебником жизни” для нескольких поколений русских
революционеров.
Создавая образ профессионального революционера, Чернышевский тоже заглядывает в будущее, во многом опережая свое время. Но характерные свойства людей этого типа писатель определяет с максимально возможной для его времени полнотой. Во-первых, он показывает процесс становления революционера, расчленяя жизненный путь Рахметова на три стадии: теоретическая подготовка, практическое приобщение к жизни народа и
переход к профессиональной революционной деятельности. Во-вторых, на всех этапах
своей жизни Рахметов действует с полной самоотдачей, с абсолютным напряжением
духовных и физических сил. Он проходит поистине богатырскую закалку и в
умственных занятиях, и в практической жизни, где в течение нескольких лет

РАХМЕТОВ - центральный персонаж произведения Н.Г.Чернышевского «Что делать? Из рассказов о новых людях» (1863). Р. отличается от других героев романа так же, как сам роман Чернышевского - от тради ционных психологических романов.


рабства тоже развивали склонность к 'размышлению: «Да и видел он что в деревне», — говорит Чернышевский, характеризуя «задатки», которые  В био­ графии, внешнем облике, образе жизни Рахметова многое сов­ 57 сем не сходно с Добролюбовым.

Чернышевский н. г. - Образ рахметова в романе н. г. чернышевского "что делать_". Рахметов —один из главных героев романа  Будучи по происхождению аристократом, )н становится демократом по взглядам на жизнь и жизненные идеалы.


Заявление прокуроры о законности вынесенного решения

При этом заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только  Если в нарушении закона усматриваются признаки преступления, прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела.

Прокурор проверяет законность и обоснованность таких решений в ряде случаев только тогда, когда к нему  Установив новые обстоятельства, прокурор в течение трёх месяцев со дня их обнаружения подаёт заявление в суд, вынесший решение.

Подробнее...

Курсы по электронному документообороту

Записаться на этот урок | Провести этот курс. Программа урока обучения системам электронного документооборота. Существует очень много систем электронного документооборота.

Учебные курсы по электронному документообороту с использованием PayDox читаются в ряде высших учебных заведений. Сертификация системы электронного документооборота PayDox.

Подробнее...

Министерство финансов как орган финансового контроля

Контрольно-ревизионное управление (КРУ)и органы Федерального казначейства, осуществляют оперативный финансовый контроль в рамках Министерства финансов РФ

Органы государственного финансового контроля исполнительной власти Министерство финансов РФ (надзорные органы) Федеральная служба по финансовым рынкам Федеральная служба по финансовому мониторингу

Подробнее...

Как избежать лишения прав за ксенон 2015

Edit. Как избежать лишения и штрафа за ксенон!!! Vadim Larionov.  Начнём с лишения. Лишить прав ИДПС не могут, потому что как сказано в КоАП, лишить могу т только за «цвет» и «режим».  Mar 30, 2015 at 11:31 am. Mikhail Pustovoytenko.

Штраф за ксенон в фарах и противотуманках в 2015 году.  Согласно статье 12.5 ч. 3 КоАП РФ, в 2015 году за нарушение этого требования Основных положений предусмотрено лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Подробнее...