Кодификация российских законов дата

Дата добавления: 07 Февраля 2013 в 20:56 Автор работы: n*@gmail.com Тип работы  КОДИФИКАЦИЯ ЗАКОНОВ.doc.  Целью является — систематический анализ исторических аспектов кодификации российского законодательства.

Ключевое слово к большинству статей, опубликованных в настоящем номере журнала, - это Надежда Георгиевна Салищева! 30 сентября 2014 г. у Надежды Георгиевны день рождения. Искренне поздравляем видного ученого, одного из лидеров российской административно-правовой науки, внесшего существенный вклад в ее становление и развитие!
Перу Надежды Георгиевны принадлежит более трехсот работ, в числе которых ставшие классикой административного права фундаментальные монографии и статьи, посвященные проблемам административного процесса, административной юрисдикции и административного судопроизводства. Основная идея всех ее исследований - защита прав и интересов граждан в их взаимоотношениях с властями на всех сложных этапах становления нашей государственности. Благородное и важное дело!
Многие из теоретических положений изданных профессором Н.Г. Салищевой трудов впоследствии нашли свое воплощение в принятых российских законах. Все административисты России признают ту неоценимую роль, которую сыграла Надежда Георгиевна в проведении кодификации законодательства об административной ответственности, в результате которой появились и первый Кодекс РСФСР об административных правонарушениях 1984 г., и действующий КоАП Российской Федерации.
Во всех рабочих комиссиях по подготовке этих Кодексов Надежда Георгиевна принимала самое непосредственное активное участие. Она выступала не только генератором многих новых прогрессивных идей, но и зарекомендовала себя как непревзойденный мастер трансформации этих идей в тексты конкретных правовых норм. Немногие обладают даром так чувствовать и понимать особенности языка закона как самостоятельного стиля литературной речи.
Мне посчастливилось работать под руководством Н.Г. Салищевой в группах по подготовке обоих Кодексов об административных правонарушениях. Это была хорошая школа, которая заложила потребность следовать системному подходу к сложным правовым явлениям, знать и соблюдать в нормотворческом процессе правила законодательной техники, отстаивать свои позиции, пользуясь не эмоциями, а аргументами, корректно вести дискуссию по спорным вопросам.
Что касается споров по концептуальным проблемам законодательства об административных правонарушениях, то их при подготовке действующего КоАП РФ было немало, особенно если учесть, что сама работа над Кодексом длилась почти восемь лет.
Спор возник уже на первом этапе проведения в постсоветской России кодификации законодательства об административных правонарушениях.
Трудности начались с разногласий по поводу определения формы самого законодательного акта, который должен был быть итогом кодификации. Первое официальное поручение по подготовке нового кодифицированного акта по институту административной ответственности было дано в утвержденной Указом Президента РФ "Федеральной программе Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы". Причем поручалось разработать Основы законодательства РФ об административных правонарушениях. Впоследствии форма законодательного акта неоднократно менялась: назывался и Федеральный закон "Об административных правонарушениях", и Кодекс РФ об административных правонарушениях .

Кодификация законов в России началась во 2-й четверти XIX в. и связана с попытками царизма в условиях кризиса  Лит.: Корево Н., Об изданиях законов Российской империи, 1830-1899, СПБ, 1900; его же, то же, 1830-1906.

--------------------------------
См.: распоряжение Президента РФ от 3 октября 1994 г. N 500-рп; распоряжение Президента РФ от 29 мая 1995 г. N 225-рп.
Таким образом, уже в самом начале работы встал вопрос о выборе наиболее приемлемой формы кодификации, что самым непосредственным образом связывалось с разными подходами к разграничению предметов ведения между Федерацией и ее субъектами. При выборе из всех названных вариантов нужно было найти модель наиболее оптимального соотношения централизации и децентрализации в решении вопросов административной ответственности, учитывать общие принципы размежевания компетенции и сам характер правил позитивного управления.
От идеи Основ довольно быстро отказались. Тем более что Конституция РФ 1993 г. уже не содержала той установки, которая была в прежней Конституции, - обязательного издания Основ по всем вопросам совместного ведения. В этом проявилась определенная ориентация законодателя на большую централизацию в законодательном регулировании вопросов совместного ведения. Вполне возможно, что в существовавших тогда реалиях усиленного процесса суверенизации субъектов Федерации как своеобразный его противовес поощрялась тенденция на издание на федеральном уровне не Основ, а федеральных законов или кодексов, в которых проблема могла быть решена с большей степенью детализации, нежели в Основах. Известно, что Основы являются таким федеральным законом, который содержит лишь принципы и устанавливает общие положения законодательного регулирования в конкретной отрасли или сфере общественных отношений.
Применительно к сфере законодательства об административных правонарушениях как наиболее предпочтительный был выбран вариант кодекса. Основная его концептуальная идея состояла в том, что КоАП РФ должен содержать в себе не только общие для всей России принципы и положения законодательства об административных правонарушениях, но и аккумулировать в своей Особенной части все конкретные составы административных правонарушений, формулирование которых входит в компетенцию федеральных органов государственной власти.

Язык: русский. Дата добавления: 26.10.2006. Размер файла  Это дало основание ряду российских ученых признать, что «кодификация не укладывается в рамки  5. Мицкевич А.В. Систематизация законов Российской имᴨȇрии М.М. Сᴨȇранским.

Когда определились с формой самого кодифицированного акта, начались многодневные дебаты по поводу таких концептуальных вопросов, как критерии разграничения предметов ведения Федерации и субъектов Федерации в установлении административной ответственности, понятие самого административного правонарушения, правовой статус субъектов административной ответственности, возможность привлечения к административной ответственности не только физических, но и юридических лиц, специфика определения вины юридического лица (возможно ли здесь объективное вменение?), система административных наказаний и общие правила их назначения.
Острейшие дискуссии проходили по проблемам принципов, общих положений и стадий производства по делам об административных правонарушениях, определению круга органов административной юрисдикции, процессуального положения сторон, участвующих в деле. На этом этапе подготовки Кодекса были особенно востребованы богатый практический опыт профессора Н.Г. Салищевой в подготовке законопроектов и ее ценнейшие теоретические знания в области административного процесса .
--------------------------------
См. монографии Салищевой Н.Г.: Административный процесс в СССР. М., 1964; Гражданин и административная юрисдикция в СССР. М., 1970; главы, посвященные проблемам административного процесса в томе Курса административного права - Формы и методы государственного управления. М., 1977.
Наибольшее по количеству времени и душевных сил заняли дебаты по формированию Особенной части КоАП РФ. Шли труднейшие согласования с каждым из многочисленных органов административной юрисдикции как по поводу диспозиций и санкций норм, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в различных отраслях или сферах управления, так и по поводу интеграции этих норм в КоАП Российской Федерации.
И даже после принятия КоАП РФ Государственной Думой судьба этого закона была непростой: были и согласительные процедуры с Советом Федерации, и преодоление президентского вето. В декабре 2001 г. КоАП РФ был подписан Президентом Российской Федерации, а в июле 2002 г. вступил в силу. Несмотря на то, что не все задуманное удалось реализовать в Кодексе, его принятие ознаменовало собой важный этап развития законодательства об административных правонарушениях и совершенствования административно-юрисдикционных процедур.
Концептуальные позиции нового Кодекса были направлены на решение задач укрепления законности в сфере применения принудительных мер административно-правового характера. Для реализации этих задач в Кодексе было сделано немало:
- усилена роль закона в регулировании отношений, связанных с привлечением виновных лиц к административной ответственности;
- разграничены пределы ведения Российской Федерации и ее субъектов в области законодательства об административных правонарушениях;
- предотвращена попытка "растаскивания" законодательства об административных правонарушениях по многим специальным законам разной отраслевой принадлежности;
- проведена идея комплексной кодификации законодательства об административных правонарушениях, совершенных как физическими, так и юридическими лицами;
- существенно усилены процессуальные гарантии сторон, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях;
- расширена компетенция судов как органов административной юрисдикции.
Остановимся подробнее на некоторых из названных положений.
Для укрепления административно-правового статуса гражданина важное значение имеет идея Кодекса о том, что единственным источником законодательства об административной ответственности (по аналогии с уголовным законодательством) является закон. Этим исключалась возможность установления административной ответственности любыми подзаконными актами. Повышение правового регулирования, безусловно, способствовало усилению гарантий прав граждан и хозяйствующих субъектов, привлекаемых к административной ответственности.
Следующая важная позиция, которую нужно отметить, состоит в том, что все федеральные составы административных правонарушений должны быть сосредоточены только в КоАП РФ. Такое решение имеет принципиальное значение как для обеспечения верховенства КоАП РФ над другими законодательными актами в части административной ответственности, так и для обеспечения реальной кодификации законодательства об административных правонарушениях.
Укреплению гарантий прав граждан и хозяйствующих субъектов при привлечении их к административной ответственности содействовало проведенное КоАП РФ расширение подведомственности судов в части рассмотрения дел об административных правонарушениях. На момент вступления в силу КоАП РФ к компетенции судов было отнесено 132 состава административных правонарушений (для сравнения с КоАП РСФСР таких составов было 72).
Федеральным законом "О мировых судьях" деятельность суда п

Кодификация законов. 3. Укрепление опоры самодержавной власти.  В 2011 году в связи с исторической датой – днем начала работы 27 апреля 1906 года Первой  М.М. Сперанский Кодификация Российского законодательства в 30-е гг. XIX века.


Николай I, согласившись на проведение двух этапов кодификации, отверг третий - как введение нежелательных "новшеств". В течение 1828 - 1830 гг. было издано 45 томов (а с приложениями и указателями 48) "Полного собрания законов Российской империи"

Анализ состояния кодификации законодательства Российской Федерации.  Рубрика: Государство и право Вид: курсовая работа Язык: русский Дата добавления: 04.06.2012 Размер файла: 73,5 K.


Проблемы обеспечения конституционной законности

Диссертация посвящена теоретическим и правовым проблемам конституционной законности и ее обеспечения в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах Российской Федерации.

обеспечение конституционной законности специальными структурами, например, деятельностью Конституционного суда  5. Становление правового порядка в российском государстве: реальность и перспектива (социально-правовые проблемы).

Подробнее...

Срок исполнения документа может продлить

Сроки исполнения документов могут быть типовыми или индивидуальными.  с продленным сроком исполнения. не исполненные в срок.

Изменить срок исполнения документа может только руководитель, установивший его ранее.  Стоит заметить, что они стоят здесь до тех пор, пока не будет указан новый, продленный срок исполнения.

Подробнее...

Введение по теме трудовые споры

Введение. Глава 1. Понятие коллективных трудовых споров.  Вместе с тем, по данным, представляемым Министерством труда и социального развития Российской Федерации, число предприятий и организаций, в которых проходили

определенные знания в области трудовых споров и быть специалистами в области охраны труда в организациях, что требует введение новых дисциплин по  Лекции раскрывают основные понятия и проблемы по каждой теме курса «Трудовые споры».

Подробнее...

Защита среды виртуализации в рамках персональных данных

по защите персональных данных завершенной и спокойно почивать на лаврах, выполняя лишь рутинные операции в рамках  управление доступом и регистрация событий внутри среды виртуализации реализуются при помощи гипервизора

Kaspersky Security для виртуальных сред - защита виртуальных рабочих станций, серверов и виртуальных сетей.  Я даю компании ЗАО «Лаборатория Касперского» прямое согласие на сбор и обработку моих личных данных, введенных мной в эту

Подробнее...