Комплексный правовой режим защиты персональных данных доклад

Конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (Страсбург, 28 января 1981 г.); Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных»

В качестве целей Доклада авторы обозначили информирование общества о состоянии дел в данной сфере, фиксацию внимания общества на том, что сфера использования персональных данных расширяется, привлечение к разрешению указанных проблем компетентных специалистов, прежде всего ученых, а также заинтересованных общественных, политических, деловых, религиозных и иных организаций и групп граждан.
Доклад открыт для дополнений и будет переиздан в декабре 2006 г. с учётом изменившихся к тому времени фактических обстоятельств и поступивших замечаний и предложений со стороны новых участников этой работы. Любые особые мнения к раскрываемым в Докладе темам будут опубликованы вместе с Докладом.
25 ноября 2005 г. Государственная Дума ратифицировала "Конвенцию Совета Европы “О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" (далее Европейская Конвенция) одновременно с этим были приняты в первом чтении представленные официальным представителем Правительства России министром информационных технологий и связи России Леонидом Рейманом законопроекты – " О персональных данных", "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" и Федерального закона "О персональных данных" и "Об информации, информационных технологиях и защите информации".
Наибольший общественный, политический, социальный, юридический и технологический интерес из совокупности перечисленных законов представляет закон “О персональных данных”, поскольку, вне всякого сомнения, этот закон коснётся всех слоёв населения России от новорожденных до мигрантов, а также всех сфер общественной жизни от политики до религии.
Широкая дискуссия вокруг закона “О персональных данных” не прекращалась со дня его принятия в первом чтении, однако достигнуть взаимопонимания и согласия между инициаторами этого закона и общественными институтами не удалось.
Прежде всего, авторы отмечают насущность и жизненную необходимость урегулирования отношений связанных со сбором и использованием персональных данных. В этом смысле, инициатива Правительства России, направленная на издание отдельного закона, устанавливающего порядок и ограничения в этой сфере, приветствуется и заслуживает одобрения, как объективно отражающая реалии и требования современного общества.
Однако, предложенная Правительством и отражённая в текущем тексте закона “О персональных данных” концепция регулирования этих отношений представляется непродуманной и угрожающей как правам человека, так и основам общественного обустройства России.

17. План внутренних проверок режима защиты персональных данных .  Доклад на тему: "Персональный сайт педагога как средство формирования и повышения уровня ИКТ-компетентности".12 декабря 2012

При всей своевременности и актуальности этих инициатив Правительства, вызывает тревогу отсутствие сколь ни будь значимых научных и общественных исследований в этой области.
Предметом особых опасений стали также многочисленные, выявленные в ходе дискуссий и работы над Докладом, противоречия этой концепции нормам Конституции России, международному праву и культурным традициям российского общества.
При принятии подобных норм, следовало бы учесть не только российский, но и международный опыт внедрения новых технологий государственного управления, который однозначно свидетельствует о многоплановости и необратимости изменений, которые привносятся в системы государственного и общественного устройства с внедрением новых технологий управления. Наглядным тому примером служит опыт СССР-России в области паспортизации населения, а также опыт скандинавских стран в области автоматизации управления.
Во всех случаях подобных инициатив наблюдалось не только чрезвычайное влияние единожды внедрённых стандартов управления на общественные отношения, но и невозможность последующего изменения этих стандартов в случае их вхождения в противоречия с общественными нормами.
Вместе с тем авторы настоящего Доклада отмечают, что ни в коей мере не претендуют на отражение всех общественных позиций, а работа по консолидации общественных позиций и выработке приемлемых для российского общества решений требует более широкого обсуждения и участия практически всего Российского общества.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Давид Горелишвили
Закон определяет, что персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или поддающемуся определению физическому лицу.
Определение крайне неудачное, но именно так определены персональные данные в ст.2 в Европейской Конвенции от 28.01.1981 г. “О защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера”.
Основной же недостаток закона в том, что он на концептуальном уровне не отражает важнейшие отличия персональных данных от любой иной информации.
Данные о людях имеют несколько иную правовую природу, чем любые другие данные, поскольку любой человек независимо от своего общественного или государственного статуса во всех случаях обладает правоспособностью и правосубъектностью.
Персональные данные не подлежат отчуждению и не могут быть объектами гражданского оборота. Иными словами, данные о людях не могут стать предметом купли продажи или извлечения прибыли ни прямо, ни косвенно. Это не исключает оказание всякого рода справочных услуг или иное использование персональных данных в случаях, когда это установлено законом или соответствует волеизъявлению самих граждан, чьи персональные данные используются. Так же, как изъятые из гражданского оборота и не подлежащие отчуждению человеческие органы используются в медицинских и иных целях по воле граждан, но не могут быть предметом купли-продажи или иного коммерческого использования.

3. Персональные данные. Режим защиты информации устанавливается специальным Федеральным законом №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. «О персональных данных».  Комплексная защита информации.

Приводя многочисленные факты торговли персональными данными в качестве одного из основных аргументов необходимости принятия данного закона, Правительство России, не включило в закон ни одной нормы, прямо устанавливающей изъятие персональных данных из гражданского оборота. Более того, в силу п.11 ст. 3 закона, персональные данные граждан, хранящиеся в информационной системе, являются её составной частью. Соответственно, по смыслу закона, персональные данные могут быть использованы владельцем системы по своему усмотрению, поскольку в силу п.3 ст.3 закона, цели, содержание и применение результатов обработки персональных данных определяет оператор, т.е. фактический владелец информационной системы.
Особый характер персональных данных и недопустимость распространения авторских и иных информационных прав на информационные массивы, содержащие персональные данные людей, косвенно признаётся законом в рамках целого ряда разрозненных норм, устанавливающих право граждан на доступ к информации о своих персональных данных. Однако эти нормы представляются авторам настоящего Доклада неявными и недостаточными.
Так, устанавливая, что персональные данные являются составной частью информационных систем, закон практически никак не регулирует порядок сбора персональных данных и включения их в эти информационные системы, хотя и оговаривает недопустимость использования персональных данных в целях, противоречащих целям, заявленным при их сборе. При этом, закон устанавливает заявительный порядок определения целей обработки персональных данных, что допустимо только в случаях, когда обеспечивается полная добровольность предоставления человеком своих персональных данных и только при условии полной осведомлённости гражданина обо всех последующих действиях с этими данными.
Во всех остальных случаях, в особенности, в случаях сбора данных в интересах государственного управления или в случаях, когда предоставление персональных данных является обязательным условием заключения публичного договора, цели сбора могут устанавливаться исключительно федеральным законом.
Если закон устанавливает обязательность соответствия производимых с персональными данными действий целям их сбора, то органы государственной власти и коммерческие организации, выступающие с публичными офертами, ни при каких обстоятельствах не должны обладать правом самостоятельного установления целей сбора персональных данных.
Устанавливая, что обработкой персональных данных являются любые действия с этими данными от сбора до уничтожения, закон в дальнейшем оперирует исключительно понятием “обработка”, что вносит дополнительную неясность во все последующие нормы и неминуемо приведёт к путанице в правоприменительной практике.
В Российском праве нет ни одного случая объединения в одно понятийное определение такого количества принципиально различающихся юридически значимых действий.
Такие действия, как сбор персональных данных и обезличивание этих данных имеют совершенно различную правовую природу и, соответственно, должны иметь различный порядок регулирования. Объединение всех этих понятий под одним определением “обработка”, приведёт к полной невозможности исполнения этого закона как в части защиты прав граждан, так и в части реализации интересов государства.
Положение усугубляется ещё и тем, что закон не делает никаких различий не только по существу совершаемых с персональными данными действий, но и по существу самих данных. Например, обработкой будут называться как манипуляции с различными данными одного человека, так и действия с однородными массивами персональных данных сколь угодно большого числа граждан.
Так в разных нормах закона неоднократно приводится требование о согласии гражданина на обработку его персональных данных без уточнения того, в чём эта обработка выражается. Например, если человек даёт согласие на сбор его персональных данных, то это вовсе не означает, что он согласен и на дальнейшее распространение этих данных, однако, в силу рассматриваемого закона, и сбор, и распространение являются обработкой. Соответственно, соглашаясь на обработку своих персональных данных, человек может оказаться в полной зависимости от того, насколько добросовестно и разумно будет трактовать слово “обработка”, тот, кто эти данные собирает.
Вызывает обоснованные опасения также и отсутствие в законе норм, ограничивающих возможность сбора и использования персональных данных человека без его ведома. Современный уровень технического развития

Для выполнения требований регуляторов ООО "КБ Касор" предлагает решения и услуги по реализации режима защиты персональных данных  - Обследование и Аудит. - Комплексные Системы Защиты Информации.


2.10 Правовой режим персональных данных.  Раздел 6. Комплексная система защиты информации на предприятии. 6.1 Сущность и общее содержание комплексной системы защиты информации (КСЗИ).

Правовой режим персональных данных в каталоге лучших рефератов сети, всего  Контроль защиты персональных данных. курсовая работа [48.1 K], добавлена  Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. доклад [21.0 K], добавлена


Материальная ответственность в административном праве рф

4.6. Материальная ответственность по административному праву.  В соответствии с ним материальную ответственность несут военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту в Вооруженных Силах РФ

Меры материальной ответственности, установленные нормами административного права, применяются в административном процессе.  * СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3682.

Подробнее...

Защита прав собственности москва

Защита прав собственности на недвижимость. Развитие рыночных отношений, основанных на праве собственности, проводимые социально - экономические реформы, а также становление  Служба судебных приставов г. Москвы.

Реформа договорного и обязательственного права ГК РФ Санкт-Петербург. Директор по правовым вопросам Москва. Семинар: Защита интеллектуальной собственности в предпринимательской и маркетинговой деятельности.23 декабря 2015

Подробнее...

Принцип материальной ответственности реализуется посредством

В отсутствие карательной функции могут реализовываться различные меры защиты, но никак не юридическая ответственность.  Нарушения, дающие основание для реализации материальной ответственности, являются одновременно и

Третий элемент, посредством которого предлагается проводить разграничение имущественной и материальной ответственности, – это правовое регулирование указанных отношений.

Подробнее...

Внутренняя инструкция по делопроизводству в арбитражных судах

Инструкция. По делопроизводству в арбитражных судах.  В поступивших судебных делах сверяется наличие документов дела с их внутренней описью, имеющейся в деле.25 марта 2004

Инструкция по делопроизводству в арбитражных судах российской федерации (файл в формате pdf).  Об утверждении инструкции по делопроизводству в арбитражных судах.

Подробнее...