Консолидация китайской народности проходила в эпоху

Казахстан в эпоху каменного века — Реферат.  В IV - 111 веках до н. э. у северных границ Китая в Центральной Азии сложилась консолидация племен сюнну, они же хунну, они же гунны.  Китай омывается водами Желтого, Восточно-Китайского

Содержание Тема 2. Самоназвания китайского этноса. Толкования понятия «китайская нация» (чжунхуа миньцзу).
Хуа – «цветуший», в древнем начертании – раскидистое дерево или злак, Ся
Тема 3. Предпосылки образования китайской этнической общности в период неолита. Проблема «начала истории»: «династия Ся».
Тема 4. Эпоха Шан-Инь: факторы этнообразования и этнические признаки иньцев. Археологические источники.
Тема 5. Эпоха Чжоу (XI-III вв. до н.э.): формирование этнического самосознания
Чжаньго: междоусобные войны за объединение страны и сокращение числа уделов-го
Тема 6. Китайский этнос в эпоху первой централизованной империи (221-207 до н.э.). Реформа письменности как фактор воздействия н
Тема 8. Китайский этнос эпохи Троецарствия (220-265), Цзинь, Южных и Северных династий (265-589).
Тема 9. Формирование синкретической идеологической традиции как фактор консолидации китайского этноса в эпохи Тан (618-906) и Су
Тема 10. Новые культурные тенденции в период монгольского владычества (1272-1368). Национального унижение и национальное самосоз
Тема 11. Реставрация традиций китайской имперской культуры и этническое самосознание в эпоху Мин (1368-1644).
Тема 13. Традиционная китайская культура быта.
Тема 14. Традиционные праздники и обряды жизненного цикла китайцев.
Тема 15. Особенности национального сознания китайцев в эпоху революций и войн (первая половина ХХ в.) и в период правления КПК.
Тема 16. Трансформация традиционной культуры и национального сознания китайцев в ХХ-XXI вв. Новая жизнь традиции.
Тема 17. Китайский язык и письменность в прошлом и настоящем.
Вопросы для самопроверки и обсуждения по темам
Тема 2. Самоназвания китайского этноса. Толкования понятия «китайская нация» (чжунхуа миньцзу).
Тема 3. Предпосылки образования китайской этнической общности в период неолита. Проблема «начала истории»: «династия Ся».
Тема 4. Эпоха Шан-Инь: факторы этнообразования и этнические признаки иньцев. Археологические источники.
...
Полное содержаниеПодобный материал:
Лекция этнические и конфессиональные особенности современных семей, 165.72kb.
Классный час Тема: Мое здоровье богатство нации, здоровье нации сила государства!, 49.2kb.
Социально-этнические образования, нации и межнациональные отношения в современном обществе, 471.39kb.
1. нарушение прав человека, 32.96kb.
«За вклад в здоровье нации», 380.19kb.
Методические указания для преподавателя Методические указания для студента > Планы, 789.22kb.

Тема 9. Формирование синкретической идеологической традиции как фактор консолидации китайского этноса в эпохи Тан (618-906) и Су Тема 10.  С. 820). В отечественной науке – сталинская иерархия этносов: племя, народность, нация.

Тема урока Содержание урока, 797.86kb.
Лекция предпосылки формирования и функционирования национальной экономики, 106.11kb.
Беременность: характерные признаки и методы определения, 42.12kb.
Повышения качества обслуживания пользователей школьной библиотеки и улучшения её работы, 69.53kb. 1 2 3
Этническая история изучаемой страны (Китай)
Методические и дидактические материалы
Методические указания для студента
Тема 1. Понятия этноса, племени, народности, нации. Сталинские «признаки нации»; факторы этнообразования и этнические признаки.
Этнос (от греч. «народ») – «исторически сложившаяся социальная общность, отличающаяся уникальными характеристиками культурного фонда и отличающаяся этническим самосознанием и групповой идентичностью» (СЭ. М., 2003. С. 820). В отечественной науке – сталинская иерархия этносов: племя, народность, нация. Сталинское определение признаков нации (таксономически равнозначных): язык, территория, экономичская общность, психологический склад. Современная этнография: различение этнообразующих факторов (общая территория, экономические и брачные связи) и этнических признаков (язык, специфика материальной и духовной культуры; этническое самосознание – «результант» действия факторов, формирующих этническую общность [Н.Н. Чебоксаров]). «Народы» как основные единицы этнической классификации (Чебоксаров); проблема выделения общностей таксономически более высокого и низкого порядка, критериев их формального разграничения.
Примордиалистская интерпретация понятия «этнос» как «эносоциального организма» (Ю.В. Бромлей); социальная интерпретация – «особый тип социальной общности, возникающей на основе культурной самоиндентификации по отношению к другим общностям, с которыми она находится в постоянных связях, а этничность выступает формой социальной организации культурных различий» (В.А. Тишков; там же).
Факторы этноконсолидации и ассимиляции, перемены этнической самоидентификации (изменение конфессиональной принадлежности, политических границ). Этнический фактор как инструмент политической мобилизации. Субъекты этнополитического действия: движения, партии, группы давления.
Этноформирующие факторы в истории китайского этноса: территория, образ жизни и способы хозяйствования, родственные связи, политический и культурный, в т.ч. религиозный. Консолидирующие факторы в истории китайской нации: постоянные (территория, сходные традиции экономической жизни и социальной организации, общие культурные основания, историческая память) в различных исторических модификациях и исторически преходящие.

Процесс этнической консолидации китайцев, начавшийся в VII в., уже в начале XIII в. приводит к формированию китайского народа.  Китай в эпоху монгольского владычества. Империя Юань (1271-1367 гг.) Монгольское завоевание Китая

^ Тема 2. Самоназвания китайского этноса. Толкования понятия «китайская нация» ( чжунхуа миньцзу).
Самоназвания и их этимологии. Хуася («цветущее Ся») – самоназвание китайского этноса, возникшее в I тыс. до н .э. ^ Хуа – «цветуший», в древнем начертании – раскидистое дерево или злак, Ся – название мифической первой династии, древнее начертание – «могучий воин» с топором (также возможный символ подсечно-огневого земледелия). «Мифоисторическая память» о «первой династии» Поднебесной, поддерживавшаяся носителями письменной традиции. Чжунго жэнь («люди Срединных государств», «люди Срединного государства») – «географо-политическая» дефиниция, возникшая в эпоху Хань и ставшая обозначением этноса, применяющимся в настоящее время. Чжунхуа миньцзу («нация Чжунхуа») – обозначение возникло в начале ХХ в., почти одновременно с приходом понятия миньцзу из японской публицистики. Первоначально применялось как обозначение кит. этноса (Лян Цичао), в связи с необходимостью разработки нац. аспекта политических программ стала толковаться как более широкая общность, включающая в себя народы, проживающие на территории Китая (Сунь Ятсен). У Чан Кайши чжунхуа миньцзу – образование, исторически включавшее в себя разные «кланы»- цзу, впоследствии ставшие монголами, тибетцами, маньчжурами, хуэй и т.д.; у Мао Цзэдуна – состоит из разных народов (включая «национальные меньшинства»), ее развитие прошло через несколько десятков тыс. лет бесклассового общества, «примерно 4 тыс. лет» рабовладельческого и феодального строя; в «Цыхае» - «общее обозначение всех народов нашей страны», имеющих «почти 4-тысячелетнюю историю, зафиксированную в памятниках письменности»»; БКЭ – «возникла путем соединения большого количества этнических общностей, которые в древни времен вступили в отношения взаимовлияния и взаимосвязи».
^ Тема 3. Предпосылки образования китайской этнической общности в период неолита. Проблема «начала истории»: «династия Ся».
Понятия цивилизации и культуры. Природно-географические условия развития китайской цивилизации. Европоцентристский, китаецентристский и цивилизационный подходы к культуре Китая. Проблема полицентричности китайской цивилизации.
Архаический Китай. Ранний палеолит (протоантропы): ланьтяньский архантроп (1963-1965, район Сиани), пекинский синантроп (1918-1937, Чжоукоудянь). Неоантропы (1950-1960, 50-40 тыс. лет). Ранний неолит: VI - V тыс. до н.э. Археологические находки ХХ в.: неолитические культуры Яншао, Луншаня и другие. 1921 г., Ю. Андерсон, дер. Яншао пров. Шэньси; западное Яншао (пров. Ганьсу), центральное (среднее течение Хуанхэ), южное (среднее течение Янцзы, включая Восточную Сычуань), юго-восточное (южное течение Янцзы). Неолитическая керамика – 32 категории изделий; крашеная (полихромная), западная и центральная зоны, центр в Баньпо близ Сиани; некрашеная (монохромная), черная, – восточная зона, Луншань ( III тыс. до н.э.). Своеобразие керамики района оз. Тайху и Нанкина; кубки цун и т.д. Особенности неолитических построек, погребений, культурных погребений, закрепившиеся в последующей культуре.
Концепция “культурных кругов” и проблема ее применимости к китайской культуре.
“Мифический” и “легендарный” периоды в традиционной китайской исторической науке. Недостоверность линии преемственности Яншао – Луншань. Современные китайские проекты «уточнения хронологии»; Поиск реальных исторических аналогов эпохи “пяти первопредков” древности (по традиционной версии – XXVIII-XXIII вв. до н.э.), “династии Ся” традиционной китайской историографии (якобы XXIII-XVIII вв.до н.э.); Доказательства автохтонного происхождения китайской культуры бронзы (Эрлиган). Свидетельства наличия знаковых систем в Китае эпохи неолита. Знаки из раскопа в Цзяху и др. Косвенные свидетельства существования племенных союзов на Великой китайской равнине.
^ Тема 4. Эпоха Шан-Инь: факторы этнообразования и этнические признаки иньцев. Археологические источники.
Традиционная китайская историография об эпохе Шан-Инь. Открытие письмен цзягувэнь: пиктограммы и идеограммы на бараньих и бычьих лопатках, черепашьих панцирях и т.п. Расшифровка цзягувэнь и решение проблем древней истории Китая. Первая функция письменной речи: общение с высшими силами (гадание и фиксация его результатов). Памятники цзягувэнь и «Ши цзи». “Основные записи об Инь” из “Ши цзи”. Основатель – Чэн Тан. Перенесение столицы Пань Гэном в Шан. Последний ван иньцев – Шоу Синь (Ди Синь). Битва при Муе.
Археологические подтверждения реального существования протогосударства Шан-Инь: раскопки “великого города Инь” близ Аньяна. Территория пров. Хэнань и часть прилегающих провинций – материальные свидетельства о культуре иньцев: “архив” из бычьих и браньих лопаток, черепашьих панцирей с гадательными надписями, бронзовые изделия, следы человеческих жертвоприношений, маски Тао-тэ и т.д. Земледелие, шелководство, (иероглифы “шелковая нить”, “одежда”, “платок”, жертвы духам шелковичного червя). Орудия из металла (медные лопаты). Вероятное использование тяглового скота при вспашке, “спаренная вспашка”. Слоновьи кости, обмен – рак

Название: Методические указания для студента Тема Понятия этноса, племени, народности, нации.  Тема 9. Формирование синкретической идеологической традиции как фактор консолидации китайского этноса в эпохи Тан (618-906) и Сун (906-1271).


Лекция 3 Казахстан в эпоху монгольских завоеваний и монгольского  Лекция 4 Образование казахской народности и Казахского ханства …  Это, в частности, « Исторические записки » Сыма Цяня – «отца» китайской истории.

6.1. Периодизация культуры Древнего Китая. Китайская культура является одной из  В эпоху "соперничества ста школ", как называют ее источники  Для национальной истории Китая это был важный этап консолидации древнекитайской народности (до


Кодификация предполагает что

[Закрыть]. Как один из видов законодательной деятельности, кодификация предполагает процесс издания законов

В конце концов, романо-германская кодификация предполагает дедуктивное мышление

Подробнее...

Где решают трудовые споры

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами. Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников и (или)

Сегодня мы поговорим о том, как можно разрешить трудовой спор на месте, минуя судебные разбирательства.  Трудовые споры, как правило, ассоциируются с изматывающими судебными разбирательствами.

Подробнее...

Исковой срок давности по кредиту в казахстане

9:00 до 24:00. Главная. Срок исковой давности по кредиту в рк.  Какой срок исковой давности в Казахстане разбой, грабеж. Порядок уголовного судопроизводства по грабежам и разбоям, которые в РК относятся к уголовным

Срок исковой давности кредиторской задолженности не является исключением, однако существуют особенности для определения начала срока давности для предъявления требований по возврату кредитной задолженности, когда кредит

Подробнее...

Лишение родительских прав осуществляется

Лишение родительских прав представляет собой исключительную меру, применяемую в случаях, когда изменить отношение родителей (одного из них) к ребенку и их поведение в лучшую сторону уже невозможно.

Как лишить родительских прав и как не быть лишенным родительских прав? Какие последствия наступают при лишение родительских прав?  Лишение родительских прав осуществляется только по решению суда.

Подробнее...