Конституционное право законодательный процесс в рф

Федеральное Собрание — ведущий участник законодательного процесса.  Так, в соответствии с ч. 3 ст. 3 ГК РФ «гражданско-правовые отношения могут  Категория: Конституционное право России | Добавил: bibliotekar (02.08.2013).

Федеральный законодательный процесс
Учебные материалы для студентов
Конституционное право
Конституционное право
Федеральный законодательный процесс
Федеральный законодательный процесс в РФ представляет собой совокупность определенных действий Федерального Собрания РФ (Парламента России), направленных на принятие нормативно-правовых актов, именуемых федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Стадии законодательного процесса:
1) выдвижение законодательной инициативы;
2) предварительное рассмотрение законопроектов;
3) рассмотрение законопроекта в Государственной Думе;
4) принятие проекта закона;
5) рассмотрение и одобрение проекта закона Советом Федерации;
6) подписание Президентом РФ и обнародование проекта закона.
Существует особая стадия законотворческого процесса – преодоление разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой РФ. Эта стадия не всегда присутствует в законотворческом процессе, а только в случае возникновения разногласий по содержанию текста проекта закона.
Правом законодательной инициативы обладают субъекты, перечисленные в Конституции РФ. Все субъекты законодательной инициативы в Федеральное Собрание РФ вправе вносить законопроекты по вопросам, относящимся к их ведению, и в пределах своей компетенции. Законопроект считается внесенным в Государственную Думу со дня его регистрации в Управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы, где заводится электронная регистрационная карта, в которой отражаются все стадии законодательного процесса. Предварительное рассмотрение законопроекта в Государственной Думе начинается по истечении 14 дней. Предварительное рассмотрение законопроекта осуществляется специальным комитетом по рассмотрению законопроекта. На этой стадии законопроект должен пройти правовую экспертизу. После предварительного рассмотрения законопроект представляется в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение Думы не позднее чем за 14 дней.
Рассмотрение законопроекта может проходить в трех чтениях. Законопроект может быть принят в первом же чтении, только если не возникает никаких разногласий по тексту законопроекта. В противном случае должна быть проведена процедура урегулирования разногласий. После прохождения всех согласительных процедур (либо при их отсутствии после первого же чтения) законопроект должен быть принят.
Проект федерального закона, принятый Государственной Думой, не может быть подписан Президентом РФ и обнародован, если не был одобрен Советом Федерации. Одобрение Совета Федерации может быть в выраженной (в виде постановления Совета Федерации) и молчаливой формах (в виде отсутствия какого бы то ни было ответа на законопроект в течение 14 дней со дня его поступления на рассмотрение Совета Федерации). Подписание и обнародование проекта федерального закона, принятого Государственной Думой и одобренного Советом Федерации, осуществляется Президентом РФ в течение 14 дней со дня его поступления. Президент РФ обладает правом отлагательного вето в отношении поступивших к нему на подпись проектов федеральных законов. Отлагательное вето означает, что Президент РФ обладает не абсолютным правом в отношении воспрепятствования обнародованию неугодных проектов федеральных законов, а ограниченным, так как Федеральное Собрание может в установленной форме преодолеть вето Президента РФ (в этом случае Президент РФ обязан подписать проект закона в течение 7 дней).

Законодательный процесс в РФ. Дата: 11 Июня 2013 в 21:34 Автор: Пользователь скрыл имя Тип: контрольная работа.  Контрольная работа. По курсу «Конституционное право России».

Право законодательной инициативы – это право определенных Конституцией РФ (основными законами субъектов РФ) субъектов представлять на рассмотрение Государственной Думы РФ (законодательного органа субъектов РФ) свои законопроекты и законопредложения в установленном законодательством порядке.
Законопроект – это надлежащим образом оформленный текст (в виде готового документа, содержащего статьи, главы и т.п.) возможного будущего закона.
Надлежащим образом оформленный законопроект должен иметь:
1) пояснительную записку, в которой указывается предмет законодательного регулирования и излагаются концепции предлагаемого законопроекта;
2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
3) перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;
4) финансово-экономическое обоснование (все законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ, предварительно должны быть одобрены Правительством РФ по вопросу экономического обоснования законопроекта);
5) заключение Правительства РФ в случаях, когда вносятся законопроекты финансового характера (о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства) или законопроекты, предусматривающие бюджетные расходы.
Требования к законопроектам, вносимым на рассмотрение законодательного органа власти субъектов РФ, устанавливаются законами соответствующих субъектов РФ.
Законопредложение представляет собой не оформленную окончательно идею, концепцию будущего закона, которая может быть воплощена в законопроект уже в самом законодательном органе власти, если он согласится с законопредложением.

по дисциплине "Конституционное (государственное) право России". ТЕМА: Законодательный процесс в Российской Федерации.  - Некрасов С. И. Конституционное право РФ.

Правом внесения законопредложения обладают те же субъекты законодательной инициативы, что и правом внесения законопроектов на рассмотрение Государственной Думы. Законодательная инициатива является первой стадией законодательного процесса в РФ. Все законопроекты и законопредложения, внесенные в порядке законодательной инициативы правомочными субъектами, должны быть рассмотрены на заседаниях Государственной Думы ФС РФ.
Субъекты, обладающие правом законодательной инициативы в Федеральное Собрание РФ:
1) Президент РФ;
2) Совет Федерации и его члены;
3) депутаты Государственной Думы РФ;
4) Правительство РФ;
5) законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации;
6) Конституционный Суд РФ;
7) Верховный Суд РФ;
8) Высший Арбитражный Суд РФ.
Перечень субъектов, обладающих правом законодательной инициативы в органы законодательной власти субъектов РФ, устанавливается конституциями (уставами) соответствующих субъектов РФ.
Субъекты законодательной инициативы в Государственную Думу РФ вправе вносить законопроекты и законопредложения по любому вопросу, относящемуся к ведению РФ и совместному ведению РФ и ее субъектов. Исключение составляют высшие судебные органы РФ, которые могут вносить законопроекты и законопредложения только по вопросам своего ведения.
Порядок рассмотрения, принятия и одобрения проектов законов предполагает ряд стадий законодательного процесса в РФ, начиная с предварительного рассмотрения законопроекта в Государственной Думе и заканчивая вступлением проекта федерального закона в силу после его официального опубликования. После внесения законопроекта в Государственную Думу ее Совет формирует специальный комитет по рассмотрению поступившего законопроекта, который направляет этот документ с компетентные органы для получения отзывов, предложений и замечаний по нему и проводит собственно всю подготовительную процедуру рассмотрения законопроекта в первом чтении.
Рассмотрение подготовленного законопроекта в Государственной Думе РФ проходит в течение 14 дней со дня его представления. Рассмотрение законопроекта может проходить не более чем в трех чтениях, причем по окончании третьего чтения законопроект обязательно должен быть принят или полностью отклонен.
Первое чтение законопроекта заключается в следующем: обсуждается концепция будущего закона, дается оценка соответствия его основных положений Конституции РФ, его актуальности и практической значимости. В результате обсуждения в первом чтении законопроекта Государственная Дума может вынести одно из следующих решений:
1) принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок;
2) отклонить законопроект;
3) принять закон (закон может быть принят в первом же чтении только в случае, если за его принятие проголосовало большинство общего числа депутатов Государственной Думы).
Второе чтение законопроекта должно пройти в течение четырех месяцев со дня принятия решения по законопроекту в первом чтении. Во второе чтение законопроект должен быть представлен вместе с таблицей поправок, одобренных специальным комитетом Государственной Думы по работе над законопроектом, включенных в текст законопроекта, а также с таблицей поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, и таблицей поправок, по которым не было принято решений. В результате обсуждения во втором чтении Государственная Дума может принять одно из решений:
1) возвратить законопроект на доработку в ответственный комитет;
2) принять законопроект во втором чтении;
3) отклонить законопроект и снять его с рассмотрения;
4) вернуть законопроект к процедуре первого чтения;
5) принять федеральный закон в целом во втором чтении (это возможно при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта уже проведены).
После принятия во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения технических недостатков и окончательной доработки.
В третьем чтении уже не допускается внесение в законопроект поправок, он рассматривается с уже подготовленными поправками. По его результатам Государственная Дума обязана либо принять законопроект в виде окончательной редакции федерального закона и направить на одобрение в Совет Федерации, либо полностью отклонить законопроект и прекратить его рассмотрение.
Порядок опубликования и вступления в законную силу федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания установлен Федеральным законом от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»40 и Указом Президента РФ от 5 апреля 1994 г. № 662 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законо

Глава 2. Правотворческие процедуры в законодательном процессе РФ16.  Ковачев Д.А. Конституционное право государств Европы. М.: Норма, 2007. 552с. Колдаева Н.П. Правовая система России в условиях глобализации.


Законодательство и законодательный процесс российской федерации.  Конституционное право России. Ред. Малько А.В. М., 2001. Конституция РФ.

главная >> учебники по праву >> Каковкина Е.Н. Конституционное (государственное) право России >> Законодательный процесс в РФ: общая характеристика.  Стадии законодательного процесса: 1) законодательная инициатива; 2) предварительное


Полномочия министерства финансов рф в налоговой сфере

Федеральные службы, подведомственные Министерству финансов РФ: полномочия в установленной сфере деятельности, организация деятельности.  4) осущ-ет распределение доходов от уплаты налогов и сборов м/д б-ми БС РФ

Описание: Министерство финансов Российской Федерации Минфин России является федеральным органом исполнительной власти  . Правовое положение, функции и полномочия Министерства финансов РФ в налоговой сфере.

Подробнее...

Руководитель для исполнения вносит в документ

Секретарь вносит резолюцию в регистрационный журнал. 5. Работа исполнителя над документом, подготовка ответа, направление руководителю на подпись (вместе с  6. Осуществление секретарем контроля за исполнением документа.

Требования к организации контроля исполнения документов в нормативных актах Российской Федерации.  В российской системе управления контроль за исполнением документов всегда проводился руководителями структурных подразделений по

Подробнее...

Слайды на тему контроля исполнения документов

Контролю подлежат документы, требующие исполнения. Контроль исполнения включает постановку документа на контроль, проверку своевременного доведения документа до исполнителя, учет и обобщение результатов контроля исполнения.

На Тему: Контроль за исполнением документов. Подготовил: Слушатель 676 группы.  Технологию ведения контроля за сроками исполнения документов можно разбить на следующие процедуры

Подробнее...

Профилактика лишения родительских прав

Глава 2. исполнение судебных решений и профилактика лишения родительских прав 53. 2.1. Порядок исполнения судебных решений о лишении родителей родительских прав.

моральны страдания, связанные с отлучением от семьи, последующуюдезадаптацию в обществе и т.д. Это обусловливает необходимость разработки мероприятий по профилактике лишения родительских прав

Подробнее...