Концепция лишения свободы 6

I.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНЦЕПЦИИ Лица, освободившиеся из мест лишения свободы, – физические лица

Правозащитники выступили за создание федеральной службы, отвечающей за социальную реабилитацию бывших арестантов.
Это предложение прозвучало на заседании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний. По мнению авторов идеи, перед тюремным ведомством стоят несколько иные задачи, а здесь необходима другая служба, нечто вроде собеса для не самых законопослушных людей.
Подобная служба могла бы заниматься и подростками-нарушителями. Сейчас с ними существует большая проблема. Закон требует к ним особенного гуманного отношения, поэтому в большинстве случаев суды выносят несовершеннолетним преступникам условные приговоры. А трудные подростки воспринимают это, как безнаказанность. Решить проблему может система так называемой пробации, которая существует во многих развитых странах.
Как сообщил директор Федеральной службы исполнения наказаний Александр Реймер, концепция реформирования уголовно-исполнительной системы предусматривает создание государственной службы пробации и в России. Однако, по данным "РГ", такая служба скорее всего останется в ведении Федеральной службы исполнения наказаний. Тем более, что в любом случае ее будут создавать на базе уголовно-исполнительных инспекций, который уже сегодня держат под надзором более пятисот тысяч осужденных к альтернативным наказаниям.
Интересно, что заседание Общественного совета прошло в необычном формате. В режиме видеоконференцсвязи в нем приняли участие председатели общественных советов при территориальных органах уголовно-исполнительной системы и начальники региональный управлений тюремного ведомства. В настоящий момент при территориальных органах уголовно-исполнительной системы действует 79 общественных советов, в которые входит более 900 человек. В 39 субъектах члены Общественных советов при региональных управлениях ФСИН входят в состав Общественных наблюдательных комиссий.
На заседании правозащитники рассказали о своей работе. Например, православная церковь начинает эксперимент по созданию института тюремного духовенства. Сегодня уже в каждой колонии действуют либо храмы, либо молельные комнаты. А тюремные священники будут заниматься духовной реабилитацией людей.
А член Общественного совета Александр Островский рассказал о своем опыте посещения колоний Архангельской области: "Во время выездного заседания Общественного совета в Архангельской области, который прошел несколько месяцев назад, нам дали возможность провести личный прием осужденных. Девяносто процентов людей пришли с одной проблемой: в области почти прекратилась практика условно-досрочного освобождения. Некоторые суды практически не выносили таких решений, а некоторые - малое количество. Оказалось, взгляды на эту проблему совпали и у администрации колоний, и у арестантов полностью совпали. Мы сделали запрос председателю Верховного суда. Нам предоставили статистику, оказалось, мы попали в точку. В своем ответе зампред Верховного суда сообщил, что разрабатывается постановление пленума Верховного суда, как надо применять статьи об условно-досрочном освобождении. Сейчас это постановление уже принято. Еще во время посещения одной из колоний, мы зашли в местный ларек. Хороший ассортимент. Но цены - в полтора-два раза выше, чем на воле. Кто-то делает бизнес на этом. Обращаем внимание, что это нехорошо".

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. АНГЛИЙСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СВОБОДЫ ПЕЧАТИ 1 страница.

В свою очередь, директор Федеральной службы исполнения наказаний России Александр Реймер представил членам Общественного совета концепцию реформирования уголовно-исполнительной системы.
Прямая речь
Александр Реймер, директор ФСИН России:
Министерством юстиции России завершена разработка концепции реформирования уголовно-исполнительной системы. Сейчас она проходит согласования в ведомствах и до конца года будет представлена в правительстве.
Предусматривается, что реформирование пройдет в три этапа вплоть до 2020 года. Первый этап уже начался. Он пройдет в период с 2009 по 2012 год. В течение этого времени предусматривается утверждение плана мероприятий, разработка и принятие целевых программ, изменение законодательства. Также предусматривается более широкое внедрение в судебную практику альтернативных наказаний, создание государственной службы пробации, тюрем особого режима, создание системы административного надзора МВД.
В период с 2013 по 2016 годы пройдет перепрофилирования большей части учреждений в тюрьмы общего и усиленного режимах режимов, создание новых колоний поселений, создание сети социальных центров постпенитенциарной адаптации, расширение функций службы пробации.
Заключительный этап - 2017-2020 годы - это завершение плановых и программных мероприятий, разработка документов и планирование развития уголовно-исполнительной системы в будущем.
Согласно планам реформирования, осужденные несовершеннолетние будут отбывать наказание в воспитательных домах. Наряду с этим предлагается сохранить для выполнения специальных медицинских задач лечебно-исправительные и лечебно медицинские учреждения Осужденные к лишению свободы за преступления по неосторожности, а также осужденные впервые за такие преступления будут отбывать наказание в колониях поселениях двух видов: колонии с усиленным наблюдением и обычные колонии-поселения. Основным критерием для направления туда осужденных будет оценка тяжести совершенных ими преступлений и наличие рецидива. Кроме этого мы предполагаем законодательно закрепить возможность перемещения в колонии поселения лиц, отбывающих наказания в тюрьмах при наличии комплекса положительных характеристик, поощрений, и заключения, что человек встал на путь исправления.

См. описание слова Лишение свободы.  Концепция КОНЦЕПЦИЯ, -и, ж. (книжн.). Система взглядов на что-н.; основная мысль.

В то же самое время мы предполагаем возможность перемещения из колонии поселения в тюрьму тех осужденных, которые наоборот либо ведут себя отрицательно, либо совершают новые преступления или административные правонарушения.
Колонии поселения с усиленным наблюдением планируется организовывать в виде стационарных учреждений с развитым производством и инфраструктурой. Колонии поселения обычного типа предусматривают временное размещение и работу на строящихся или развивающихся государственных объектов. Мы предполагаем, что второй тип колоний поселений это не стационарные строения, а временные городки. Должен сказать, что в красноярском крае начальник ГУ ФСИН по Красноярскому краю уже реализовал такой вариант, он развернул поселок на месте строительства Богучанской ГЭС.
Очевидно, что во многом эти колония-поселения будут напоминать существовавшие в прошлом спецкомендатуры для отбывания таких уголовно-правовых мер, как условное осуждение с обязательным привлечением к труду и условное освобождение из мест лишения свободы с обязательным направлением на стройки народного хозяйства.
Также планируется создание тюрем трех видов. Общего режима - для содержания лиц, впервые осужденных к лишению свободы за тяжкие и особо тяжкие преступления, для осужденных за преступления небольшой и средней тяжести, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести.
Усиленного режима - для содержания лиц, ранее не менее двух раз отбывавших наказания в виде лишения свободы и вновь осужденных за совершение тяжких и особо тяжких преступлений и направленных судом для отбывания в данный вид учреждения, либо признанных рецидивистами.
Особого режима, для содержания лиц, осужденных к лишению свободы за неоднократное совершение особо тяжких преступлений, в том числе осужденных к пожизненному лишению свободы, а также для лиц, признанных активными членами и лидерами преступных сообществ, особо опасными рецидивистами, "воров в законе", осужденных за тяжкие преступления террористической и экстремистской направленности.
В целом режим содержания осужденных в исправительных учреждениях, особенно в тюрьмах, продуман таким образом, чтобы в процессе приема пищи, прогулок, работы, учебы и иных мероприятий, рецидивисты и другие опасные преступники не могли общаться с другими категориями.
Для повышения эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня международных стандартов обращения с осужденными необходимо изменение уголовно-судебной и уголовно-исполнительной политики государства, внесение существующих изменений в действующее законодательство. Требуются новые подходы к правовому регулированию социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными на основе применения индивидуальных форм воздействия, обеспечивающих возможности для широкого участия в ней представителей общественности, традиционных религиозных конфессий.
Предстоящий переход к содержанию определенных категорий осужденных к лишению свободы в основном в тюрьмах вовсе не означает усиление закрытости исправительных учреждений. Наоборот, мы должны создать благоприятные условия для работы институтов гражданского общества. Реформирование УИС не может рассматриваться как внутреннее дело ФСИН, поэтому при решении многих вопросов, особенно связанных с созданием рабочих мест, воспитательным процессом, социальной реабилитацией осужденных необходимо обеспечить самое тесное взаимодействие с органами исполнительной власти, как на федеральном уровне, так и в субъектах. Координатором взаимодействия перечисленных институтов гражданского общества с территориальными органами УИС и должны стать Общественные советы.
© 1998-2015 ФГБУ "Редакция "Российской газеты"
Интернет-портал "Российской газеты" зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 50379.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
В открытом доступе на сайте публикуются не все материалы "РГ". В разных по времени подписания и региону распространения выпусках газеты текст статьи может различаться.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Сведения о доходах руководителя

§ 3. Влияние сроков лишения свободы на реализацию цели исправления  40. Концепция реформы уголовно-исполнительной системы. М.: ГУИН МВД СССР, 1990.


1.2. Места лишения свободы в первые годы Советской власти…12-16 стр.  33.Селиверстов В., Шмаров И. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и

2.3 Развитие института пожизненного лишения свободы в "Концепции развития УИС до 2020 года". Заключение. Список использованных источников.


Что такое делопроизводство и документооборот для секретаря

Документооборот - один из наиболее важных разделов современного делопроизводства.  Секретарь–референт должен осуществлять «фильтрацию» входящих документов, направляемых руководителю.

Курсы делопроизводства, обучение делопроизводству и документообороту. Полный список программ обучения и  Секретарь фирмы. Документооборот. в Национальный открытый университет России. Санкт-Петербург. 18 000 руб.

Подробнее...

Актуальность коллективного договора

А если говорить об актуальности коллективных договоров в условиях рыночной  Помимо экономических, есть и другие доводы в пользу коллективного договора.

Разработка, порядок заключения и регистрация коллективного договора.  Актуальность темы позволяет определить новые подходы к исследованию института

Подробнее...

Достоверность и законность электронного документооборота

В развитие электронного документооборота был принят Федеральный закон от 10 января 2002 г. "Об электронной цифровой подписи", который создает правовую основу для широкого использования электронной цифровой подписи в

Закон об электронном документообороте в нашей стране предусматривает выполнение определенных требований, правил к подобному ведению деятельности.

Подробнее...

Схема защита гражданских прав

О нас. Схема сотрудничества. Как мы пишем диплом. Отзывы.

Схемы Римское право.  Сделки в гражданском праве (скачать). Тема 8. Осуществление и защита гражданских прав.

Подробнее...