Криминологическая экспертиза в законодательном процессе

КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА. изучение, анализ, оценка экономических,социальных.культурно-воспитательных и иных явлений, процессов

Архив

--------------------------------
Обязательная криминологическая экспертиза проектов правовых актов Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, Национального банка, Управления делами Президента Республики Беларусь, Следственного комитета проводится с учетом пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. N 230 "О мерах по совершенствованию криминологической экспертизы".
6. Обязательная криминологическая экспертиза не проводится в отношении проектов правовых актов:
являющихся ненормативными;
предусматривающих выражение согласия Республики Беларусь на обязательность для нее международных договоров Республики Беларусь (далее - международные договоры) и поправок к ним, выражение согласия Республики Беларусь на участие других государств, международных организаций в международных договорах, принятие Республикой Беларусь оговорок, сделанных иными договаривающимися сторонами, возражение Республики Беларусь в отношении таких оговорок, принятие мер в случае нарушения обязательств по международным договорам, приостановление действия, прекращение международных договоров;
относящихся к локальным нормативным правовым актам, техническим нормативным правовым актам;
содержащих государственные секреты, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь;
по решению Президента Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь.
7. По решению государственного органа (организации), указанного в пункте 9 настоящего Положения, Администрации Президента Республики Беларусь криминологическая экспертиза проводится по проекту соответствующего правового акта, в отношении которого не предусмотрено проведение его обязательной криминологической экспертизы (кроме случаев, определенных в абзацах пятом и шестом пункта 6 настоящего Положения).
По решению субъекта права законодательной инициативы, внесшего соответствующий проект закона в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь (по решению Администрации Президента Республики Беларусь - по проекту закона, по которому субъектом права законодательной инициативы является Президент Республики Беларусь), криминологическая экспертиза может быть проведена в отношении проекта закона с изменениями и (или) дополнениями, внесенными в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь и направленными в установленном порядке на согласование субъекту права законодательной инициативы.
По решению Президента Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры криминологическая экспертиза проводится в отношении ранее принятого (изданного) правового акта с представлением заключения криминологической экспертизы в Администрацию Президента Республики Беларусь. Указанное заключение также представляется в отношении ранее принятого (изданного):

Смотреть что такое "Криминологическая экспертиза" в других словарях: КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА — изучение, анализ, оценка экономических,социальных.культурно воспитательных и иных явлений, процессов

закона - соответствующему субъекту права законодательной инициативы (в отношении закона, по проекту которого субъектом права законодательной инициативы являлся Президент Республики Беларусь, - государственному органу (организации), которым проект закона ранее вносился на рассмотрение Главы государства);
правового акта Президента Республики Беларусь - государственному органу (организации), которым проект правового акта ранее вносился на рассмотрение Главы государства;
правового акта Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, Национального банка, Управления делами Президента Республики Беларусь, Следственного комитета, иного нормотворческого органа (должностного лица) (далее - нормотворческий орган) - нормотворческому органу (нормотворческим органам), принявшему (издавшему) правовой акт.
8. Проведение криминологической экспертизы проекта правового акта осуществляется после проведения его обязательной юридической экспертизы, предусмотренной законодательными актами, если иное не определено настоящим Положением.
Криминологическая экспертиза проекта закона, вносимого на рассмотрение Президента Республики Беларусь для направления (согласования направления) в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, проекта правового акта Президента Республики Беларусь, других проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Президента Республики Беларусь, должна быть проведена перед их внесением в установленном порядке на рассмотрение Главы государства.
9. Направление для проведения криминологической экспертизы осуществляется:
проекта закона, вносимого в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, - соответствующим субъектом права законодательной инициативы (проекта закона, по которому субъектом права законодательной инициативы является Президент Республики Беларусь, - государственным органом (организацией), вносящим данный проект закона на рассмотрение Главы государства);
проекта закона с изменениями и (или) дополнениями, внесенными в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь, - субъектом права законодательной инициативы, внесшим данный проект закона в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь (проекта закона, по которому субъектом права законодательной инициативы является Президент Республики Беларусь, - Администрацией Президента Республики Беларусь);

Экспертная группа "Криминологическая экспертиза в системе мер противодействия транснациональной организованной преступности" / материал  - С.76-86 Леоненко, Н. Т. Право законодательной инициативы в региональном законодательном процессе

проекта правового акта Президента Республики Беларусь - государственным органом (организацией), вносящим данный проект на рассмотрение Главы государства;
проекта правового акта Совета Министров Республики Беларусь - государственным органом (организацией), вносящим данный проект на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь;
проекта правового акта Комитета государственного контроля, Национального банка, Управления делами Президента Республики Беларусь, Следственного комитета, иного нормотворческого органа - соответствующим нормотворческим органом.
Направление для проведения криминологической экспертизы ранее принятого (изданного) правового акта, указанного в части третьей пункта 7 настоящего Положения, осуществляется Администрацией Президента Республики Беларусь, Генеральной прокуратурой, другим государственным органом (организацией), определенным Администрацией Президента Республики Беларусь.
Направление для проведения криминологической экспертизы проекта правового акта, принимаемого (издаваемого) несколькими нормотворческими органами, осуществляется совместно этими органами либо одним из определенных ими нормотворческих органов.
10. К направляемому для проведения криминологической экспертизы проекту правового акта прилагаются:
сопроводительное письмо;
обоснование необходимости принятия (издания) правового акта, включая финансово-экономическое обоснование;
аналитические и статистические материалы, обосновывающие необходимость принятия (издания) правового акта, если они имеются;
сведения о согласовании и визировании проекта правового акта, в том числе о неучтенных замечаниях и предложениях, если они имеются;
заключение по результатам проведения обязательной юридической экспертизы, иные экспертные заключения по проекту правового акта, если они имеются.
11. Научно-практический центр вправе запрашивать у государственных органов и иных организаций информацию, необходимую для проведения криминологической экспертизы, включая не названную в пункте 10 настоящего Положения, а также при необходимости привлекать к проведению данной экспертизы специалистов государственных органов и иных организаций по согласованию с руководителями этих органов и организаций.
При проведении криминологической экспертизы ранее принятого (изданного) правового акта, указанного в части третьей пункта 7 настоящего Положения, Научно-практический центр вправе запрашивать информацию об анализе практики применения этого акта у соответствующего субъекта (субъектов), указанного в абзацах втором - четвертом части третьей пункта 7 настоящего Положения.
Информация, указанная в части первой настоящего пункта, представляется в течение трех рабочих дней со дня получения запроса Научно-практического центра, а в части второй настоящего пункта, - в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
12. Основным критерием оценки проекта правового акта (правового акта) при проведении криминологической экспертизы является возможность возникновения рисков криминогенного характера в процессе применения правового акта, в том числе обусловленных его социальной неадаптированностью, неоднозначностью его норм, неполнотой правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений.
13. Криминологическая экспертиза проводится в течение десяти рабочих дней со дня получения Научно-практическим центром проекта правового акта (правового акта, указанного в пункте 14 настоящего Положения) с необходимыми сопроводительными материалами к нему, если иной срок не установлен Президентом Республики Беларусь, Администрацией Президента Республики Беларусь, а также в частях третьей и четвертой настоящего пункта, части третьей пункта 20 настоящего Положения.
Срок проведения криминологической экспертизы, указанный в части первой настоящего пункта, может быть продлен руководителем Научно-практического центра (лицом, исполняющим его обязанности) по согласованию с субъектом (субъектами), направившим проект правового акта на криминологическую экспертизу, но не более чем на пять рабочих дней.
Криминологическая экспертиза проекта закона, рассмотрение которого в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь предполагается объявить срочным (объявлено срочным), проводится в течение трех рабочих дней со дня получения Научно-практическим центром проекта закона с необходимыми сопроводительными материалами к нему.
Криминологическая экспертиза проекта правового акта, в отношении которого не предусмотрено проведение его обязательной криминологической экспертизы, проводится в месячный срок со дня получения Научно-практическим центром проекта правового акта с необходимыми сопроводительными материалами к нему, если иной срок не установлен Президентом Республики Беларусь, Администрацией Президента

А.И. был разработан проект федерального закона О криминологической экспертизе проектов законодательных и иных  основном, такие правовые акты лишь указывают на необходимость проведения КЭ НПА, не определяя ни понятие, ни процесс КЭ НПА.


В связи с этим важное место в законотворческом процессе должна занимать экспертология, под которой мы понимаем  закона "О криминологической экспертизе проектов законодательных и иных нормативных правовых актов", профессором С. В

Курсовые. Дипломные.  Криминологическая экспертиза в законодательном процессе. Тип.  3. Активизация персонала в процессе реализации управленческого решения. 4. Анализ ситуации в процессе принятия решений.


История становления делопроизводства в россии кратко

Например, Соборное уложение 1649 г., содержавшее основные законы России XVII  В период приказного делопроизводства царь издавал указы, жалованные грамоты, акты.  Краткая история становления космологии и космогонии Глава. 25.31kb. 1 стр.

История развития делопроизводства в России. Как писать реферат: Виды рефератов.  Если представления ученых об истории становления и развития учреждений управления, делопроизводства до октября 1917 г. имеют Давнюю

Подробнее...

Приказ по школе по трудовым спорам

3.3. Представители работодателя назначаются распоряжением (приказом) директора школы.  Приложение 1 ЖУРНАЛ регистрации ЗАЯВЛЕНИЙ РАБОТНИКОВ в комиссию по трудовым спорам

Добрый день! подскажите как правельно оформить приказ о создании комиссии по трудовым спорам! Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что

Подробнее...

Современная концепция законности в правоохранительной деятельности

Формами информационной деятельности являются: - концепции развития правоохранительных органов и концепции развития отдельных видов оперативно-служебной деятельности; См.:Борботько М.А19 апреля 2013

основанные на Концепции реформирования системы…30 августа 2006

Подробнее...

Режим законности в деятельности исполнительной власти

Контроль режима законности можно разделить на внутриведомственный и вневедомственный.  Контроль Президента за деятельностью органов исполнительной власти Российской Федерации обеспечивает Администрация

Целью настоящей работы является рассмотрение режима законности в деятельности государственной администрации. 1. Понятие законности и способы ее обеспечения в деятельности органов исполнительной власти.

Подробнее...