Кто считал что задатки наследуются

В 1909 г. В. Иогансен назвал «наследственные задатки» Менделя генами.  Гены одной группы сцепления наследуются, как правило, совместно.

Наследственность и развитие Наследственность в человеческом развитии Надежность биологических систем "как общий закон индивидуального... Влияние среды и наследственности на человека Понятие о развитии личности. Генетическая культура. Наследственность Наследственность и среда в детерминации интеллектуальных различий Биологическое и социальное в человеке. Наследственность и воспитание Трактовка наследственности и среды в дифференциальной психологии Развитие когнитивной сферы в зрелом взрослом возрасте Главная Педагогика Педагогика
Рождаясь, человек наследует от своих родителей, предыдущих поколений общие особенности человеческого рода и индивидуальные качества.
Наследственность - воспроизведение у потомков биологического сходства с родителями.
Биологическая наследственность определяет общее, что делает человека человеком, и отличное, что делает людей разными по внешнему виду и внутренним качествам. Вопрос о наследственности чрезвычайно сложное. Отдельные его аспекты еще до конца не исследованы, а потому в педагогической литературе нередко высказываются и противоречивые мнения относительно них.
Человек как часть живой природы наследует прежде всего задатки типа нервной системы, на базе которых формируются тип темперамента (меланхолический, флегматический, сангвинический, холерический), некоторые безусловные рефлексы (ориентировочный, оборонительный, слюноотделение), конституция тела, внешние признаки (цвет волос, глаз, кожи). До физических задатков относятся и группа крови, резус-фактор. От родителей можно унаследовать также определенные болезни: болезнь крови (гемофилией), шизофрению, сахарный диабет, венерические болезни. Самое опасное на физическое здоровье детей влияет злоупотребление родителей алкоголем и прием наркотиков.

По наследству передаются задатки к различным видам деятельности.  1. Русский филлософ Л.П. Карсавин (1882-1952) считал, что субъектом истории является всё человечество, которое выступает как реальная "симфоническая личность"

Особую роль в развитии человеческой личности играют собственно человеческие задатки (высокоорганизованный мозг, задатки к языку, к хождению в вертикальном положении, отдельных видов деятельности).
Задатки - врожденные анатомо-физиологические качества индивида, естественная предпосылка его развития.
Как свидетельствуют данные физиологии и психологии, врожденными у человека есть не готовы способности, а только потенциальные возможности для их развития, склонность к определенной деятельности, то есть задатки. Что сильнее оказываются специальные задатки, то лучших результатов может добиться человек в их развитии.
Так, в течение двух столетий по Тюрингии с родословной Вахів, насчитывавший шесть поколений, вышло столько флейтистов, органистов и скрипачей, что там каждого музыканта называли Бахом, а каждого Баха - музыкантом. Однако этот пример не исключает особого влияния социальных условий и необходимости раннего музыкального воспитания.
особого внимания заслуживает вопрос о наследовании интеллектуальных способностей, на которых основывается развитие умственных и познавательных сил. Ученые-генетики доказали, что нормальные люди способны к неограниченному духовному развитию, поскольку возможности человеческого мозга безграничны. Например, основателю кибернетики американскому ученому Норберту Вінеру (1907-1978) был в 14 лет присвоено звание профессора.
В 1991 г. одиннадцатилетний москвич Савелий Косенко стал студентом одного из самых престижных учебных заведений - Технического университета (МВТУ им. Баумана). В 2 года он уже читал, а в 7 - писал программы на домашнем компьютере. Когда пришло время идти в школу, он экстерном сдал экзамены за 1-5 классы.

Другие ученые считают, что развитие целиком зависит от влияния среды и воспитания (Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, К. А. Гельвеций и др.)  Установлено, что наследуются только задатки. Задатки — это анатомо-физиологические особенности организма

Неограниченность возможностей человеческого мозга положено в основу концепции развивающего обучения, согласно которой правильно организованное обучение может и должно стимулировать развитие учащихся. Опыт такого обучения показывает, что привлечение учащихся к активной мыслительной деятельности в значительной степени способствует развитию интеллектуальных задатков и способностей.
От природы дети имеют неодинаковые интеллектуальные способности. Поэтому школьные учебные программы предусматривают создание одинаковых условий для развития задатков и способностей всех учащихся, имеющихся у каждого в разном сочетании. Для учета индивидуальных различий в интеллектуальном развитии учителя руководствуются принципом индивидуального подхода к каждому воспитаннику, организации дифференцированного обучения.
Определенное количество учеников через наследственность может иметь отклонения в интеллекте. Обучают и воспитывают таких детей в специальных школах для умственно отсталых. Есть также дети, у которых по разным причинам наблюдается задержка умственного развития. Благодаря интенсивной учебной работе они через некоторое время догоняют своих сверстников.
Важным для педагогической теории и практики является выяснение вопроса, наследуются психические качества личности. Мировая педагогика не дает на него однозначного ответа. Много педагогов, психологов считают, что психические качества личности, ее моральное достояние передаваться по наследству не могут, они формируются в процессе его воспитания, обучения, взаимодействия с окружающей средой.
Итак, каждое человеческое существо от природы получает все, чтобы стать человеком, однако полноценным членом общества она становится лишь при наличии надлежащих условий, поэтому важно как можно раньше выявить задатки к определенным видам деятельности, создать условия для их развития.
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
Похожие темы Наследственность и развитие
Наследственность в человеческом развитии
Надежность биологических систем "как общий закон индивидуального развития. Природа наследственности
Влияние среды и наследственности на человека
Понятие о развитии личности.
Генетическая культура. Наследственность
Наследственность и среда в детерминации интеллектуальных различий
Биологическое и социальное в человеке. Наследственность и воспитание
Трактовка наследственности и среды в дифференциальной психологии
Развитие когнитивной сферы в зрелом взрослом возрасте
Предметы Банковское дело БЖД Бухучет и аудит География Документоведение Естествознание Журналистика Инвестирование Информатика История Культурология Литература Логика Логистика Маркетинг Медицина Менеджмент Педагогика Политология Политэкономия Право Психология Региональная экономика Религиоведение Риторика Социология Статистика Страховое дело Товароведение Туризм Философия Финансы Экология Экономика Этика и эстетика
Пользователь
Пароль
Запомнить меня

Наследственные задатки не смешиваются, а передаются от родителей потомкам в  2. В 1902 г. Гаррод показал, что алкаптонурия наследуется в соответствии с законом  Пока не ясно, следует ли считать однородительскую дисомию особым случаем 7 декабря 2015


НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ЗАДАТКИ. Наследственная потенция, которая во взаимодействии с факторами среды обусловливает формирование признака. Термины и определения, используемые в селекции

5.3.4 Задатки и способности. Ребенок рождается на свет без психических свойств, а лишь с возможностью их приобретения.  Одни из них считают, что в этом процессе ведущую роль играет  Однако это вовсе не означает, что способности наследуются.


Заключение коллективного договора право или обязанность

4. Ответственность при заключении и исполнении коллективного договора. Систематичность контроля за выполнением принятого коллективного договора и неотвратимость ответственности сторон за его невыполнение являются основными

••• Заключение коллективного договора - обязанность или право Работодателя? Анна Савенкова Ученик (105), закрыт 5 лет назад.  Поскажите, обязан ли Работодатель (ООО) заключать коллективный договор?

Подробнее...

Конфискация имущества по действующему уголовному законодательству рф

Законодатель, вернув конфискацию имущества в уголовное право, определил ей новое место в уголовном законодательстве РФ  В то же время, конфискация в действующем законодательстве направлена в основном на то имущество, которым

Некоторые юристы полагают, что конфискация имущества по уголовному праву  ранее действовавшего законодательства, такую конфискацию можно отнести к  КоАП РФ под конфискацией имущества понимает изъятие и обращение в

Подробнее...

Всегда ли задатки будут развиваться

Значит, наследственные задатки однояйцевых близнецов абсолютно тождественны. Что касается двуяйцевых близнецов, которые  Исследования показывают, что будут, но чрезвычайно своеобразно, т.е. они будут всегда развиваться очень медленно

= Перейти к содержанию учебника =. Информация, релевантная "НА БАЗЕ ОДИНАКОВЫХ ЗАДАТКОВ МОГУТ РАЗВИТЬСЯ РАЗНЫЕ  3. Можно ли утверждать, что хорошие задатки всегда определяют высокий уровень развития способностей?

Подробнее...

Какие пишутся докладные записки в детском саду

Дата и индекс докладной записки пишутся на одной строке.  В этом случае текст докладной записки содержит обоснование, выводы справка в детский сад бланк и предложения составителя.

Представляем самый скачиваемый файл Обменника прошедшей пятницы: Как пишется докладная записка на сотрудника образец в категории: Отчетность.  Презентации для детских садов по математике.

Подробнее...