Курсовая 2014 законодательного процесса в рф

Законодательный процесс в РФ. Дата добавления: 28 Января 2014 в 15:48 Автор работы: s*@yandex.ru Тип работы: курсовая работа.

Курсовая работа
Теория государства и права
Тема: «Законодательный процесс в РФ»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
.ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.СУБЪЕКТЫ И СТАДИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.ВИДЫ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИНЯТИЯ
4.ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ ЗАКОНОВ В ДЕЙСТВИЕ
5.ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Право может выражаться в различных формах, однако основным его источником в Российской Федерации является нормативно-правовой акт. Среди нормативно-правовых актов особое место занимает закон. Закон - нормативно-правовой акт, принимаемый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Как следует из определения закона, он имеет наивысшую юридическую силу среди всех нормативно-правовых актов. Именно поэтому законотворческий, или законодательный, процесс является главной составляющей процесса правотворчества, его ядром.
Тема данной курсовой работы - «Законотворчество Российской Федерации на современном этапе». Актуальность выбранной темы состоит в том, что законотворчество является одной из самых важных задач государства, которое должно не только принимать законы, но и постоянно совершенствовать их. Совершенствование правотворчества, а соответственно и законотворчества, как составной его части, является одним из путей повышения эффективности всего механизма правового регулирования. Закон должен соответствовать окружающей действительности, а также отвечать интересам субъектов права. Интерес человека - главный ориентир для совершенствования законов, повышения их эффективности и качества. Наиболее полно отразить в законах интересы общества поможет высокий уровень знания законодательной техники. Законодательной технике будет уделено внимание в отдельной главе, так как именно она имеет практическое значение для субъектов законотворчества, имеющих цель обеспечить эффективность закона.
Целью данной работы является подробное исследование законодательного процесса в Российской Федерации на современном этапе. В соответствии с целью выделяются следующие задачи:
· дать понятие законотворчества, выделить его основные принципы;
· определить круг субъектов законодательного процесса, обозначить его стадии;
· рассмотреть отдельные виды законов и особенности принятия каждого из них;
· выяснить, каким образом происходит введение закона в действие;

Файл: Курсовая законодательный процесс в рф 2007-2009г. Информация о файле: Загружен: 11.03.2014 Скачан раз: 426 Рейтинг: 228 Средняя скорость скачивания: 11839 КБ/сек.

· определить понятие законодательной техники и её роль в законодательном процессе.
Предметом данной курсовой работы является конституционно-правовая концепция законодательного процесса в Российской Федерации.
Объект исследования - конституционно-правовые нормы, нормативно-правовые акты, научная литература, посвященная вопросам, касающимся темы исследования.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют научные труды отечественных авторов и нормативно-правовые акты, которые регулируют общественные отношения, складывающиеся в процессе законотворческой деятельности. Исследование проводилось с помощью следующих методов: анализа, синтеза, аналогии, системного и функционального подхода.
Основу исследования составили труды таких теоретиков, как М.Н. Марченко, А.В. Малько, В.Н. Червонюк, В.С. Нерсесянц, а также ученых, известных своими трудами в области конституционного права, таких как М.В. Баглай, Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин.
1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
законотворчество российский государственный
Законотворчество определяют как вид государственной деятельности, в результате которой воля политических сил, стоящих у власти, получает всеобщее внешнее выражение в виде закона. Зачастую законотворчество отождествляют с другим процессом - правотворческим. Пожалуй, следует согласиться с тем, что такое отождествление не совсем верно. Законодательный процесс является частью правотворческого процесса, входящего в свою очередь в состав правообразования. Под правообразованием понимают естественно-исторический процесс формирования права, в ходе которого происходит анализ и оценка сложившейся правовой действительности, выработка взглядов и концепций о будущем правового регулирования, а также разработка и принятие нормативных предписаний. Правотворчество - это деятельность, прежде всего, государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм. Правотворчество выступает как завершающий этап правообразования. Правообразование же включает в себя не только правотворческий процесс, но и предшествующий ему подготовительный процесс формирования права. Необходимость существования подготовительного процесса обусловливается постоянно возникающей потребностью повышения качества издаваемых актов. Ведь качество зависит не только, а зачастую и не столько от уровня собственно самой правотворческой деятельности государственных органов, сколько от уровня проводившихся до принятия того или иного правового акта подготовительных работ.

Курсовая работа: Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ. Дата размещения: 12.03.2014. Заказ: № И-243112.

А.В. Малько правотворческий процесс в зависимости от значимости делит на делегированное правотворчество (нормотворческая деятельность органов исполнительной власти, прежде всего правительства, осуществляемая по поручению парламента в целях оперативного решения определенных проблем нормативных актов, входящих в компетенцию представительного органа), подзаконное правотворчество (в данном случае нормы права применяются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим представительным органам - президентом, правительством, министерствами, местными органами государственного управления, губернаторами, главами администраций, руководителями предприятий, учреждений, организаций) и собственно законотворчество. Законотворчество - правотворчество высших представительных органов - парламентов, в процессе которого издаются нормативные акты высшей юридической силы - законы, принимаемые в соответствии с усложненной процедурой. Законотворческий процесс - главная составная часть правотворческого процесса, его сердцевина. Этот процесс характеризуется именно принятием законов, и именно об этом процессе пойдет речь в данной работе.
Какие же цели преследует субъект законотворчества при осуществлении своей деятельности? Законотворчество прежде всего нацелено на обоснование, совершенствование, а также обновление и изменение законодательства.
Для того, чтобы данные цели были успешно достигнуты, законодатель обязан руководствоваться основными принципами законотворчества. Принципы законотворчества - это основополагающие идеи, руководящие начала, исходные положения деятельности, связанной с принятием, отменой или заменой юридических норм, это ориентир для органов, творящих право. Разногласия авторов в выделении принципов законотворчества несущественны, поэтому, обобщив мнения таких теоретиков, как Алексеев С.С., Малько А.В., Червонюк В.И., Марченко В.Н., Макуев Р.Х. и др., можно выделить несколько основных принципов.
Первым принципом, который можно назвать основополагающим, является гуманизм. Иначе говоря, правотворческая деятельность должна соответствовать гуманистической природе права. Этот принцип означает, что принимаемые акты, в данном случае - законы, призваны формулировать и защищать общечеловеческие ценности, естественные права человека, создавать юридическими средствами условия и механизмы их претворения в жизнь. Естественные, личные, неотчуждаемые права человека закреплены в действующей Конституции Российской Федерации.
Следующий принцип законотворчества - законность. Предполагается, что осуществляться законотворческая деятельность должна в рамках Конституции, иных законов и подзаконных актов. Нормативные акты издаются только правомочными на то органами, принимаются в соответствии с установленными законом правотворческими процедурами.
Ещё один принцип - демократизм. Демократизм предполагает активное участие представителей всех слоев общества в законотворческом процессе, характеризует уровень развития процедурных норм и институтов в обществе. Высшим проявлением демократизма является референдум. Так, Конституция РФ 1993 года была принята в результате проведения референдума. Также ещё одним из примеров проявления демократизма является создание Общественной палаты. На основании федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Таким образом, напрямую осуществляется контроль граждан за деятельностью органов государственной власти, в частности, высшего органа законодательной власти, непосредственно осуществляющего законотворческую деятельность. Также немаловажную роль в осуществлении принципа демократизма играют средства массовой информации. Их участие в подготовке и обсуждении законопроектов может предупредить лоббирование и коррупцию.
СМИ играют немаловажную роль и при обеспечении реализации следующего принципа законотворческой деятельности - принципа гласности, предполагающего открытость, «прозрачность» законодательного процесса для широкой общественности.
К принципам законотворчества относится также научность. Данный принцип означает использование научных методов и способов на всех стадиях законотворческой деятельности. Законотворчество «призвано отображать объективные потребности общественного развития при принятии, отмене, изменении нормативных актов, придании им той или иной юридической формы; учитывать достижения юридической науки и потребности общественной практики; основываться на компетентном мнении ученых-правоведов, их непосредственном участии в разработке и подготовке законопроектов».
Принцип профессионализма, или компетентности, предполагает «привлечение к законотворческой работе специалистов, обладающих специализированными, профессиональными познаниями и опытом в области правотворчества, в совершенстве владеющих технологией законопроектной работы. Использование такого рода специалисто

курсовая работа. Страницы. 31 стр. Дата. 01.01.2014. Формат файла. .html — Html-документ. Архив.  .1 Понятие и принципы законотворчества. .2 Законотворческий процесс в РФ. Глава 2. Законотворчество в субъектах РФ.


Дата: 27 Апреля 2014 в 19:40 Автор: d*@yandex.ru Тип: курсовая работа.  3 Глава 1. Взаимообусловленность законотворческого и законодательного  Собрания.23 2.4 Роль Президента РФ в законодательном процессе

Законодательный процесс в РФ. без наценки Заказать со скидкой -15%. Добавить в закладки. Тип работы: Курсовая.  Автор: Год сдачи: – 2014. ВУЗ, город: Москва.


Что понимается под сроком исковой давности

о применении исковой давности, по смыслу закона понимается лишь лицо

Последствия пропуска срока исковой давности. Требования, на которые исковая давность не распространяется. Под сроком защиты гражданских прав понимается срок, в течение которого лицо, право которого нарушено, может требовать

Подробнее...

Индивидуальные трудовые споры искового характера стороны

Споры о применении установленных условий труда (норм трудового законодательства) носят исковой характер  Следовательно, индивидуальные трудовые споры отличаются от иных споров сторонами (конкретный работник и

трудовой индивидуальный спор иск. Рыночная экономика невозможна без  Сторонами индивидуального трудового спора являются, с одной стороны, лицо  носят исковой характер, поскольку это споры о восстановлении нарушенного права

Подробнее...

Изъятие имущества является мерой административного пресечения

Изъятие является мерой административного пресечения, если оно производиться субъектом административной власти для  Эти разновидности изъятия имущества регулируются нормами административного права. Изъятие в ходе производства по

Административно-восстановительными мерами являются и так называемые финансовые санкции: взыскание недоимки, пеня.  Для обеспечения реального изъятия используется такая мера пресечения как арест имущества.

Подробнее...

Защита гражданских прав

Формы защиты гражданских прав (форма защиты – процедура в рамках которой осуществляется защита нарушенного права)

Осуществление и защита гражданских прав. Введение. Вопрос о субъективных правах, в том числе и о субъективных гражданских правах, находится в центре внимания отечественной правовой науки.

Подробнее...