Малое предпринимательство в условиях кризиса

Как расти в условиях кризиса? genka 694 0 03 сентября. Малый бизнес.  Самое главное – это быстрая адаптация к новым условиям. Так как в условиях кризиса, никому точно не известно, как поведет себя в дальнейшем рынок.

Основные цели государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации
Цынцарь Е.В.,
аспирант Академии управления
«ТИСБИ» г. Казань, Татарстан
Аннотация. С 1 января 2008 года вступили в силу основные положения нового Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон), создающий новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Современная государственная политика признает малое предпринимательство важнейшим элементом выхода страны из кризиса и стремится оптимизировать реализацию целей в области развития малого предпринимательства.
Нормативное правовое регулирование развития малого предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Законом, иными нормативно-правовыми актами.
С начала 2008 г. система по реализации наиболее актуальных мероприятий, способствующих развитию малого предпринимательства, представляется пятью направлениями:
1) Совершенствование нормативной правовой базы;
2) Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) Меры по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которые могут включать в себя информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства на основе использования возможностей и координации действий всех информационных сетей, специализирующихся на сборе, накоплении и обработке соответствующей информации и др.;
4) Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
5) Развитие системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства.
Государственная политика в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации направлена на обеспечение реализации целей и принципов, установленных Федеральным законом Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ [ [1] ].
Проблема мирового финансового кризиса влечет за собой актуальность рассмотрения основных целей государственной политики в области развития малого предпринимательства под призмой влияния кризиса на экономику Российской Федерации.
Рассмотрение основных целей государственной политики в период изменения российской экономики предполагает анализ положений российского законодательства в области развития малого предпринимательства и эффективности направлений государственной политики.

3.2. Меры, направленные на развитие малого предпринимательства в условиях "кризиса"  Проблемы малого предпринимательства на современном этапе. 3.1. Влияние кризисных явлений в экономике РФ на малое.

Одной из основных целей государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации является развитие субъектов малого предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации. Основными мерами государственного стимулирования развития конкурентной среды должны быть меры по улучшению рыночной инфраструктуры с целью облегчения доступа к кредитно-финансовым, информационным, трудовым и другим ресурсам. Для вступления новых хозяйствующих субъектов на рынок важным фактором является развитость необходимых средств коммуникации, служб по оказанию консалтинговых услуг, информационных и иного рода деловых услуг, развитие межфирменной кооперации [ [2]].
Ориентация российской экономики на поддержку производства и улучшение социального климата должна создать базисные условия развития малого предпринимательства, ослабить тенденцию к теневому и криминальному характеру его развития, учесть социальные основы, на которых малый бизнес может развиваться. Меры государственной политики по поддержке малого предпринимательства играют принципиальную роль для развития конкуренции.
Приоритетной целью государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства. Эффективность выполнения органами власти своих функций в области развития малого предпринимательства зависит от характера взаимодействий всех трех уровней государственной власти: федеральной, региональной и муниципальной. Как важнейшее направление развития малого предпринимательства необходимо указать поддержку субъектов малого предпринимательства, в том числе финансовую, координируемую компетентными государственными органами. Малому предпринимательству всегда было непросто получить кредитное финансирование, а в условиях мирового финансового кризиса эта ситуация обострилась. До того, как Россию «догнал» мировой финансовый кризис, за счет кредитов жили и развивались около две трети малых предприятий. (Мировой кризис начался задолго до того, как его ощутили россияне, а именно - в конце июля 2007 года.)
В условиях финансового кризиса государственную финансовую поддержку малого предпринимательства пришлось скорректировать. Банки, опасаясь невозврата кредитов, стали требовать большего залогового обеспечения. Ставки банковских кредитов малому бизнесу в декабре 2008 г. – январе 2009 г. выросли с 13-15% до 20-22% и выше [ [3] ]. Таким образом, фактически нынешняя политика банков закрывает доступ к кредитным средствам для очень многих предпринимателей.

Развитие малого предпринимательства в кризисных условиях. Дата: 30.10.2010.  В преддверии кризиса их доля составляла 15% от общего числа опрошенных. При этом негативные оценки ситуации были практически на том же 15%-ном уровне, однако для

Следует обеспечить целевое кредитование малого бизнеса; четко следить, чтобы поступающие в банки государственные средства шли именно на кредитные программы, а не на решение внутренних проблем банков.
Необходимо дальнейшее усиление контроля за кредитной политикой банковского сектора. Речь идет о фиксации процентных ставок, по которым, с одной стороны, банки получают государственные средства, с другой – кредитуют этими средствами предприятия реального сектора. Если необходимо изменить нормативную базу, то нужно применить эту меру.
В Законе в качестве цели государственной политики в области малого предпринимательства в Российской Федерации указывается обеспечение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства. Государственная политика сегодня направлена на решение вопроса чрезвычайной важности – об участии предпринимательского сообщества в преодолении финансово-экономического кризиса в России. В условиях кризиса как никогда важно оказывать внимание малому предпринимательству. Развитие малого предпринимательства становится одним из важных средств противодействия уже начавшемуся росту незанятой части населения. Особую роль малое предпринимательство играет в разработке и внедрении нововведений, т.к. более гибкое управление малых предприятий в большей степени оказывается восприимчивым к новым разработкам.
В условиях мирового кризиса малое предпринимательство – двигатель номер один в решении проблемы занятости населения, а поэтому властям придется развивать малый бизнес, несмотря на нехватку заемных средств. Государство должно сделать все от него зависящее, чтобы помочь созданию малых предприятий, обеспечить им стартовые условия. Таким образом, в данном аспекте государственная политика будет направлена на реализацию сразу двух целей развития малого предпринимательства – обеспечение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства и обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
В качестве основной цели государственной политики в области развития малого предпринимательства Закон обозначает оказание содействия субъектам малого предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств. В связи с этим в отношении малого предпринимательства применяются некоторые послабления в виде специальных налоговых режимов, упрощенной системы ведения и составления бухгалтерской и статистической отчетности и ряда других. К данным послаблениям, предоставленным субъектам малого предпринимательства, относится также особый порядок участия субъектов малого предпринимательства при размещении заказа на поставки товара, выполнении работ для государственных и муниципальных нужд.
В целях поддержки малого предпринимательства ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что государственные заказчики обязаны размещать заказы у субъектов малого предпринимательства в диапазоне от десяти до двадцати процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ/оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг [ [4] ]. Причем обязательное размещение заказов у субъектов малого предпринимательства распространяется на государственных, а не на муниципальных заказчиков. Последние вправе, но не обязаны соблюдать данное требование законодателя.
Выделенные законодателем малому предпринимательству преференции в области размещения государственного заказа недостаточны. Усугубляет положение незаинтересованность муниципальных заказчиков в сотрудничестве с малым бизнесом. Без законодательного квотирования на муниципальном уровне условий участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа, вряд ли ожидается увеличение заключенных контрактов с представителями малого бизнеса.
Приоритетной целью государственной политики является увеличение количества субъектов малого предпринимательства. В условиях мировой финансовой нестабильности основная задача российских властей – принять меры по мягкому выходу из кризиса. Большую роль в этом процессе призван сыграть в том числе малый бизнес, который позволит не только решать экономические, но и социальные проблемы в тот момент, когда с крупных предприятий будет высвобождаться большое количество специалистов. Правительством принято решение повысить в 2009 г. финансирование государственной программы поддержки малого предпринимательства.
Увеличение доли производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме внутреннего валового продукта – одна из основных задач государственной политики Российской Федерации.
Доля малого бизнеса в ВВП России в настоящее время не превышает 17%, тогда как в развитых странах этот показатель составляет порядка 50%, в Китае – 60%. В 200

В условиях социально-ориентированной экономики, как в России так и Кузбасса, малое предпринимательство выполняет сложную  В период кризиса так же можно ожидать индексацию единого налога на 10% — по показателю инфляции, что тоже


Развитие малого предпринимательства в условиях кризиса: проблемы и перспективы. Полтораднева Н. Л., Суржикова Т. Б. Омский государственный университет путей сообщения.

Доклад. "Перспективы инвестирования малого предпринимательства в современных условиях".  Ущерб от экономического кризиса для отдельных субъектов малого предпринимательства будет не очень сильным.


Взыскатель препятствует исполнению исполнительного документа

при обнаружении неправильностей oфoрмления испoлнительнoгo документа; 6) при нарушении срока предъявления документа к исполнению; 7) если взыскатель препятствует исполнению (ст. 493 ГПК).

Возвращение исполнительного документа в данном случае не препятствует обращению взыскателя в суд с заявлением об изменении способа исполнения судебного акта путём замены передачи имущества в натуре на взыскание его17 ноября 2015

Подробнее...

Понятие предмет защиты гражданских прав

4. Понятие объектов гражданских прав, их классификация и значение. 5. Понятие и форма сделки.  · институты и нормы, определяющие предмет гражданского права и способы защиты гражданских прав

Защита гражданских прав — механизм реализации мер по защите субъективных гражданских прав и интересов.  Гражданское право Понятие гражданского права Предмет и методы гражданского права Принципы гражданского права Система

Подробнее...

При консолидации отчетности продажи внутри группы должны

Основные понятия, раскрывающие финансовые и экономические взаимоотношения внутри группы, приведены в МСФО 27 «Консолидированная  Поэтому отчетность организации Б должна пройти консолидацию в полном, а не в половинчатом объеме. 1 апреля 2004

При консолидации отчетности компаний в случае использования метода объединения интересов: · · · · не  или нисходящих продаж внутри группы, поскольку это влияет на долю миноритарных акционеров в прибылях группы, которая должна

Подробнее...

Методом гражданско правового регулирования является какой метод

Глава 3.Виды гражданских правоотношений и метод гражданско-правового регулированиятАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж18стр.  С. 216-219) ., полагают, что наличие самостоятельного метода правового регулирования отношений является

Поэтому характерной чертой метода гражданско-правового регулирования является равенство сторон регулируемого гражданским правом отношения.

Подробнее...