Механизм административно правового регулирования шпаргалка

Автор: Костькова Ольга, 7. СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА - Шпаргалка по административному праву, Серия  управления, исполнительной власти, механизм административно-правового регулирования, правовое положение субъектов

Главная Административное право Административный процесс Арбитражный процесс Аграрное право Банковское право Бизнес адвокатура - профессиональные навыки юриста Безопасность жизнедеятельности Гражданское право Гражданское процессуальное право Договорное право Земельное право Информатика и математика История России История отечественного государства и права История государства и права зарубежных стран История политических и правовых учений Концепция современного естествознания Культурология Криминалистика Криминология Криминопенология Конституционное право зарубежных стран Конституционное право Логика Муниципальное право Математическая статистика Международное право Налоговое право Нотариат Особенности рассмотрения гражданских дел Основы бухгалтерского учета Право народов Кавказа Правовая информатика Правовая статистика Политология Противодействие правоохранительной преступности Психология Права человека и способы их защиты Право социального обеспечения Правовое регулирование рынка ценных бумаг Предпринимательское право Правоохранительные органы Право Европейского Союза Римское право Страховое право Судебная психиатрия Судебная медицина Статистика национальной экономики Семейное право Сравнительное правоведение Социология Таможенное право Теория государства и права Трудовое право Уголовный процесс Уголовное право Финансовое право Философия права Философия Экологическое право Экономика Экономическая статистика Ювенальное право Юридическая антропология
Понятие социального управления
Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности. Повышения уровня организованности социальной системы.
Общие черты социального управления:
существует там, где имеет место совместная деятельность людей или общностей;
обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности;
направлено на достижение определенной управленческой цели;
характеризуется наличием субъекта и объекта управления;
субъект управления наделяется определенным властным ресурсом;
объект управления является подвластным субъектом, сознательно-волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями субъекта;
реализуется в рамках определенного механизма.
Виды социального управления:
А) государственное управление; Б) местное (муниципальное) управление; В)общественное самоуправление
Элементы социального управления:
А) субъект управления; Б) объект управления; В) управленческие связи (прямые связи и обратные связи).
Управленческий цикл – совокупность взаимосвязанных, логически обусловленных управленческих стадий, характеризующихся определенными задачами, составом участников.

Шпаргалка. В Германии побег из тюрьмы не является незаконным Если заключенный удачно совершил побег, но затем  Курсовая на тему Механизм административно правового регулирования. Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2013-10-21.

Стадии процесса управления:
А) анализ управленческой ситуации; Б) выработка и принятие решения; В) организация и исполнение решения; Г) контроль за выполнением решения; Д) подведение итогов, внесение корректив.
4. Предмет административного права.
Предмет АП – общественные отношения в сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества.
Виды управленческих отношений, регулируемых нормами административного права:
По субъектному признаку:
между соподчиненными субъектами государственного управления (вертикальные отношения);
между субъектами исполнительной власти, не находящимися в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения);
между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;
между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;
между субъектами исполнительной власти и государственными служащими;
между субъектами исполнительной власти и гражданами;
между субъектами исполнительной власти и иными субъектами.
По признаку государственно-территориального устройства:
между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов федерации;
между органами исполнительной власти субъектов федерации;
между органами исполнительной власти субъектов федерации и исполнительными органами местного самоуправления.
В зависимости от направления действия:
внешние отношения, отношения в связи с реализацией полномочий органов исполнительной власти вовне;
внутренние отношения, т.е. внутриорганизационные, внутрисистемные отношения.
5. Метод административного права.
Метод административного права – это совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения.
Характеристика административно-правового метода:
представляет собой определенное соотношение средства предписания, запрета и дозволения;
наиболее присущи правовые средства распорядительного типа;
чаще всего представляет одностороннее волеизъявление одного из участников регулируемого отношения;
не исключает использования диспозитивных средств;
отличается динамизмом, что обусловлено природой управленческих отношений.
Предписание – метод правового урегулирования, предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения определенных действий в условиях, предписанных административно-правовой нормой.

Название: Административное право Раздел: Рефераты по праву Тип: шпаргалка Добавлен 21:39:59 03  Норма права, в т.ч. и административного, – это сердцевина механизма правового, в т.ч. и административно-правового, регулирования.

Запрет – метод правового регулирования, предполагающий возложение обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от определенного варианта поведения под угрозой применения мер государственного принуждения.
Дозволение – метод правового регулирования, предоставляющий участникам управленческих отношений возможности самим выбирать наиболее приемлемый вариант поведения в тех пределах, которые определены нормами административного права.
6. Система административного права
Система административного права – внутреннее строение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных, взаимообусловленных правовых институтов и норм.
Признаки системы административного права:
обусловлена спецификой регулируемых общественных отношений;
представляет собой объективное правовое явление;
характеризуется взаимосвязанностью и взаимообусловленностью административно-правовых норм и институтов;
включает определенные элементы;
изменяется с учетом изменения предмета правового регулирования (управленческих отношений).
Институты административного права:
принципов государственного управления;
административно-правового статуса граждан (физических лиц);
административно-правового статуса органов исполнительной власти;
государственной и муниципальной службы;
административно-правового статуса негосударственных (общественных) объединений;
административно-правового статуса предприятий, учреждений и иных субъектов управления;
административно-правовых режимов;
форм государственного управления;
методов государственного управления;
административной ответственности;
административного процесса;
обеспечения законности в государственном управлении;
административно-правовых норм межотраслевого управления (координации);
административно-правовых основ управления в сфере экономики;
административно-правовых основ управления в административно-правовой сфере;
административно-правовых основ управления в социально-культурной сфере.
8. Понятие и виды административно-правовых отношений.
Административно-правовое отношение – урегулированное административно-правовой нормой управленческое отношений, участники которого наделены субъективными правами и юридическими обязанностями. Установленными данной юридической нормой.
Особенности административно-правовых отношений:
это властноотношения, т.е. они обусловлены неравенством участников;
это результаты опосредования управленческих отношений административно-правовыми нормами;
для них характерен обязательный субъект, наделенный полномочиями государственно-властного характера;
возникают связи с практической деятельностью органов исполнительной власти;
могут возникать по инициативе любой из сторон и согласие второй стороны необязательно;
споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном (административном) порядке;
при нарушении требований административно-правовой нормы сторона отношений несет ответственность перед государством;
по своей сути – организационные, т.е. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллективов.
Виды административно-правовых отношений:
По содержанию:
Материальные – общественные отношения в сфере управления, урегулированные материальными нормами административного права;
Процессуальные – управленческие отношения, урегулированные на основе административно-процессуальных норм.
По функциям права:
Регулятивные – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм;
Охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм.
По характеру связей между участниками правоотношений:
Вертикальные – отношения «власть - подчиненный»;
Горизонтальные – отношения между не соподчиненными субъектами административного права.
По характеру юридических фактов:
Порожденные правомерными действиями;
Порожденные неправомерными действиями;
Порожденные событиями.
В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений:
Внутренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определение принципов взаимодействия между управленческими структурами. Отношений между работниками внутри управленческой структуры.
Внешние – отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления.
В зависимости от способа защиты:
Защищаемые в судебном порядке;
Защищаемые во внесудебном (административном) порядке.
Юридические факты. Предпосылки правоотношения.
Предпосылки административно-правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть.
Состав предпосылок:
административно-правовая норма;
административная правосубъектность;
юридический факт;
Элементы административно-правовых отношений:
субъекты административно-правовых отношений;
объекты административно-правовых отношений;
содержание административно-правовых отношений.
Субъекты административно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административн

Шпаргалка по административному праву Право . На сайте allRefs.net есть практически любой  с указаниями субъекта; 7. реализуется в рамках определенного механизма.  Предмет административно правового регулирования


Читать работу online по теме: Административное право шпаргалки.  Т.О ГУ – реальность, без кот государственно – властный механизм работать  закономерностей административно-правового регулирования общественных отношений.

Механизм административно-правового регулирования. Предмет: Административное право. Страниц  Вид работы Реферат Курсовая Дипломная Контрольная Отчет Доклад Шпаргалка Эссе Монография. Тема. Предмет.


Курсовая работа законодательный процесс в рф

Законодательный процесс — главное направление деятельности Федерального Собрания РФ.  Воспользуйтесь поиском google: Не хотите "париться"? закажите платную работу!

Законодательный процесс в РФ ( Курсовая работа, 30 стр. )  Индивидуальная предпринимательская деятельность ( Курсовая работа, 31 стр. )

Подробнее...

Актуальность позитивного права

Если понятие и проблематика позитивного права не вызывает особенных  Обоснованная в ходе диссертационного исследования актуальность исторически

Тема: Естественное и позитивное право: сравнительный и исторический анализ.  2.2. Соединение естественного и позитивного права в судебной практике……27.

Подробнее...

Конфискация имущества спецтехника москва экскаватор

Статьи о недвижимости и строительстве. Экскаваторы terex 970 elite и гидромолоты — спецтехника будущего.  Погрузчики, самосвалы, экскаваторы, гидромолоты с конвейера Terex практически мгновенно находят своего покупателя.20 декабря 2015

109316, г. Москва, Волгоградский проспект 32. Телефон.  экскаваторов, Продажа залогового имущества, Спец техника, Экскаватор цена, Погрузчик цена, Гусеничные экскаваторы, Cпецтехника б у, Продажа б машин, Колесные экскаваторы

Подробнее...

Институт бизнеса и права минск

Адрес, телефоны. Институты Минска. Справочник абитуриента.  Права потребителей. Пункты проката. Рестораны.

юридический факультет, школа менеджмента / бизнес-школа. Белорусский техникум бизнеса и права при Белорусском институте правоведения Рокоссовского проспект, д.166, корп.а 220101 г.Минск тел.: 214-84-67 247-43-82 247-29-13 , факс

Подробнее...