Механизмы международного сотрудничества в области прав человека

I. Международное экологическое право. I. Философия в жизни человека и общества. II.  Правовой основой межгосударственного сотрудничества в области прав человека являются положения Устава ООН.

Межгосударственное сотрудничество в области прав человека
Проблема повышения эффективности межгосударственного сотрудничества в области прав человека
Этапы развития межгосударственного сотрудничества в области прав человека. Отдельные вопросы, связанные с защитой прав человека, находили отражение в международных договорах задолго до принятия Устава ООН. Известны, например, договоры еще XVIII века, которые предусматривали веротерпимость в определенных границах. После первой мировой войны были заключены ряд договоров о меньшинствах, многие конвенции Международной организации труда. Но только Устав ООН положил начало широкомасштабному межгосударственному сотрудничеству в области прав человека.
Первый этап такого сотрудничества продолжался с 1945 года приблизительно до начала 80-х. Он характеризовался накоплением международных стандартов в области прав человека. Полностью этот процесс не прекратился и в настоящее время. Но в 80-е годы снизилась его интенсивность, изменились его направления и акценты. Разработка новых стандартов смещается в сторону региональных уровней (например, в Европе). Заметна тенденция к уточнению и конкретизации уже существующих стандартов. В принципе же система основных международных стандартов в области прав человека уже сложилась.
Примерно с середины 80-х годов межгосударственное сотрудничество в этой области вступает в новый этап — поиски повышения эффективности уже накопленных стандартов. Стремление к повышению их эффективности приводит к тому, что внимание международного сообщества все больше начинает сосредоточиваться на создании международных контрольных механизмов, имеющих целью обеспечить осуществление соответствующих стандартов, на разработке международных процедур, способствующих достижению этой цели.

Материалы по Правам Человека. Международные механизмы защиты Прав  Образование в области Прав Человека. Тексты о правах человека и демократии.  международного сотрудничества в «поощрении и развитии уважения к правам

Создание международных контрольных механизмов и процедур в области прав человека (или стремление к институционализации межгосударственных отношений на этом участке) — заметное явление в современной международной жизни. Такие механизмы создавались и ранее, до 80-х годов (например, в рамках МОТ). Но как общая тенденция это стало проявляться именно в 80-е. Если до этого времени договоры по. правам человека нередко не содержали в себе каких-либо имплементационных положений, то сейчас при разработке практически любого нового договора в области прав человека в него включают статьи, предусматривающие создание того или иного контрольного (имплементационного) механизма.
Международные механизмы и процедуры как средство повышения эффективности межгосударственного сотрудничества в области прав человека. Такого рода механизмы и процедуры можно разделить на две категории: консенсусные и неконсенсусные. Консенсусные, то есть основанные на общем согласии участников,— преимущественно договорные. Возможны и иные варианты консенсусных механизмов и процедур. Так, создаваемые в рамках общеевропейского процесса механизмы и процедуры основаны на консенсусе, но не являются договорными, так как документы, предусматривающие их создание, носят политический характер. В основном же консенсусные механизмы и процедуры возникают на основе договоров (например, Комитет против пыток, предусмотренный Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания).
Неконсенсусные механизмы и процедуры создаются резолюциями международных организаций, которые не предполагают единогласия (например, процедура, предусмотренная резолюцией Экономического и Социального Совета ООН 1503 от 27 мая 1970 г.).

Международное сотрудничество в сфере защиты отдельных прав человека имело место еще в XVIII в. — договоры о веротерпимости, борьбе с пиратством и  Виды международных универсальных процедур и механизмов в области прав человека

Не следует отождествлять международные контрольные механизмы и процедуры. Контрольные механизмы представляют собой определенные организационные структуры (комитеты, рабочие группы, специальные докладчики и т. д.), а процедуры — порядок и методы изучения соответствующей информации и реагирования на результаты такого изучения. В рамках одного контрольного органа могут использоваться различные процедуры. Процедуры, применяемые международными организациями, могут использоваться без какого-либо особого контрольного механизма, например, Комиссией ООН по правам человека на ее пленарных заседаниях.
Чаще всего лица, входящие в состав того или иного контрольного механизма, действуют в личном качестве, то есть не получают указаний от своих правительств и не отвечают перед ними за свою деятельность в составе этих механизмов (эксперты, судьи).
Международные процедуры в области прав человека по методам и источникам сбора информации можно разделить на следующие категории:
а) рассмотрение докладов государств о выполнении ими своих обязательств в этой области;
б) рассмотрение претензий государств друг к другу по поводу нарушения таких обязательств;
в) рассмотрение жалоб отдельных лиц, групп или неправительственных организаций на нарушения их прав государствами;
г) изучение (исследование, расследование — могут применяться различные термины) ситуаций, связанных с предполагаемыми или установленными нарушениями прав человека. В процессе изучения могут применяться методы, присущие другим категориям процедур, прежде всего рассмотрение жалоб.
Международные контрольные механизмы в области прав человека могут быть коллективными органами (комитеты, группы и т. д.) и единоличными (специальные докладчики). Коллективные органы принимают свои решения либо консенсусом, либо большинством голосов. Юридическая природа их решений различна. Обычно они не носят обязательного характера, выражая лишь мнение соответствующего органа по рассматриваемому вопросу (включая рекомендации, общие или конкретные). Иногда их даже нельзя назвать решениями (например, выводы специальных докладчиков, хотя в конце они, как правило, содержат рекомендации). Реже они являются обязательными для заинтересованных сторон (решения Европейского суда по правам человека). В конечном счете все зависит от мандата, которым наделен данный орган.Международные контрольные механизмы и процедуры в области прав человека не всегда справляются со стоящими перед ними задачами. Они иногда дублируют друг друга, требуют излишних финансовых расходов, приводят к принятию необъективных решений. Но их создание и увеличение числа — отражение объективной тенденции международной жизни. Поэтому на первый план выдвигается необходимость их рационализации и совершенствования. Бесплатная система онлайн-бронирования (записи) для любого бизнеса
Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров.
Выберите город из списка
Вид консультации: Ваш регион: Ваше имя: Телефон: (можно сотовый) Ваш вопрос
(можно кратко)
контакты

Важнейшей международно-правовой основой сотрудничества государств по  К международным актам в данной области относятся Декларация прав ребенка 1959 г  человека созданы и функционируют международные контрольные механизмы.


11.12. Механизмы универсального сотрудничества и контроля в области защиты прав человека.  Конференция рассмотрела итоги, достигнутые в области прав человека, а также проблемы применения международно-правовых норм и

На тему: «Международное сотрудничество в сфере прав человека». Выполнил  Безусловно, большинство современных механизмов контроля в области прав человека не являются наднациональными по своей природе.


Общие положения коллективного договора

в) когда общие положения законодательства уточняются (конкретизируются)  Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» в ст. 13 дает примерный перечень вопросов, по которым в договор могут включаться взаимные обязательства сторон.

- определение основных этапов создания и контроля за исполнением коллективного договора, соглашения.  в) когда общие положения законодательства уточняются (конкретизируются) применительно к особенностям данного предприятия

Подробнее...

О защите персональных данных потребителей

Сообщество «Защита потребителей в сфере ЖКХ». 2192 участника.  3. Прописать согласие собственников на обработку персональных данных в договоре управления

- к числу массовых потребителей персональных данных вне организации можно отнести государственные  - определять своих представителей для защиты своих персональных данных; - на сохранение и защиту своей личной и семейной тайны.

Подробнее...

Институт главы государства в конституционном праве россии

Конституционное право.  Институт монархического главы государства сохранился в Японии, Великобритании, Швеции, Бельгии, Испании и ряде других стран.  В государствах с республиканской формой правления главой государства является

Понятие, предмет и метод конституционного права. Конституционно-правовые нормы и институты.  Полномочия главы государства. Особенности правового статуса Президента России.

Подробнее...

Подведомственность трудовых споров о взыскании заработной платы

Но закон не установил научно обоснованные критерии подведомственности трудовых споров определенному органу.  заработной плате за время выполнения незаконно нижеоплачиваемой работы; споры работников тех организаций, где КТС не

Подведомственность и подсудность трудовых дел. Общие правила разрешения судами трудовых споров.  обращении в суд с исками о восстановлении на работе, взыскании заработной платы (денежного содержания) и иными требованиями

Подробнее...