Механизмы поддержания правопорядка в государстве

Должностные лица по поддержанию правопорядка обязаны знать и применять  Механизмы защиты прав человека: Законность и правопорядок - М., 2009 - 384 с. - с

Конституция ГК РФ ГПК РФ ЗК РФ ЖК РФ ТК РФ ТК ТС НК РФ КоАП РФ ВК РФ ЛК РФ СК РФ АПК РФ БК РФ ВоздКод РФ КВВТ РФ КТМ РФ ГрК РФ КАС РФ УК РФ УПК РФ УИК РФ Закон О милиции Закон О полиции Закон О СМИ Закон об образовании Закон о рекламе Закон о землеустройстве Закон о бухучете Закон о регистрации юридических лиц Закон о защите потребителей Закон о недрах Закон об оружии Закон об ооо Закон об ао Закон об осаго Закон о гражданстве 131-ФЗ Закон о воинской обязанности Закон о статусе военнослужащих Закон о техническом регулировании Закон о пенсиях Закон об охране окружающей среды Закон об аудиторской деятельности Закон о лицензировании Закон о ветеранах Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка
п»ї
Место принятия: Гавана
Принята: 1990
Приняты восьмым Конгрессом ООН
по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями
Гавана, Куба, 27 августа — 7 сентября 1990 года
Учитывая, что работа должностных лиц по поддержанию правопорядка1 имеет большую социальную важность и что поэтому необходимо поддерживать на должном уровне и, при необходи мости, улучшать условия труда и положение этих должностных лиц,
учитывая, что угроза жизни и безопасности должностных лиц по поддержанию правопорядка должна рассматриваться как угроза стабильности общества в целом,
учитывая, что должностные лица по поддержанию правопорядка играют исключительно важную роль в защите права человека на жизнь, свободу и безопасность, как это гарантируется во Всеобщей декларации прав человека2 и подтверждается в Международном п акте о гражданских и политических правах3,
учитывая, что в Стандартных минимальных правилах обращения с заключенными4 предусматриваются обстоятельства, в которых сотрудники тюрем могут применять силу при выполнении своих обязанностей,
учитывая, что в статье 3 Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка4 говорится, что должностные лица по поддержанию правопорядка могут применять силу только в случае крайней необходи мости и в той мере, в какой это требуется для выполнения их обязанностей,
учитывая, что на подготовительном совещании к седьмому Конгрессу Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшемся в Варенне, Италия, были согласованы элементы, которые будут рассмотрены в ходе будущей работы по ограничению применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка5,
учитывая, что седьмой Конгресс в своей резолюции 146, в частности, подчеркивает, что применение должностными силами по поддержанию правопорядка силы и огнестрельного оружия должно осуществляться при надлежащем уважении прав человека,

Глава полиции Чечни отметил заслуги калужских коллег в поддержании правопорядка в республике. 10:56, 17 декабря 2015.17 декабря 2015

учитывая, что Экономический и Социальный Совет в разделе IX своей резолюции 1986/10 от 21 мая 1986 года предлагает го сударствам-членам при осуществлении Кодекса уделять особое внимание вопросам применения должностными лицами по поддержанию правопорядка силы и огнестрельного оружия, а Генеральная Ассамблея в своей резолюции 41/149 от 4 декабря 1986 года, в частности, приветствует эту рекомендацию Совета,
учитывая, что целесообразно, уделяя должное внимание личной безопасности должностных лиц по поддержанию правопорядка, рассмотреть их роль в связи с отправлением право судия, защитой права человека на жизнь, свободу и безопасность, их задачами по обеспечению го сударственной безопасности и общественного порядка и значением их квалификации, подготовки и поведения,
правительствам следует принять во внимание и соблюдать в рамках своего национального законодательства и пр актики изложенные ниже Основные принципы, раз работанные с целью оказания помощи го сударствам-членам в осуществлении их задачи по обеспечению и содействию выполнению соответствующей роли должностными лицами по поддержанию правопорядка; и следует довести эти принципы до сведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, а также других лиц, таких, как судьи, работники прокуратуры, юристы, работники исполнительной власти и законодательной власти и населения в целом.
Общие положения
1. Правительства и правоохранительные органы принимают и осуществляют нормы и нормативные положения о применении должностными лицами по поддержанию правопорядка силы и огнестрельного оружия против людей. При разработке таких норм и положений правительства и правоохранительные органы постоянно учитывают этические вопросы, связанные с применением силы и огнестрельного оружия.
2. Правительства и правоохранительные органы разрабатывают как можно более широкий арсенал средств и обеспечивают должностных лиц по поддержанию правопорядка различными видами оружия и боеприпасов, позволяющими дифференцированно применять силу и огнестрельное оружие. В их число входит разработка не приводящих к смерти, но нейтрализующих видов оружия, применяемого в надлежащих ситуациях, в целях все большего сужения сферы использования средств, способных убить или ранить. В тех же целях необходимо также иметь возможность оснащения должностных лиц по поддержанию правопорядка для их самозащиты таким снаряжением, как щиты, каски, пуленепробиваемые транс портные средства для уменьшения необходи мости использования любого рода оружия.

Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (принят Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/169 от 17 декабря 1979 г.)

3. Следует тщательно рассмотреть вопрос о разработке и использовании не приводящих к смерти, но нейтрализующих видов оружия, чтобы свести к минимуму риск нанесения ущерба посторонним лицам, и осуществлять строгий контроль в отношении использования такого оружия.
4. Должностные лица по поддержанию правопорядка при осуществлении своих функций, насколько это возможно, используют ненасильственные средства до вынужденного применения силы или огнестрельного оружия. Они могут применять силу и огнестрельное оружие только в тех случаях, когда другие средства являются неэффективными или не дают каких-либо надежд на достижение намеченного результата.
5. Во всех случаях, когда применение силы или огнестрельного оружия неизбежно, должностные лица по поддержанию правопорядка:
a) проявляют сдержанность в таком применении силы и действуют исходя из серьезности правонарушения и той законной цели, которая должна быть достигнута;
b) сводят к минимуму возможность причинения ущерба и нанесения ранений и охраняют человеческую жизнь;
c) обеспечивают предоставление медицинской и другой помощи любым раненым или пострадавшим лицам в самые кратчайшие сроки;
d) обеспечивают, чтобы родственники или близкие друзья раненых или пострадавших лиц уведомлялись в как можно более короткий срок.
6. Если применение должностными лицами по поддержанию правопорядка силы или огнестрельного оружия приводит к ранению или смерти, они немедленно сообщают об этом вышестоящему начальству в соответствии с принципом 22.
7. Правительства обеспечивают, чтобы произвольное или злонамеренное применение силы или огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка каралось в соответствии с их законом как уголовное преступление.
8. Чрезвычайные обстоятельства, такие, как внутренняя политическая нестабильность или любые другие чрезвычайные общественные явления, не могут служить оправданием для любого отхода от настоящих Основных принципов.
Специальные положения
9. Должностные лица по поддержанию правопорядка не применяют огнестрельного оружия против людей, за исключением случаев самообороны или защиты других лиц от неминуемой угрозы смерти или серьезного ранения или с целью предотвращения совершения особо серьезного преступления, влекущего за собой большую угрозу для жизни, с целью ареста лица, представляющего такую опасность, сопротивляющегося их власти, или с целью предотвращения его побега и лишь в тех случаях, когда менее решительные меры недостаточны для достижения этих целей. В любом случае преднамеренное применение силы со смертельным исходом может иметь место лишь тогда, когда оно абсолютно неизбежно для защиты жизни.
10. При обстоятельствах, предусмотренных в принципе 9, должностные лица по поддержанию правопорядка представляются в качестве таковых и дают четкое предупреждение о намерении применить огнестрельное оружие, предоставляя достаточное время для ответной ре акции на это предупреждение, за исключением тех случаев, когда эти действия создают для должностных лиц по поддержанию правопорядка ненужную опасность или создают опасность смерти или нанесения серьезного ущерба другим лицам, или же были бы явно неуместными или ненужными при создавшихся обстоятельствах инцидента.
11. Нормы и положения о применении огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка включают руководящие принципы, которые:
a) определяют обстоятельства, при которых должностные лица по поддержанию правопорядка уполномочены носить огнестрельное оружие, и оговаривают разрешенные виды огнестрельного оружия и боеприпасов;
b) обеспечивают, чтобы огнестрельное оружие применялось лишь в надлежащих обстоятельствах и таким образом, чтобы можно было бы уменьшить опасность причинения чрезмерного ущерба;
с) запрещают применение таких видов огнестрельного оружия и боеприпасов, которые наносят чрезвычайно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска;
d) регулируют контроль, хранение и выдачу огнестрельного оружия, включая процедуры, обеспечивающие подотчетность должностных лиц по поддержанию правопорядка за выданное им огнестрельное оружие и боеприпасы;
е) определяют предупреждения, которые в соответствующих случаях даются перед выстрелом из огнестрельного оружия;
f) предусматривают систему отчетности во всех случаях, когда должностные лица по поддержанию правопорядка применяют огнестрельное оружие при исполнении служебных обязанностей.
Поддержание порядка в случае незаконных собраний
12. Поскольку в соответствии с принципами, изложенными во Всеобщей декларации прав человека и Международном п акте о гражданских и политических правах, у частие в законных и мирных собраниях может принимать каждый человек, правительства и учреждения и должностные лица по поддержанию правопорядка признают, что сила и огнестрельное оружие могут применяться лишь в соответствии с принципами 13 и

Должностные лица по поддержанию правопорядка обязаны знать и применять  Механизмы защиты прав человека: Законность и правопорядок – М., 2009 – 384 с.


по поддержанию правопорядка является угрозой стабильности общества в целом.  Механизмы защиты прав человека: Законность и правопорядок – М., 2009 – 384 с.

по тактико-специальной подготовке. ТЕМА №1: «Организация службы войск и поддержание правопорядка».


Срок исковой давности заключения дополнительного соглашения

Какой срок исковой давности у предварительного договора? Здравствуйте! В 2009г. был заключён предварительный договор купли-продажи.До истечения срока действия было заключено дополнительное соглашение где прописана дата заключения

И если наш договор заключен 2 года назад и не возникло никаких споров, считаются ли сроки исковой давности истекшими? Заранее признательна за дополнительную информацию. С уважением

Подробнее...

Криминологическая экспертиза в законодательном процессе

Криминологическая экспертиза — процесс или результат оценки специалистами характера и степени влияния исследуемого объекта (отдельных его сторон) на преступность  Например, криминологическая экспертиза законодательного акта.

характера в процессе применения законов, соответствующее современному развитию криминологической науки  субъекту права законодательной инициативы. 5. Криминологическая экспертиза проводится государственным учреждением

Подробнее...

Законность эвакуации автомобиля с тротуара

Эвакуация автомобиля и закон. Вы ставите свой автомобиль во дворе, и его вдруг эвакуировали, тогда эта статья  Тротуар для пешеходов. Тем более данное место не обозначено как парковка. Вы должны оставлять авто вдоль проезжей части у бордюра.

Итак, вот перечень тех нарушений, за которые ваше авто могут эвакуировать на штрафстоянку: 1. Если вы забыли свое удостоверение  Избежать эвакуации можно просто: сесть в свой автомобиль и уехать с запрещенного места стоянки.

Подробнее...

Заполнение договора энергоснабжения

может запрашивать дополнительную информацию, имеющую существенное значение для заключения договора электроснабжения.

Заключение договора энергоснабжения, купли-продажи электроэнергии. Информация о заключении договора энергоснабжения для потребителей с максимальной

Подробнее...