Международно-правовое регулирование условий труда мигрантов

И. В. Шестерякова* МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ-МИГРАНТОВ  страны пребывания при условии соблюдения законных правил и требований); 11) защита единства семей работников (право на приезд с

Содержание
1. Международная миграция рабочей силы в системе международного регулирования мировой экономики
2. Предпосылки и основные направления государственного регулирования международных миграционных процессов
3. Проблемы государственного регулирования международным миграционным движением рабочей силы в России
Литература
1. Международная миграция рабочей силы в системе
международного регулирования мировой экономики
«Мировое сообщество, еще недавно не ощущавшее непосредственно размеры, особенности и последствия миграционных процессов на международном уровне столкнулось с необходимостью координации усилий многих стран по разрешению острых ситуаций и коллективному регулированию миграционных потоков»[1].
«Организационные, нормативно-правовые и финансовые механизмы регулирования позволяют мировому сообществу постепенно ослаблять остроту в сфере международной миграции населения и нормализовать миграционные потоки.
Межстрановая миграция трудовых ресурсов возникает при наличии значительного контраста в уровнях экономического и социального развития и темпах естественного демографического прироста стран, принимающих и отдающих рабочую силу.
Географическими центами иммиграции являются наиболее развитые страны, такие, как США, Канада, Австралия, большинство западноевропейских стран, а также страны с высокими доходами от продажи нефти и бурным экономическим ростом (Саудовская Аравия, Бахрейн, Кувейт, и Объединенные Арабские Эмираты и т. д.).
Мировой опыт свидетельствует, что трудовая миграция обеспечивает несомненные преимущества странам, как принимающим рабочую силу, так и поставляющим ее. Но она способна породить и острые социально-экономические проблемы.
Для нейтрализации отрицательных последствий и усиления положительного эффекта, получаемого страной в результате трудовой миграции, используют средства государственной политики. Просчеты в выборе ориентиров миграционной политики вызывают нежелательную реакцию в виде роста нелегальной миграции и последующей социальной активности возвращающихся мигрантов и др. В этой области особенно очевидны неэффективность жестких, директивных мер и необходимость косвенных, координирующих воздействий со стороны государств и правительств»[2].

3. Международно-правовое регулирование актами МОТ, условий. занятости и охраны труда 21. ВЫВОД 25.  В 1990 г. ООН принята Международная конвенция о защите прав трудящихся мигрантов и членов их семей, в которой существенное

«Учитывая, что правительство каждой страны суверенно в своем праве определять направления и цели миграционной политики, при разработке комплекса мер, регулирующих процессы внешней трудовой миграции, признано целесообразным и необходимым условием придерживаться определенных правовых норм и стандартов, закрепленных в документах международных организаций.
Ратифицируя международные конвенции, страны, регламентирующие процесс трудовой миграции, признают приоритет норм международного права над национальным законодательством, сто имеет важное значение как для самой страны с точки зрения ее интеграции в мировое сообщество, так и для мигрантов, чьи права нуждаются в защите.
Во многих аспектах интересы стран – экспортеров и импортеров рабочей силы оказываются тесно переплетенными. Правовое выражение взаимной заинтересованности стран, принимающих и направляющих мигрантов, осуществляются в форме двух- или многосторонних международных соглашений по вопросам миграции»[3].
«Ведущая роль в регулировании процессов международной миграции принадлежит МОТ (Международная организация труда), имеющей статус специализированного учреждения ООН. Она была создана в 1919 году, согласно версальскому мирному договору в рамках Лиги Наций, как Международная комиссия для выработки конвенций и рекомендаций по вопросам трудового законодательства и улучшения условий труда»[4].

Регистрация мигрантов. Рынок труда.  Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции, Д. К. Бекяшев, Д. В. Иванов.

«В 1949 году МОТ была принята Конвенция 97 о трудящихся-мигрантах. Положения этой Конвеции сохраняют свою актуальность до сих пор.
Например, следующие два положения этой конвенции:
Она распространяется на иммигрантов, законно пребывающих на территории страны;
В ней предусмотрено право трудящихся-мигрантов на постоянное жительство в “принимающей” стране после определенного срока работы.
В 1955 году МОТ принимает еще один важный документ – Рекомендацию 100 – о защите трудящихся-мигрантов развивающихся стран. Этот документ направлен на регулирование миграции в интересах экономического и социального развития развивающихся стран, ограничения нежелательной для этих стран потери трудовых ресурсов.
В числе предлагаемых мер – принятие специальных программ экономического развития в странах эмиграции, создание новых рабочих мест. Одновременно предусматриваются административные меры, направленные на “ограничение вербовки в районах, где отлив рабочей силы может иметь отрицательное влияние, как на экономическую организацию, так и на здоровье, благосостояние и развитие соответствующего населения”.
В 1947 и 1975 годах были приняты два Документа о трудящихся-мигрантах – Конвенция 143 и рекомендация 151, которые предлагали государствам-членам принять меры – от административных, гражданских вплоть до тюремного заключения – по пресечению нелегальной миграции и незаконного найма (к вербовщикам, работодателям и др.). Документы включали принципиально новое положение о том, что если трудящийся-мигрант, находящийся в стране на законных основаниях, потерял работу, то он не может рассматриваться, как нелегально проживающий, и продолжает пользоваться всеми правами»[5].
«Согласно программе действий, принятой в 1976 г. на всемирной конференции по занятости в рамках МОТ, организация набора рабочей силы должна производиться на основе двух- или многосторонних соглашений, разработанных на основе изучения экономических и социальных потребностей стран – экспортеров и импортеров рабочей силы»[6].
«Одной из основных идей Конвенции МОТ о трудящихся мигрантах является признание государствами, ратифицирующими данный документ, равенства в отношении мигрантов независимо от их национальности, расовой принадлежности, религии, пола и т. п. Защита прав трудящихся-мигрантов по содержанию конвенции должна обеспечиваться:
организацией бесплатных служб для помощи мигрантам и обеспечения их необходимой информацией;
принятием мер, облегчающих все стадии миграции: отъезд, перемещение и прием мигрантов;
организацией соответствующих медицинских служб;
разрешением переводить на родину заработок и сбережения трудящихся – мигрантов.
В названной конвенции подчеркивается также необходимость письменного оформления трудовых контрактов и соблюдения права трудящихся - мигрантов на получение данных документов с указанием сроков найма, условий и содержания труда и уровня его оплаты.
Документы МОТ провозглашают равенство мигрантов с гражданами страны пребывания также и в уровне минимальной заработной платы, а в тех странах, где это предусмотрено национальными законодательствами, - возможность участвовать в процедурах по установлению размера заработной платы. При этом оговаривается, что заработная плата трудящимся – мигрантам должна выплачиваться регулярно и наличными деньгами.
Международными стандартами предусматривается также возможность для трудящихся-мигрантов получить образование или повысить квалификацию в стране пребывания. Так, в Рекомендациях МОТ для мигрантов оговаривается равный с гражданами принимающей страны доступ к получению образования»[7].

Правовое регулирование трудовых отношений с иностранным элементом. Тезисы.  Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов 1994 г.  Аметистов Э.М. Международное право и труд. — М., 1982.


Трудовое право для кадровика", 2007, N 10. Международное правовое регулирование труда мигрантов.  Отчасти, он объясняется тем, что, несмотря на существенный прогресс в деле улучшения условий труда, во всем мире по-прежнему

В 1990 г. ООН принята Международная конвенция о защите прав трудящихся мигрантов и членов их семей, в которой существенное  3. Международно-правовое регулирование актами МОТ занятости, условий и охраны труда.


Формирование комплекса информационно справочных документов

Информационно-справочные документы. Документация предприятия.  Организационные структуры управления. Принципы формирования организационных структур.

Информационно-справочные документы организации Образование Обработка внутренних документов.  2. Комплекс документов и формирование документооборота по оформлению отпусков.

Подробнее...

Заявка на заключение договора энергоснабжения мосэнергосбыт

- Действия по заключению договора технологического присоединения лучше осуществлять параллельно с заключением договора энергоснабжения с МЭС.30 сентября 2010

Мосэнергосбыт начинает прием заявок на техприсоединение в режиме «единого окна».  сократит сроки подготовки документов для заключения договора энергоснабжения и сведёт к минимуму необходимость посещения клиентских

Подробнее...

Законность начисления одн

В категорию ОДН входят, например, технологические промывки системы  Образец заявления в УК по порядку начисления платы за общедомовые нужды.

Законность начисления одн - получить консультацию юриста. Бесплатная юридическая консультация онлайн.

Подробнее...

Проблемные вопросы квалификации преступлений против порядка управления

Именно поэтому в данной работе в первую очередь будут рассмотрены проблемные вопросы квалификации налоговых  В Уголовном кодексе Российской Федерации преступления против порядка управления расположены в главе 32, тогда как

^ ТЕМА №12. Проблемы квалификации преступлений против порядка управления.  – М., 2002. Кадников Н. Г. Квалификация преступлений и вопросы судебного толкования: теория и практика: учеб. пособие / Н. Г. Кадников.

Подробнее...