Международные стандарты в области защиты прав человека

Международное право - Авторский коллектив. § 3. Международные стандарты прав и свобод человека.  § 4. Международные механизмы обеспечения и защиты прав человека.

Авторское право Аграрное право Адвокатура Административное право Административный процесс Арбитражный процесс Гражданский процесс Гражданское право Жилищное право Зарубежное право Конституционное право Криминалистика Криминология Медицинское право Международное право. Европейское право Политология Право собственности Правоведение Правоохранительная деятельность Семейное право Судебная психиатрия Судопроизводство Теория и история права и государства Трудовое право Уголовное право Уголовный процесс Финансовое право Хозяйственное право Экологическое право
Понятие международно-правовых (или просто международных) стандартов в области прав человека (далее сокращенно – МСПЧ) в науке и практике применения международного права определяется не всегда одинаково. В одних случаях такими стандартами признаются все разнородные нормы международного права в области прав и свобод личности. К таким нормам относят правила международных договоров, резолюции международных организаций, политических договоренностей (примером такой договоренности могут служить Хельсинкский заключительный акт 1975 г. или документы Венской и Копенгагенской встреч), международные обычаи (Р.А. Мюллерсон). Похожая трактовка МСПЧ, только в «европейской» интерпретации, предлагается С.А. Горшковой, полагающей, что такими стандартами следует признавать правовые нормы конвенций и сформировавшееся на основе решений Европейского Суда и Комиссии по правам человека прецедентное право, на которые опирается правовая система европейских государств.
Представляется, что более близка к адекватной трактовке слова-термина «стандарт» (от англ. standard – образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов) трактовка МСПЧ как нормативного минимума, определяющего необходимый и достаточный уровень государственной регламентации прав и свобод человека и гражданина, а также реализации этих прав и свобод с законодательно допустимыми отступлениями в той или иной ситуации в форме превышения либо конкретизации данного минимума.
Другими словами, стандарты, выражающиеся обычно в виде положений конвенций, рекомендаций, принципов, правил, есть такие минимальные международно-правовые нормы, адресатом которых выступает все мировое сообщество либо группа государств, входящих в ту или иную международную организацию. При этом минимальность таких норм означает, что объем ее содержания таков, что всякое необоснованное (произвольное), т.е. осуществляемое за пределами законных установлений и предписаний, уменьшение этого объема (уменьшение количества прав, свобод человека и гражданина, предусмотренных «стандартной нормой») рассматривается как нарушение международного стандарта, влекущего за собой те или иные международно-правовые последствия.

Международно-правовые стандарты в области прав человека. Кроме названных актов, которые имеют общее  4) право на труд и другие экономические и социальные права (Конвенция о содействии занятости и защите от безработицы (1988 г.), а также

Именно так стали пониматься общечеловеческие (международные) стандарты прав и свобод человека (а затем и отдельных категорий лиц – детей (ребенка), женщин, лиц, находящихся в местах лишениях свободы, лиц, ответственных за поддержание правопорядка и др.), начиная с Всеобщей декларации прав человека (1948) и двух документов универсального характера – Международного пакта о гражданских и политических правах и Международного права об экономических, социальных и культурных правах, принятых в 1966 г.
Международные стандарты прав человека, составляя часть общей системы защиты прав человека, характеризуются рядом черт. К одной из таких относятся их функции. К числу основных функций МСПЧ относятся:
-
определение перечня прав и свобод, относящихся к категории основных и обязательных для всех государств – участников пактов и конвенций;
-
формулирование главных черт содержания каждого из прав и свобод, которые должны получить воплощение в соответствующих конституционных и иных нормативных положениях национального (внутри государственного) законодательства;
-
установление обязательств государств по признанию и обеспечению провозглашаемых прав и свобод и введение на международном уровне самых необходимых гарантий, обусловливающих их (права и свободы) реальность;
-
фиксирование условий пользования правами и свободами, сопряженных с законными ограничениями, в том числе и запретами.
К числу функций МСПЧ напрямую не относится установление (определение) механизмов обеспечения соблюдения государствами МСПЧ. Тем не менее, это предусматривается посредством понятия международного обязательства государства, под которым принято понимать принятие тем или иным государством в соответствии с его конституционными процедурами законодательных, административных и судебных мер в целях закрепления, обеспечения и защиты прав и свобод.
Причем это обязательство фиксируется в международных (и, естественно, в национальных государственных актах-документах) посредством ратификационных процедур представительными (законодательными) органами власти государства. Невыполнение государством такого обязательства (как и всякого другого международного обязательства, взятого государством на себя) влечет за собой предусмотренную международным правом ответственность. В случае, касающегося невыполнения государством своих международных обязательств в области обеспечения и защиты прав и свобод человека, речь может идти, скажем, о привлечении к этому возможностей международных судебных органов, специализирующихся в области прав человека (Европейский суд, Международный уголовный суд, Гаагский военный трибунал и др.).

Но как бы то ни было, и международные, и региональные, в частности, те же европейские стандарты в области  Однако наиболее активные и всеобъемлющие усилия в сфере защиты прав и свобод человека берут начало именно с Устава ООН.

В связи с выделением в литературе и в правозащитной практике универсальной (международной в полном смысле этого слова) и региональной (европейской, межамериканской, африканской, азиатской, арабской) систем защиты прав человека, актуализируется и вопрос о существовании двух категорий стандартов прав человека – международных и региональных. Не вдаваясь в анализ особенностей каждой из этих систем и соответствующих стандартов прав человека, заметим лишь следующее.
Под европейскими стандартами по защите прав человека понимаются признанные Европейским сообществом и закрепленные в его документах юридические нормы, включающие все жизненно необходимые права человека, а также механизмы их гарантии, защиты и обеспечения на практике. Признание и соблюдение прав человека и его основных свобод в соответствии с принятыми европейскими стандартами стали критерием определения степени верховенства права и уровня развития демократии в отдельных европейских странах. Происходит расширение и углубление содержания европейских стандартов в области прав и свобод человека, приобретающих силу норм международной морали и международного права.
Как можно видеть, в данном случае не говорится о минимальных нормативных требованиях, как в случае с международными стандартами. Тем не менее, международные стандарты прав человека практически мало чем отличаются от европейских стандартов в области прав и свобод человека (ЕСПЧ), хотя в теории прав человека порой предпринимаются попытки отграничить друг от друга те и другие. То, что в ряде случаев такие специфические отличия имеются, нет сомнений. Это, в частности, проявляется в особенностях формулировок отдельных прав и свобод, их гарантий, механизмов их осуществления. Так, например, ст.4 Всеобщей Декларации прав человека весьма кратко формулирует проблему недопустимости рабства, работорговли и подневольного состояния. А вот в ст. 4 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ) этот стандарт уже достаточно подробно раскрывается в трех частях указанной статьи, включая и расшифровку термина «принудительный труд», который отсутствует во Всеобщей Декларации прав человека.
Но как бы то ни было, и международные, и региональные, в частности, те же европейские стандарты в области прав человека несут в себе, идеи, которые, зародившись еще в древности, находились в центре процесса становления и развития единой естественно-правовой теории, суть которой в том, что фундаментальные права личности имеют внегосударственное и внеюридическое происхождение. И хотя конкретное содержание прав человека претерпело эволюцию и расширилось в соответствии с изменениями в общественной жизни стран, а в последнее столетие и в связи с развитием международного сотрудничества, стержень самой идеи - естественность и неотъемлемость прав человека - оставался неизменным.
> = Перейти к содержанию учебника =
§1. Международно-правовые стандарты в области прав человека:
понятие, общая характеристика
Глава 25. Общая характеристика международных стандартов обращения с осужденными
Глава 25. Общая характеристика международных стандартов обращения с
4.1 Введение
Международные и региональные органы защиты прав человека играют важную роль в области реализации человеком своих прав. Эти механизмы созданы, с целью обеспечить соблюдение государствами ратифицированных ими международных и региональных договоров о правах человека. В контексте международных стандартов прав человека такие договоры представляют собой так называемое «твердое право», а их толкование
Криволапов Павел Сергеевич. Новые тенденции международного сотрудничества в области прав человека / Диссертация, 2006
2 Международные стандарты прав человека в сфере охраны здоровья
2 Международные стандарты прав человека в сфере охраны
Глава IX. Международные и региональные стандарты
прав и свобод человека
Глава IX. Международные и региональные стандарты прав и свобод
2. Рассмотрение принципа уважения прав человека в контексте других принципов международного права
Принцип уважения прав человека должен рассматриваться в контексте других принципов международного права. Поэтому недопустимо противопоставление различных принципов международного права. С одной стороны, недопустимо, ссылаясь на принцип уважения прав человека, вмешиваться во внутренние дела других государств, с другой стороны — нельзя ссылками на принцип уважения государственного суверенитета
Бадальянц Ю.С., Д.А. Ягофаров. Права человека: учебное пособие /Ю.С. Бадальянц, Д.А. Ягофаров. – Москва-Рязань: Издательство «Поверенный». – 519 с., 2006
Содержание
Предисловие Международно-правовые аспекты организации и деятельности Боснии и Герцеговины О понятии «законн

3. Международно-правовая защита коренных малочисленных народов 20. Задача 25. Список использованной литературы 26. 1. Понятие международных стандартов в области прав человека.


Международные стандарты в области прав человека и российское законодательство.  К ним относятся Устав ООН, Международный Билль о правах человека, Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод и

3. Права человека и международное гуманитарное право Принципы и нормы, относящиеся к сфере прав человека.  Другие работы, подобные Международные стандарты в области защиты прав и свобод человека.


Тюремный портал россии места лишения свободы

МЕСТА ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ — учреждения, в которых отбывают наказание лица, осужденные к лишению свободы. К местам лишения свободы относятся исправительные учреждения

Межрелигиозное тюремное служение. Сегодня в местах лишения (ограничения) свободы участвуют в духовно-нравственном воспитании заключенных священнослужители традиционных для России религий. 8 марта 2012

Подробнее...

Может ли работать предприятие при конкурсном производстве

В соответствии с указаниями даже "Предприятия-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не  Прошу вас помогите с вопросм - фирма не работает. Надо ли начислять аммортизацию.Надо ли сдавать отчет по налогу на имущество.

Взыскание задолженности по зарплате при конкурсном производстве. Общие вопросы трудового права.  Работал я в компании, которая обанкротилась и должны мне остались около 80 тыс. руб 1.5 года длится всё это уже, процедура банкротства

Подробнее...

Комитет правопорядка и безопасности ло

пунктом 3.12-4 Положения о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденного постановлением  Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 лО противодействии коррупции╗ (определение коррупции).14 декабря 2015

О комитете правопорядка и безопасности Ленинградской области, а также признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Ленинградской области. Принято. 9 февраля 2009

Подробнее...

Развитие малого предпринимательства в россии реферат

Развитие малого предпринимательства в России. Дисциплина: Право. Назначение: материалы для реферата.  Наличие изображений: Развитие малого предпринимательства в России скачать реферат.

Развитие малого предпринимательства в России. Дата поступления: 05 Декабря 2012 в 21:12 Автор работы: Пользователь скрыл имя Тип: реферат.

Подробнее...