Меры административного пресечения применяемые к нарушителю

2.2 Виды мер административного пресечения 35. 2.3 Меры административного пресечения, применяемые к нарушителю 38. 2.4 Меры пресечения имущественного характера 61.

2.5 Меры пресечения финансово-кредитного характера 38
Заключение 40
Литература 43
Введение
С развитием в Российской Федерации демократических преобразований особую актуальность принимает одна из важнейших проблем реального обеспечения прав и свобод человека, в том числе и путем защиты личности от противоправных посягательств. В зависимости от того, каким образом и как быстро данная проблема получит разрешение, находится характер будущего российского государства, а также темпы его интеграции в мировое сообщество. Но, к сожалению, на данном этапе развития в России существует большой разрыв между теоретической моделью общественных отношений в сфере прав и свобод, установленных Конституцией, и реальной ситуации, которая сложилась в стране. Вследствие высокого уровня преступных посягательств на такие важные права человека, как жизнь, здоровье, свобода и собственность, процесс правовых и экономических преобразований не может получить развития. Таким образом, данное положение оправдывает усиление правоохранительной функции государства, проводимое исполнительной властью.
Существенную роль в охране прав и свобод граждан призваны играть правоохранительные и иные органы, которые наделены соответствующими государственными полномочиями, позволяющими оперативно и своевременно реагировать на происшествия и другие события. В силу которых, они вынуждены в отдельных случаях применять различные меры принудительного воздействия в целях предотвращение и пресечения противоправных действий и недопущения наступления общественно опасных последствий.
Административно-правовое принуждение и административное пресечение как его вид, на протяжении более пятидесяти лет подвергались неоднократному исследованию, и в юридической науке сформировалось множество различных позиций, которые нередко противоречат. Таким образом, особую актуальность приобретает систематическое изучение сформировавшихся позиций для приведения накопившихся теоретических разработок в аргументированную точку зрения.

2. Виды мер административного пресечения 13. 2.1 Меры административного пресечения, применяемые к нарушителю 16. 2.2 Меры пресечения имущественного характера 28.

Необходимость комплексного исследования мер административного пресечения вызвана двумя основными проблемами. Во-первых, возникают теоретические разногласия по поводу отнесения тех или иных мер к мерам административного пресечения, а во-вторых, частое неправомерное применение данных мер, происходящее в силу недостаточной теоретической разработки их классификации и отсутствия их системы в едином нормативно-правовом акте. Таким образом, теоретическое осмысление названных проблем и их исключительная практическая важность определили выбор темы курсовой работы.
Объектом исследования данной работы стали нормативные основы, правоприменительная практика в сфере применения мер административного пресечения под углом зрения существующих возможностей и перспектив усиления охраны прав и свобод граждан, а также важнейших интересов государства.
1. Понятие и характеристика пресечения в административном праве
Административно-принудительные меры являются средством охраны общественных отношений от возможных нарушений, наступления вредных последствий. Реальные правонарушения ставят под непосредственную угрозу охраняемые общественные отношения и причиняют им вред. Интересы их защиты требуют неотложной помощи со стороны государства, которое оказывает ее в виде пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Таковы административное задержание нарушителя, изъятие у браконьера орудий лова или охоты, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов и т.п. Суть подобных мер административного принуждения, несмотря на их многообразие, состоит в «принудительном прекращении противоправных действий, нарушающих установленный порядок»[1]. Целевое назначение названных средств определило и их наименование – меры административного пресечения.

С.196 2.1 Меры административного пресечения, применяемые к нарушителю.  Рассмотрим каждый из подвидов мер пресечения, применяемых к нарушителю в отдельности.

Значение мер административного пресечения в системе правоохранительных средств особенно велико, поскольку в ходе их применения пресекаются наиболее распространенные правонарушения - административные проступки, обеспечивается возможность привлечения нарушителей к ответственности. Однако назначение мер административного пресечения не исчерпывается, как полагают отдельные авторы, борьбой с административными проступками[2]. Они могут применятся также и для прекращения преступных действий. Так, органы Госгортехнадзора приостанавливают работы, эксплуатацию машин, механизмов, которые ведутся с нарушением правил и норм безопасности и охраны недр, независимо от того, явилось ли это следствием административного проступка или преступления. Таким образом, меры административного пресечения являются одним из наиболее эффективных средств борьбы с правонарушениями. Но некоторые меры административного пресечения могут применяться и для прекращения объективно противоправных, невиновных действий, совершаемых лицами невменяемыми, неделиктоспособными. Иными словами, круг оснований пресечения более широк, чем у административной ответственности.
О природе рассматриваемого вида административно-правового принуждения в юридической литературе высказаны различные, порой даже противоречивые суждения. Отдельные авторы, исходя из принятого в общей теории права деления санкций на карательные и восстановительные, относят к последним и меры административного пресечения. Обосновывается это тем, что важнейшей целью данных принудительных средств является ликвидация вредных последствий правонарушения, восстановления нарушенных общественных отношений, и что эти меры «могут быть только санкциями правовосстановительными»[3].
Действительно, применение большинства мер пресечения прекращает нарушение соответствующих правил, не будучи связанным с осуществлением правосстановительных функций. Иное означало бы наделение ряда государственных органов, в частности инспекций, несвойственными им полномочиями по устранению последствий нарушений. Сказанное дает возможность утверждать, что меры пресечения не могут быть отнесены к правовосстановительным санкциями, и что термин «меры административного пресечения» более точно определяет природу анализируемых правовых средств.
Несколько иное решение вопроса о понятии рассматриваемого вида административно-правового принуждения предлагает Д.Н. Бахрах. Обоснованно возражая против толкования мер пресечения как правовосстановительных санкций, он говорит о существовании мер пресечения и о восстановительных мерах в рамках административно-правового принуждения в качестве самостоятельных его видов. К числу восстановительных мер он относит: изъятие работниками милиции огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, хранящихся без соответствующего разрешения, у отдельных граждан, снос самовольно возведенных строений и сооружений, административное выселение из самовольно занятых жилых помещений, изъятие у организаций незаконно полученного, искание недоимки, пени[4].

Введение 3 1. Понятие и характеристика пресечения в административном праве 5 2. Виды мер административного пресечения 13 2.1 Меры административного пресечения, применяемые к нарушителю 16


2.1 Общетеоретическое понятие и характеристика пресечения в административном праве 26 2.2 Виды мер административного пресечения 35 2.3 Меры административного пресечения, применяемые к нарушителю 38

Понятие методов административной деятельности милиции и их виды 11 Глава 2. Виды мер административного пресечения 16 2.1 Меры административного пресечения, применяемые к нарушителю 16


С какого момента считается открытым конкурсного производства

Следовательно, в настоящее время в том случае, если открыто конкурсное производство, арбитражные суды  Должник считается ликвидированным с момента внесения указанной выше записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Правовые последствия открытия конкурсного производства: срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим

Подробнее...

Трудовые споры тк рф 2015

Индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с  с 24.07.2015 по 16.10.2015.

Трудовой кодекс 2015 рф с комментариями от 08 06 2015: Трудовой кодекс рф 2014 аудиокнига.  Вынесение решений по трудовым спорам об увольнении и о переводе на другую работу Статья 397. 8 июня 2015

Подробнее...

Правовые институты административного права рф

Административное право (АП) РФ – отрасль права, нормы которой регулируют общественные.  СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА – это совокупность взаимосвязанных административно-правовых институтов и норм.

Формирование основных институтов административного права и административно правовая мысль России XIX - начала XX веков тема диссертации и автореферата по ВАК 12.00.01, кандидат юридических наук Гасаналиев, Айгум Шапиевич.

Подробнее...

Замена неотбытой части наказания

Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания.  В соответствии с ч. 2 ст. 80 УК РФ неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным за

В этом случае экзаменационный срок не устанавливается. Необходимость замены неотбытой части наказания более мягким возникает тогда, когда осужденный пруд на путь исправления

Подробнее...