Место министерства финансов в системе управления финансами

Рефераты >> Финансы >> Министерство финансов Российской Федерации как субъект оперативного управления финансами.  Музыка и ее место в системе дворянского образования в XIX веке в России.

Рефераты
Главная
Финансы деньги и налоги
Философия
Физика и энергетика
Спорт и туризм
Социология и обществознание
Программирование компьютеры и кибернетика
Медицина
Математика
Литература
География и экономическая география
Государство и право
Иностранные языки
История
История экономических учений
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Маркетинг реклама и торговля
Музыка
Химия - рефераты
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Эргономика Рекомендуем
Управление финансами
62
Московский институт бизнеса и политики.
Нижегородский филиал.
Кафедра Экономики и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: "Финансы и кредит"
Тема: Управление финансами
Выполнила студентка группы ФЗ-04-02
Номер зачетки 1922
Чикотанова Е.Ю.
Проверила Пумбасова Н
Нижний Новгород
2004
П лан
1. Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность и методы управления финансами
1.2 Объекты управления
1.3 Субъекты управления
1.4 Основные методы и формы управления финансами
1.4.1 Финансовое планирование и прогнозирование
1.4.2 Финансовое программирование и автоматизированные системы управления финансами
1.4.3 Финансовое регулирование
1.4.4 Оперативное управление
1.4.5 Финансовый контроль
2. Система финансовых органов управления финансами
2.2.1 Органы управления финансами в зарубежных странах
2.2.2 Высшие органы управления государственной власти управления финансами
2.2.3 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ
2.2.4 Счетная Палата РФ
2.2.5 Налоговые органы РФ
2.2.6 Федеральная служба налоговой полиции
2.2.7 Таможенный Комитет РФ
3. Финансовый менеджмент
3.1 Финансовый Механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, задачи и методы финансового менеджмента
3.2 Управление капиталом - максимальная прибыль и минимальный риск
Заключение
Список литературы
1.Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность и методы управления финансами
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.

3. Объектами в системе управления финансами являются   - Министерство финансов РФ; - Федеральное казначейство; - Федеральная служба налоговой полиции; - Правительство РФ; - Парламент РФ.

Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.
В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.
В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют такие группы объектов, как финансы организаций(предприятий, учреждений), страховые отношения, государственные финансы и финансы и домашнего хозяйства. Им соответствуют такие субъекты управления как, как финансовые службы(отделы) предприятий, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляемых управление финансами, является финансовым аппаратом.
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как: планирование, оперативное управление, контроль.
Планирование занимает одно из важнейших мест в системе управления финансами. При планировании любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние финансов, вскрывает возможности увеличения финансовых ресурсов, определяет направление их наиболее эффективного использования. Плановые решения принимаются на основе анализа финансовой информации, которая базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Оперативное управление представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель максимального эффекта при минимуме затрат помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с елью улучшения хозяйственной деятельности.
Контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет составить фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявлять резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования.

Понятия "финансовое планирование" и "финансовое прогнозирование", их место в системе управления финансами.  Планирование финансовых ресурсов в системе управления финансами на макроуровне в РФ осуществляется при помощи системы

Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное. Стратегическое планирование выражается в определении финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием Российской Федерации, Администрацией Президента, Министерством Финансов, Министерством экономического развития и торговли и другими. Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых органов субъектов Российской федерации и местных органов власти, руководители внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб организаций, финансовых служб предприятий.
При обработке управленческих решений финансового характера как при стратегическом, так и при оперативном управлении учитываются требования экономических и юридических законов, результаты экономического анализа как итогов прошлого хозяйственного периода, так и перспектив, экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами, рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Управленческие решения по финансам оформляются в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и других формах.
В нашей стране в условиях экономических преобразований неоправданно недооценивается накопленный ранее опыт управления финансами, положительно влиявший на экономику в прошлом. В управлении почти не находят должного применения такие финансовые рычаги, как плата за землю, долговременные нормативы амортизационных отчислений, удельные капитальные вложения и другие. Слабо развиваются формы государственного кредита, игнорируется применение субвенций целевых дотаций из бюджета. Финансово-кредитный кризис августа 1998 года потребовал разработки и осуществления новой финансово-кредитной политики, перехода на принципиально новые методы управления финансами. Они должны обеспечить усиления государственного воздействия финансов на развитие реального сектора экономики, способствовать росту эффективности общественного производства и социальной сферы.
Приоритетными задачами экономической политики, направленными на достижение устойчивых темпов экономического роста, представляются: создание условий для развития основных элементов финансовой инфраструктуры (банковского сектора, фондового рынка, инвестиционных институтов, рынка страховых услуг) и достижение финансовой стабильности; обеспечение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования; существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем.
Для реализации указанных задач необходимы конкретные меры по принятию новых законопроектов и внесений изменений и дополнений в действующие в целях создание благоприятного делового климата, защиты прав собственности, дебюрократизации управления, повышения инвестиционной активности управления, выравнивания налогового бремени по совершенствованию платежной системы, внедрению международных стандартов финансовой отчетности и повышению открытости информации о финансово-хозяйственной деятельности экономических структур; завершению перевода всех получателей средств федерального бюджета на казначейскую систему, а высокодотационных субъектов РФ- кассовое обслуживание через органы федерального казначейства; обеспечению прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд; по совершенствованию порядка обязательного страхования, системы государственного регулирования страхования и надзора.
1.2 Объекты управления
Финансовая система представляет собой финансовые отношения, существующие в рамках данной экономической формации.
Финансовая система - совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Это совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Построение финансовой системы базируется на следующих принципах:
Функциональное значение. Состоит в выполнении каждым звеном финансовой системы своих задач (госбюджет выражает распределительные отношения между государством, предприятиями и населением; финансы предприятий выражают отношения по созданию и использованию денежных фондов предназначенных для обеспечения первичных потребностей общественного воспроизводства).
Единство фин системы- предопределяется единой экономической и политической основой государства. Это обуславливает единую финансовую политику, проводимую государством через централизованные финансовые органы и единые цели. Управление всеми звеньями происходит на основе единых законодательных и нормативных актах.
Территориальность - каждый регион имеет свою финансовую систему со своими территориальными особенностями.
Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства, перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также отдельными группами и слоями населения

Содержание финансовой стратегии предприятия и ее место в системе управления предприятием. Май 14th, 2013 admin.  Важным моментом переходной экономики явилось выделение финансов предприятий из всей системы финансов и


На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие основные органы  2) Министерство финансов РФ и его органы на местах; 3) Центральный банк РФ

Финансовый менеджмент – наука управления финансами.  Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем13: 1) управляемая подсистема (объект управления).


Политическая консолидация римской италии

В центральной части Европы находились сильно раздробленные Священная Римская империя и Италия, между которыми располагался Швейцарский союз.  Политическая консолидация феодалов (дворянства и духовенства) и горожан (бюргерства) в виде

В книге представлена эпоха римских императоров, охватывающая политическую и  Но скоро стал лидером всех общественных движений в Риме, Италии и провинциях.  Римская республика в 1в. н.э. Консолидация принципата при Тиберии (14—37 гг. н.э.)

Подробнее...

Крайняя необходимость проблемы применения уголовного наказания

Неудачно лишь начало статьи, в котором общественно полезная деятельность по реализации крайней необходимости именуется «уголовно наказуемым деянием», за совершение которого не назначается наказание.

9. Проблемы применения промежуточного уголовного закона.  31. Крайняя необходимость как институт уголовного права.  43. Актуальные проблемы назначения наказания (по материалам судебной практики).

Подробнее...

Доклад на тему история делопроизводства

Слайд 9. Грамоты (царские указы или указные грамоты); Приговоры; Наказы; Доклады; Памятки; Отписки; Челобитные; 9.  Скачать бесплатно презентацию на тему "История развития делопроизводства в России 1 Автор: Строкач Вера Ивановна

1. история системы государственного делопроизводства.  Вместе с тем, отдельные нормы работы с  Через их руки в приказ поступали челобитные, доклады, доношения местных правителей, они хранили дела и вели письмоводство.

Подробнее...

Коллективный договор дипломная работа

Анализ регулирования социально-трудовых отношений коллективным договором в АКОО "Союз инвалидов Чернобыля". дипломная работа [227,2 K], добавлен 22.12.2010.

СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА 1. История развития коллективного договора и его место в системе социального партнерства. 1.1 Исторический опыт зарубежных стран в развитии коллективно-договорных отношений.

Подробнее...