Формы и методы правового регулирования инвестиционной деятельности

гражданско-правовое регулирование инвестиционной деятельности. Сдано в печать 19.01.2005 Формат 60x84/16.  140. Яковлев В.Ф. Гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений. Свердловск, 1972.

Государственное управление в целом является особым видом социального управления и воздействия на общегосударственные дела. Инвестиционная деятельность не является исключением.
Особенностью государственного управления и регулирования любой деятельности является вертикальность отношений. При этом государственное управление предполагает разностороннюю деятельность государства и его органов в создании соответствующей нормативно-правовой базы, исполнении принятых нормативно-правовых актов со стороны исполнительно-распорядительных органов, осуществление правосудия, надзорных функций, а также функций прокурорской системы за исполнением законодательства федерального и регионального уровней .
--------------------------------
Фахрутдинов И.З., Трапезников В.А. Инвестиционное право: учеб.-практ. пособие. М.: Волтерс-Кулвер, 2006.
Существуют три основных правовых формы государственного управления:
1) правотворческая, предполагающая деятельность государства по созданию, изменению и прекращению правовых норм;
2) правоприменительная, предполагающая реализацию правовых норм;
3) правоохранительная, предполагающая обеспечение правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина.
Также существует ряд методов государственного управления, составляющих механизм государства в целом. Инвестиционная деятельность и инвестиционные отношения регулируются посредством экономических и административных методов, а также методов убеждения и принуждения, стимулирования, методов обязательных предписаний и рекомендаций, методов договорных отношений, имущественного воздействия, налоговых мер, финансового регулирования и пр. Кроме того, осуществляется непосредственное управление государственным сектором экономики.
При этом в соответствии со ст. 11 Закона N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений" государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, применяют следующие формы и методы регулирования:
1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
а) совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

Гражданско-правовое регулирование инвестиционной деятельности тема диссертации и автореферата по ВАК  140. Яковлев В.Ф. Гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений. Свердловск, 1972. С.863.

б) установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
в) защиты интересов инвесторов;
г) предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
д) расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
е) создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
ж) принятия антимонопольных мер;
з) расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
и) развития финансового лизинга в Российской Федерации;
к) проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
л) создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;
2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
б) формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством Российской Федерации;
в) размещения средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;
г) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

= Перейти к содержанию учебника =. 73. правовое регулирование инвестиционной деятельности.  Речь пойдет об источниках правового регулирования ВЭД в России и в. Глава 25. Направления, методы и формы

д) защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;
е) разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
ж) выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;
з) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
и) предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, могут использовать следующие формы и методы:
1) разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
2) проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;
3) предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяется законами соответствующих субъектов Российской Федерации;
4) размещение средств бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом о бюджете субъекта Российской Федерации, либо на условиях закрепления в собственности субъекта Российской Федерации соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;
5) выпуск облигационных займов субъектов Российской Федерации, гарантированных целевых займов;
6) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.
Следует отметить, что государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, также может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 11 Закона N 39-ФЗ).
Таким образом, правовое воздействие государства на инвестиционную деятельность осуществляется путем экономических и административных методов. При этом в их основе лежит механизм гарантирования инвестиций, то есть государственные гарантии прав инвесторов, обеспечивающие защиту инвестиций при нарушении прав и интересов инвесторов в процессе осуществления инвестиционной деятельности.
Государство, в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности (п. 1 ст. 15 Закона N 39-ФЗ):
1) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
2) гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
3) право обжаловать в суде решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
4) защиту капитальных вложений.
Кроме того, в случае вступления в силу новых федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также изменений действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность инвестора по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории Российской Федерации или установлению режимов запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта, такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта, в отношении инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект, при условии, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Фед

Понятие, предмет и метод правового регулирования инвестиционных отношений (Попова А.В.)  На первый взгляд тождественные понятия "правоотношения в области инвестиционной деятельности" и "инвестиционные правоотношения" имеют


процессами 10. 1.3.Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации 13.  Регулирования инвестиционных процессов 18. 2.1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной.

.1 Понятие и основные виды инвестиций и инвестиционной деятельности.  .1 Формы и методы государственно-правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ.


Естественное право в средневековье

2. естественное право выступает критерием права позитивного, поскольку не всякий закон содержит в себе право.  Наступившее после Средневековья Новое время было, без сомнения, временем естественного права.

2. Охарактеризовать общие черты права в странах Германии, Франции и других в эпоху средневековья  общих судов, рассматривал дела единолично по "справедливости", руководствуясь своей совестью, используя отчасти естественное и римское право.

Подробнее...

Финансы субъектов малого предпринимательства

Под субъектом малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.  Особенности финансов организаций малого бизнеса, финансово

Тема: «Управление финансами субъектов малого предпринимательства на примере ООО «Туристическое страховое агентство». Введение.

Подробнее...

Скачать поощрение позитивного поведения в уголовном праве

Скачать 231.47 Kb.  Действующее уголовное законодательство обычно не связывает применение мер уголовно- правового поощрения с наличием каких-либо специальных мотивов позитивного посткриминального поведения Любой

Диссертации скачать бесплатно. Расширенный поиск.  Поощрение позитивного поведения и его реализация в уголовном праве (Вопросы теории, нормотворчества и правоприменения).

Подробнее...

Письма министерства финансов рф от 06.10 2015

Приказ Минфина России от 17.11.2015 № 443 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 февраля 2014 г 6 октября 2015

Письмо Минфина РФ от 06.10.2015 N 03-07-15/57115Все новости. НДС: момент определения налоговой базы по налогу. Письмо Минфина России от 6 октября 2015 года N 03-07-15/57115. Датой отгрузки (передачи) товаров для расчета НДС 6 октября 2015

Подробнее...