Метод правового регулирования образовательных правоотношений является

К вопросу о методе правового регулирования уголовно-исполнительных правоотношений. УГОЛОВНОЕ ПРАВО Головастова Ю.А. В статье рассматриваются проблемы понимания метода регулирования 7 июля 2015

1.2. Образовательное нормотворчество как стадия правового регулирования отношений в сфере образования и образовательные правоотношения
Понятие и основные характеристики правового регулирования системы образования. Понятие «правовое регулирование» в учебной теоретико-правовой литературе трактуется традиционно как целенаправленная, организованная, осуществляемая уполномоченными на то государственными и негосударственными органами, должностными лицами деятельность по упорядочению общественных отношений с помощью правовых средств, способов и механизмов [11] .
Данное понятие отличается от близких к нему по содержанию понятий «правовое воздействие» и «правовое обеспечение». Если в понятии «правовое воздействие» отражается вся совокупность воздействий (психологическое, идеологическое, нравственное, нормативное, управленческое, организационное и др.) права на сознание и волю участников общественных отношений, то понятие «правовое обеспечение» характеризует собой создание и поддержание в необходимых пределах организационно-функциональных характеристик систем управления с помощью упорядочивающего воздействия всего арсенала юридических средств (правовых норм, нормативно-правовых актов, правоотношений, юридических фактов и т.д.). Очевидно, что правовое регулирование есть один из важнейших элементов и правового воздействия, и правового обеспечения различных систем управления, к которым и относится, в частности, система образования.
Кроме того, понятие правового регулирования отражает, что особенно существенно, государственно-властныйхарактер регулирования общественных отношений посредством издания уполномоченными государственными и негосударственными органами и должностными лицами юридических нормативных или индивидуальных велений. Это обстоятельство обусловлено тем, что в контексте позитивногоправопонимания, а именно такое правопонимание является в настоящее время основным при раскрытии практических аспектов сущности и действия права в реальной жизни, эти веления выступают правовыминезависимо от того, идет ли речь о нормативных актах (законах, подзаконных актах), или об актах, имеющих индивидуальный характер (принимаемых на основе нормативных актов правоприменительных актов – судебных решений, решений органов предварительного следствия или органов дознания, решений должностных лиц). Тем самым правовое регулирование есть особого рода комплексная юридическая деятельность по выработке и реализации именно таких правовых актов – нормативных и индивидуальных.Поскольку в иерархии правовых актов ведущее место (по крайней мере, в системах, относящихся к романо-германской правовой семье, т.е. тем самым и в России) занимают нормативно-правовые акты, то при употреблении понятия «правовое регулирование» в первую очередь обычно имеют в виду именно выработку нормативных правовых актов. В последующем изложении именно так и будет трактоваться термин и понятие «правовое регулирование».

учебная дисциплина, предусмотренная Государственным образовательным  3. Характерной особенностью семейных правоотношений является их длящийся  Под методом правового регулирования в теории права понимаются «приемы 8 января 2012

Правовое регулирование как специфическая сложноорганизованная юридическая деятельность обладает рядом характеристик, к основным из которых в теоретико-правовой литературе обычно относят: а) предмет, б) метод, в) виды, г) способы, д) типы, е) стадии процесса и ж) механизм правового регулирования.
Исходя из целей настоящего исследования, все эти характеристики в данном случае нет необходимости рассматривать. Обратимся лишь к предмету, методу и механизму правового регулирования применительно к системе образования, поскольку именно они являются существенными в контексте решаемых здесь задач.
Предмет правового регулирования. Предметправового регулирования – определенный род (вид) общественных отношений, подлежащих правовому упорядочению. При этом термин «общественные отношения» в данном случае употребляется как в узком, так и в широком его значениях. В узком смысле общественные отношения есть те волевые социальные действия (акты), которые люди совершают, могут совершать либо должны совершать с целью обеспечить относительно устойчивые связи между собой. В более широком смысле общественные отношения трактуются как любые формы и институты социальных связей, посредством которых индивиды и их объединения удовлетворяют свои индивидуальные и общественно значимые потребности, реализуют и защищают соответствующие интересы. В этом смысле всякие социальные системы и подсистемы, в том числе система образования, есть одна из форм проявления и бытия общественных отношений.
В теоретико-правовой литературе не принято дифференцировать предмет правового регулирования с точки зрения выделения основногопредмета и не основного (второстепенного). На наш взгляд, такая дифференциация и возможна, и необходима. Но при этом не следует второстепенность трактовать как некую незначительность или факультативность. Напротив, не основной предмет или, точнее, отнесение того или иного вида (рода) подлежащих правовому регулированию отношений к числу не основных, не означает, что эти отношения как-то могут быть проигнорированы субъектами соответствующего вида правового регулирования. Здесь важно иметь в виду, что речь в данном случае идет лишь о том, что главный вектор правового регулятивного воздействия действительно направлен на главный вид (род) общественных отношений, представляющий основной интерес для правового регулирования. В то же время цели, задачи и другие элементы правового регулирования иных отношений должны соответствовать целям и задачам правового регулирования основного предмета. Поэтому не основные отношения более правильным будет назвать вспомогательными, т.е. отношениями, без надлежащего урегулирования (предварительного либо параллельного) которых будет невозможным и надлежащее (планируемое, требуемое, ожидаемое) урегулирование и основного вида (рода) отношений.

2. Способы, типы и методы правового регулирования.  Предметом правового регулирования являются общественные отношения.  На второй стадии регулирования появляется такой элемент, как правоотношение (субъективные

Следуя таким рассуждениям, основнымпредметом правового регулирования следует признать систему образования,как в целом, так и ее отдельные (группы) компоненты (институты), т.е. множество разнообразных образовательных подсистем и их составляющих, выражающихся в различного рода (вида) образовательных отношениях. Такая трактовка обусловлена тем, что образовательные отношения в широкомсмысле внешне выражены в той или иной институциональной оболочке – подсистеме (участники образовательного процесса и их правовой статус, система органов управления образованием, система контроля качества обучения и т.д.). В узкомже смысле, т.е. непосредственным предметом правового регулирования, в сфере образования выступают образовательные отношения в собственном смысле слова, а именно процесс и результат осуществления людьми социальных актов по установлению между собой определенных образовательных связей. Другими словами, основным предметом правового регулирования в сфере образования выступают отношения, так или иначе связанные с главной целью образования как социального института – обеспечением посредством обучения и воспитания позитивной социализации. Такой тип отношения можно назвать преципионнымиотношениями (от лат. praecipu ē– преимущественно, главным образом, особенно).
Специфика образования в целом и общественных отношений в сфере образования, в частности, такова, что эти отношения не являются однозначно однороднымипо своему содержанию и характеру, что обусловливает их и возможность, и необходимость урегулирования нормами различных правовых отраслей. К примеру, желание родителей повысить уровень знаний своего ребенка перед поступлением в высшее учебное заведение, обусловливает их стремление привлечь к этому либо возможности подготовительных курсов того или иного вуза, либо обратиться к услугам репетитора. В обоих случаях родителям придется вступать как в педагогические, так и в финансовые, и трудовые отношения с тем и другим субъектом оказания соответствующих образовательных услуг, хотя характер, прежде всего, именно финансовых и, тем самым, финансово-правовых, отношений будет, очевидно, различен. Именно такого типа отношения и будут вспомогательными, точнее сказать, сопровождающими основные отношения, которые уместно было бы назвать комиторнымиотношениями (от лат. comitor– сопровождать, сопутствовать).
Неоднородные образовательные отношения могут входить в разнообразных сочетаниях в различные подсистемы образовательной системы. Это приводит к тому, что одна и та же образовательная подсистема одновременно может регулироваться нормами различных отраслей права.
Сказанное дает основание для выделения основных видов преципионных и комиторных образовательных отношений как двух главных компонентов предмета правового регулирования.
К преципионным отношениям, если внимательно проанализировать образовательно-правовую литературу (В.М. Сырых, В.И. Шкатулла, М.Ф. Федорова и др.[12]), исследователи чаще всего относят педагогические отношения,т.е. образовательные отношения в собственном смысле слова.Это, прежде всего, отношения по обучению и воспитанию, складывающиеся между: а) образовательным учреждением в лице педагога (учителя) и обучающимся, б) отношения между лицом, занимающимся индивидуальной предпринимательской деятельностью и обучающимся и в) отношения между образовательным учреждением и педагогическим работником по поводу обучения и воспитания. Более того, ряд авторов настойчиво проводят мысль, что центром всей этой системы образовательных отношений выступают именно педагогические отношения, поскольку они призваны способствовать педагогическому прогрессу как совокупности последовательных и взаимосвязанных действий педагогов и обучающихся, направленных на создание и прочное усвоение системы знаний, навыков и умений, как формирование способности применять их на практике (В.И. Шкатулла). Этим же автором высказывается убеждение, что есть все основания говорить не просто об образовательных отношениях и, тем самым, об образовательном праве, но и о педагогическом праве,предметом регулирования которого выступают именно педагогические отношения. Все же иные отношения (управленческие, трудовые, финансовые и др.) играют лишь вторичную, вспомогательную роль, поскольку их главная цель - обслуживание и/или обеспечение педагогических отношений.
В этой связ

Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а  Экологические правоотношения Государственное регулирование  В экологическом праве ведущим является метод экологизации, направленный на гармонизацию  Метод правового регулирования экологического права – это способ правового 4 декабря 2015


Правоотношение по оказанию образовательных услуг, в принципе по своей природе является гражданско-правовым[3], и, естественно, оно должно  2. особенности правового регулирования в сфере образовательных услуг.

права является диспозитивный метод правового регулирования.  Семейное правоотношение и правовое регулирование заключения брака.  Делопроизводство в образовательных учреждениях: Выпуск 2: Правовое регулирование: Правовая


История судебного делопроизводства в россии

Проблемой данной курсовой работы является изучение истории развития делопроизводства в России.  Отдельные системы документирования возникли в области военной, судебной и дипломатической деятельности.

Вопрос 3, из истории становления делопроизводства в россии. Смотреть часть 1.  Делопроизводство («вершение дел») в России прошло ряд этапов своего становления.

Подробнее...

Законодательный процесс список литературы 2014

контрольная : Проблемы законодательного регулирования — Законодательный процесс в России. ПРЕДМЕТЫ  3.2. Совершенствование законодательного процесса. Заключение. Список литературы.

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2014-11-29.  и сущность законодательного процесса 2. Стадии законодательного процесса 3. Законодательный процесс в Российской Федерации Заключение Список использованной литературы.

Подробнее...

Коллективный договор надымский район

1.2. Коллективный договор заключен в соответствии с Трудовым кодексом (далее ТК РФ), законами РФ «Об образовании», «О  образования и науки и Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район.

учреждений муниципального образования Надымский район. В соответствии с требованиями Трудового кодекса  1.7. Система оплаты труда в образовательных учреждениях устанавливается коллективным договором, соглашениями

Подробнее...

Какую материальную ответственность несет управляющий

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, может ли уборщица, оформленная официально, нести материальную ответственность, если ей оставляют ключи от кабинетов для уборки?

Материальная ответственность может быть ограниченной и полной. При ограниченной материальной ответственности государственные служащие, по вине которых причинен ущерб, несут ее в размере прямого ущерба

Подробнее...