Министерство финансов лекция это

ЛЕКЦИЯ № 3 Управление финансами и финансовый контроль. 18.12.2011, 21:36.  Основные задачи Министерства финансов

Название работы Кол-во страниц Размер Программа для сдачи вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 2 447.56kb.
Программа для сдачи вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 2 437.65kb.
Вопросы к экзамену по курсу «Государственные финансы» 1 21.64kb.
Конспект лекций ассистента каф. Тп бушуева В. А. 2011 г. Тема финансы... 20 4435.73kb.
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «Финансы»... 1 36.93kb.
Лекция №3,4 Финансовая политика и финансовый механизм. Содержание... 1 143.32kb.
С. А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия... 5 779.56kb.
Сущность термина регион 1 79.29kb.
Роль и место денег в цивилизационном развитии 1 61.92kb.
Конспект лекций Финансовая деятельность государства 15 3016.26kb.
Порядок налогообложения ООО «Финансовая компания «ас-инвест» доходов... 1 128.69kb.
Категории "деньги", "финансы" и предмет финансового права Category... 1 183.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.
Лекция: Финансы, финансовая политика и финансовая система»
Социально-экономическая сущность финансов
Финансы зародились с появлением государства, поэтому сущность ­финансов, закономерности их развития, роль и сфера действия ­финансовых отношений определяются общественным экономическим строем, природой и функциями государства.
Задолго до возникновения финансов человечество имело деньги, ­товарно-денежные отношения, государственное устройство, сам термин «финансы» и объясняемые им отношения возник­ли только в средние века.
Термин «finansia» возник в ХIII - XV вв. в торговых городах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем он получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанн­ое с системой денежных отношений между населением и государством, возникающих в процессе образования государственных фондов денежных средств.
Изначально финансы обеспечивали потребности государства за счет установления повинностей и сборов. Первыми государственными доходами были поступления от военной добычи и дани с покоренных народов; доходы от имущества, находящегося в собственности государства; регалии (монопольное право монархов на отдельные виды промыслов и торговлю определенными товарами); займы, прочие сборы и повинности.
Характерными чертами ранних финансов были неразделение ресурсов монарха и государства и преобладание неденежных источников государственных доходов. В дальнейшем, со становлением ­капитализма, доля неденежных доходов и повинностей резко сократилась и возросла роль денежных доходов. В XVI в. с выделением государственной казны и полным отделением ее от собственности ­монарха возникли понятия государственных финансов (как совокупности законодательно закрепленных доходов и расходов государства), государственного бюджета, государственного кред­ита и товарно-денежные отношения приобрели всеохватываю­щий характер. Средства государства стали системно аккумулироватьс­я в государственном бюджете, а важнейшим источником доходов государственного бюджета и основным инструментом перераспределения национального дохода стали налоги. На этом этапе развития государственности и денежных отношений стало возможным распределение созданного продукта в стоимостном выражении. Распределительные отношения - это часть экономи­ческих отношений в обществе, и финансы выражают эту объективно существующую сферу экономических отношений. Они име­ют ярко выраженное специфическое общественное назначение ­формирование и использование денежных фондов государства по­средством особых форм движения стоимости. Финансы - истори­ческая категория, так как имеют стадии возникновения, разви­тия, т. е. изменяются во времени.

ЛЕКЦИЯ № 1 Сущность и функции финансов.  ЛЕКЦИЯ № 3 Управление финансами и финансовый контроль.

Неразвитая форма финансов характеризуется непроизводитель­ным использованием бюджета (2/З расходовалось на военные цели и практически не оказывало воздействия на экономику). Харак­терной чертой второго этапа этого периода была узость финансо­вой системы, так как она состояла из одного звена - бюджетно­го - и количество финансовых отношений было ограничено.
По мере развития государственности и товарно-денежных от­ношений возникли новые общегосударственные фонды денежных средств и соответственно новые группы денежных отношений, связанных с формированием и использованием этих фондов.
В настоящее время финансы вступили в новую стадию разви­тия. Это обусловлено многозвенностью финансовых систем, вы­сокой степенью их воздействия на экономику, большим разнообра­зием финансовых отношений. На этой стадии финансы становят­ся одним из важнейших орудий косвенного воздействия на отно­шения общественного воспроизводства: материальных благ, ра­бочей силы и производственных отношений.
Понятие «финансы» часто отождествляется с понятием «день­ги», однако такая трактовка выделяет лишь один из признаков финансовых отношений как отношений, имеющих под собой де­нежную основу. Однако не любые денежные отношения могут быть финансовыми. У финансов есть еще ряд признаков, по которым можно всегда безошибочно выделить их из совокупности денеж­ных отношений:

Рассматривается роль финансов в управлении организацией  Смотреть лекцию на: ИНТУИТ | youtube.com. Если проблемы с видео, нажмите выше ссылку youtube.

субъекты финансовых отношений обладают разными правами в процесс е этих отношений: один из них (государство) имеет осо­бые полномочия;
в процессе этих отношений формируется общегосударствен­ный фонд денежных средств - бюджет, следовательно, можно сказать, что эти отношения носят фондовый характер;
регулярное поступление средств в бюджет не может быть обес­печено без придания налогам, сборам и другим платежам госу­дарственно- принудительного характера, что достигается посред­cтвoм правовой нормотворческой деятельности государства, соз­дания соответствующего фискального аппарата.
Исходя из вышеперечисленных признаков финансов можно сформулировать следующее определение.
Финансы - это система денежных отношений в обществе по поводу образования и использования централизованных идецен­трализованных фондов денежных средств в рамках распределения и перераспределения валового национального продукта и национального дохода для решения экономических, социальных и политических задач государства.
Функции и роль финансов в расширенном воспроизводстве
Сущность финансов проявляется в их функциях, под которыми ­понимают «работу», выполняемую финансами. В соответствии с этим выделим две функции финансов: образование денежных фондов и использование денежных фондов. Часто категории «финансы» присваивают не свойственные ей функции (аккумулирующ­ая, стимулирующая, контрольная) из-за той роли, которую финансы выполняют в реальной действительности. В данном случае ­необходимо понять различие между общественным назначени­ем экономической категории «финансы», что выражается че­рез функции категории, и ролью категории в воспроизводственном процессе.
Под ролью финансов следует понимать результаты их действия. Она шире и многообразнее, чем функции финансов. Определяя роль финансов в производственном процессе, нельзя ограничи­ваться только сферой материального производства, подобное опре­деление существенно снизило бы значимость финансов в национальной экономике. Будучи категорией распределения, финансы обслуживают производственный процесс в целом. Распределение, осуществляемое финансовым методом, начинается в сфере материального производства. Функционируя в этой сфере, финансы обслуживают кругооборот производственных фондов и участвуют в создании новой стоимости; благодаря им распределяется реали­зованная стоимость и формируются доходы, накопления и отчисления; на их основе образуются денежные фонды целевого назначения, предназначенные для удовлетворения разнообразных общественных потребностей. Финансы могут активно влиять на про­изводство. Формируемые денежные фонды целевого назначения способны создавать предпосылки для изменения структуры и ди­намики производства.
Начавшееся в сфере материального производства финансовое распределение продолжается в сфере обращения, оказывая и на свое влияние. В сфере обращения финансы выступают либо как необходимое условие для начала обменных операций (благодаря финансам у покупателей формируются денежные фонды специального целевого назначения), либо как их закономерное продолжение.
В качестве инструмента распределения финансы действуют и в сфере потребления, где происходит конечное использование ра­нее созданной стоимости.
Использование финансов в общественном воспроизводстве сопровождается получением определенных результатов, в кото­рых наглядно проявляется роль этой категории. Роль финансов может быть различна в зависимости от изменения реальных усло­вий их функционирования, направлений воздействия на обще­ственное производство и т. п.
Посредством финансов перераспределяется валовой нацио­нальный продукт в целом. В этом заключается роль финансов госу­дарства.
Финансы организаций являются определяющим источником и стимулом к расширенному воспроизводству, однако воздействие государственных финансов выражается не только в установлении налогового пространства для производственной сферы, но и в поддержке важных отраслей национальной экономики.
В РФ через систему государственного бюджета и внебюджетных фондов перераспределяется более половины ВНП. В США через государственные финансы распределяется 25 % ВНП. Государство участвует в установлении производственных связей. Перераспре­деление ВНП осуществляется и между отраслями народного хо­зяйства. Это играет чрезвычайно важную роль в развитии отраслей и регионов.
Финансы играют важную роль в воспроизводстве рабочей силы, так как за счет финансов содержится сфера просвещения и здра­воохранения.
В целом можно говорить о таких результатах действия финан­сов, как аккумулирование, распределение, стимулирование, ре­гулирование, планирование и контроль. Подобные роли присущи как государственным финансам, так и финансам организаций. Для финансов организаций можно выделить и другие роли, но любая классификация является условной, поскольку данные роли фи­нансов во многом взаимосвязаны, взаимозависимы и обусловле­ны многогранностью финансовых отношений.
Аккумулирующая роль финансов выражается механизмом кон­центрации денежных средств в це

Коллектив авторов НОМ Корпоративные финансы Курс лекций Москва 2011 СОДЕРЖАНИЕ 1. Сущность и организация корпоративных финансов 1.1.


Лекция 4. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ.  Ведущая роль в управлении финансами принадлежит Министерству финансов и Министерству экономического развития и

Лекция №3,4 Финансовая политика и финансовый механизм. Содержание 1.  РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, Министерство финансов РФ).


Новотроицк институт экономики и права

Адрес: 462356, Новотроицк, ул. Орская, 6. Телефон  Международный институт экономики и права в городе Нижний Новгород.

Метки: Международный институт экономики и права баллы на бюджет, международный институт экономики и права новотроицк, международный институт экономики и  Международное название. International Institute of Economics and Law.

Подробнее...

Институт медиации и права

Задачи Центра медиации и права: Внедрение и развитие института медиации и иных альтернативных методов урегулирования споров в Белгородской области

Аттестация медиаторов продолжается. Председателям судов о медиации. Медиация: от Парижа до Сибири.  20 февраля 2015 года г. Караганда, Казахстан состоится Международная конференция «Медиация - новый правовой институт как средство

Подробнее...

Внешняя форма и источник административного права это

Иными словами для юридических норм необходима их внешняя форма выражения.  Все источники административного права можно разделить на четыре вида. I. Нормативные правовые акты федерального уровня.

Источники Административного права. это формы закрепления (внешнего выражения) и структурирования административно-правовых норм.

Подробнее...

Съемная тонировка законность

Съемная тонировка в Санкт-Петербурге. Живете в столице?  Абсолютная законность использования съемной тонировки.

использовать съемную тонировку стекол. Съемная тонировка стекол не защитит водителя от штрафа.

Подробнее...