Министерство финансов московской области непосредственно подчиняется

Распоряжение Минфина МО от 05.12.2008 N 133 (ред. от 07.10.2010) "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Московской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля и координации за 7 октября 2010

396 Глава 10.
Организационно-правовыеосновы управления финансами
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации №ИК-01254
фактор-фирмамили банкам. Организационно-правоваяформа, вид деятельности или масштабы деятельности коммерческой организации могут предопределять обязательное аудиторское заключение по финансовой отчетности коммерческой организации, в этом случае внешний финансовый контроль за деятельностью организации осуществляет аудиторская компания. Коммерческие организации могут и на добровольных началах (инициативный аудит) привлекать услуги аудиторских фирм — для постановки учета, консультирования
в области налогообложения, составления финансовой отчетности.
В последнее время большое распространение получил термин «аутсорсинг» (от англ. — outsourcing) — передача внешним организациям отдельных операций, ранее осуществляемых подразделениями компании 1. Аутсорсинг эффективен тогда, когда при заданном уровне качества цена внешних услуг не превышает затраты самой организации (или же ниже таких затрат). Приобретение внешних услуг применяется организациями для разных видов операций — от использования IT-технологийи обслуживания информационных систем, подготовки документов, презентаций, отчетов до строительства и ремонта производственных объектов (в условиях централизованно-плановойэкономики это называлось подрядным способом как альтернативой хозяйственному способу строительства). В области финансовых услуг аутсорсинг включает ведение бухгалтерского или налогового учета, составление финансовой отчетности, финансовый анализ, бюджетирование, управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
Интересным фактом является то, что лидером в предоставлении аутсорсинговых услуг в области финансов являются компании из стран Восточной Европы (Польша, Венгрия, Болгария и др. ).
При выходе компаний на рынок IPO компания обращается за услугами финансовых консультантов, андеррайтеров, которые берут на себя функцию «вывода» компаний на открытый рынок.
 Андеррайтинг (от англ. — underwriting — ставить подпись, подписываться ) — процесс принятия за определенную премию банками, инвестиционными компаниями, страховыми компаниями риска при размещении ценных бумаг, ипотечном кредитовании, страхового риска другими участниками рынка. Впервые использовался страховой лондонской фирмой Lloyd’s, когда финансовые банкиры, соглашаясь с некоторыми рисками при организации перевозок морскими путями (риски кораблекрушения ), написали свои имена в информации о рисках.
Некоммерческие организации в соответствии с характером деятельности имеют меньший объем финансовых операций по сравнению с коммерческими организациями (если речь не идет о негосударственных пенсионных фондах или других некоммерческих организациях, предоставляющих финансовые услуги). Структура и функции органов управления финансами некоммерческих организаций также определяются масштабом деятельности некоммерческой организации, составом учредителей такой организации, видом деятельности. Кроме бухгалтерий и финансо-

- Министерство финансов Московской области  подчинении Министерства транспорта Московской области. Место нахождения Министерства: Славянская площадь, дом 2/5, строение 5, г. Москва, 109074. 8 декабря 2008

10.3. Органы управления финансами в коммерческих и некоммерческих организациях
397
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации №ИК-01254
вых отделов в управлении финансами некоммерческих организаций могут принимать участие специально созданные попечительские, наблюдательные советы, для организации внутреннего контроля — создаваться ревизионные комиссии. Некоммерческие организации нередко прибегают к услугам сторонних организаций — управляющих компаний, аудиторских и консалтинговых фирм, в том числе приобретая услуги по составлению финансовой отчетности.
 При рассмотрении источников финансовых ресурсов некоммерческих организаций в параграфе 3.4 отмечалась возможность создания некоммерческой организацией целевого капитала за счет денежных пожертвований граждан или организаций. Такая практика существует в других странах, с 2006 г. она началась и в Российской Федерации. При этом некоммерческая организация передает средства целевого капитала управляющей компании для размещения в разрешенные финансовые активы, доходы от таких инвестиций направляются на обеспечение деятельности такой организации или других некоммерческих организаций.
Состав и структура органов некоммерческих организаций, учредителем которых выступает государство или муниципальное образование в лице органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, как правило, регламентируется нормативными правовыми актами. Этими актами определяются порядок утверждения финансовых планов таких организаций и финансовой отчетности, формы участия представителей учредителей в принятии решений в об-
ласти управления финансами. Учредители государственных (муниципальных) некоммерческих организаций определяют государственные (муниципальные) задания, объемы бюджетного финансирования в качестве оплаты оказанных услуг в соответствии с заданием, возможности получения доходов от платных услуг, сдачи имущества в аренду, дают согласие на совершение крупных сделок.
 В соответствии с российским законодательством для государственных и муниципальных учреждений отдельных типов предусмотрена разная степень участия учредителей таких организаций в управлении финансами. Органы государственной власти (местного самоуправления ) — главные распорядители бюджетных средств для казенных учреждений определяют порядок утверждения бюджетной сметы, распределяют бюджетные ассигнования, осуществляют другие процедуры, разрешающие расходование бюджетных средств. Для автономных учреждений и бюджетных учреждений нового типа предусмотрена большая самостоятельность в управлении финансовыми ресурсами, тем не менее совершение крупных сделок, а также некоторые другие операции невозможны без согласия представителя (представителей ) учредителей. Для всех типов учреждений предусмотрено открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства.

Министерство финансов московской области. Распоряжение. от 5 декабря 2008 г. № 133.  Наименование государственного органа, непосредственно исполняющего Государственную функцию 1.3. 7 октября 2010

398 Глава 10.
Организационно-правовыеосновы управления финансами
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации №ИК-01254
трализованные бухгалтерии. В этом случае они занимаются составлением финансовых планов учреждений, учетом их исполнения, составлением бухгалтерской отчетности. Законодательство разных стран особым образом прописывает участие государства в управлении финансами крупных некоммерческих организациях.
 Российским законодательством к некоммерческим организациям относят также государственные корпорации и государственные компании. Несмотря на то что каждая государственная корпорация и государственная компания создается специальным федеральным законом, существуют общие черты в управлении данными организациями: для всех указанных организаций предусмотрен наблюдательный совет, в который входят представители, определяемые законом или Правительством Российской Федерации. К функциям наблюдательного совета относятся утверждение финансовых планов, решение об аудите корпорации (компании ), определение количественных ограничений на заемные средства и т.д. Для государственных корпораций и государственных компаний предусмотрено также создание ревизионной комиссии, целью которой является проверка их финансово-хозяйственнойдеятельности за определенный период времени.
Контрольные вопросы и задания
1. Что такое финансовое право?
2. Что понимается под нормой финансового права?
3. Каково место и значение бюджетного права в системе финансового права? 4. Какова структура финансового законодательства в Российской Федерации?
5. Охарактеризуйте правовую базу функционирования финансов субъектов хозяйствования в Российской Федерации.
6. Дайте характеристику нормативных правовых актов, регулирующих финансовые отношения в сфере государственных и муниципальных финансов.
7. Назовите недостатки действующих в финансовой системе юридических норм, обусловливающие необходимость дальнейшего совершенствования правовой основы управления финансами в Российской Федерации.
8. Назовите факторы, определяющие состав и полномочия органов управления финансами коммерческих и некоммерческих организаций.
9. Перечислите органы управления финансами в акционерных обществах.
10. Назовите состав вопросов, относящихся к полномочиям финансового директора корпорации, казначея, главного бухгалтера (финансового контролера) корпорации (акционерного общества).
11. Укажите, в каких случаях коммерческие и некоммерческие организации прибегают к услугам сторонних организаций для принятия решений по управлению финансами.
12. Перечислите органы управления финансами некоммерческих организаций.
13. Раскройте специфику состава органов управления финансами в коммерческих и некоммерческих организациях с государственным (муниципальным) участием. Тесты для самоконтроля
Тесты для самоконтроля
399
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации №ИК-01254
б) упорядоченная совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование сфер и звеньев финансовой системы;
в) требования государства в области финансовой деятельности; г) установление четких правил организации финансовых отношений;
д) процесс теоретического осмысления финансового правотворчества. 2. Предметом финансового права являются:
а) правовые механизмы регулирования финансовых отношений; б) финансовые отношения, связанные исключительно с формированием бюджет-
ных и внебюджетных фондов органов государственной власти и органов местного самоуправления;
в) финансовые отношения, связанные с формированием бюджетных и внебюджетных фондов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и домохозяйств;
г) имущественные и связанные с ними неимущественные финансовые отношения в сфере публичной государственной или муниципальной финансовой деятельности, урегулированные нормами финансового права.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие финансовые отношения в сфере государственных и муниципальных финансов в РФ, — это:
а) Бюджетный кодекс Российской Федерации; б) федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период; в) Бюджетное послание Пре

4. Министерству финансов Московской области в установленном  области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор".  3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во


Историческая информация по ТУ в Московской области.  КРУ наркомфина СССР по Орловской области было подчинено непосредственно КРУ наркомфина СССР.  Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской

распоряжением Министерства. финансов Московской области. от 08/12/2008 № 134.  1.2. Наименование государственного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию.


Материальная ответственность медсестры

Трудовые правонарушения. Материальная ответственность. Виды.  Роль главной медсестры в их использовании. Материальная ответственность.

Прошу вас ответить на вопрос: медсестра отделения на период отпуска ст. мед  Должен ли в договоре о полной индивидуальной материальной ответственности

Подробнее...

Риски покупателя по договору продажи предприятия

1.5 Особенности договора купли-продажи предприятия / Институт продажи недвижимости.  передаточного акта признается моментом передачи покупателю предприятия и перехода на него риска случайной гибели или случайного

Порядок заключения договора продажи предприятия регламентирует параграф 8 главы 30 Гражданского кодекса.  Риски покупателя. На практике можно выделить две группы рисков.

Подробнее...

Отличие малого бизнеса от малого предпринимательства

Отличие крупного бизнеса от малого бизнеса.  Основное преимущество малого предпринимательства заключается в совпадении рисков и ответственности у самого предпринимателя

Отличие малого от среднего бизнеса? Автор: Guest Zhanna KZ, 9 Июн 2010.  2) субъект среднего предпринимательства. Вопрос: в чем отличие между этими субъектами? Знаю, что в количестве работающих.

Подробнее...

Про защиту персональных данных

Для практического оснащения ИС средствами защиты можно рекомендовать продукты, специально адаптированные для защиты персональных данных и имеющие необходимые разрешительные документы (сертификаты и заключения).

В 2000 году в Хартии ЕС об основных правах право на защиту персональных данных было сформулировано в качестве самостоятельного фундаментального права.

Подробнее...