Министерство финансов рф бюджетная классификация методический кабинет

Часть вторая. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Раздел I. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов и операций публично-правовых образований в бюджетной системе. Она применяется для составления и исполнения бюджетов, формирования бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов в бюджетной системе страны. До 2008 г. применяли восемь классификаций, в том числе классификацию доходов, три классификации расходов (экономическую, функциональную и ведомственную), две классификации источников финансирования дефицита государства.
Определение принципов, структуры кодов, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации осуществляются Министерством финансов. В новой бюджетной классификации выделены четыре вида:
1) классификация доходов бюджетов;
2) классификация расходов бюджетов;
3) классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;
4) классификация операций публично-правовых образований (операций сектора государственного управления).
Базовые позиции двух первых уровней каждого вида бюджетной классификации устанавливает непосредственно Бюджетный кодекс. Они едины для всех бюджетов бюджетной системы Министерство финансов Российской Федерации имеет право утверждать единые позиции классификации доходов и классификации операций сектора государственного управления на более низких уровнях, что гарантирует единство бюджетного учета и отчетности.
Классификация доходов бюджетов Федерации является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей:
1 — главный администратор;
2 — вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);
3 — подвид доходов;
4 — операции сектора государственного управления. Главный администратор доходов — это органы государственной власти, государственных внебюджетных фондов, местного управления, Центральный банк и другие организации, определяющие перечень подотчетных администраторов доходов бюджета.
Он обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подотчетных администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета, а также кассового плана;
формирует бюджетную отчетность.
Администраторами поступлений в бюджеты являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Банк России, а также бюджетные учреждения. Они осуществляют контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты, принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Администраторы осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника.

3. Установить, что Бюджетная классификация Российской Федерации, введенная в действие Приказом по Министерству финансов  Скачать ПРИКАЗ Минфина РФ от 06-01-98 1н (ред от 30-04-99) О БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ

Код доходов занимает 20 разрядов, в том числе код администратора состоит из трех знаков. Код вида доходов (4—13-й разряды кода) состоит из 10 знаков и включает: группу (4-й разряд кода); подгруппу (5—6-й разряды кода); статью (7—8-й разряды кода); подстатью (9— 11-й разряды кода) и элемент (12— 13-й разряды кода).
Классификация доходов бюджетов состоит всего из двух групп:
ООО 1 00 00000 00 0000 000 - «Налоговые и неналоговые доходы»;
000 2 00 00000 00 0000 000 - «Безвозмездные поступления».
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов должны быть отражены в рамках группы «Налоговые и неналоговые доходы». Код вида доходов предусматривает следующие группы
1 00 00000 00 - доходы;
2 00 00000 00 — безвозмездные поступления;
3 00 00000 00 — доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В группу «Доходы» включаются подгруппы, приведенные в табл. 2.1.
В группу «Безвозмездные поступления» включаются следующие подгруппы:
2 01 00000 00 — безвозмездные поступления от нерезидентов; 2 02 00000 00 — безвозмездные поступления от других бюджетов;
2 03 00000 00 — безвозмездные поступления от государственных организаций;
2 04 00000 00 — безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
2 05 00000 00 — безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
2 07 00000 00 — прочие безвозмездные поступления.
Детализация подгрупп кода вида доходов осуществляется в разрезе статей и подстатей. Далее устанавливаются следующие коды элементов доходов:
01 — федеральный бюджет;
02 — бюджет субъекта РФ;
03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
04 — бюджет городского округа;
05 — бюджет муниципального района;
06 — бюджет Пенсионного фонда РФ;
07 — бюджет Фонда социального страхования РФ;
08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
10 — бюджет поселения.
Код подвида доходов (этот код в бюджетах на 2007 г. обозначал программу или подпрограмму) занимает 4 разряда — с 14-го по 17-й, а для классификации операций сектора государственного управления выделены 3 разряда — с 18-го по 20-й.

Приказ Минфина РФ N 65н от 01.07.2013 (ред. от 16.12.2013) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". 1300 страниц. ЧИТАТЬ. СКАЧАТЬ.

Коды подвидов доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, утверждают соответственно Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования.
Например, код 1000 означает сумму платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность), а 2000 — пени и проценты, 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов). При мобилизации вывозных таможенных пошлин на сырую нефть таможенные органы обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации, например 1001 — сумма вывозной таможенной пошлины на сырую нефть от налогооблагаемого экспорта (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу).
Экономическая классификация доходов предусматривает группировку операций по их экономическому содержанию, например:
110 — налоговые доходы;
120 — доходы от собственности;
130 — доходы от оказания платных услуг;
140 — суммы принудительного изъятия;
150 — безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
151 — поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 — перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 — перечисления международных финансовых организаций;
160 — взносы, отчисления на социальные нужды; 180 — прочие доходы.
С учетом изложенного поступления, зачисляемые в бюджеты бюджетной системы, будут иметь варианты, приведенные в табл. 2.2 и 2.3.
Классификация операций сектора государственного управления предусматривает группировку бюджетных операций по их экономическому содержанию и возможность ее применения в бюджетном учете. Возможны два подхода к отражению операций в учете — кассовый метод начислений. Метод начислений позволяет сопоставить себестоимость услуг, оказываемых различными единицами сектора государственного управления, повысить прозрачность финансовой деятельности органов власти и бюджетных учреждений.
Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней. Она отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций и решение социально-экономических задач. Классификация расходов состоит из трех составных частей:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
С 2008 г. перечни и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. При этом целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Таким образом, на этапе составления и рассмотрения проектов бюджетов появилась возможность адаптации бюджетной классификации к специфике и потребностям каждого уровня бюджета.
Бюджетный кодекс устанавливает четкие требования к формированию целевых статей и видов расходов бюджетов, которые должны отражать соответствующие расходные обязательства, публичные обязательства, долгосрочные целевые программы, объекты, обособленные функции органов власти и т.д., обеспечивая тем самым прозрачность и обоснованность бюджетных ассигнований.
Существенно расширяются возможности более детального отражения расходных обязательств, исполняемых главными распорядителями бюджетных средств, реализуемых ими долгосрочных или ведомственных целевых программ. К этому сектору относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения.
Код классификации расходов по-прежнему насчитывает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств — 3 знака; раздел — 2 знака; подраздел — 2 знака; код целевой статьи, включающий программный срез, — 7 знаков; код лица расходов — 3 знака; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, — 3 знака.
Главным распорядителем бюджетных средств могут быть органы государственной власти, управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, местной администрации, а также наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения. Они имеют право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюдже

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2014г. №02-05-12/68993 "О порядке применения бюджетной классификации".


Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке  Приказ МФ РФ от 20.02.14 № 11н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ".

Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009г. № 150н». Все они касались обновления справочников  26.09.2014 и № 134н от 21.11.2014 «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ».


Конкретные способы защиты гражданских прав

Цель данной работы – комплексный правовой анализ способов защиты гражданских прав. В связи с поставленной целью  права, определяет способ защиты от посягательства и принимает конкретное решение, которое само и воплощает, вполне.

Обратимся к более детальному анализу закрепленных ст. 12 ГК конкретных способов защиты. Первым из них названо признание субъективного права.  Такой способ защиты гражданских прав, как компенсация морального вреда, состоит в

Подробнее...

Встречный иск о признании незавершенного строительства

Ответчики обратились со встречным иском о признании недействительным договора простого товарищества от 24.11.97, заключенного между ОАО ФСК  По утверждению ОАО ФСК "Экос", объект незавершенного строительства (N 944-02) являлся общим18 сентября 2003

Нормативные акты: Признание права собственности на объект незавершенного строительства.  Встречное требование: О признании права собственности на объекты незавершенного строительства.

Подробнее...

Заявление на материальную ответственность образец

Образец приказа о заключении договоров о полной индивидуальной материальной ответственности. ПРИКАЗ. 01 марта 2009 г. № 5 по основной деятельности.

Образцы заявлений и исков. Помощь при ДТП.  Образец (шаблон) договора с водителем о полной индивидуальной материальной ответственности. Автор: Administrator.28 июля 2010

Подробнее...

Конституция о защите персональных данных

Законодательства рф, в частности, Конституции РФ тк глава 14 «О защите персональных данных работника».  Письма Рособразования от 29.07.2009 N 17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных».

конституция рф персональные данные. Конституция. о Защите Прав Потребителей. о Персональных данных. Российской Федерации (РФ). Раздел ПЕРВЫЙ. Глава 1. Основы конституционного строя. РФ, ст. 28.

Подробнее...