Министерство финансов рф как субъект финансового контроля картинки

Систему финансовых органов РФ возглавляет Министерство финансов РФ 183.  Субъектом финансового контроля, не применяющим финансовые санкции, является: Счетная палата РФ 198.

Финансы Экономическая сущность Финансовый менеджмент Финансы предприятий Функции финансов пр-я Фирма и внебюджет Прочие активы Пути улучшения Финансы населения Бюджет домохозяйства Доходы и расходы Гос. финансы Состав ГФ Частный сектор Внебюджетные фонды Финансы ГП Госкредит Тер. финансы Роль тер.финансов Правовые основы Состав тер.финансов Доходы тер.бюджетов Статьи расходов ТФ Бюджет Бюджетная система Принципы БС Бюдж. классификация Бюджетный процесс Звенья БС Бюджетная политика РФ Бюджетный дефицит Государственный долг Страхование Сущность страхования Класс-я страхования Страховой рынок Деньги Денежные реформы Функции денег Денежное обращение Денежная система Методы регулирования Эмиссия денег Налоги Финансы и кредит
Финансовый контроль
Автор Administrator
29.11.2009 г.
Финансовый контроль
Необходимость, сущность и значение финансового контроля
Современный этап развития Российской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля.
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целелесообразности проводимой финансовой деятельности. Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка. В настоящее время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и субъектами Федерации. Очень остро стоит вопрос о необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти. Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов Российской Федерации, которое  финансов РФ в субъекте Российской Федерации», утвержденное постановлением Правительства РФ от 06.08.98г. №888.

Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических про­цессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Роль финансового контроля при переходе к рынку многократно возрастает.
Таким образом, финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Финансовый контроль является как бы лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется весь процесс движения финансовых ресурсов, начиная от стадии формирования финансовых ресурсов, необходимых для начала осуществления деятельности в любой сфере, и кончая получением финансовых результатов этой деятельности.
Финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
Финансовый контроль - неотъемлема составная часть процесса управления финансами. Он обусловлен важнейшими функциями финансов: распределительной и контрольной. Процесс распределения и перераспределения стоимости ВВП должен сопровождаться контролем денежных потоков в экономике.
Финансовый контроль - законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролеров - аудиторов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.
Таким образом, финансовый контроль не ограничивается правовой и количественной сторонами и имеет аналитический аспект.
Финансовый контроль включает в себя контроль за соблюдением финансового законодательства в процессе формирования и использования фонда денежных средств, оценку экономической эффективности финансовых хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.

4. Министерство финансов РФ, как субъект государственного финансового контроля……….3.  В соответствии с Положением о Министерстве финансов в РФ, к его основным задачам относят

Финансовый контроль призван обеспечивать интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов. Финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.
Таким образом, финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и ее регионов.
В последние годы в российской практике все шире используются специальные приемы управления финансами, такие, как факторинг, франчайзинг, селенг и др., в основе которых лежат производные финансовые инструменты.
Задачи и функции финансового контроля
Перед финансовым контролем стоят следующие задачи:
- содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства;
- обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;
- выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе, по снижению себестоимости и повышению рентабельности;
- содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности;
- обеспечение соблюдения законодательства и нормативных актов (в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам);
- содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе, по валютным операциям.
Финансовый контроль выполняет следующие функции:
- проверка расходования государственных средств (соответствие расходов запрашиваемым суммам и эффективность использования государственных средств);
- проверка своевременности и полноты мобилизации средств в государственные ресурсы по всем звеньям финансовой системы;
- проверка соблюдения правил учета и отчетности.
Принципы финансового контроля
Финансовому контролю как неотъемлимой части финансовой деятельности присущи те же принципы, на которых строится её осуществление и которые законода­тельно закреплены в Конституции РФ и иных нормативно - правовых актах.
Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируются нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.
Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе, с помощью СМИ, содержания проектов различных финансово - плановых актов, принятых отчётов об их выполне­нии, результатов проверок и ревизии финансовой деятельности и т.д.
Принцип федерализма в финансовой деятельности проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции РФ и субъектов РФ в области финансов. Так, в ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении РФ находятся финансовое, валютное, кредитное регулирование, федеральные бюджет, налоги и сборы, к совместному ведению РФ и субъектов РФ отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ.
Принцип плановости в осуществлении финансовой деятельности означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово - плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах.
Независимость контроля должна быть обеспечена финансовой самостоятельностью контрольного органа, более длительными по сравнению с парламентскими сроками полномочий руководителей органов контроля и закреплением в конституции их статуса.
Объективность и компетентность подразумевают неукоснительное соблюдение контролёрами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролёров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы.
Объекты и субъекты финансового контроля
Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в т.ч. в форме фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.
Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в т.ч. в законодательном порядке.
Непосредственным предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели как прибыль, доходы, налог на добавленную стоимость, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и в фонды. Контроль является элементом государственного принуждения, поскольку законом предусмотрены различные формы ответственности за неисполнение бюджетно-налогового законодательства.
Сферой фин

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам как субъект государственного финансового контроля. 1.В соответствии с Указом Президента РФ «О Министерстве РФ по налогам и сборам» от 23 декабря 1998 года и


Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам  Как субъект государственного финансового контроля Счетная палата РФ создана 11 января 1995 года Федеральным законом "О

Финансовое право - Востриков Г.Г. 4. Министерство финансов РФ как субъект финансового контроля.  Тема 3. правовое регулирование финансового контроля в российской федерации.


Методологические принципы ранних теорий естественного права

§1. генезис теории естественного права: Историко-философский анализ. Каждой ступени исторического развития свободы и права присуща своя юридическая концепция человека как субъекта права и соответствующие

Глава I. Теоретико-методологические основания исследования правовой системы.  Данные критерии впоследствии трансформируются в основные принципы права  С. 75; Леушин В,И. Конституция России в свете теории естественного права. 7 декабря 2015

Подробнее...

Конституция сша 1787 г форма правления

Главная. Кратко о стране. Форма правления. Парламент. Символы.  Вы находитесь здесь: Главная :: О США :: Конституция. История написания и принятия Конституции США в 1787 г.

Тем не менее, можно считать, что конституция США 1787 г. воплотила на момент ее принятия все новейшие идеи  Исключения допускаются только при отказе от республиканской формы правления, восстании, мятеже или оккупации штата.

Подробнее...

Методам административного права не свойственно

Административно-правовой метод: понятие, виды, сущность. Оглавление. Введение.  Однако отрасли права имеют определенное тяготение к той или иной форме. Так, гражданское право со свойственной ему диспозитивностью тяготеет к

Виды административно-правовых методов управления: установление  Действие этих универсальных методов свойственно любой деятельности.  Министерство наделено весьма широкими правами в отношении подчиненных ему предприятий.

Подробнее...

Уральский негосударственный институт экономики и права

Западно-Уральский институт экономики и права — негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (НОУ ВПО), созданное в 1994 году.

Западно-Уральский институт экономики и права и Пермский институт муниципального управления (Высшая школа  Остальные 5 негосударственных вузов, филиалов государственных и негосударственных вузов, которые попали в

Подробнее...