Контроль и надзор за законностью деятельности правоохранительных органов и организаций осуществляют

2. Надзор за законностью деятельности полиции - это осуществляемая от имени государства деятельность Генерального  коррупции на 2010-2011 годы" координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Он проиллюстрировал это утверждение рядом примеров: в России сегодня действуют Конституционный Суд, уставные суды субъектов Российской Федерации, суды общей юрисдикции, военные и арбитражные суды, воссоздан институт судебных приставов. Кроме того, пусть пока лишь в нескольких регионах, но уже работают суды присяжных. К отправлению правосудия приступили мировые судьи.
Концепция судебной реформы была утверждена нашим парламентом по предложению Президента России в 1991 г. Концепция судебной реформы нашла свое отражение в Конституции РФ 1993 г., в федеральных конституционных законах.
Самое главное состоит в том, как справедливо указал Председатель совета Исследовательского центра частного права при Президенте РФ В. Ф. Яковлев, что реализованы исходные принципиальные положения, которые заложены в фундамент этой концепции. Они нашли выражение, например, в организации системы арбитражных судов, внедрении начал состязательности процесса, введении апелляционного и кассационного порядка обжалования судебных решений, создании судебных округов и формировании судебных инстанций, не связанных с законодательной и исполнительной властью какого-либо уровня, в системе арбитражных судов (то же сейчас предлагается сделать применительно к административным судам).
Сейчас предпринимаются шаги к тому, чтобы создать административные суды в системе судов общей юрисдикции. По сути, административное судопроизводство уже осуществляется, имеет хорошую организационную основу, наработан большой опыт ее осуществления.
Одним словом, анализ концепции судебной реформы и ее реализации на сегодняшний день показывает, что концепция эта сохранила свою актуальность, свою ценность. В значительной степени она уже реализована.
Прокуратура. В гл. 7 Конституции РФ, посвященной судебной власти, содержится также норма о прокуратуре – особом виде государственных органов. Отнесение прокуратуры к судебной ветви власти в тексте Основного закона не совсем верно отражает место этого вида органов в системе разделения властей.
Органы прокуратуры РФ осуществляют надзор за законностью в Российской Федерации. С судебными органами прокуратуру связывает лишь выполнение названными органами правоохранительной функции, осуществление полномочий по защите прав граждан. Однако в остальном задачи у прокуратуры иные, чем у суда, другие у нее и организационные формы деятельности, процессуальные правила работы.
Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ (ст. 129). Полномочия, организация и порядок деятельности Прокуратуры РФ, как сказано в Конституции РФ, определяются федеральным законом.

Органы прокуратуры РФ осуществляют надзор за законностью в Российской Федерации.  ? координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.23 декабря 2015

Важнейшим законом, определяющим статус прокуратуры, является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».
Основной задачей прокуратуры является обеспечение верховенства закона, единства законности на всей территории Российской Федерации. Для ее выполнения прокуратура организована как единая централизованная система, в которую входят Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов Федерации, специализированные прокуратуры (например, транспортная, природоохранная), военная прокуратура, а также территориальные прокуратуры (в городах, районах).
Все звенья органов прокуратуры связаны отношениями подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору.
Генеральный прокурор назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента. Срок его полномочий – пять лет. Все иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором. Лишь в отношении прокуроров субъектов Федерации существует правило, согласно которому назначение на такие должности происходит по согласованию с этими субъектами (ст. 129).
Законом определяются полномочия прокуратуры. К ним, в частности, относятся следующие: надзор за исполнением законов, прав и свобод человека федеральными министерствами, ведомствами, законодательными и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления и некоторыми другими органами и лицами; уголовное преследование в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и др.
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
? надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

211. Помимо осуществления надзора, органы прокуратуры • участвуют в рассмотрении дел судами, координируют  222. Правоохранительный орган — это: • государственный орган, осуществляющий правоохранительную деятельность.

? надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
? надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
? надзор за исполнением законов судебными приставами;
? надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
? уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
? координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ устанавливает, что прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее – суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
Прокуратура РФ принимает участие в правотворческой деятельности. Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации (ст. 3).
Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее – органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Органы прокуратуры:
? осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
? действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
? информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
Прокуроры и следователи органов прокуратуры (далее – прокуроры и следователи) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.
Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов налоговой полиции, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.
В целях обеспечения координации деятельности органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия (ст. 8).
Согласно ст. 10 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Поступающие в органы проку

Прокуроры более объективны, чем руководители правоохранительных органов, и  Деятельность, осуществляемая оперативными подразделениями: Органов ВД.  Надзор за законностью проведения ОР мероприятий, направленных на сбор данных


Контроль и надзор за законностью деятельности правоохранительных органов. Дата добавления: 2014-01-04; просмотров  Реализуя полномочия по их рассмотрению, народные суды и судьи осуществляют одновременно контроль за законностью

Надзор и контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют прокуратура и суд.  – законность в частной правоохранительной деятельности11 марта 2003


Как избежать лишения прав за ксенон 2015

Edit. Как избежать лишения и штрафа за ксенон!!! Vadim Larionov.  Начнём с лишения. Лишить прав ИДПС не могут, потому что как сказано в КоАП, лишить могу т только за «цвет» и «режим».  Mar 30, 2015 at 11:31 am. Mikhail Pustovoytenko.

Штраф за ксенон в фарах и противотуманках в 2015 году.  Согласно статье 12.5 ч. 3 КоАП РФ, в 2015 году за нарушение этого требования Основных положений предусмотрено лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Подробнее...

Расписка о задатке при аренде

Аренда квартиры. ВСЕ ДОГОВОРА. Информация о Киеве в разделе «Экскурс по Киеву». РАСПИСКА.  В случае отказа ,обязуюсь вернуть задаток в двойном размере .

Хотим ещё раз напомнить, что договор о задатке и расписка – это разные вещи.

Подробнее...

Курсы по электронному документообороту

Записаться на этот урок | Провести этот курс. Программа урока обучения системам электронного документооборота. Существует очень много систем электронного документооборота.

Учебные курсы по электронному документообороту с использованием PayDox читаются в ряде высших учебных заведений. Сертификация системы электронного документооборота PayDox.

Подробнее...

Лишение прав за неуплату транспортного налога

За что лишают водительских прав? Лишение прав за пьянку, встречку и др.  неуплате компенсации в связи с причинением вреда здоровью или потерей кормильца

За неуплату налогов предприниматель может «сесть» на два года. Новости » Дежурная часть.  Предпринимателю, который не платил налоги, грозит два года лишения свободы с лишением права заниматься бизнесом.

Подробнее...