Наличие у человека задатков природных данных к развитию способностей это

Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот.  Разнообразие и богатство задатков, дающее предрасположенность к развитию множественных способностей, называют ОБЩЕЙ ОДАРЁННОСТЬЮ. 9 декабря 2015

дифференциальная психология Развитие способностей
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должные пройти большой путь развития. Для многих человеческих способностей это развитие начинается с первых дней жизни и, если человек продолжает заниматься теми видами деятельности, в которых соответствующие способности развиваются, не прекращается до конца. В. процессе развития способностей можно выделить ряд этапов. На одних из них происходит подготовка анатомо-физиологической основы будущих способностей, на других идет становление задатков небиологического плана, на третьих складывается и достигает соответствующего уровня нужная способность. Все эти процессы могут протекать параллельно, в той или иной степени накладываться друг на друга. Попробуем проследить эти этапы на примере развития таких способностей, в основе которых лежат явно выраженные анатомо-физиологические задатки, хотя бы в элементарной форме представленные с рождения.
Первичный этап в развитии любой такой способности связан с созреванием необходимых для нее органических структур или с формированием на их основе нужных функциональных органов. Он обычно относится к дошкольному детству, охватывающему период жизни ребенка от рождения до 6-7 лет. Здесь происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и органов движения, прежде всего рук. Это создает благоприятные условия для начала формирования и развития у ребенка общих способностей, определенный уровень которых выступает в качестве предпосылки (задатков) для последующего развития специальных способностей.
Становление специальных способностей активно начинается уже в дошкольном детстве и ускоренными темпами продолжается в школе, особенно в младших передних классах. Поначалу развитию этих способностей помогают различного рода игры детей, затем существенное влияние на них начинает оказывать учебная и трудовая деятельность. В играх детей первоначальный толчок к развитию получают многие двигательные, конструкторские, организаторские, художественно-изобразительные, иные творческие способности. Занятия различными видами творческих игр в дошкольном детстве приобретают особое значение для формирования специальных способностей у детей.

Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот.  Разнообразие и богатство задатков , дающее предрасположенность к развитию множественных способностей , называют ОБЩЕЙ ОДАРЁННОСТЬЮ.

Важным моментом в развитии способностей у детей выступает комплексность, т. е. одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих друг друга способностей. Развивать какую- либо одну из способностей, не заботясь о повышении уровня развития других, связанных с ней способностей, практически нельзя. Например, хотя тонкие и точные ручные движения сами по себе являются способностью особого рода. Но они же влияют на развитие других, где требуются соответствующие движения. Умение пользоваться речью, совершенное владение ею также может рассматриваться как относительно самостоятельная способность. Но то же самое умение как органическая часть входит в интеллектуальные, межличностные, многие творческие способности, обогащая их.
Многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно включается человек, выступает как одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития его способностей. В этой связи следует обсудить основные требования, которые предъявляются к деятельности, развивающей способности человека. Эти требования следующие: творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности.

Это и есть способности человека. Способность включает в себя различные  Включаясь в развитие индивида, задатки сами развиваются, преобразуются, изменяются  Освоение умений и навыков предполагает наличие способностей, а14 января 2015

Если деятельность ребенка носит творческий, нерутинный характер, то она постоянно заставляет его думать и сама по себе становится достаточно привлекательным делом как средство проверки и развития способностей. Такая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей. Это само по себе становится сильным и действенным стимулом к занятиям ею, к приложению необходимых усилий, направленных на преодоление возникающих трудностей. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов.
Если выполняемая деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т. е. на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей, реализуя то, что Л. С. Выготский называл зоной потенциального развития. Деятельность, не находящаяся в пределах этой зоны, гораздо в меньшей степени ведет за собой развитие способностей Если она слишком проста, то обеспечивает лишь реализацию уже имеющихся способностей; если же она чрезмерно сложна, то становится невыполнимой и, следовательно, также не приводит к формированию новых умений и навыков.
Поддержание интереса к деятельности через стимулирующую мотивацию означает превращение цели соответствующей деятельности в актуальную потребность человека. В русле рассматривавшейся уже нами теории социального научения особо подчеркивалось то обстоятельство, что для приобретения и закрепления у человека новых форм поведения, необходимо научение, а оно без соответствующего подкрепления не происходит. Становление и развитие способностей - это тоже результат научения, и чем сильнее подкрепление, тем быстрее будет идти развитие. Что же касается нужного эмоционального настроя, то он создается таким чередованием успехов и неудач в деятельности,
развивающей, способности человека, при котором за неудачами (они не исключены, если деятельность находится в зоне потенциального развития) обязательно следует эмоционально подкрепляемые успехи, причем их количество в целом является большим, чем число неудач.
Важным моментом развития человеческих способностей является их компенсируемость, причем это относится даже к тем способностям, для успешного развития которых необходимы врожденные физиологические задатки. А. Н. Леонтьев показал, что определенного уровня развития музыкального слуха можно добиться и у тех людей, ухо которых с рождения не очень хорошо приспособлено для обеспечения звуковысотного слуха (такой слух традиционно рассматривается как задаток к развитию музыкальных способностей). Если с помощью специальных упражнений научить человека интонировать звуки, т. е. воспроизводить их частоту при помощи сознательно контролируемой. работы голосовых связок, то в результате резко повышается звуковысотная чувствительность и человек
оказывается в состоянии различать звуки разной высоты гораздо лучше, чем он делал до этого. Правда, такое различение происходит не на тональной, а на тембральной основе, но результат оказывается одним и тем же: обученный подобным образом индивид демонстрирует почти такой же музыкальный слух, какой характерен для людей, имеющих чувствительный с рождения к высоте звука орган слуха.
ИЛИ
И
при использовании материалов сайта,
активная ссылка на сайт http://psylist.net как на источник информации обязательна e-mail: qqqxx (гав)psylist.net
© пси-шпаргалка 2004 - 2015г.

Взаимодействие и взаимокомпенсация способностей. Способности и задатки.  Понятие одаренности. ОДАРЕННОСТЬ - наличие у человека задатков к развитию способностей, т.е. качественно своеобразное сочетание способностей


Реферат. «Развитие способностей у человека ». Выполнила: Студентка ЮР-16а.  обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их. базе, при наличии элементарного жизненно опыта через механизмы научного типа

Зависимость развития способностей от задатков, их своеобразное сочетание у одних и тех же людей изучает психология индивидуальных различий.  90 % детей отметили у себя наличие способностей. Можно предположить, что остальные 10 % - это дети


Законодательный процесс

Законодательный процесс. Законы РФ принимаются в особом порядке, который реализуется в законодательном процессе

1. Законодательный процесс – порядок деятельности по созданию и принятию закона или иного нормативного акта.

Подробнее...

Составить договор розничной купли продажи

Договор розничной купли продажи является наиболее распространенным на практике.  Именно поэтому договор розничной купли продажи единого образца не имеет: в подобных случаях текст составляется сторонами.

.2 Договор розничной купли-продажи товара с условием о его доставке покупателю.  Нормативную основу работы составили Гражданский кодекс Российской Федерации, законы О защите прав потребителей, О качестве и безопасности пищевых

Подробнее...

Правительство москвы поддержка малого предпринимательства

Государственное бюджетное учреждение «Малый бизнес Москвы» создано Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства Правительства Москвы ЦЕЛЬ реализация актуальных программ поддержки

Поддержка малого и среднего предпринимательства Московской области.  среднего предпринимательства при Правительстве Московской области.  27 июня в Москве пройдет вторая практическая конференция "Малый средний бизнес: Точки

Подробнее...

Бланк договора на хранение личных вещей украина

рассмотреть нормативно-правовое регулирование организации хранения личных вещей в российских гостиницах, а именно проанализировать законодательную базу хранения вещей, договор хранения вещей

Договор хранения вещей в ломбарде должен содержать следующие сведения  Образец договора хранения вещей в ломбарде вы можете скачать на нашем сайте.

Подробнее...